Написать пост

krot4u

О, мой руль!



Казалось бы, какой предмет автомобильного интерьера более функционален, чем руль? Он должен быть не красивым, а удобным – чтобы водителю было комфортно и безопасно ездить. Но у дизайнеров свой взгляд на вещи. «Мотор» вспомнил одиннадцать самых причудливых автомобильных рулей всех времен.

Далее прошу под кат...


~ Maserati Boomerang ~
1971 год




Концепт-кар Maserati Boomerang, созданный Джорджетто Джуджаро в 1971 году, выглядел очень круто: он получил клиновидный кузов по последней моде, стеклянные вставки в дверях и на крыше, плюс чудаковатые колеса. Но обо всем этом можно было забыть, стоило лишь заглянуть в салон.

Четырехспицевая «баранка» Maserati Boomerang имела неподвижную ступицу, как на машинах Citroen C4 предыдущего поколения. Только в ней была не подушка безопасности и кнопки управления громкостью «музыки», а ансамбль из пяти приборов, кучи контрольных ламп, рычажков и переключателей.

В первом прототипе, 1971 года, все это выглядело совсем не функционально. Но спустя год, к Женевскому автосалону 1972 года, Maserati Boomerang стал вполне рабочим автомобилем: его даже сертифицировали для использования на дорогах общего пользования и позже продали неизвестному коллекционеру. «Начинка» руля в этой машине немного изменилась, но его вид наверняка «штырит» владельца до сих пор.


~ Subaru XT ~
1985 год




Поиграться с формой спиц руля – дело святое. Некоторые компании, типа «Ситроена», обожали схему с одной спицей, кто-то предпочитал две, три или четыре, однако принцип симметрии соблюдался всегда. Но Subaru – компания необычная.

Расположенные в форме бумеранга (пистолета, трубы, круассана – кому как больше нравится) спицы смотрелись не ахти, но неплохо дополняли интерьер с приборной панелью, больше похожей на компьютерную игру тех лет, и формами, которые отлично смотрелись бы в боевике про будущее.


~ Nissan Nails ~
2001 год




Стилисты Nissan при создании чудо-пикапа Nails решили не мудрить с формой спиц. Они их просто не стали делать! Так появилось на свет это резиновое недоразумение, по форме больше напоминающее ядовитый гриб.

Сам концепт тоже имел безумный дизайн – чего стоит раздвижная металлическая «скамейка» вместо кресел!


~ Citroen Osmose ~
2000 год



Без спиц, так без спиц – еще один, не менее безбашенный прототип. Но уже от марки Citroen.

У французского концепта Osmose руль – не совсем руль. Скорее, это большой экран в ретро-стиле, который водителю надо крутить.

Разработчики предположили, что на руль-экран можно выводить массу информации: скорость движения, навигацию и трафик, информацию о погоде, картинки с камер заднего вида (они заменяют зеркала) и даже данные о… случайных пассажирах! Ведь концепт Osmose с внешностью самоходной палатки – это машина про будущее, в котором криминал и расизм побеждены, все друг друга обожают, а водитель любой машины с удовольствием подвозит по дороге незнакомых людей.

Нужно человеку, чтобы его подбросили – он нажимает на кнопку смартфона, сигнал идет водителю ближайшего «Ситроена» и его тут же берут на борт. Заодно можно и познакомиться. Правда, ситроеновцы почему-то решили создать между людьми барьер, предлагая водителю и пассажиру не заходить слишком далеко, а ограничиться только виртуальным рукопожатием – для этого надо дотронуться до нарисованной на руле ладошки.


~ Lancia Medusa ~
1980 год




В 1980 году встроить в руль сенсорный экран было затруднительно, поэтому создатели концепт-кара Lancia Medusa решили заменить его кнопками. В руль прототипа поместили все, что только смогли: часы, клавиши управления светом, стеклоочистителями, аудиосистемой и даже климатической установкой. Считаете, что у современных «Ситроенов» много кнопок на руле? Ха!

В остальном, кстати, концепт от Lancia вполне традиционен: это был построенный на базе модели Montecarlo пятидверный хэтчбек в уже не очень актуальном клиновидном стиле. Который, впрочем, отличался крайне низким для своего времени коэффициентом сопротивления Cx 0,263. «Дизайнили» Lancia Medusa в ателье Italdesign.


~ Lancia Orca ~
1982 год




Двумя годами позднее то же самое ателье – видимо, так и не избавившееся от навязчивой идеи запихнуть в руль как можно больше кнопок – представило концепт Lancia Orca. Это тоже был пятидверных хэтчбек с обтекаемыми формами, но на этот раз в его основе лежали агрегаты Delta Integrale.

Коэффициент аэродинамического сопротивления Cx был еще ниже – 0,245, но кнопок на руле было меньше: например, управление аудиосистемой Sony переместили на отдельный пульт справа от приборной панели, а часы заняли место слева. Зато сама приборная панель получилась настолько чудной, насколько это себе только можно представить: человека, который ее видел, уже ничем не удивишь.


~ Pontiac Pursuit Concept ~
1987 год




Ничем? Ну разве что рулем от футуристичного концепта Pontiac Pursuit 1987 года. Его руль больше напоминал джойстик от игровой приставки, только кнопок на нем было больше: имелась даже полноценная телефонная клавиатура. Ведь в машине была (точнее, предполагалась) и сотовая связь, и возможность отправлять текстовые сообщения.

Кстати, этот руль не имел прямой связи с колесами: за повороты отвечали электромоторы, причем поворачивали они все четыре колеса разом.


~ Edsel ~
1958 год




Запуская полулюксовую марку Edsel в конце 1950-х годов, концерн Ford решил сделать ставку на дизайн и разнообразные «фишки». Но в итоге автомобили Edsel потерпели полный крах – свежеиспеченный бренд не продержался на рынке и трех лет.

Машины Edsel выглядели отвратительно. Не лучше дела были и в салоне: чего только стоит вращающийся куполообразный спидометр или руль с неподвижной ступицей, внутри которой находились клавиши переключения режимов автоматической коробки передач! Такой механизм был и неудобным, и ненадежным.


~ Ford Interceptor ~
2007 год




Концепт-кар Ford Interceptor, представленный в 2007 году на автосалоне в Детройте, – очень красивый автомобиль. Здоровенный седан сделан в нарочито грубом стиле: у него капот длиной в километр, максимум квадратных форм и минимум округлостей. Рядом с ним грозный Chrysler 300C – дворовая шпана.

Правда, потом дизайнеров понесло. Они решили сделать квадратным абсолютно все! В интерьере – одни квадраты: и приборы, и вставки на сиденьях, и кулиса рычага КП, и даже руль (не только сам, но и его ступица). Удивительно, как логотип «Форда» оставили овальным.


~ BMW Z22 Concept ~
2001 год




Еще один «квадратиш-практиш» – на этот раз баварский. Концепт-кар BMW Z22 публика восприняла крайне негативно. Дело было не в том, что он был очень некрасивым, и не в том, что он был странно-однообъемным. Причина была в том, что он был переднеприводным, а это до прошлого года было нонсенсом. Но нас пока интересует только его руль.

Помимо своей извращенной формы, он мог похвастать встроенным дактилоскопическим сенсором (ключа у машины не было) и множеством разных клавиш: они управляли коробкой передач, системой проецирования на лобовое стекло и еще миллионом других функций.


~ Spyker C8 ~
2000 год




Возрожденная голландская марка Spyker в 2000 году разразилась суперкаром C8. Технически в нем не было ничего примечательного: алюминиевый кузов, 400-сильный мотор V8 от Audi. Изюминкой машины из страны разврата и тюльпанов был дизайн, а особенно крутым получился интерьер.

Каждая его деталь была сделана, как произведение искусства. Даже педальный узел и открытый напоказ механизм привода коробки передач уже тянули на то, чтобы занять свое место во дворце королевы Нидерландов. Ну а четырехспицевый руль с изысканной кожаной отделкой с заклепками был просто божественен. И пусть в нем не было подушки безопасности: если и умирать – то только в таком салоне!

Источник: motor.ru
21 комментарий 24нравится 3избранное
Chevava
llmaxxxll
azzzimo
Max-r
Skotch
Gwynnbleidd
Kalashmatik
scr1pt
aqvaer
baroleg
ThDif
da
gugglegum
Disa
Kefir0
CTEPX
BeeRMaN
Turbocat
Dostavalli
  • MaxKadett
    20 22 янв 2013 в 11:47
    Извращенцы.
  • anubisplatinum
    22 янв 2013 в 11:56
    Pontiac Pursuit Concept по идее удобный бублик)))
    • nooze
      22 янв 2013 в 12:30
      Только если у него максимальный угол поворота как на болидах - градусов 300 от края до края (то есть рабочие на скорости получаются градусов 180), а то руки свернешь )
      • nooze
        22 янв 2013 в 12:32
        Впрочем, учитывая что поворотом колес управляют электромоторы, этот параметр вообще можно настроить условно любым
      • anubisplatinum
        22 янв 2013 в 12:45
        это и подразумевалось)))
  • awebtech
    22 янв 2013 в 11:57
    Pontiac - крут !
  • AlienJust
    2 22 янв 2013 в 11:58
    >> Коэффициент аэродинамического сопротивления Cx был еще ниже – 0,245, но кнопок на руле было меньше

    Исходя из этих сведений британские ученые сделали вывод... Поэтому теперь столько кнопок на руле не делают!
  • EmmGold
    22 янв 2013 в 12:30
    реновский руль, в самом верху, как-то меня раздражает.
  • Linberg
    22 янв 2013 в 12:56
    автоугадайка прям)
  • Suhoy
    22 янв 2013 в 13:07
    • alex-shadie
      22 янв 2013 в 13:43
      /me не готов отдать 3 рубля за руль на тазик))
      • Suhoy
        22 янв 2013 в 13:52
        Так без разницы куда ставить. Крепиться через проставку. Скину до 2500 )
        • alex-shadie
          22 янв 2013 в 13:57
          Меня сток устраивает) и в случае ДТП (т-т-т) он сломается под моими ребрами, а не раздавит меня нахрен)
  • azmorf
    2 22 янв 2013 в 18:05
    Понравилась приборная панель на Subaru XT, интересно было бы узнать подробности
  • SaintAnger
    22 янв 2013 в 18:24
    У меня 2 руля :) один на месте, другой в багажнике лежит,запасной :)))))))))))
  • kuatro
    22 янв 2013 в 20:53
    "Машины Edsel выглядели отвратительно." - ну это уж кому как. По мне и экстерьер прекрасен, и интерьер. А вращающийся спидометр вообще восхитителен. Хочу такую тачку.
  • vitalyu
    1 23 янв 2013 в 00:40
    До этого им всем далеко
    • Arsnet
      24 янв 2013 в 00:17
      Я ждал эту картинку :))
      • EmmGold
        24 янв 2013 в 10:01
        Садиться удобно, да и не трёт ничего ))
  • Dostavalli
    23 янв 2013 в 01:02
    Бээнвэ, конечно, ппц урод. Не руль, а вообще
  • NachP
    23 янв 2013 в 01:24
    Не квадраты, блин: прямоугольники
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.