Написать пост

autobotanik

банановый рулет из тушкана

"Поперечный удар фуры при попытке разворота. Машина не крутилась.
Автомобиль находится за 300 км от Москвы, возможно ли доставить его прямо к вам?"

Вот так лаконично и "сразу в лоб" в формате короткой телеграммы всё и заварилось у нас...

Мы сняли машинку с манипулятора и поняли - насколько опасны эти развороты на трассах...

Очень и очень повезло, что все живы. Чуть больше скорость и чуть хуже тормоза были бы у фуры и дал бы дуба не только этот кузов корейца тусона.

Но прямо таки почесать водителю левое плечо фура всё-таки сумела...


Вот такой вот удар получил в левый бок славный кроссовер


При этом правый борт лишь чуть чуть повело, что и дало нам надежду восстановить этот банан


Двери в смятку


Обшивки дверей тоже растянуло, повырывало с креплений


Крыша "домиком"


Стойку крыши увело внутрь


Вдавило ударом порог левый с полом


Вид сзади показывает как повело заднее крылышко


Донорская крыша была найдена вот в таком виде, зато дешевле, чем везде на разборках


Но нам ведь правая стойка крыши и не требуется


Левую среднюю стойку с порогом ещё достали


И дверцу заднюю.
Потом, через пару недель нам доставили ещё переднюю дверь и заднее крыло...


Помните вот этот замечательный вид на джип, покрываемый раптором ?
Скрытая съёмка как раз из каркаса данного тусона и велась...


Но мы забежали вперёд...
Загнали в ремонтную зону, вот какая дыра в лобовухе


Разбираем автомобиль для ремонта
Как МЧСовцы - вырезали переднюю левую дверь...


Вот такой вид интересный
Сверху вроде и не так страшно заломило порог...


А чуть ниже под порогом - видно как глубоко ушла вся нижняя часть порога
И как её завернуло рулетом...


Задняя часть порога вообще всмятку


Нижнюю часть средней стойки с порогом перекосило


Но всю силу удара на себя принял стык верха средней стойки с крышей


Повезло, что этот стык выдержал удар и не порвался дальше


Иначе плохие были бы дела у водителя...


...


Разбираем салон далее - крыша "домиком" вид изнутри


Полуразобранный автомобиль закидывается на стенд
И производится попытка закрепления его там...


Только вот в чём беда - отбортовки порогов то по левой части (стандартное место крепления кузова на стапеле) закручены все...


Долго ли коротко - изготавливаем временные дополнительные крепежи и жестко крепим кузов
Нам его тянуть ещё очень много...


Но для того, чтобы была возможность тянуть кузов - его надо распустить
Разрезаем сначала порог


Тянем морду автомобиля, чуть убирая банан


Далее отпиливаем заднее левое крыло


Хватаемся за задний лонжерон и убираем вкус банановый дальше


Потом мы уже отхватываем весь левый порог со средней стойкой
Вот так вот элегантно остаётся часть пола
И на ней хорошо видны волны !


Срез наружного металла и усилителя порога


Теперь с жутким скрежетом тянем остатки пола


Изготавливаем кастомный крепежик и пытаемся 10тонным усилием гидравлики возвратить усилители заднего левого крыла назад


Чтобы не по звёздам гадать о заводских размерах корейца, куда и насколько тянуть - нам в помощь приходит добрый Авторобот:


Руки снова тянутся к болгарке, она взвизгивает ненадолго и нету теперь крыши у тусона


Вот крыла нету и крыши нету...


Донорскую крышку мы готовим
Отклёпываем с донора ненужную нам мятую правую стойку крыши (у нас же она целая)


Обрабатываем также срезы донорской крыши и набрасываем на кузов


Вот так криво получится если просто "набросить крышу":


А вот так точно, тётенька-в-тётеньку, получится, если набросить, поправить, подтянуть, подточить, подкрутить, поддавить :)


А вот и сам процесс наброски-притёрки:


Теперь крыша есть, но не знаю, как вам, а мне чего-то не хватает...


Точно - порог же ещё должен быть со стойкой !
А иначе - куда, чёрт возьми, закрываться вот этой красной двери ?


Вторая часть марлезонзкого балета по подтягиванию зазоров порога+стойки+крыши
И это нам ещё заднее крыло не привезли !!!


Продолжаем выстраивать из хаоса порядок


Как бы установить крыло заднее так, чтобы и дверь черненькая задненькая закрывалась, а при этом и крышка багажника чтобы не оттопыривалась ?


Обрывок передней стойки, мало что мятый, так ещё и не попадает на целую крышу !
Гидравлика растягивает этот маленький проблемс


Свариваем вместе среднюю стойку кузова и среднюю стойку крыши и подтягиваем гидравликой так, чтобы это дело двигалось одним целым...


Ну вроде всё закрывается и попадают оси к осям !
А про крыло то заднее забыли...


Как в анекдоте про "бассейн сдали - спортсмены прыгают - скоро и воду дадим" - к концу кузовных работ - нам привозят и крыло :)


Крыло мы прикладываем и как будто чего-то не хватает :)
Матные слова проходятся по маме того, кто привёз нам это крыло...
Треугольник на стыке крыла и крыши выглядит в принципе неплохо...
Может там сделать вентиляционное отверстие ?


Ну хватит шуток, стыкуем порог к порогу


И провариваем сначала усилитель
А потом и наружный металл


Получается вот такой проём передней левой двери


Также варим стойки крыши


Снаружи и изнутри


Вот таким наружный шов металла получается


А вот варим лицевую сторону
Многих интересует наверное как мы решили грабли с треугольником ?
А я не скажу, догадайтесь !


Провариваем заднее крыло по точкам
И облагораживает диск болгарки их внешний вид


Проходимся по арочке колесной


И вот такие получаются итоги кузовных мероприятий по банану


Стойка средняя успешно пристыкована


Ну и вот такой "флажок" изготовлен заместителем директора департамента по заделыванию неожиданных вентиляционных отверстий :)


Обрабатываем все швы стандартно цинкарём и шовным герметиком


Стойки крыши ещё не закончены...


Они получают свой законченный вид, когда мы щедро покрываем всё антикоррозийным грунтом


Тоже самое проделываем и с основным фронтом нашей работы - с левым порогом-днищем


Готовим поучаствовавшие в дтп детали к покраске, капот выводим


Крышку багажника


И так далее... Ну, долго ли, коротко ли... но вот весь борт готов покраске, загрунтован и высушен


Гоним в камеру быстрее


Обклеиваем тщательно


И разносим краску во все стороны из краскопульта по окрашиваемым поверхностям :)


Когда один автомаляр не достаёт ростом до покраски крыши...


Тут же появляется другой автомаляр, более опытный, становится в виде табуретки, на него забирается тот, который не доставал... и...


И у нас готова крыша !!!


Навесное красим отдельно


Крышку багажника тоже красим


И всякие крылья


Да расширители арок с лючками бензобаков


Выгоняем с пылу с жару
Вешаем все необходимые резинки на проёмы


Вклеиваем форточку заднюю левую


И она подходит по размеру !!!


Расстилаем ковер по полу


Прикручиваем целые обшивки (с разборок по левой стороне закуплены)


Набрасываем дверцы, зазорчики танцуют !


Вклеиваем лобовуху и вешаем зеркало с ленточкой георгиевской, которая ранее здесь висела


И хоть одну деталь нам ещё не довезли - расширитель задней левой арки
Выгоняем красавца на мороз


Наконец-то !


...


Везём на мойку и там делаем полную химчистку салона
Т.к. детали салона и пострадали в аварии, и поменялись


...


Рассматриваем детали


...


...


...


...


Привозят задний расширитель, красим его и ставим


...


...


...


...


Спасибо за внимание !


И в формате ролика теже превращения:
91 комментарий 29нравится 3избранное
krusha
justcat
pasha00000
Mt
AlexSmall
Lexozz
andrewcocos
vanchez
ese
Bavarich
Slava27
severvam
elgreko
mibios
ZidanCo
yastreb
senya441
cooler777
ljt
  • Molodec
    42 21 янв 2013 в 23:37
    @autobotanik к тебе тойота корола не приезжала ? немного в зад битая.
    • Boomburum
      4 21 янв 2013 в 23:39
      Он не так часто на сайте бывает, чтобы за всеми вашими ютубчиками следить :)
      • autobotanik
        21 янв 2013 в 23:45
        ну и не так редко, а что там было с короллой интересно ?
        • Boomburum
          5 21 янв 2013 в 23:46
          Значит скоро доедет )
          • autobotanik
            8 21 янв 2013 в 23:48
            эту я видел сегодня кстати...

            жмурик только там ещё будет мешать кузовному ремонту...
            • AlexanderChe
              22 янв 2013 в 00:01
              наверное, пока еще не успела доехать, она ведь так гнала!
    • Pamir
      21 янв 2013 в 23:41
      я ржу)
    • autobotanik
      21 янв 2013 в 23:45
      недавно ? вроде не было такого экспоната...
  • laveus
    21 янв 2013 в 23:42
    А вот просто ради интереса : во сколько примерно обходится работа такого плана ?
    • autobotanik
      21 янв 2013 в 23:47
      а вот просто в личку скинул
      • Allalala
        21 янв 2013 в 23:48
        И мне, и мне:)
        И сколько времени на такое требуется?
        • autobotanik
          21 янв 2013 в 23:50
          дык при наличии всех запчастей две недели

          только когда мы сами запчастями занимаемся - всё оперативно, а когда клиент берёт в свои руки, тянутся по три-четыре недели завтраки от всяких экзистов, потом через месяц привозят не то и уже мы сами начинаем заниматься ремонтом
          • vanchez
            22 янв 2013 в 13:25
            и мне вот тоже интересен ваш прайс,) покраска кузова седан, замена двери правой задней ну там можт бампер еще покрасить передний)
            • autobotanik
              23 янв 2013 в 15:45
              у вас личка закрыта, пожалуйста, стукнитесь autobotanik@gmail.com = отвечу
          • SHOOTnick
            23 янв 2013 в 00:17
            можно и мне цену ремонта такого в лс
      • Mel
        22 янв 2013 в 00:49
        А вот и мне можно?
        • autobotanik
          23 янв 2013 в 15:45
          у вас личка закрыта, пожалуйста, стукнитесь autobotanik@gmail.com = отвечу
      • retcidivist
        22 янв 2013 в 01:34
        И мне пожалуйста ответьте на этот вопрос.
        • autobotanik
          1 23 янв 2013 в 15:45
          у вас личка закрыта, пожалуйста, стукнитесь autobotanik@gmail.com = отвечу
      • olegsuv
        6 22 янв 2013 в 05:08
        А почему скрываете цену? Стесняетесь что дорого берете?
        • autobotanik
          23 янв 2013 в 15:46
          скинул, потому что иначе это реклама будет
          • olegsuv
            2 23 янв 2013 в 15:52
            А что плохого в рекламе, тем более что:
            - вы показываете свою работу (портфолио)
            - сам пост в конечном итоге будет рекламного характера (т.к. благодаря нему увеличивается потом клиентов)

            Цена вполне себе нормальная получилась.
            Мне в течении 5 месяцев после дтп подчинили 2 бампера на рио, по смете насчитали 12 т.грн. (почти 50к на ваши)
      • Novgorodtseva
        22 янв 2013 в 07:18
        И мне цену ремонта в личку, пожалуйста :)
      • Vrtx64
        22 янв 2013 в 10:16
        Тоже большая просьба скинуть. Интересно на сколько она оправдывает ремонт.
      • Nanoo
        22 янв 2013 в 10:39
        И мне пожалуйста :)
        • autobotanik
          23 янв 2013 в 15:45
          у вас личка закрыта, пожалуйста, стукнитесь autobotanik@gmail.com = отвечу
      • XAMelleOH
        22 янв 2013 в 11:49
        И мне, пожалуйста.
        • autobotanik
          23 янв 2013 в 15:44
          у вас личка закрыта, пожалуйста, стукнитесь autobotanik@gmail.com = отвечу
      • maxximm2006
        22 янв 2013 в 13:24
        и мне цену пжл, очень интересно)
        • autobotanik
          23 янв 2013 в 15:44
          у вас личка закрыта, пожалуйста, стукнитесь autobotanik@gmail.com = отвечу
      • pasha00000
        24 янв 2013 в 16:32
        И мне пожалуйста :)
  • 2zzyQ
    2 21 янв 2013 в 23:42
    Классно как всегда =) А были истории с печальным концом? Типа чинили-чинили, но в итоге не получилось, не выпрямилось, не подошло, и т.п. Или всегда стопроцентно ясен исход еще до начала ремонта и за ненадежные не беретесь просто?
    • autobotanik
      3 21 янв 2013 в 23:47
      бывали долгострои, но на хороший конец мы обречены, иначе придётся деньги отдавать клиенту :)
  • stregok1
    5 21 янв 2013 в 23:50
    Не бита, не крашена;)))
  • BearVodkaBalalaika
    2 21 янв 2013 в 23:53
    Сколько % от рыночной стоимости стоили ремонт + запчасти?

    Сделано хорошо, но с таким винегретом на месте порога - только на продажу. Кого-то ждет неприятный сюрприз.
  • Turbocat
    22 янв 2013 в 00:06
    А чего бампер задний криво стоит?
    • autobotanik
      22 янв 2013 в 00:22
      а расширителя задней арки не было, когда фотки делал
      • Turbocat
        22 янв 2013 в 01:11
        Кстати ты как то вроде рекомендовал дружественный вам сервис в северной столице. Можно контакты в личку?
  • Kalashmatik
    22 янв 2013 в 00:07
    пожеваный тушкан %)
  • Dretun
    22 янв 2013 в 00:21
    Водительское сиденье кривое осталось ))
    • autobotanik
      22 янв 2013 в 00:22
      да
    • Ronki
      22 янв 2013 в 10:02
      Там все внутри говорит об ударе, но по-моему задний диван сильнее помят.
      • Dretun
        22 янв 2013 в 22:09
        Зато внешне отлично выглядит ))
      • autobotanik
        23 янв 2013 в 15:47
        потом когда будут деньги у клиента - и кресло и диван пусть заменить
        • Ronki
          23 янв 2013 в 23:46
          Если он оставит себе, то сомнительно, что он будет менять. Я бы не менял если жопе не мешает сидеть.
  • rusabakumov
    22 янв 2013 в 00:24
    А вот интересно - почти во всех постах машина перекрашивается обратно в тот же цвет, что и был изначально. А ведь если один хрен полмашины красить с разборкой - то почему бы и не сменить облик на что-нибудь нестандартное? Хозяева настолько любят свои родные цвета, или боятся что машину не в родном цвете не продать?
    • Allalala
      2 22 янв 2013 в 00:26
      В ПТС указан цвет машины, при продаже у потенциального покупателя возникнет очень много вопросов, особенно, если машина будет продаваться как "не бит не крашен".
      • rusabakumov
        22 янв 2013 в 00:29
        ПТС-то наверно и переоформить можно, а вот по вину все равно все пробьется. Но тем не менее)
        • Allalala
          2 22 янв 2013 в 00:34
          Ну так в любом случае это лишний гемор. Я могу ошибаться, но при смене цвета вроде как не новый ПТС выдают, а дописывают обновленный цвет в старый. Да даже если выдадут новый ПТС, покупатель то все равно сможет сопоставить дату покупки машины и дату выдачи ПТС.
      • olegsuv
        22 янв 2013 в 05:11
        У меня в техпаспорте написано цвет "синий", а в салоне продавался как "сапфир" или что-то такое.
        Короче можно гулять по спектру, если не далеко уходить :)
        • Allalala
          22 янв 2013 в 13:34
          Цвет машины от производителя может называться хоть "нежнокремовый мишка с ванильным оттенком", но коричневой машина от этого быть не перестанет.
    • Linberg
      22 янв 2013 в 09:30
      чтобы покрасить всю машину надо снимать почти все с кузова, готовить поверхность всю. Зачем лишний гемор?
      • rusabakumov
        22 янв 2013 в 12:07
        По-моему, перекрасить машину - довольно интересная идея, но делать это просто так слишком геморно. А тут все равно полмашины разобрано, да подготовлено, не так сложно получается.
    • autobotanik
      23 янв 2013 в 15:48
      почему-же, иногда хотят какой-нибудь другой цвет, например, аутлендер был темнокрасным, покрасили в яркокраснокровавый
  • cooler777
    22 янв 2013 в 01:19
    смотрю на фотки и походу у меня врыкс тоже после автобатаника
    • rusabakumov
      22 янв 2013 в 02:21
      Да вроде после этих фоток все что угодно можно ремонтированным считать)
      • cooler777
        22 янв 2013 в 12:33
        так и я об этом ))
    • Allalala
      22 янв 2013 в 02:32
      откуда подозрения?
    • autobotanik
      23 янв 2013 в 15:52
      почему ?
  • shirixae
    22 янв 2013 в 03:44
    Я канеш знаю, что тут всё качественно, но вот сейчас мне в первый раз стало сыкотно после того, как пол машины отрезали, а вторую - растянули из того, что было.
    • Allalala
      22 янв 2013 в 13:36
      Ну я думаю, что снова подобного удара эта машина уже не переживет.
  • smman
    22 янв 2013 в 08:27
    C кузовом понятно, а что со всякой внутренней требухой при таких ремонтах? Неужели там там всегда всё целое-невредимое остаётся и используется дальше. Как поступаете если двигло, допустим, убито или что-то подобное?
    • autobotanik
      23 янв 2013 в 15:51
      так вот тоже по левому борту с разборок были куплены обшивки и пластмасски
  • krusha
    22 янв 2013 в 11:24
    Где фото?((
  • wildvano
    22 янв 2013 в 11:34
    Ваащще. Я не первый, но все таки еще раз спрошу: неужели починить из такого состояния обходиться дешевле, чем купить новую (или б/у такого же года).
    Бес абсолютных цифр можете сказать примерно в процентах (можно совсем приблизительно) сколько обходиться ремонт таких повреждений по отношению к новой (б/у машине)??
    Мне кажется за 50% точно....
    • antoxa154
      3 22 янв 2013 в 11:56
      Выше ведь написали,что такой ремонт обходится в 25% от стоимости машины)
      • wildvano
        22 янв 2013 в 12:43
        Ок, невнимательный я.... Правда все равно на такой машине я бы уже намного аккуратнее ездил.
    • autobotanik
      23 янв 2013 в 15:51
      примерно 1/4 от стоимости авто вышел ремонт
      • Allalala
        23 янв 2013 в 16:25
        Дак это только кузов (пол кузова). Кроме этого есть еще подвеска, все подкапотное, пол салона, подушки, ремни, электроника...неужели полное восстановление будет все равно дешевле, чем просто купить другую машину?
        • autobotanik
          23 янв 2013 в 16:29
          подкапотное там не пострадало практически

          не пол салона, а обшивки стойки левой средней и двух дверей

          электроника - оборвался только пучок проводки вдоль левого порога, спаял электрик
          • Allalala
            23 янв 2013 в 16:37
            Неужели все агрегаты под капотом остались на месте? Повезло ему значит)
            А кроме обшивок разве не надо менять сидухи, пол? Торпеда осталась на месте в целосности?
            • autobotanik
              23 янв 2013 в 16:42
              ну бу сиденье может потом прикупит владелец, как деньги у него будут

              на разборке целое бу стоит в районе 3000-4000руб.
  • Allalala
    22 янв 2013 в 13:43
    @autobotanik, если не секрет, что владелец планирует делать с этой машиной дальше? Ездить на ней? Продавать? "Как не бит не крашен" или по честному?

    И вообще, реально ли такую машину продать как "не бит не крашен"? По идее, на ней же даже краска слева и справа будет различаться, ведь не всю машину покрасили.
    • autobotanik
      23 янв 2013 в 15:50
      планировал ездить и уже ездит
  • MysticBeast
    1 22 янв 2013 в 13:51
    главное чтобы владелец не попробовал ещё раз развернуться через фуру
    • autobotanik
      23 янв 2013 в 15:50
      ничего, сварные швы не менее крепки чем на заводе, уверяю - можно ещё раз кувыркаться.
      • MysticBeast
        24 янв 2013 в 12:39
        примерно это я и надеялся услышать :)
  • krusha
    23 янв 2013 в 15:56
    картинок до сих пор не вижу(((((
    • autobotanik
      23 янв 2013 в 16:09
      может быть, ограничение какое-то есть на qip.ru / photofile.ru в вашей сети (картинки оттуда) ?
      • krusha
        1 23 янв 2013 в 16:25
        на qip???
        - Конечно есть, сам закрыл для всех и для себя)))))
        Тогда все Ок , дома посмотрю))))
      • Ronki
        23 янв 2013 в 23:47
        А почему бы не использовать http://habrastorage.org/?
        • Mt
          1 24 янв 2013 в 20:14
          потому что
          Только авторизованные пользователи «Хабрахабра» могут загружать файлы на habrastorage.org. Авторизуйтесь, пожалуйста.
          • Ronki
            25 янв 2013 в 08:53
            Рега на хабре свободная
  • shved813
    07 сен 2013 в 09:57
    чо у меня фоты не кажет?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.