Написать пост

tozxspb

Выбило щуп маслом.

Привет, кадабровчане!
Вчера ничто не предвещало беды (кроме мороза -23).
Машина у меня (ока 11113) заводится нормально в эту погоду.
Так вот, сажусь я вчера, завожу. Загорается контрольная лампа давления масла.
Ну, думаю, просто холодно, масло густовато, давления маловато.
Погазовал, прогрелся - лампа на высоких оборотах (выше 1000) - сразу гасла. Успокоился, поехал.
Пока ехал (ехать мне 50 с лишним км со скоростью 60-80) - лампа иногда моргала на холостых.
Стал нервничать - думаю, мож масло куда ушло?
Приехал уже домой, открываю капот, а там - всё в масле! Вся крышка, корпус воздушного фильтра, генератор, всё, что открыто в общем. А у оки оно - всё рядышком очень, свободного места нет...
Оказывается, щуп вылетел. Очень повезло, что щуп упал на защиту картера и там остался (маслом его прибило тоже к грязи).
Поставил щуп на место, подлил масла. Завёл - лампа сразу погасла и не горела больше.
Пришёл домой, погуглил, почитал - есть такая беда, что зимой замерзает трубка отвода картерных газов (из-за конденсата в ней от холодного воздуха) - следовательно образуется избыточное давление и выбивает первое, что может. У меня был первым щуп.
Отсюда два вопроса:
1. Что делать со щупом, кроме как контролировать его наличие?
2. Как отмыть масло отовсюду?
Бывало ли у вас что-то такое?
Да, бывало на старом ведре, не парился
12
4.7%
Да, бывало, парился, чинил всё, что мог
10
4.0%
У меня шкода, никогда не лезу под капот
36
14.2%
Нет, не бывало, даже в -50 и на старющей дедушкиной копейке
33
13.0%
Нет, не бывало
131
51.8%
Что за слова такие - щуп, масло, картер? это где вообще?
31
12.3%
проголосовало 253 пользователя
46 комментариев нравится избранное
  • Reexel
    3 21 дек 2012 в 09:31
    Чтобы контролировать масло - специально лампочка и придумана. Если горит - сразу надо заглушить, капот открывать и смотреть.

    Окушка крепкая машинка, может и без последствий переживет сие.

    Ставь картонку перед движком на радиатор.

    С трубкой хз что делать - у меня такого не было. Чему там замерзать?

    Карб я поставил Солекс 24х24 расточенный. Он и тянет на порядок больше
    • tozxspb
      21 дек 2012 в 09:46
      да меня всё устраивает (по тяге), так что не хочу сток на что-то менять
      понятно дело, что когда горит лампа - сразу глушить. но тут она как загорелась - так сразу и погасла. и помигивала только на ХХ. явно масла мало было.
      температура движка не была выше дефолта
      • Reexel
        2 21 дек 2012 в 10:33
        Ну мигает - значит в этот момент на датчик не давит масло, а значит в систему смазки попал воздух - это же понятно, что что-то не так. Остановиться и глянуть - быстрее и дешевле, чем потом делать капремонт с расточкой цилиндров и коренных подшипников коленвала - верно ведь?

        По поводу Солекса зря отказываешься - сразу почувствуешь тягу. И на поворотах нет этого вопля от карба: "Ой, ой, где бензин?". Я тоже сначала думал - нафиг эти доработки, но когда карб после месяца выноса мозга и 2 промывок и сборок-разборок перестал вообще держать холостые, то плюнул и купил нормальный девайс. Сразу же поставил еще и нулевик.
  • alex-shadie
    1 21 дек 2012 в 09:31
    отмыть на мойке, либо, если совсем мазохист - брать карбклинер, тряпки и отмывать)
  • foreversmiling
    1 21 дек 2012 в 09:33
    масло=жир, а жир по телику говорят фейри отмывать...тупая шутка>
    • tozxspb
      21 дек 2012 в 09:47
      фейри-то да, еще солью говорят) просто может есть какая супер-фигня, которая всё реально смывает и электрике не вредит?)
      • SashkaAteist
        4 21 дек 2012 в 10:08
        Полей бензином и подожги. Потом найди стаю бродячих собак и машину в упряжку к ним подцепи, точно поможет, сотню раз так делал!
        • tozxspb
          21 дек 2012 в 10:56
          троллинг овер9000
  • titovskiy
    1 21 дек 2012 в 09:40
    коли ее так норовит выбить - привяжи ее чтобы она не выскакивала полностью (максимум на пару сантиметров). На случай проверки уровня масла - отвязывай. Не очень может удобно, но это только на зиму и масло не перед каждым выходом наверняка проверяешь :)
    • tozxspb
      21 дек 2012 в 09:48
      спасибо за совет, так и буду делать)
      • Allalala
        21 дек 2012 в 14:58
        А не страшно, что тогда вылетит что-то более существенное?
        • tozxspb
          21 дек 2012 в 22:00
          а с чего бы чему-то вылетать, если давление будет снижаться?..
          шуп вылетит, но не улетит. вот и вся идея.
  • phoptik
    1 21 дек 2012 в 09:59
    вентиляцию картерных газов опусти вниз, просто шланг вывесь что бы там конденсат не задерживался а сливался на улицу сразу и всё. Была такая фигня на опеле, правда щуп не выбивало, но машина не заводилась порой
  • venomtver
    8 21 дек 2012 в 10:23
    1. Что делать со щупом, кроме как контролировать его наличие?
    Как вариант =)
    • tozxspb
      21 дек 2012 в 11:00
      ага, супер-клей))
  • suselman
    1 21 дек 2012 в 10:48
    А масло у тебя случайно не минеральное? у меня такое было в сильные морозы. тоже обнаружил проблему, когда все было залито маслом под капотом. Я это контролировал так: просто когда за бортом сильный мороз, открывал капот в момент прогрева двигателя. если за первые 5 минут щуп не выдавило, значит до завтрашнего утра можно не париться по этому поводу.))
    • tozxspb
      21 дек 2012 в 10:58
      нет, полусинтетика.
      • suselman
        21 дек 2012 в 11:00
        ну тогда сменить масло на полусинь советовать не буду)
        Масло не ест?
        • tozxspb
          21 дек 2012 в 11:07
          вообще ни грамма не ест (ну, утрирую, конечно).
          проверяю раз в две недели - уровень всегда нормальный. никогда не доливал (уже 2,5 года).
          • Turbocat
            21 дек 2012 в 12:43
            Зачем тогда проверять так часто?)
            • sh
              21 дек 2012 в 12:47
              ключевое слово - "ока"
            • sh
              21 дек 2012 в 12:48
              Аналогично поступал, когда владел тазом. Вроде и не жрал, и лампочка не загоралась, а по факту - да хрен его знает!
              А вообще, положено перед началом движения проверять техническое состояние авто. Этому раньше в автошколах учили.
            • tozxspb
              21 дек 2012 в 14:34
              в жигулях всякое может быть.
              тормозуха и масло - лучше уж проверить, чем узнать, что датчик не работает или лампа перегорела ;)
  • suselman
    2 21 дек 2012 в 10:51
    и трубку картерных газов не выводи вниз! Во- первых, это не экологично, во-вторых, так у нее больше шансов промерзнуть. в морозы лучше держать ее в штатном месте, к тому же картерные газы немного обогревают карб.
    • sh
      1 21 дек 2012 в 11:08
      Вдобавок, выхлоп с трубки через технологические отверстия в кузове может попадать в салон - удовольствия мало. Хотя, кому как, конечно =)
  • sh
    1 21 дек 2012 в 11:11
    Я за свой, не очень большой, конечно, опыт работы на СТО, ни разу такого не встречал. В данной ситуации остается только в очередной раз порадоваться за офигенную инженерную проработку нашего автопрома и посоветовать лучше следить за техническим состоянием авто.
    • tozxspb
      21 дек 2012 в 12:19
      спасибо!
      если бы не гугл, я бы никогда не поверил бы, что так бывает))
  • lormem
    21 дек 2012 в 13:02
    Было тоже самое на ОКЕ, это болячка их, лечится врезанием в трубку картерных газов маслоотделителя для покраски стоит 200р, а если лень то в трубке просверли сверлом на 5мм (ибо резина) пару отверстий в месте где может скопиться конденсат и лед. Ездил все время на Ливки молли и Shell 10W40. Такой вот автомобиль ОКА.
  • SaintAnger
    21 дек 2012 в 14:07
    чтобы такого не было,надо не лить 10W40 в зиму и использовать масла хотябы серии 5W
    • tozxspb
      21 дек 2012 в 14:35
      у меня castrol 5w40.
      • SaintAnger
        21 дек 2012 в 14:39
        а состояние ЦПГ как?Сапунит сильно?
        Если ЦПГ изношена,то может быть повышенное давление картерных газов.
        • tozxspb
          21 дек 2012 в 22:03
          нет, не сапунит. мне кажется, что дело в том, что воздуха много холодного попало в воздушку и всё.
          • SaintAnger
            21 дек 2012 в 22:31
            и как холодный воздух мог повлиять?
            • tozxspb
              21 дек 2012 в 22:35
              образовался конденсат в трубке отвода картерных газов, на морозе - замёрз, образовав пробку. в картере - повышенное давление - выбило щуп.
              • SaintAnger
                21 дек 2012 в 22:36
                это может быть вполне и легко...только воздушка тут непричём :)
  • zion
    21 дек 2012 в 14:37
    Я один раз доливал на 99ке масла,забыл крышку закрыть.проехал км 4,машина начала странно себя вести,открыл капот-там всё в масле полностью.Купил крышечку,заехал на мойку,и всё стало отлично)
  • Nixx
    21 дек 2012 в 14:46
    Несколько дней назад давануло через щуп на мерсе, когда стоял на автопрогреве. Вылило 3.5 литра из 5.5.
  • Allalala
    21 дек 2012 в 15:01
    Я, если честно, слабо представляю, как такое вообще могло произойти. Конец щупа же жесткий, при поднятии вверх он должен был просто упереться в крышку капота и остановиться...или там под капотом так много свободного пространства вверх, что щуп смог подняться вверх, изогнуться и полностью выскочить?
    • tozxspb
      21 дек 2012 в 22:04
      вверх и вбок было куда лететь. вот он и выскочил
  • Allalala
    21 дек 2012 в 15:02
    В тяжелые времена я буду развлекать друзей вашей историей как анекдотом))
    • tozxspb
      21 дек 2012 в 22:04
      спасибо, но мне-то не так смешно было)
  • kosty14
    1 21 дек 2012 в 15:25
    ИМХО шуп закреплять не стоит, иначе давление может выйти в куда более неприятном месте.
    • tozxspb
      21 дек 2012 в 22:04
      не, закреплять не буду. а вот от пропажи подстраховаться (сделать веревку или тросик) - это можно
  • AlienJust
    21 дек 2012 в 22:13
    почита вечерком ленту на драйве, аналогичная ситуация: http://www.drive2.ru/cars/daewoo/matiz/matiz_m100_m150/yanbarik/journal/457865/#post
    • tozxspb
      21 дек 2012 в 22:36
      к счастью у меня масло ни с чем не смешалось
    • tozxspb
      21 дек 2012 в 22:38
      да и еще: что значит фраза "бенз попал в двигатель"? не топливо-газовая смесь, а бензин без воздуха что ли?..
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.