Написать пост

MaxDM

Ручник

Пользуетесь ли вы ручным тормозом?

Дёргаю ручник
Когда стою на светофоре/ЖД переезде
30
3.9%
Когда дорога под уклоном
92
12.0%
Когда оставляю машину на стоянке
321
42.0%
Всё выше перечисленное
144
18.8%
Никогда
85
11.1%
Другое
93
12.2%
проголосовало 765 пользователей
94 комментария 3нравится 1избранное
Artemka81
lunatik
FiXIDeA
  • Slava27
    4 09 дек 2012 в 11:49
    2 и 3 варианты.
  • MaxDM
    2 09 дек 2012 в 11:49
    Никогда.
    • OlegTar
      09 дек 2012 в 16:18
      У меня сосед оставил заверенную машину не на ручнике, через некоторое время машина поехала и врезалась в мою, благо скором о маленькая была. Машина у соседа 99. У меня Сандеро тоже чего- заведенная зарычала недавно, как-будто ехать собралась, благо на ручнике стояла. Ручником не пользуюсь, но заведенную машину не оставляю без ручника.
  • BearVodkaBalalaika
    09 дек 2012 в 11:52
    1) Когда скользко и влом разворачиваться в три приёма
    2) Когда надо запарковаться в кашу в обочине, и машина все равно буксует - чтобы затащить морду.

    P. S. не вижу других кейсов примеенния ручника с АКПП
  • ShpuntiK
    3 09 дек 2012 в 11:55
    1) Когда на светофоре стою и машина всё равно катится
    2) Когда на горке встал
    3) Когда приезжаю куда-то ставлю на ручник, глушу двигатель и ставлю на скорость, с ручника при этом снимаю.

    А вообще тут стоит разделить на акпп и механику... На акпп ручник реже юзаешь, на механику - постоянно.
    • DjFiesto
      10 дек 2012 в 19:11
      Вот у меня автомат, и я паркуюсь и ставлю Р и ручник вытягиваю, еще когда в заторах стою, то устанавливаю N и ручник, так что это дело привычки.
      • ShpuntiK
        10 дек 2012 в 20:00
        Хорошо тебе.
        • DjFiesto
          11 дек 2012 в 08:54
          Ну так покупай пруль (=
      • vamp756
        12 дек 2012 в 13:38
        а зачем на P еще и ручник?
        • DjFiesto
          12 дек 2012 в 14:26
          А у меня машина ключ не отдает если на "P" не установить =)
          • vamp756
            12 дек 2012 в 14:31
            Так это нормально, на ручник то зачем потом еще ставить? Камень под колесо не кладешь? :)))
            • DjFiesto
              1 12 дек 2012 в 14:35
              Снежка под колесо ногой напихиваю ))
              Где-то здесь видел коментарий, что ручник бережет тормоз самой коробки.
              • dbond
                12 дек 2012 в 20:20
                Трансмиссионный тормоз коробки как правило имеет ограничитель усилия который в случае переключения на ходу не дает ему выйти из строя. При большом уклоне или операциях с домкратом, я бы не стал пользоваться трансмиссионным тормозом. А исправный ручник держит мертво.
                • DjFiesto
                  12 дек 2012 в 21:00
                  Вот вот, мне прошлый хозяин тоже про уклон сказал, но прикол вот в том, что, без постановки в режим парковки машина не позволяет вытащить ключ из замка зажигания...
                  • dbond
                    12 дек 2012 в 23:08
                    А кто мешает включить одновременно паркинг и ручник?
                    • DjFiesto
                      2 12 дек 2012 в 23:13
                      Не одновременно, а ручник нужно раньше потянуть...
  • Dup13x
    1 09 дек 2012 в 11:57
    Когда стою перед ж/д переездом и жду пока проедет поезд. Лень же ногой тормоз жать.
  • telefrager
    1 09 дек 2012 в 11:59
    ездил на кадиллаке GTS 2 недели, так и не узнал где у него ручник )) потом сказали что под ногой где-то
  • kharchenko
    09 дек 2012 в 12:05
    стоянка, ну и в особо противных пробках в горку и переездах.
  • binba
    28 09 дек 2012 в 12:05
    Только при прохождении поворотов :)
  • Anri
    1 09 дек 2012 в 12:18
    коллеги, тут зима надвигается, вы по хорошим морозам с третьим пунктом поаккуратнее, примерзают колодочки иногда
    • telefrager
      09 дек 2012 в 12:20
      ага, вчера одного догонял, едет 60 кмч. а заднее колесо тупо стоит))
    • beliakov
      10 дек 2012 в 12:25
      Всегда ставлю на ручник зимой, примерзло только один раз, после мойки.
    • DjFiesto
      10 дек 2012 в 19:19
      Вчера с вечера темпиратура упала с -14 до -32, ничего так с утра не примерзли колодки...
  • angelform
    09 дек 2012 в 12:27
    Р рулит! Но когда на стоянке сильно под горку, то дублирую ручником
  • CooLeroff
    13 09 дек 2012 в 12:29
    Берегу трансмиссионный тормоз АКПП, всегда ставлю на ручник на стоянке по алгоритму:
    1. Остановился и держу тормоз
    2. Перевожу селектор на P
    3. Не отпуская тормоз затягиваю ручник
    4. Отпускаю тормоз
    • elgordeeva
      09 дек 2012 в 12:58
      +1, делаю также, только скорее интуитивно. Замечаю, что если ручник не дергать, то машина подается на пару см вперед/назад, и нагрузка приходится на "что-то там" в коробке) Вы пояснили, на что именно.
    • yastreb
      3 09 дек 2012 в 13:15
      вот и очень зря , надо сначала дать тому самому тормозу в акпп зафиксироваться , а уже после ставить на ручник. если кто то не дай бог приедет в вас когда будете стоять на стоянке кроме бампера и еще чего то снаружи возможно придется чинить и акпп.
      • FiXIDeA
        09 дек 2012 в 15:08
        Я из обратного побуждения, ставлю сначала на ручник а потом отпускаю тормоз, чтобы не создавать нагрузку на АКПП... Насчет правильности обоих методов не уверен, кто бы разъяснил, как оно на самом деле и есть ли вообще какая-нибудь разница...
        • yastreb
          09 дек 2012 в 16:22
          достаточно разобрать АКПП и посмотреть как она устроена , что я неоднократно делал ))
    • scr1pt
      09 дек 2012 в 16:09
      вот примерно также делаю.
      1. Остановился, держу тормоз
      2. Селектор в N
      3. Не отпуская тормоза затягиваю ручник
      4. Отпускаю тормоз, нажимаю тормоз, перевожу в P
      5. Отпускаю тормоз
      Если этого не сделать, то машина подается на пару см вперед/назад, а потом еще и селектор сдвигается как-то с трудом
  • Kamikaze
    3 09 дек 2012 в 13:00
    Когда нужно вылезти из машины не глуша ее. Во всех остальных случаях оставляю на передаче.
  • MysticBeast
    09 дек 2012 в 13:11
    из списка - 1 и 3.
    дополнительно - в лютых пробках и для некотоых поворотов )
  • Dostavalli
    2 09 дек 2012 в 13:36
    У меня ножник))
    • PingWin
      1 09 дек 2012 в 17:54
      Да, тоже нет нашёл варианта "ручник отсутствует" :)
  • severvam
    2 09 дек 2012 в 14:13
    Зимой закладываю боком с ручником. А так больше не пользуюсь.
  • negr55
    2 09 дек 2012 в 14:17
    Ручник самая нужная вещь, нивелирующая недостаточную поворачиваемость переднеприводного автомобиля....Всегда использую.
  • vamp756
    09 дек 2012 в 14:33
    На переднем приводе - крайняя необходимость, заправить зад в поворот. На полном, если АКПП - нафик не нужен
  • shmel808
    09 дек 2012 в 14:56
    на обочине, во дворе вообщем везде где стою на заведенном моторе, на парковке принципиально не ставлю, на светофорах и подъёмниках и так могу тронуться))
    • espro
      1 09 дек 2012 в 15:34
      Вообще бред использовать ручник что бы трогатся, это же элементарно и без него. А вот когда на перекрёстке стоишь и там склон, а держать тормоз лень - самое то.
  • stillwind
    1 09 дек 2012 в 14:59
    На механике использую только когда паркую машину на приличной горке или нужно включить автопрогрев (кто не в курсе, автопрогрев на механике работает только если машина стоит на ручнике).
    Стараюсь лишний раз не использовать, а во время стоянки обычно оставляю на 1 передаче.
    Практически на любой горке трогаюсь без использования ручника.
    Иногда использую чтобы пустить машину в занос.
    • Illuminati
      09 дек 2012 в 15:01
      плюсую, только исключая пускание в занос.
  • OlegTar
    09 дек 2012 в 15:22
    Пользуюсь, когда покидаю заведению машину.

    Кстати, читайте инструкцию, для некоторых двигателей нельзя оставлять на передаче.
    • OlegTar
      09 дек 2012 в 15:22
      Заведенную*
      • vamp756
        2 09 дек 2012 в 16:28
        А как можно оставить заведенную машину на передаче О_о
        • MysticBeast
          1 09 дек 2012 в 18:51
          +1 )
        • OlegTar
          09 дек 2012 в 22:28
          у меня сосед заведенную оставил на нейтралке, а она потом поехала.
          • vamp756
            09 дек 2012 в 22:46
            Вопрос - как можно покинуть заведеную машину на передаче?
            • OlegTar
              09 дек 2012 в 23:43
              Выпрыгнуть на ходу, а причём тут это?
              • vamp756
                09 дек 2012 в 23:51
                "Кстати, читайте инструкцию, для некоторых двигателей нельзя оставлять на передаче."

                Кому придет в голову выпрыгивать на ходу и зачем?
                • OlegTar
                  10 дек 2012 в 00:11
                  нельзя оставлять на передаче даже незаведенную машину.
                  • Slava27
                    10 дек 2012 в 08:54
                    С чего это вдруг?
                    • OlegTar
                      10 дек 2012 в 13:23
                      у некоторых двигателей так, надо читать инструкцию. Вроде у Ситроена 4 так.
                      • DjFiesto
                        11 дек 2012 в 08:43
                        Я понял - у некоторых двигателей так, надо читать инструкцию. Вроде у Ситроена 4 так. ))
                        • OlegTar
                          1 14 дек 2012 в 20:56
                          @Slava27, @DjFiesto
                          Узнал более подробно. Двигатели EP6, которые стоят, например, на Ситроене 4, имеют некие лепестки в конструкции. Если такой двигатель оставить на передаче, ничего плохого не случится,....кроме случая, когда приедет эвакуатор и потянет машину назад.

                          Двигатель EP6 начнёт вращаться назад, и его лепестки поломаются.
                          • DjFiesto
                            14 дек 2012 в 21:00
                            У меня не ЕР6, а B3

                            =)
                          • dbond
                            14 дек 2012 в 23:02
                            ВНИМАНИЕ!
                            1.Ввиду наличия вакуумного насоса на двигателях EP6 крайне не рекомендуется оставлять МКПП на стоянке с включенной передачей. При вращении двигателя в обратную сторону возможно повреждение лопаток насоса.
                            http://psa-club.ru/dvigateli-ep/ep6-vti-120-l.s.html
                          • Slava27
                            14 дек 2012 в 23:14
                            интересно, не знал.
  • dbond
    7 09 дек 2012 в 15:23
    Автоны, объясните, зачем вы бережете ручник? У вас наверное и сиденья еще в заводском полиэтилене?
    • Dostavalli
      09 дек 2012 в 15:25
      Не круто это, типа)) Только занос, только хардкор)
    • kopusa
      09 дек 2012 в 15:26
      Зимой, чтобы не примерз, а летом привычка
      • dbond
        5 09 дек 2012 в 15:28
        Примерзают только те которые отдельно от рабочего сделаны. А у большинства современных рабочий тормоз и ручник воздействуют на одни и те-же колодки. 5 лет каждый день ставлю машину на ручник, ниразу не примерз. Что я делаю не так?
        • OlegTar
          2 09 дек 2012 в 16:22
          Попробуй проехать через большую лужу зимой и оставить на ручнике. У меня колега по работе на Шкоде Фабии так сделал, ну и пришлось машину расталкивать потом.

          А вообще люди поменьше пользуются ручником, чтобы тросик ручника не перетягивался, потом если перетянется, надо ручник чинить.
          • rusabakumov
            09 дек 2012 в 16:49
            200 рэ подтянуть тросик на сервисе
            • dbond
              1 09 дек 2012 в 22:04
              Если руки не из Ж. растут можно подтянуть самостоятельно.
          • dbond
            09 дек 2012 в 22:04
            Ужас! Как с растянутым тросиком жить? А ничего, что колодки от торможения изнашиваются, вы вообще тормозите? Может не стоит? Ведь потом тормоза чинить.
            • kopusa
              2 09 дек 2012 в 22:15
              Хорошо, вопрос такой: зачем делать лишние движения, если можно поставить на передачу?
              • dbond
                1 09 дек 2012 в 22:34
                Ок, зачем делать лишнее движение и ставить на передачу, если можно дернуть ручник? )))
                Кстати, передачи воткнутые при заглушенном моторе могут иногда вылетать. Было дело, ткнулся бампером в стоящую спереди машину.
                • OlegTar
                  10 дек 2012 в 19:47
                  это когда включил зажигание, а сцепление с тормозом не нажал,
                  а не когда передача вылетела на незаведенной машине.
                • DjFiesto
                  11 дек 2012 в 08:45
                  Зачем делать лишнее движение и вообще заводить авто пусть стоит на стоянке - целее будет ))
            • stillwind
              10 дек 2012 в 07:52
              1. Этот тросик стоит не малых денег, и менять его каждый раз мне вообще не хочется.
              2. Зимой если поставить на ручник то колодки бывает примерзают.
              3. Не для моей машины конечно, но сейчас в моде электроручник, работающий с кнопки. А вот когда аккумулятор разряжается ручник отключается и ппц.

              Да и вообще кому какое дело чем пользоваться. Лишь бы машина стояла обездвиженная. Я также могу сказать что встречал случаи когда ручник недозатянули или он плохо работал и машина катилась.
              • dbond
                10 дек 2012 в 08:10
                Не рассказывайте сказки. Нет денег на обслуживание ручника - не покупай машину.
                Если тросик из сплава фольги и пластилина, тогда он действительно растягивается, но и стоить должен недорого. Нормальный стальной как правило рассчитан на весь срок службы авто (м/б на тазах не так, я не знаю).
                У себя за 5 лет ниразу даже не подтягивал. На предыдущих машинах, тоже никогда не лазил в ручник кроме первой ревизии после покупки.
                Про электроручник, тоже не надо рассказывать, он держит не за счет аккумулятора. Электродвигатель в актуаторе натягивает тросик или напрямую зажимает колодки. Чтобы снять, надо все это хозяйство точно так же открутить назад. Это делается как правило только с включенным зажиганием и выжатой педалью тормоза.
          • dbond
            09 дек 2012 в 22:13
            Лужа, зимой? Это от ледяного дождя? Даже если такое найду, ручник у моей машины воздействует на рабочие тормоза задних колес. Если не 50 метров едешь, то колодки и диски греются. Ничего не замерзнет. К примеру воздух в колесах при минус пяти за поездку на работу успевает нагреться до +20 градусов и выше.
            • CactusLuis
              10 дек 2012 в 09:49
              Не не, про лужу все правильно написано. Вот у нас сейчас как раз способствующая этому погода: днем солнце растопит лёд, а ночью вся эта пакость вместе со снежной кашей леденеет. Я тоже зимой не ставлю на ручник, ибо один раз на подъезде к дому проехал через "лужу снега" и наутро колодки так примерзли, что я наверно километр ехал с одним зажатым суппортом, благо по снегу.
    • FiXIDeA
      4 09 дек 2012 в 15:29
      Я не берегу, с автошколы привычка - остановился, поставил на ручник...
    • vamp756
      14 дек 2012 в 23:03
      Не берегу, просто какой смысл? Ненужная вещь имхо
  • Marwin
    09 дек 2012 в 15:33
    у меня ручник в виде не шибко удобной кнопки недалеко от джойстика коробки... что явно не располагает к частому использованию особенно в движении. Хотя при экстренном торможении на снегу с ним куда лучше, если успеть среагировать, но что-то слабо верится, что на рефлексе рука дёрнется искать эту бампероспасительную кнопку ((
  • kdonskoy
    10 09 дек 2012 в 16:09
  • strikersha
    09 дек 2012 в 19:17
    Пользуюсь ручником почти всегда. раньше зимой без проблем, сейчас начали прикипать колодки (диски - барабаны). Недавно после мойки съездила в соседний город и обратно, на стоянке поставила на ручник. Утром два часа дрейфуя по стоянке пыталась сорвать колеса. Ни фига не помогло, только чайник, снятие колес и молоток. На скорость ставлю всегда, но на заднюю из-за блокиратора. Машина все равно катится, не стоит на месте. В таком случае слегка на пару щелчков дергаю ручник. Если не катится, тогда не пользуюсь.
  • Dar4eG
    2 09 дек 2012 в 19:32
    на стоянке всегда ручник+нейтраль (а/з МКПП), ничего не примерзало никогда, даже после мойки.
    на светофорах и т.п., если стоять больше 30 сек.
  • AndrySib
    1 09 дек 2012 в 19:43
    только для заносов
  • Ryav
    09 дек 2012 в 21:21
    Для включения автозапуска. Ну и на уклоне, когда машину из гаража выгоняю, а ей какбэ прогреться нужно. Поэтому, чтобы не глушить, ставлю на ручник.
  • elgordeeva
    1 09 дек 2012 в 22:36
    "По тому, как рука Нины обхватила ручной тормоз, я понял, что она нежная и страстная женщина" (с)
  • Pechenka
    1 09 дек 2012 в 22:49
    На стоянке - всегда. Никогда ничего не примерзало. Да и задний привод же, сорвет только в путь. Если под уклон, то еще передачу втыкаю, ручнику не доверяю.
  • Ronki
    09 дек 2012 в 23:28
    Пользуюсь ручником почти всегда :)
    Любой наклон и мне проще использовать ручник. чем быстро переставлять ноги с тормоза на газ.
    Зимой не паркую на ручнике, только на передачу.
  • Gogokostik
    10 дек 2012 в 00:16
    Когда ставлю машину на стоянке под уклоном.
  • CactusLuis
    10 дек 2012 в 09:51
    Пользуюсь ручником, чтобы не срываться с перекрестка слишком быстро, а то когда вот так зацепишься с кем нибудь на перекрестке, потом пуляешь в закат, а они потом обижаются (
  • intersign
    10 дек 2012 в 10:58
    Только когда прогреваю двигатель на уклоне (на старой работе такая тупорылая парковка была). И все. Если на другой машине - на P ставлю и все.
  • zymzym87
    10 дек 2012 в 12:58
    когда ворота закрываю гаража машина стоит под уклоном!
  • lafredo
    1 10 дек 2012 в 18:18
    Конечно пользуюсь! Подъезжаю к офису, прогазовочка, дал угла, ручник дернул, шпилька 5, левый 3, тормоз, ключ на офф, пикнул сигой и пошел работать.
  • Artemka81
    12 дек 2012 в 13:17
    Когда машина под уклон стоит обязательно ставлю ручник.
    Ну и зимой пока прогревается на всякий случай частенько дергаю (у меня МКПП).
    П.С. на картинке кстати Renault Scenic в комплектации Conquest, у меня такой же, только ручник электронный ))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.