Написать пост

Chronos

Кто виноват?

Ситуация следующая:

Синий и белый автомобили движутся по мосту, после которого съезд на круговое движение.
Главная дорога идет по мосту и продолжается на круге.
Далее все на схеме:
Кто виноват?
Синий
44
20.6%
Белый
170
79.4%
проголосовало 214 пользователей
88 комментариев нравится 1избранное
  • D4nte
    9 01 ноя 2012 в 11:20
    Если по разметке стоят именно так, как на рисунке, то белый. Синий поворачивал со второго ряда, и после поворота продолжил движение по кругу во втором ряду, какие к нему могут быть вопросы..
  • nooze
    9 01 ноя 2012 в 11:21
    Пересекал разметку (менял ряд движения) белый - он и виноват. имхо
  • name-no
    2 01 ноя 2012 в 11:23
    Водитель белого автомобиля при перестроении не уступил синему, он и виноват.
  • topgear210
    8 01 ноя 2012 в 11:25
    Помеха справа
    • danil61535
      2 01 ноя 2012 в 11:27
      ты когда по своей полосе едешь, всегда уступаешь тому кто перестраивается справа на твою полосу?
      • OlegTar
        13 01 ноя 2012 в 11:31
        Возможно, он просто шутил. Так как на кадабре много любителей сказать про помеху справа.
      • topgear210
        1 01 ноя 2012 в 11:34
        меня так в автошколе научили
        • danil61535
          13 01 ноя 2012 в 11:41
        • OlegTar
          01 ноя 2012 в 11:46
          8.4
        • igorp1024
          01 ноя 2012 в 13:03
          Но это лишь проявление вежливости и ДДД. ПДД эту ситуацию трактуют в ином ключе.
    • Slava27
      01 ноя 2012 в 11:27
      Обгон с права, ага)
  • danil61535
    01 ноя 2012 в 11:25
    кто в опросе ответил, что виновен синий, обоснуйте:) Вроде очевидно что белый виновен.
    • vanchez
      1 01 ноя 2012 в 11:31
      помеха справа
      • OlegTar
        1 01 ноя 2012 в 11:34
        Помеха справа,только при взаимном перестроении!
        Пункт 8.4
        • vanchez
          01 ноя 2012 в 11:48
          ага
        • horses
          01 ноя 2012 в 13:50
          Ну вот считай взаимное маневрирование
          • OlegTar
            1 01 ноя 2012 в 15:59
            Нету тут взаимного маневрирования
            Взаимное - это когда оба меняют полосу, а здесь синий ничего не меняет.
            • horses
              01 ноя 2012 в 16:53
              С какого? Там разметка разделительная кончилась. Возможно вообще сужение типа в один ряд. Говорю это по схеме в посте, а не реальному снимку со спутника.
              • OlegTar
                1 01 ноя 2012 в 18:04
                И что? Разве синий меняет полосу?
                Это проблема белого, что ему надо менять полосу, раз его полоса кончается.

                А синий полосы не меняет, и он никому не обязан уступать.

                Он может уступить в трудной ситуации, но не обязян.
                • horses
                  02 ноя 2012 в 14:49
                  Ну как не меняет? Образовалась одна общая полоса, в которой оказались оба этих автомобиля. Теперь она этих автомобиля едут в одну полосу. Там нет разметки, что правая полоса в правую полосу на круге идет, а левая полоса, во вторую полосу на круге!
                  Такая разметка подразумевает вообще, что с обоих полос машины должны повернуть в левую полосу круга и только потом перестраиваться.

                  А по хорошему наши дорожники должны нормально и однозначно разметку рисовать и развязки делать.

                  А то только в одном моем районе есть несколько дорог, где три полосы превращаются в две прекращением разметки между ними. Просто разметка кончается. И до конца не понятно какая из этих полос к какой примыкает (т. е. кто должен уступать.). Четко по изгибам не понятно (да и в случае ДТП кому нафиг нужны эти изгибы?)
                  • OlegTar
                    02 ноя 2012 в 19:20
                    "При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. "
                    Полосы нет, но в правилах и не сказано про полосу, синий едет по траектории, ничего не меняя: как ехал направо, так и едет,
                    а белый едет сначала направо, а потом -- налево.

                    >>Такая разметка подразумевает вообще, что с обоих полос машины должны повернуть в левую полосу круга и только потом перестраиваться.

                    Почему? Круговой перекресток - это, как-будто, несколько Т-образных перекрестков, а на перекрестках, по правилам, надо делать правый поворот по возможности близко к правому краю.
                    • horses
                      05 ноя 2012 в 09:00
                      Белый может не повернул в крайную правую так как не имелось такой возможности (стояла там машина). В противном случае и синий должен был пропустить белый и повернуть в крайний правый.
                      А такая трактовка траекторий как у вас очень уж вольная. Как я вижу правый сначала повернул направо, а потом вообще ехал прямо, немного через ряды.
  • skreti
    01 ноя 2012 в 11:28
    Синий едет спокойно, тут в него въезжает белый. Синий виноват? :))))
  • OlegTar
    2 01 ноя 2012 в 11:30
    Белый перестраивается, а, значит, должен убедиться, что ему уступают.
  • rammer
    3 01 ноя 2012 в 11:31
    Как все нарисовано - виноват белый, если чуть изменить полодение автомобилей, то вполне может и синий оказаться. Но в данной ситуации однозначно белый.
  • OlegTar
    01 ноя 2012 в 11:32
    Гомо Адекватус на кадабре!
  • OlegTar
    01 ноя 2012 в 11:47
    Долго рисовал схему?
  • Chronos
    01 ноя 2012 в 11:48
    Схема естественно сильно упрощена, на то она и схема,
    Если кому интересно вот сама развязка на Яндекс.Картах :
    http://maps.yandex.ru/-/CVuJVSKk
  • Net-burst
    4 01 ноя 2012 в 11:50
    Меня одного не радует процент проголосовавших о виновности синего? :(
    • Chronos
      01 ноя 2012 в 11:51
      не одного (( Почти четверть за то что виноват синий, ужс
    • pavel-
      01 ноя 2012 в 12:01
      радуйтесь, что в варианты для голосования не включили автомобили цвета коровьей лепёшки и светло-рыжего цвета.
      • Chronos
        01 ноя 2012 в 12:31
        была такая мысль))
  • kharchenko
    2 01 ноя 2012 в 11:58
    по разметке - белый.
    смотреть надо куда перестаиваешься.

    А вобще, ну вот почему нельзя сделать пунктирную разметку для траектории поворота? Ведь есть она местами в этом же городе (НН), например, на Дворце спорта. постоянно там езжу.
    С появлением этой разметки там гораздо меньше приколов стало.
  • savex
    01 ноя 2012 в 13:08
    - Про повороты оба забыли.
    - У синего согласно п. 8.4 есть помеха справа. А именно, читаем внимательно про одновременное перестроение и думаем:
    "...
    8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.
    ..."

    На схеме изображено, что автомобиль белого цвета пересек разметку. Т.е. по схеме виноват белый.
    На реальном снимке там разметки в принципе нету и въезд очень растянут. И все зависит от того в каком именно месте случилось ДТП. Поэтому в реальной ситуации виноватым будет сначала синий (помеха), а потом белый. :)

    ну и ссылка:
    • savex
      01 ноя 2012 в 13:15
      а также читаем пункт 10.4:
      "...10.4. «Перед поворотом в правую сторону, в левую сторону или разворотом водитель должен заблаговременно занять занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в этом направлении, кроме случаев, если осуществляется поворот в случае въезда на перекресток, где организовано круговое движение, направление движения определено дорожными знаками или дорожной разметкой или движение возможно лишь в одном направлении, установленном конфигурацией проезжей части, дорожными знаками или разметкой»...."

      Т.е. по хорошему, судя из реального снимка, полос в момент слияния дорог по три и синий, если он без поворотов (!) должен занять крайнее левое положение. Т.е. виноват он.

      Вот собственно и три варианта. Как по мне, виноваты оба. Не включили повороты оба. Белый не дал преимущество. Хотя скорей всего просто не видел синего до поры. А синий не перестроился в свой крайний левый ряд.
      • savex
        01 ноя 2012 в 13:18
        забыл во втором посте ссылку.
      • PingWin
        1 01 ноя 2012 в 14:24
        Вы что, совсем, чтоли с ума посходили? Здесь однозначно виноват белый. Без вариантов. Пункты 8.5 и 8.6.

        На круговое синий может выезжать вообще в любой ряд, в правый - руководствуясь 8.6, в левые (если не создаст помех движущимся по круговому машинам, на схеме их нет) - руководствуясь 8.5 (отсутствие требования о занятии крайнего правого положения при выезде на круговое) и мотивируя тем, что не хотел создавать помех машинам, занявшим крайнее правое положение перед выездом на круговое.

        Белый же на схеме однозначно нарушает требование 8.6 если говорит, что ДТП произошло при выезде на круг, а если говорит, что ДТП произошло при движении по кругу - нарушает требование 8.4.
        • savex
          01 ноя 2012 в 14:31
          Я тут скорей говорю о реально безопасном проезде круга, а не кто прав. Синий когда заезжал, если мозги и глаза на месте - белую машину видел. И если не идиот, то должен был подумать о том куда он поедет. Если строго по правилам - вы совершенно правы. белый и точка.
          • PingWin
            2 01 ноя 2012 в 14:34
            У меня наверное какая-то другая логика, но имхо каким слоем я еду при выезде на круг - в такую полосу круга и поеду. Ну если только не не надо будет сразу с круга съехать, но тогда я скорее всего из крайнего правого буду въезжать на круг в крайний правый.

            Синий ехал вторым слоем - во вторую полосу встал. Тормозить, изменять полосу движения при этом белого не вынудил. С какого перепугу синий должен вставать в крайний левый ряд на кругу?
            • savex
              01 ноя 2012 в 14:40
              На фотку спутниковую смотрите, а не на схему. Там ясно видно, что для белого своя полоса вторая, а для синего крайняя. А правая полоса - для дополнительной
              • PingWin
                01 ноя 2012 в 14:43
                Да при чём тут дополнительная? У дополнительной явный 2.4 и минимальный кусочек уширения аля "полоса разгона-торможения" с дальнейшим уходом направо в частный сектор.
                • savex
                  01 ноя 2012 в 14:51
                  Тут вообще хрен разберешь, потому что разметка как таковая отсутствует. Но в момент слияния дороги с кругом - полос уже по 3.
                  • PingWin
                    01 ноя 2012 в 14:54
                    В любом случае, на месте синего я бы точно так же выехал в среднюю полосу на кругу. Имхо это наиболее предсказуемое и адекватное поведение.
                    • savex
                      01 ноя 2012 в 14:59
                      А я раз в месяц езжу в славный город кругового движения Белгород. И практика показала, что гораздо безопаснее заезжать из левой полосы "внутрь". А справа заезжать, только если надо сразу съехать на первом же выезде. Иначе поймаешь вот такую вот синюю машину. Наверное отсюда у меня и озлобленность на "синих".
                      • PingWin
                        01 ноя 2012 в 15:01
                        Т.е. вы предпочитаете подрезать спокойно едущих в левых полосах кругового водителей мотивируя тем, что у них 2.4 каждые 5 метров?
                        • savex
                          01 ноя 2012 в 15:01
                          нет, я заезжаю в свою внутреннюю полосу.
                          • PingWin
                            01 ноя 2012 в 15:03
                            эээ, "внутрь" - это куда? "внутренняя полоса" - это где?
                            • savex
                              01 ноя 2012 в 15:09
                              http://maps.yandex.ua/-/CVuNUQz9

                              Ехал по крайней левой и заезжаешь в крайнюю левую. И, да, тут скорей для того чтобы никого не поймать справа, правила тут второстепенное.
                              В РФ чаще соблюдают ПДД. Украина гораздо более сложное государство в этом плане.
                        • name-no
                          01 ноя 2012 в 15:50
                          Не вижу ничего экстраординарного в том, чтобы не останавливаться, двигаясь по главной дороге. Главную дорогу специально делают главной, чтобы на ней заторов не создавалось.
          • name-no
            01 ноя 2012 в 14:38
            ты сейчас рассуждаешь с позиции "белый едет как хочет, а синий виноват в том, что не увернулся". Логику я понимаю, но не понимаю, почему не наоборот, почему не синий едет как хочет, а белый виноват, что не увернулся?
        • name-no
          01 ноя 2012 в 14:36
          Ты зря с ним споришь, он тебе опять свои хохляцкие правила цитирует. Меня вообще ребята с Украины на этом ресурсе удивляют своей незамутнённостью.
          • PingWin
            1 01 ноя 2012 в 14:40
            Схема вроде бы из НН. НН вроде бы пока в составе РФ (по крайней мере точно был в составе РФ месяц назад, когда я туда ездил), следовательно там действуют ПДД РФ.

            Я вот в попытках понять логику @savex потихоньку начинаю думать, что он считает нумерацию полос (и сопоставляет их) не с крайней правой, а с крайней левой. Т.е. логика образца "кто в крайней правой - тот лох". Иначе просто концы с концами применяемой логики у меня не сходятся :)
            • savex
              01 ноя 2012 в 14:43
              опять, же смотрите на фотку со спутника, а не на схему.

              ...ну и про "хохляцкие" правила.
              Их на Украине в некоторых городах лучше вообще забыть как страшный сон.
              • name-no
                1 01 ноя 2012 в 14:56
                Реально, разметки на перекрёстке не хватает. И да, называть это круговым движением — настоящее каноничное западло.
      • kosty14
        01 ноя 2012 в 15:39
        "Как по мне, виноваты оба. Не включили повороты оба."
        Откуда это следует?
        Синий включил правый, въехал на круг, включил левый, перестроился в средний ряд и выключил поворотники. И тут ему в бочину въезжает белый.
        • savex
          01 ноя 2012 в 15:57
          1. Где нарисовано синее авто с включенными поворотами?
          2.
          "...Синий включил правый, въехал на круг, включил левый, перестроился в средний ряд и выключил поворотники. И тут ему в бочину въезжает белый. ..."
          И при этом синий еще до столкновения уже нарушил пару правил... :)

          Если сразу включил правый, то и съехать должен в первый же выезд, т.е. из крайнего правого ряда. Если не съезжаешь сразу, то включать надо левый, а правый сразу как собираешься съезжать (ПДД РФ).
          • name-no
            01 ноя 2012 в 15:58
            > ПДД РФ

            Пункт в студию.
            • savex
              01 ноя 2012 в 16:05
              т.е. Вы статью по второй ссылке не читали. ОК, для Вас:

              "....
              10.4. «Перед поворотом в правую сторону, в левую сторону или разворотом водитель должен заблаговременно занять занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в этом направлении, кроме случаев, если осуществляется поворот в случае въезда на перекресток, где организовано круговое движение, направление движения определено дорожными знаками или дорожной разметкой или движение возможно лишь в одном направлении, установленном конфигурацией проезжей части, дорожными знаками или разметкой».
              ..."

              и если у вас будут сомнения, что п. 10.5 отменяет 10.4, не волнуйтесь. Не отменяет.
              ...
              Друзья, прошу меня извинить, я вынужден прекратить обсуждение. Работа ждет.
              • name-no
                1 01 ноя 2012 в 16:21
                Я про поворотники спрашивал, а не про положение на проезжей части. А то наши гайцы умеют штрафовать за левый поворотник, включенный при въезде на круговое, потому что машина-то движется направо.
                • savex
                  01 ноя 2012 в 16:25
                  аа... тут уже придется "общаться". По правилам как раз сначала левый потом правый. Но пункт так сразу не найду... Но основная идея (ПДД РФ, не Украины) в том, что круг - это на самом деле много нерегулируемых перекрестков. Т.е. если вы не съезжаете, вам "влево".
                  • name-no
                    2 01 ноя 2012 в 16:33
                    Ну да, вот тут ты и путаешь, на самом деле правило такое: если руль вправо — значит поворотник правый :-)

                    Самая хитрость в том, что ПДД РФ не написано, какой поворотник когда включать. Гайцы по всем каналам связи утверждают, что при въезде на круговое движение нужно включать именно правый.
                    • savex
                      01 ноя 2012 в 16:36
                      Мне довелось "общаться" в обоих случаях... :)
                    • kosty14
                      01 ноя 2012 в 16:40
                      8.1 Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления.
                      Получается поворот направо и поворотник правый надо включать.
                      • name-no
                        1 01 ноя 2012 в 16:50
                        Например, в австралийских билетах я видел вопрос "какой поворотник нужно включить", там левостороннее движение, круг, чуваку надо направо, соответственно, он проедет 3/4 окружности по кругу по часовой стрелке. По нашим правилам он должен два раза левый включать: при въезде на круг и при выезде, а по их правилам — один раз правый сразу включить перед въездом, типа круг внутри перекрёстка не отменяет того факта, что ты направо поворачиваешь. Соответственно, в ПДД РФ нет однозначности в этом вопросе: "соответствующее направление" — это как направление, куда я поворачиваю используя круговое движение, так и направление, куда я поворачиваю въезжая на круговое движение.
                        • savex
                          01 ноя 2012 в 16:54
                          я именно об этом.
                        • kosty14
                          01 ноя 2012 в 16:58
                          В наших пдд нет перекрестков с кругом, есть проезжая часть с круговым движением(по сути вариант одностороннего движения) и куча перекрестков.
                          • name-no
                            01 ноя 2012 в 17:08
                            Вообще-то, в наших ПДД везде используется именно оборот "перекрёсток с кругом".
                            • kosty14
                              01 ноя 2012 в 17:38
                              Подумал тут, наверное я неправ, это действительно один большой перекресток, но по пдд нужно включать поворотник перде выполнением маневра и не вводить других в заблуждение. Так что ехать весь круг с поворотником это не правильно, а значит это несколько маневров и у каждого свое направление. Нигде не сказано, что проезд перекрестка это один маневр.
                        • kosty14
                          01 ноя 2012 в 17:18
                          т.е. в австралии подъехал к кругу включил правый и так и едешь с ним через весь круг?
                          а если там несколько ответвлений справа, как предсказать в какое ему нужно?

                          картинка для левостороннего движения
                          • name-no
                            1 01 ноя 2012 в 17:51
                            > предсказать в какое ему нужно?

                            Х.З. Ты ещё вот про такой спроси:
                            • name-no
                              2 01 ноя 2012 в 17:51
                              • kosty14
                                01 ноя 2012 в 21:09
                                Всегда знал, что западное пристрастие к круговым - зло, но данный случай это уже клиника.
                                • OlegTar
                                  02 ноя 2012 в 19:24
                                  Я был в маленьком испанском городе "Мальграт Де Мар", там улицы узкие, и там перекрестки часто круговые, что, думаю, уменьшает количество аварий.
                                  • kosty14
                                    02 ноя 2012 в 20:13
                                    Только там зачастую эти круги настолько маленькие, что автобусы не вписываются и залезают на тротуар. Сам видел такое во франции, причем это рейсовый автобус который каждый день ездит в этом месте.
                                    Ну и на загородных перекрестках это часто излишество.
                            • kosty14
                              01 ноя 2012 в 21:07
                              это к тому, что два левых удобнее для окружающих - обозначен каждый маневр.
                  • FiXIDeA
                    01 ноя 2012 в 16:47
                    Какие указатели будете включать при движении по такому маршруту? (по сути это классический въезд на круг)

                    • name-no
                      2 01 ноя 2012 в 16:51
                      Я включаю сначала правый, потом левый. Правый до въезда, как только руль вправо повернул — переключаю на левый, типа сейчас буду перестраиваться.
                    • kosty14
                      01 ноя 2012 в 16:53
                      Подъехал, правый, въехал, левый. Сначала поворот, потом перестроение.
                    • savex
                      01 ноя 2012 в 16:54
                      Правый, затем левый, конечно.
                      Но для полного соответствия с въездом на круг, надо добавить знак "Главная дорога" на основную. Потому как круг всегда главная дорога.
                      • FiXIDeA
                        01 ноя 2012 в 16:55
                        это второстепенно так ка я не указал наличие помехи...
                      • name-no
                        01 ноя 2012 в 17:05
                        > Потому как круг всегда главная дорога.

                        Нихренаподобного. Я мог бы и места на карте показать, но на самом деле просто поверь на слово, это совершенно не так. В ПДД РФ есть пункт "если перед въездом на круг стоит знак "уступи дорогу", то надо уступить дорогу", на основании этой строчки все СМИ рассвистели, что теперь на круге главная, но это совершенно не так. Где-то поставили "уступи дорогу" перед кругом, где-то он и до этого был, где-то его как не было, так и нет, а в Питере есть проспект, где направление главной дороги выглядит вообще вот так (воспроизвожу табличку, которая висит под знаками приоритета)
                        • FiXIDeA
                          01 ноя 2012 в 17:15
                          Еще бывает что главная это часть круга (точно такое кольцо есть под Черемхово Иркутской области)

              • kosty14
                01 ноя 2012 в 16:36
                10.4
                у вас не ПДД РФ
                • savex
                  01 ноя 2012 в 16:38
                  да, правда ваша.
                  8.5 и 8.6 соответственно.
          • kosty14
            1 01 ноя 2012 в 16:28
            думаю автору было лень рисовать поворотники по ходу движения.
            Перекресток есть, поворот есть, так что правый поворотник это просто въезд на круг, все по пдд. Дальше перестроение из правого ряда в левый. И все.
          • kosty14
            01 ноя 2012 в 16:32
            а еще есть пункт 9.7 , синий в полосе, белый перестраивается - белый виноват.
  • fishca
    1 01 ноя 2012 в 13:51
    проголосовал за синего не разобравшись, посыпаю голову пеплом
    белый однозначно не прав.
  • Vaskrol
    4 01 ноя 2012 в 14:48
    Ребятки, что кричат про помеху справа и пункт 10.4, поворот из крайнего тут не работает, так как на круг можно въезжать из любого ряда, а вот выезжать уже только из крайнего правого.
  • tion
    1 02 ноя 2012 в 01:58
    Как же я босюь людей, которые сказали, что виноват синий, потому что "похема справа". Блин, как теперь ездить?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.