Написать пост

Turbocat

Вот интересно

Думаю у достаточного количества автовладельцев зимние и летние колеса разных размеров, типа на лето побольше и покрасивее, а на зиму попроще и поменьше. И интересна ситуация с запаской, нужно иметь две запаски соответствующих размеров или достаточно одной? Насколько безопасно добираться до шиномонтажа на запаске другого размера?
60 комментариев 2нравится избранное
Helloworld
LeshaGarmonia
  • LeshaGarmonia
    1 27 авг 2012 в 15:28
    У меня диски одни 17R
  • cooler777
    3 27 авг 2012 в 15:28
    докатка
  • FullZero
    8 27 авг 2012 в 15:31
    Наверное лучше было начать с вопроса сколько раз кто-либо доставал запаску для замены пробитого колеса вообще? Думаю довольно много людей вообще ее ниразу не доставали, соответственно размер пофигу.
    • Turbocat
      27 авг 2012 в 15:39
      Ну всякое бывает, мне вот придется сегодня, и если в городе в принципе пофигу, шиномонтажки на каждом углу, то на трассе могут быть проблемы.
      • FullZero
        1 27 авг 2012 в 15:47
        Я же не говорю, что она вовсе не нужна. Просто в большинстве случаев вероятность ее использовать стремится к нулю, особенно в городских условиях.
    • maxximm2006
      27 авг 2012 в 15:40
      1 раз пригодилась за 3 года
    • ibeono
      27 авг 2012 в 15:43
      Я его даже прикручивал!
    • Delfi
      28 авг 2012 в 09:56
      1 раз. колесо спустило и слетела резина с диска) но на той машине была полноразмерная запаска
  • maxximm2006
    27 авг 2012 в 15:31
    докатка
  • iXax
    4 27 авг 2012 в 15:32
    А чем плох вариант — одни диски, два набора резины?
    • LeshaGarmonia
      1 27 авг 2012 в 15:34
      Он идеален :)
    • Moonshine
      27 авг 2012 в 15:34
      Тем, что надо перебрасывать резину. Говорят это плохо на ней сказывается.
      • tutpusto
        10 27 авг 2012 в 16:09
        Это плохо на нервах сказывается - в очередях стоять.
        • Napseg
          27 авг 2012 в 17:22
          Лайф-хак: есть выездной шиномонтаж, приезжает куда скажите и делает всё при вас. По ценам - как обычный, плюс 300 рублей за выезд. Если машин три и больше то выезд бесплатный + ещё скидка.
          • vanilinoff
            27 авг 2012 в 17:37
            что-т слишком халявно) ссыль в студию)
            • Napseg
              27 авг 2012 в 18:22
              Ну куда именно звонили я не помню, но так как нас было трое - выезд бесплатный. У меня R14 - обошлось в 1300.
          • bliz
            27 авг 2012 в 18:05
            балансировку тоже делает на выезде?
            • Napseg
              27 авг 2012 в 18:18
              угу
              • Gad28
                27 авг 2012 в 19:27
                Где-то на кадабре был пост что балансировке на выезде (в машине) это чушь
            • nooze
              27 авг 2012 в 18:23
              У них обычно микроавтобус (иногда грузовик с тентом), а внутри отдельный генератор и стандартное шиномонтажное оборудование
          • nooze
            27 авг 2012 в 18:25
            Тоже пользовался - понравилось. Единственно надо о месте монтажа подумать заранее что бы удобно было подкатные домкраты положить, колеса катать туда-обратно и никому при этом не мешать.

            А так да, отдал что-то типа рублей 1500 (с разбором колес)
      • smartello
        2 27 авг 2012 в 16:46
        Зато балансировка каждый сезон
        • Moonshine
          27 авг 2012 в 16:52
          Да я и так делаю всегда балансировку, когда колеса меняю.
          • vanilinoff
            27 авг 2012 в 17:10
            аналогично. имхо так и резину не мучаешь, переобувкой) и на балансировку быстро и без очередей делают
    • name-no
      27 авг 2012 в 15:34
      Переставлять сложнее. два набора дисков можно перекинуть самостоятельно
    • Djels
      27 авг 2012 в 15:34
      Молодец)
    • Turbocat
      27 авг 2012 в 15:42
      У меня изначально было два комплекта, снял одни поставил другие.
    • xDemon
      27 авг 2012 в 15:45
      Потому что переобуваться каждый раз дорого. Гораздо дешевле купить еще один комплект дисков (если у вас конечно не Бентли).
      • Delfi
        1 28 авг 2012 в 09:58
        ну если посчитать, то выгода сомнительная... по ценнику - выходит одинаково.
        • xDemon
          28 авг 2012 в 22:50
          Ну не знаю. Один раз переобуться - 3000. Комплект из четырех БУ Тойотовских 16х дисков - 7000 рублей. Для меня вывод очевиден.
    • kwin
      27 авг 2012 в 16:58
      это время и лишние деньги
    • Mighty
      27 авг 2012 в 17:36
      Тем что полная перебортовка стоит пару тысяч. Если нравится так платить 2 раза в год - то конечно отличный вариант.
  • name-no
    6 27 авг 2012 в 15:33
    Вообще, правильный ответ — докатка (почему его нет в голосовании?)

    Но у меня в комплекте в качестве запаски идёт полноразмерное колесо, на котором летняя резина. Добираться до шиномонтажа относительно безопасно, если ты понимаешь, что едешь в шиномонтаж на разных колёсах и выбираешь соответствующий режим.
    • maxximm2006
      27 авг 2012 в 15:42
      + на докатке необходимо скорость соотв. выдерживать (если не совру 40-60)
      • temasan
        2 27 авг 2012 в 15:55
        Там прям на ней написано большими буквами - 80 km/h max
  • Boomburum
    27 авг 2012 в 15:37
    У меня и зимой и летом R18, а в багажнике - докатка.
  • CooLeroff
    1 27 авг 2012 в 15:38
    Запаска на то и запаска (ну или докатка) - она нужна что бы добратся до шиномонтажа и отремонтировать пробитое колесо. Причем не важно летняя или зимняя, главное накачанное. А если ехать "без царя в голове" тебя и Хакка зимой не спасет)
  • rammer
    27 авг 2012 в 15:41
    Раньше была докатка, сейчас летнее на штатном R15 на коих стоит зима, лето на R16. Докаткой раза 3 пользовался за 3 года. Запаской вроде 1 раз воспользовался. Проблемы не вижу вообще, т.к. на запаске летняя штатная резина, которой давно нет.
    • Turbocat
      27 авг 2012 в 15:44
      У меня так же, запаска r15 летняя, а лето R16, вот я и задумывался если на трассе пробить колесо, сколько тащиться до ближайшего шиномонтажа с безопасной скоростью.
      • Dar4eG
        27 авг 2012 в 15:52
        ну, если машина не полноприводная, а оба размера стандартны, то можно до шиномонтажа ехать и на 80 км/ч..
        • xDemon
          27 авг 2012 в 16:00
          Ну на полноприводных тоже на некоторых можно. Главное что бы была блокировка меж. осевого диффиринциала (Full Time, Multimod 4WD, SuperSelect), или подключаемый передок (Part Time). На паркетниках еще проще - там вискомуфта, им по идее вообще все равно.
          • Dar4eG
            27 авг 2012 в 16:18
            старые полноприводные пассаты разноразмерной резиной убивались только в путь
            • xDemon
              27 авг 2012 в 16:19
              От постоянной езды, или от разовой попытки доехать до шиномонтажки? Если от первого, оно и понятно. Как никак повышенная нагрузка на дифф получается.
      • name-no
        27 авг 2012 в 15:53
        Ну, если для тебя эта проблема актуальна, то никто не запрещает иметь полноразмерную запаску с подходящим по сезону типом резины. Но тогда учти, что для полной безопасности резину нужно менять комплектом на всех пяти колёсах.

        Для большинства же докатки хватает. В европах, где придумали докатки, шаномонтажки есть даже в самых тухлых деревнях на полтора десятка жителей. Я был неслабо удивлён, увидев в таком месте шиномонтаж. В России, конечно, такой капитализм нам не снился.
  • lindstrom
    6 27 авг 2012 в 15:45
    если придерживаться рекомендованных производителем размеров шин и дисков, то внешний диаметр колеса остается примерно одинаковым хоть с R15, хоть с R18, поэтому запаска должна встать без проблем и не будет доставлять никаких проблем.
    • nooze
      27 авг 2012 в 16:55
      Вот он, вот он правильный ответ :) я уж думал придется писать.
      Конечно в пределах нескольких миллиметров (в худшем случае пары сантиметров) колеса все равно отличатся будут, но в таком виде все равно можно ездить даже несколько дней (конечно в щадящем режиме). Это примерно равносильно плохой балансировке или немного кривоватому сход-развалу. Да, полезного мало, но доехать до шиномонтажа любой дальности на скорости 70-100 км/ч вполне можно
      • lindstrom
        2 27 авг 2012 в 17:43
        ну поэтому и написал "...примерно одинаковым...")
  • Dar4eG
    27 авг 2012 в 15:49
    1 раз доставал и ставил запаску. Но, у меня размер один.
  • titovskiy
    27 авг 2012 в 15:53
    в дальняки езжу редко, и то если летом. Так что на случай координального пробоя - доеду на летней запаске и зимой (потихоньку). А так запаска вообще оригинальная (лето на штамповке), ниразу не пригодилась. Хотя проколы были - доезжал подкачивая.
  • xDemon
    3 27 авг 2012 в 15:56
    Конечно запаска в другом размере - это не хорошо, но доехать до шиномонтажа можно. Долго нельзя, так как масло в мосту перегреется (тянули машину по трассе, со скоростью 120-140, одно колесо было не в размер - так в итоге масло выгнало из сапуна, выведенного под капот, сначала и не поняли что случилось).

    А при желании можно доехать и с квадратными колесами: http://youtu.be/wK_5DZxra78?t=15m17s (http://youtu.be/wK_5DZxra78?t=30m30s) :)
  • tutpusto
    27 авг 2012 в 16:10
    Про феррари тут где-то читал: опционально может комлектоваться докаткой в багажнике. Но вот обычное колесо в эту нишу уже не влезает. Что с ним делать потом, непонятно. Выбрасывать что ли?
  • vdv73rus
    27 авг 2012 в 16:21
    Летние R13, зимние R14. Одна запаска 13я летняя которая была с завода )
    Разницы нет, ибо вкупе с профилем суммарный радиус колёс одинаковый.
    • smartello
      27 авг 2012 в 16:49
      Странно, обычно на зиму берут радиус поменьше)
  • vanilinoff
    27 авг 2012 в 16:26
    насчет запаски париться не над, какая...так или иначе попрешься медленно, даж на летней запаске зимой. от летней также будет рисунком отличаться
  • elgordeeva
    27 авг 2012 в 17:11
    Недавно пару дней ездила на запаске, до этого ни разу не использованной, при том что у "родного" противоположного колеса сильно изношенный протектор, и разница радиусов получалась сантиметр наверно. Это на передней оси. Старалась поаккуратнее на всякий, но вообще сложностей не было на 100 км/ч.
  • Marwin
    27 авг 2012 в 19:26
    что-то никто еще не вспомнил про ранфлэт )) на мой взгляд очень практичное решение. Всегда будешь уверен, что доедешь до пункта назначения. Вот буквально на днях ехал на трёшке в полночь по мкаду, еду, еду, чую тянуть начало мальца. А ехал прилично под 140. А там еще колея была.. ну думаю фиг с ним, колея наверно. Свернул на профу - фиг там. Догнал до меги... решил думаю дай гляну, ну и само собой - спустило. Где-то на половину продавило и встало на корд. Обратно до шиномонтажа ехал уже не больше 80. Но в целом даже на скорости больше 100 сохранилась полная управляемость, лишь тока потягивало немного.
    А уж про икса и говорить нечего. Какая замена, когда колесо под 50 кг весит? Хотя докатка была в комплекте, но лучше это место использовать под второй багажник ))
    • Turbocat
      1 28 авг 2012 в 00:51
      А они не умирают после продолжительной поездки на спущенном?
      • Marwin
        28 авг 2012 в 00:58
        ну само собой ничто не вечно в таких условиях, и ехать надо аккуратней для ближайшего шиномонтажа. Я лишь отметил, что ехать до него можно вполне уверенно, и в момент прокола сохраняется неплохая стабильность машины
  • gugglegum
    28 авг 2012 в 15:12
    > Думаю у достаточного количества автовладельцев зимние и летние колеса разных размеров

    Разных размеров или разных типоразмеров? На моём автомобиле, например, по инструкции можно ставить как R14, так и R15. Но высота профиля при этом должна быть разная, так что в сумме полный диаметр колеса должен быть одним и тем же. Нарушение этого принципа, т.е. использование дисков и шин, которые в сумме дают нестандартный диаметр (длину окружности) ведет к неправильному определению скорости спидометром и пробега одометром, т.к. они считают скорость и пробег по кол-ву оборотов колес.

    > типа на лето побольше и покрасивее, а на зиму попроще и поменьше

    Интересно, почему именно на зиму попроще? У нас зима больше 6 месяцев в году. Если что, у меня одинаковые по размеру шины на зиму и на лето, дисков один комплект, поэтому раз в полгода трачу 1500 рублей на перебортовку. Отдельный комплект нормальных дисков окупится лишь через 10 лет. Не факт что у меня столько машина пробегает. Поэтому мне дешевле иметь один хороший комплект дисков.

    Докатка имхо и так немного меньше по радиусу, чем нормальное колесо. Дифференциал выправляет разницу угловых скоростей. Быстро просто ездить не желательно, а так особых проблем быть не должно.

    Если стоит задача потихоньку доехать до шиномонтажки, то можно использовать запасное колесо любого радиуса, которое физически помещается в арку, и с которым есть достаточный дорожный просвет.
    • gugglegum
      28 авг 2012 в 15:14
      > Отдельный комплект нормальных дисков окупится лишь через 10 лет.

      Пардон, через 5 лет. Но всё равно, слишком большой срок окупаемости, чтобы извлечь из этого какую-то реальную экономию семейного бюджета.
  • SaintAnger
    30 авг 2012 в 16:46
    17ые лето,16ые зима. В багажнике докатка.
    Незнаю о каких проблемах вы говорите......
    однажды с другом ехали на докатке около 500км...нормально все :) только руль в сторону тянет и после 90 ESP срабатывает...
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.