Написать пост

KAX
KAX

Сцепление + тормоз одновременно

Утренний блондинистый вопрос :)
Вот уже второй год за рулем, и как-то закрепился у меня рефлекс при торможении нажимать две педали одновременно, сцепление и тормоз. При этом не обязательно, что я переключу передачу, и не обязательно что торможение до полной остановки.
Одни говорят, что сцепление нужно выжимать только при переключении передачи и не более того, другие говорят что это нормально выжимать сцепление + тормоз.
Еще одна привычка тормозить не тормозом, а просто не вынимая передачи выжать сцепление и ехать накатом. Одни говорят угробишь сцепление, другие говорят ничего не будет. Езда с выжатом сцеплением нормально или ...?
На первой машине не угробил сцепление/коробку, на второй тоже (тьфу,тьфу) тоже все ок.
К слову машина калина с абс.

Какие педальки то жмакать?)
Сцепление + тормоз
164
28.6%
Только тормоз
161
28.1%
Когда как
248
43.3%
проголосовало 573 пользователя
Личный опыт: Разное
126 комментариев 3нравится 3избранное
roma-pavlov
minty
CRL
  • junkies
    8 24 авг 2012 в 10:08
    зависит от обстоятельств
    • FullZero
      2 24 авг 2012 в 10:09
      и состояния дорожного покрытия
    • pomkaster
      24 авг 2012 в 10:19
      Можно пример, когда нужно выжимать сцепление? ( ну кроме как для переключения передачи и если уж слишком медленно едешь и машинка глохнуть начинает)
      • name-no
        24 авг 2012 в 10:26
        В перечисленных тобой случаях можно, в остальных нельзя.
        • Genix
          24 авг 2012 в 10:37
          Можно и нужно - разные значения слов
          • name-no
            24 авг 2012 в 11:05
            Для переключения передач выжимать сцепление не нужно, но можно. Если слишком медленно едешь, и машинка глохнет, то тоже не обязательно выжимать сцепление, можно врубить нейтраль. У нас был водитель на зилке (с подъёмником типа "вышка"), который сцепление выжимал только когда трогался с места, всё остальное время левую ногу вообще не двигал с места. Передачи переключал, не выжимая сцепление. Зубья в коробке не хрустели.

            Вот, кстати, единственный случай, когда сцепление выжимать нужно: когда трогаешься места.
            • vanilinoff
              24 авг 2012 в 11:10
              ну так тогда у сервисменов клиентов прибавится)
            • Tasc
              24 авг 2012 в 11:17
              ну а так то можно и трогаться без педали сцепления.
              • name-no
                24 авг 2012 в 11:38
                Это как? Втыкаешь передачу, она глохнет, что дальше делать? Стартер крутить?
                • Rodman
                  24 авг 2012 в 11:46
                  Ты передачу не воткнёшь. Упираешь рычаг по-максимуму, авто начинает очень медленно трогаться и набирать скорость. При скорости 2-3 км/ч отпускаешь рычаг и нежно включаешь первую передачу. Вуаля...
                  • name-no
                    24 авг 2012 в 11:49
                    > Упираешь рычаг по-максимуму, авто начинает очень медленно трогаться и набирать скорость.

                    С характерным хрустом?
                    • Rodman
                      24 авг 2012 в 11:54
                      Нет. Не хрустит, т.к. диск сцепления буксует по корзине, тем самым раскручивая вал коробки. Когда авто начинает катиться, то зубья встают нормально (из личного опыта - не раз гонял автомобили в сервис без сцепления, последний раз было недавно из Островцов в Жулебино через пробку на Новорязанском шоссе, ни разу не заглох и не хрустнул)
                      • name-no
                        24 авг 2012 в 11:55
                        Значит ок, сцепление можно вообще никогда не выжимать :-)
                        • Rodman
                          24 авг 2012 в 12:00
                          ещё раз повторяю, что машина начинает медленно разгоняться. За это время и передо мной многие влезали и сзади пытались сигналить, но я был непреклонен и аварийку не выключал
                  • PopikRUS
                    27 авг 2012 в 14:04
                    Еще как вариант заглушить машину, включить первую передачу, а потом завести, нежно надавив на педаль газа
                • vanilinoff
                  24 авг 2012 в 11:47
                  втыкаешь и газуешь сразу) на прошлой работе такое слыхал от коллег). Ну думаю тут совсем пиз@ец коробке быстро придет
                  • Rodman
                    24 авг 2012 в 11:57
                    ни в коем случае не газовать - только на холостом ходу, иначе не включишь первую передачу. А уж потом посредством газа включать 2-ю и т.д. (примерно на 2000-2500 об/мин.)
                    • vanilinoff
                      24 авг 2012 в 12:05
                      ну я не пробовал, и пробовать не буду, говорю со слов других=)
                      • Rodman
                        24 авг 2012 в 12:11
                        Конечно лучше не пробовать, но иногда жизнь заставляет
                        • alex-shadie
                          24 авг 2012 в 12:20
                          - когда я буду считаться профессиональным водителем?
                          - когда на механике сможешь без сцепления ездить
                          =)
                          • vanilinoff
                            24 авг 2012 в 12:30
                            ну тут можно считерить - с горочки например)) иль в осло-тягу перевести))
                            • alex-shadie
                              24 авг 2012 в 12:41
                              это неспортивно)))
                              • vanilinoff
                                24 авг 2012 в 13:08
                                лучше уж так - "шурик, это же не наш метод." (с)
                • Tasc
                  24 авг 2012 в 12:19
                  глушишь мотор, первую, зажигание газку и мал по малу.
                  • Rodman
                    24 авг 2012 в 12:30
                    Это в идеале, когда перед тобой долгая и свободная дорога без светофоров, а если в пробке, то если каждый раз глушить, то можешь посадить АКБ и убить стартер
                    • Tasc
                      24 авг 2012 в 12:33
                      ну тогда как выше написали, раскручивая вал коробки. способов все равно уже как минимум 2. А так да выехал на макд стартанул и до сервиса.
      • Dretun
        1 24 авг 2012 в 17:12
        У меня так: Выжал сцепление — тронулся. Далее сцепление дёргаю редко, выключаю передачу всегда без сцепления, переключаюсь иногда без сцепления.

        Выключаю без сцепления:
        Вот допустим едем мы на какой-то передаче, скажем так внатяг, т.е. двигатель крутит колёса, но не тормозим двигателем. Если надо выключить передачу, то рычаг легонько "тянем" в нейтраль. Причём "тянем" это достаточно грубо. Его едва ли надо повести в сторону нейтрали, совсем легонько и если газ отпустить, то передача выключится и рычаг перйдёт в нейтраль. Тянуть силой ненужно, можно подпортить механизмы переключения.

        Переключаю без сцепления:
        Первая со сцеплением. Разогнал мотор примерно до 3-4 тыс. обор. быстрым движением при одновременном отпускании педали газа переходим на вторую передачу. Причём надо успеть воткнуть следующую передачу, пока обороты двигателя не упали. Рычаг переводим на следующую передачу, примерно так же как и при выключении передачи, и ждём пока обороты совпадут и передача заскочит сама. Если толкать силой, то воткнётся с хрустом или с рывком, что может вывести КП из строя.

        Для того чтобы потренироваться я бы рекомендовал так: Для начала научится выключать все передачи без сцепления. Потом переключаться с перегазовкой, т.е. выключил передачу без сцепления, обороты упали, газанул тыш до трёх, отпустил газ и сунешь тихонечко следующую передачу. Потом можно уже и без перегазовки.
        В жизни это может пригодится, если использовать грамотно и переключать без хрустов и рывков, то механизм выжима сцепления (педаль, тросик или гидрвалика, выжимной, корзина сцепления) — проживёт гораздо дольше.

        Что касается торможения с включенным сцеплением, то рекомендую его вообще никогда не выжимать, если не в планах остановится полностью. Я почти всегда торможу не выжимая сцепления, вплоть до скорости 10-40 км/ч. В зависимости от ситуации. Если скользко, то при торможении еще и переключаю передачи на пониже.
        На горбатой и побитой дороге, торможу с выжатым сцеплением, если не стоит задача замедлится как можно быстрее.
        • Tasc
          24 авг 2012 в 17:21
          там втыкаются по моему с газом? как только провалился ручка газ скидываешь и опять нажимаешь не?
          Ну и 3-4 оборота для переходя.. для меня это дорого))) 25-26 литров на сотню, там конечно секунды 2-3 но все же.
          • Dretun
            24 авг 2012 в 17:56
            Передача втыкается и вытыкается в тогда, когда нет нагрузки или соединения движка с колёсами. Бывает это в двух случаях: 1. Выжать сцепление, 2. это снять передачу в момент когда отпускаешь газ. Как только ты отпустил газ, через короткий отрезок времени, уже колёса начинают крутить двигатель, а не двигатель колёса. Так вот выткнуть и воткнуть передачу надо в момент года тяга двигатель уже не крутит колёса, а колёса ещё не не крутят двигатель. Если этот момент потерян, то передачу хрен вставишь без последствий. На момент тренировки, можно делать перегазовку, отпустил газ, выткнул передачу, газанул — воткнул.
            Обороты я сказал примерно, если разгоняться плавно, то я переключаюсь на 1500 оборот.
        • name-no
          24 авг 2012 в 17:34
          Какие бывают разные профессионалы. Один говорит, надо двойной выжим сцепления с перегазовкой, другой наоборот, пишет, что не надо сцепление выжимать вообще :-)
          • Dretun
            24 авг 2012 в 17:57
            Где же там про двойной выжим сказано? Речь же идёт о переключении без педали сцепления.
            • name-no
              24 авг 2012 в 18:02
              Влт этот чувак рассказывает, что нужно делать двойной выжим, а ты наоборот рассказываешь, что сцепление вообще выжимать не нужно.
              • Dretun
                24 авг 2012 в 18:15
                Мы же гоночную езду не обсуждали. Если надо быстро разгоняться, то я переключаюсь всегда со сцеплением с одним выжимом, инонда с двумя. В ролике двойной выжим предлагается для того чтобы не было клевка, для того чтобы раскрутить первичный вал.
                Незачем сразу этими вещами запаривать начинающего водителя.
                Сперва надо научиться ездить безопасно и уже потом осваивать азы гонщиков и делать лучше это под пристальным присмотром грамотного инструктора.
                • rusabakumov
                  24 авг 2012 в 19:19
                  А зачем начинающего водителя запаривать ездой без сцепления?
                  • Dretun
                    24 авг 2012 в 21:59
                    А вдруг в калине педаль перестанет выжиматься?
  • alex-shadie
    24 авг 2012 в 10:11
    добавь вариант "когда как"))
    на постоянно выжатом сцеплении выжимной быстрее изнашивается.
    Сам торможу на рефлексах и уже не вникаю, как правильно) эффективно и ладно, меня устраивает))
  • cynical2207
    1 24 авг 2012 в 10:13
    Действительно, по обстоятельствам - иногда двигателем торможу, когда слегка нужно сбросить скорость; когда нужно средне, тормоз без сцепления; когда экстренное торможение вроде бы давд. всё сразу - чтобы машина не заглохла.
  • kasperr
    24 авг 2012 в 10:15
    Да пофиг.
  • tangle
    16 24 авг 2012 в 10:15
    Торможу сначала двигателем, потом тормозом. Сцепление выжимаю перед полной остановкой. Сначала, кстати, тоже такой рефлекс был, давил две педали. Отучился потом.
  • AlienJust
    24 авг 2012 в 10:16
    Как удобно, сам в последнее время стараюсь сперва двигателем, потом тормозом. Если начинаю в две педали, то скорость уже автоматом врубаю пониженную, хз почему, так на всякий :)
    • AlienJust
      4 24 авг 2012 в 10:18
      Однако тормозя двигателем, резко бросив сцепление можно ввести в заблуждение сзади идущего, если он ориентируется на стоп огни, так что надо еще посматривать в зеркало заднего вида, вдруг кто-нибудь жмется :)
  • cjey
    24 авг 2012 в 10:17
    лучше не ездить с выжатым сцеплением. вроде как в сцеплении есть какой-то выжимной подшипник который не рассчитан на большие нагрузки.
    а вообще сам торможу сцепление + тормоз, особенно если экстренно на рефлексах.
    • vanilinoff
      24 авг 2012 в 10:41
      если экстренно, то наоборот не над сцепление трогать. быстрее и заторможишь, за счет двига. сам пробовал)
      • Tasc
        24 авг 2012 в 10:44
        на площадке? или были случаи? сколько выиграл по расстоянию?
        • vanilinoff
          24 авг 2012 в 11:14
          хз, скок выиграл, но передо мной влез мерс и резко остановилсо, педаль сцепы не сразу нажал, но машина тормозила куда резче, чем при выжатом...по ощущениям по крайней мере крена вперед. (потом в конце конечно выжал сцепу).
  • topgear210
    24 авг 2012 в 10:21
    Ну если уж и ехать накатом, то скорость нужно выключать.
    • vanilinoff
      1 24 авг 2012 в 10:42
      согласен. тем более так можно например к светофору накатом докатиться, и спокойно остановиться. т.е. выжал, поставил на нетраль, и потихоньку оттормаживаешься)
      • maxximm2006
        24 авг 2012 в 12:44
        так и делал на механике
      • vdv73rus
        24 авг 2012 в 14:33
        Только зимой так не надо делать
        • vanilinoff
          24 авг 2012 в 15:14
          если чистый асфальт + хорошая шипованная резина + небольшая скорость, то можно) но очень осторожно)
          • topgear210
            1 24 авг 2012 в 15:43
            нет, зимой всё же не стоит так делать :)
            Летом на широкой прямой, когда перед тобой красный светофор, любимое дело.
            • vanilinoff
              24 авг 2012 в 16:02
              ну лично для себя могу позволить, насколько оцениваю свои навыки и возможности а/м) ну выше головы конечно не прыгаю) а так, и на снежке подрифтовать прикольно зимой, но конечно когда рядом машин нету)
  • selfchief
    24 авг 2012 в 10:21
    торможу тормозом, потом, когда скорость сброшена, если нужно остановится скидываю передачу и полностью останавливаюсь, иначе давлю на газ дальше (если скорость сильно сбросилась, то понижаю передачу)
  • name-no
    2 24 авг 2012 в 10:25
    Правильно тормозить нужно не выжимая сцепление. Когда снизишь скорость до 20 км/ч можно либо переключить передачу на пониженную, если не понадобилось останавливаться, либо включить нейтраль (это тоже можно сделать, не выжимая сцепление, кстати). Причины на самом делен в том, что угробишь сцепление, а в безопасности.

    Ехать накатом тоже нельзя и по той же причине: безопасность. Всегда на передаче, выключать передачу можно только если скорость ниже 20 км/ч.
    • Tasc
      24 авг 2012 в 10:43
      "Правильно тормозить нужно не выжимая сцепление."
      пруф на тесты?
      Опыт?
    • vanilinoff
      24 авг 2012 в 10:44
      ну эт байки, что нельзя накатом ехать. все зависит от ситуации и состояния дорожного полотна. ну и конечно мастерства водителя
      • name-no
        24 авг 2012 в 11:07
        > ну эт байки, что нельзя накатом ехать

        Ничего не байки, зимой реально заносит даже в безобидных ситуациях, летом тоже можно словить приключений.
        • vanilinoff
          24 авг 2012 в 11:18
          ну я ж и написал, что от ситуации) вы прост написали, что как будто категорически нельзя) зимой то оно понятно, что низя. хотя в некоторых ситуациях и при граммотном вождении можно и позволить) летом, ну ток если грязь какая нить, иль дождь пошел. ну или при выезде одним боком на иную поверхность. например если по ровной горочке, четко идущей прямо, то накатом самое то) главное руль держать и быть готовым врубить передачу=)
          • name-no
            24 авг 2012 в 11:28
            Категорически нельзя, потому что привыкнешь тормозить с нажатым сцеплением, а когда будет ситуация, что нельзя, то у тебя не будет времени об этом подумать. Это как с поворотниками: теоретически, в гараже можно их не включать, но привычку "включать поворотники всегда" лучше иметь.
            • vanilinoff
              24 авг 2012 в 11:44
              не соглашусь. лично по своему опыту. Потому как я не вкл. на стоянке поворотники, ток если надо другому показать, куда я еду, то включу. При том, в дороге всегда и везде (даж на пустой трассе часто). Если опыт есть, ну иль при том вообще прирожден хорошо а/м водить (и такое есть), то в каждой ситуации среагируешь правильно) и не по привычке. а то, по привычке, можно и глаза закрыть, типа страшно, как делают маленькие дети, например=) Для новичка конечно да, не надо сразу ездить накатом. Но над пробовать обязательно, когда эт 100% безопастно. потом уже опыт выработается.
              • name-no
                24 авг 2012 в 12:05
                Ты всё правильно пишешь, спорить сложно, но я не соглашусь. Понятно, что если ты видишь, что обстоятельства позволяют, то можно выжать сцепление. Но во-первых, раз ТС задаёт такой вопрос, который он задаёт, значит он не умеет отличать по обстоятельствам, безопасно ли выжимать сцепление или нет. А поскольку я даже не могу представить, в каких обстоятельствах выжим сцепления при торможении принесёт пользу, я вообще не вижу смысла объяснять ему, что "в некоторых случаях можно, если уверен, что не занесёт".

                Конечно, летом на сухой дороге можно докатиться до светофора на нейтралке, но зачем? Уж топливо-то от этого точно не экономится.
                • vanilinoff
                  24 авг 2012 в 12:11
                  ну эт выбор уже каждого конечно) топливо там экономишь ничтожно малое кол-во(считай не экономишь), но даешь двигу чутка отдохнуть от оборотов, и без нагруза на понижение кр.момента колес.а если с горочки, то и обдув еще за счет скорости будет. на а ТС сам решит, все же, как ему комфортней ездить. ну и по ущущениям понятно будет. хз, опять же, больше на своем опыте основываюсь
                  • Rodman
                    24 авг 2012 в 12:14
                    при затяжном спуске вообще выключать сцепление нельзя, т.к. перегреваются тормозные колодки, тем самым значительно снижая эффективность работы
                • anubisplatinum
                  1 24 авг 2012 в 15:09
                  А нахера топить до светофора, чтобы потом колодки лишний раз насиловать, выжу каждый день как люди от светофора к светофору между которыми расстояние в 200 метров топят ещё и между собой перестраиваются а потом тормозят со свистом))) Выжал сцепление выключил передачу и катишся))))
                  • vanilinoff
                    24 авг 2012 в 15:15
                    вот и я о том же) больше перегрева от резких торможений)
                  • name-no
                    24 авг 2012 в 15:23
                    А кто говорил "топить". Тебе же объясняют, на нейтралке машине можно только стоять. Всё остальное делается с включенной трансмиссией.
    • hujace
      24 авг 2012 в 11:00
      Когда то давно, была в авторевю статья, там инженеры Ауди испытывали торможение с нажатым сцеплением и на передаче, так вот, выходило, что с нажатым тормозной путь больше, вроде изза того, что кроме инерции собственно машины, тормоза вынужденны преодолевать инерцию маховика двигателя, к сожалению не помню зачем они это делали, но вроде связано с только появившимися тогда вариаторами, машина была а6.
      • name-no
        24 авг 2012 в 11:08
        У маховика такая низка инерция, что её даже сам двигатель преодолеет. Ты когда зажигание выключаешь, сколько оборотов двигатель сделать успевает? Вот и вся инерция, останавливается сразу без всяких тормозов.
        • vanilinoff
          24 авг 2012 в 11:20
          согласен. там скорей уж помощь двига прост. что ты акселератор отпускаешь, обороты падают, и уже более низкий КМ идет на колеса (относительно их) + тормоза. вот и получается, что останавливаешься быстрее. (не зря ж понятие - торможение двигом)
        • hujace
          24 авг 2012 в 11:37
          Статью не могу найти, да и сайт Авторевю, чтото недоступен, но тема интересная, по памяти, получалось, что до какогото момента мотор помогает остановиться, потом начинает мешать.
          • name-no
            24 авг 2012 в 11:47
            Всё правильно, на первой передаче мешает (потому что сильно тянет), на второй туда-сюда. Актуально на вариаторе и местами на автоматах, на механике первая используется только чтобы тронуться, поэтому тормозить на ней никто не будет, более-менее вменяемые автоматы тоже первую не втыкают без необходимости. У вариатора передач нет, чем ниже скорость, тем ниже передача, поэтому при торможении они, понижая передаточное число, начинают тянуть, чем мешают тормозить.
          • Rodman
            24 авг 2012 в 11:49
            примерно на 10 км/ч автомозг пытается сам противостоять торможению и глушению (если инжектор), добавляя топливо в камеры сгорания
            • hujace
              24 авг 2012 в 12:05
              насколько я понимаю работу топливной системы инжектора, при сбросе газа топливо перестает подаваться в цилиндры, до достижения оборотов холостого хода, тоесть не работает, а просто является неким баластом, приделанным к колесам.
              • Rodman
                24 авг 2012 в 12:10
                не правильно. Топливо всегда подаётся, только в меньших количествах, а иначе бы возникала детонация и рывки, когда обороты достигали значений 700-800 об/мин.
                • hujace
                  24 авг 2012 в 12:14
                  интересное предположение, это сколько топлива тогда поступает? если дроссель закрыт, где взять нужное количество воздуха? максимум всосется чуть больше, чем должно быть на холостых, изза большего разрежения в коллекторе. ИМХО, конечно, ибо не спец
                  • Rodman
                    24 авг 2012 в 12:36
                    Принудительный холостой ход (торможение двигателем). Компьютер также переходит в режим разомкнутого контура в случаях, когда текущие обороты двигателя превышают величину оборотов холостого хода, а дроссельная заслонка полностью закрыта - например, когда Вы движетесь под уклон, убрав ногу с педали газа и не выключив передачу. При этом компьютер обеспечивает обедненный состав горючей смеси.
                • hujace
                  24 авг 2012 в 12:17
                  я точно уверен в карбюраторах с ЭПХХ, этот клапан прекращает подачу топлива до каких то там оборотов, неужели современный инжектор поступает иначе?
      • PopikRUS
        3 27 авг 2012 в 14:15
        По крайней мере на моем форд-фокусе при торможении на включенной передаче угол опережения зажигания уходит с 15-25 до 60, а значит двигатель активно участвует в торможении, создавая сопротивление вращению коленвала ранним поджигом смеси
  • kulakowka
    1 24 авг 2012 в 10:33
    это первое время у многих так :) я тоже сначала так тормозил ) потом утомился и начал тормозить нормально. а потом и вообще купил автомат :)
  • nasok
    6 24 авг 2012 в 10:34
    Я всегда давлю обе педали, но есть такое чувство что это не правильно
    • Tifon
      24 авг 2012 в 10:45
      А смысл всегда выжимать ?
      Если снижение скорости не приведет к переключению передачи на нижнюю, то торможу не выжимая, т е если надо скинуть с 60 до 45 для поворота, а дальше опять ехать 60 буду, то не выжимаю сцепление притормаживаю так, а дальше разгоняюсь спокойно не тыкая сцепление туда/сюда.
      • Tasc
        24 авг 2012 в 10:49
        передача какая? у меня шестиступка, мне мало оборотов с 45 набирать до 60, там больше давишь педаль газа и расход тем самым увеличивается.
        • Tifon
          24 авг 2012 в 10:54
          5-ка
          Если по ровному и пустой то я и на 4-й разгоняюсь с 45 до 60, но обычно на 3-й еду обычно, т к до 60, если машина не пустая, то на 4-й будут клапана стучать и разгоняется полдня.
      • nasok
        24 авг 2012 в 10:51
        Не, ну когда такой маневр, что надо сбросить 15 км/ч, то наверное я тоже сцепу не трогаю.
  • Tasc
    3 24 авг 2012 в 10:41
    вижу тормозит потом, выжимаю и снимаю с передачи торможу.
    вижу тормозит потом, выжимаю, поворотник, пониженную, в другой ряд
    надо тормозить экстренно, нога на сцепление выстреливает первая, потом тормоз, рука на коробку и пониженную, что бы был запас мощи для маневра.
    надо экстренно тормозить, но вижу что маневр делать некуда/успеваю, нога на сцепление выстреливает, тормоз, снимаю с передачи, торможу.
    зимой торможу до потери оборотов без сцепления.
    • Tasc
      24 авг 2012 в 10:45
      там потом=поток
    • Tasc
      24 авг 2012 в 10:47
      я за сцепление, потому многораз слышал, что порой можно объехать, чем тормозить, тормоз это как шок, маневр с передачей это уже степень подготовленности к шоку
    • Tasc
      24 авг 2012 в 10:51
      вижу поток снижает скорость заранее скину на пониженную и буду накатом доходить до скорости потока
  • B-Vladi
    24 авг 2012 в 10:46
    Сейчас я катаюсь с инструктором, учусь. До этого тоже ездил, но не в городе. И как-то привык тормозить с выжатым сцеплением.
    Инструктор же меня отучает, говорит - тормозить нужно без сцепления, если скорость выше 30.
    • Tifon
      24 авг 2012 в 10:50
      Ага едешь 70, на 5-й, тормози до 30 и заглохнешь попросту (лично у меня заглохнет или начнет тупить)
      Тормозить без сцепления надо, если после торможения не надо переключать передачу и двигатель сможет нормально ехать на этой передаче с этой скоростью.
      Меня в автошколе учили только тому, что не надо выдергивать передачу ДО остановки, т к если откажут тормоза, то просто отпустить сцепление и тормозить двигателем. Просто у меня привычка если останавливаюсь полностью, то выдергиваю передачу и торможу на нейтралке, а не с воткнутой передачей.
      • Rodman
        24 авг 2012 в 10:53
        двигатель не должен заглохнуть на 5-й передаче при 30 км/ч. Видимо что-то не так отрегулировано
        • Tifon
          24 авг 2012 в 10:55
          Один раз скинул скорость сильно и забыл переключить передачу (думал что 2 воткнута), и заглох когда попытался поехать (как оказалось на 5-й).
          Больше так не эксперементировал =)
          • Rodman
            24 авг 2012 в 10:59
            ну это уже дело привычки. Я всегда проверяю, какая передача у меня включена, после торможения
            • Tifon
              24 авг 2012 в 11:03
              После гулянки ехал друзья отвлекли и забыл видимо переключится.
              Так всегда на нейтралке качусь, потом все равно проверяю на чем стоит и втыкаю нужную.
              • Rodman
                24 авг 2012 в 11:08
                С друзьями тем более советую сцепление не выключать и на нейтраль не ставить (автомобиль становится тяжелее, поднимается центр тяжести, меняется управляемость) - всё-таки едешь не один и отвечаешь за жизни тех, кто с тобой в машине
        • name-no
          24 авг 2012 в 11:11
          Она заглохнет, если пытаться ехать на 30 км/ч на пятой. Если тормозить, то не заглохнет и при 15, но чтобы поехать дальше, придётся на вторую скинуть.
          • Rodman
            24 авг 2012 в 11:27
            в любом случае, когда отпустишь тормоз и нажмёшь газ, то успеешь почувствовать, что машина ехать не хочет, тогда и выжимай сцепление.
  • ingmar
    24 авг 2012 в 10:47
    Ситуация:крутой поворот, притормаживаем с выжатым сцеплением, а на выходе из поворота, там где мы отпустим педаль сцепления, недостаточное сцепление с покрытием, но только для одной стороны, правой допустим. Вопрос: далеко ли мы улетим, если машина без средств электронной стабилизации?
  • Rodman
    2 24 авг 2012 в 10:47
    Посмотрите статейку про устройство и принцип работы сцепления и выжимного подшипника - очень познавательно. Для особо ленивых приведу вырезку:
    "Некоторые, в основном малоопытные автолюбители, заблуждаются, когда считают, что выжимной подшипник вращается во время движения автомобиля. На самом деле это не так. Дело в том, что привод крутящего момента на обойму подшипника подводиться лишь тогда, когда диски не соединены, то есть когда сцепление выжато. При этом он уходит назад, увлекая, фактически, за собой и ведомый диск. Таким образом, при долгом удерживании педали сцепления и включенной передаче, подшипник испытывает неравномерную равно распределённую нагрузку, что и является одним из факторов быстрого износа этой детали."
    А при движении накатом на передаче (без выжатого сцепления) сохраняется более благоприятные условия для предотвращения заноса в случае экстренного торможения, меньше изнашиваются тормозные диски и колодки (из-за того, что торможение производится двигателем и меньше приходится тормозить), они не греются и значительно снижается расход топлива.
  • Tasc
    24 авг 2012 в 10:52
    думаю надо добавить какое торможение имеется ввиду, передеремся сейчас. ЭКстренное или в рабочем движении?
  • CRL
    24 авг 2012 в 11:19
    Блин когда беру машину на проказ за границей целыми днями задаю себе именно эти вопросы)
  • astrix
    24 авг 2012 в 11:19
    По ситуации, юли.
  • Kamikaze
    2 24 авг 2012 в 11:34
    Когда только начинал ездить, тоже так тормозил, даже если надо было сбросить скорость с 70 до 60. Постепенно себя приучил выжимать сцепление только когда собираюсь переключить передачу. Жмем тормоз, по приближении оборотов ХХ скидываем передачу ниже и так далее до нужной степени торможения.
  • blacknoir
    2 24 авг 2012 в 11:51
    Хм. Вообще-то это неправильно > небезопасно, расцеплять колеса и двигатель без необходимости (а необходимость лишь одна - при смене передачи). Особенно зимой. Не пойму, кто и когда первый придумал трогать сцепление при торможении, и других научил
  • Delfi
    1 24 авг 2012 в 12:44
    Изначально была привычка жать две педали всегда. Сейчас уже приноровился - притормаживаешь - жми только тормоз. Тормозишь так, что надо бы передачу понизить - тогда уж само собой - со сцеплением
  • basilduty
    24 авг 2012 в 13:09
    Понеслась! ) Самая животрепещущая тема на кадабре )
  • Vaskrol
    24 авг 2012 в 13:17
    Если выжать сцепление, или, тем более, воткнуть нейтралку на скорости зимой, то есть неиллюзорный такой шанс куда-нибудь убраться. Так что только не выше чем на 20 км/ч.
    • Jeka178RUS
      24 авг 2012 в 13:23
      Ну зимой разумеется на нейтралке не катаются, а летом по прямой то почему нет?
      • name-no
        24 авг 2012 в 13:48
        а зачем? гораздо проще, когда у тебя есть привычка не выжимать сцепление, когда не надо, чем внезапно окажется, что за лето ты привык выжимать сцепление и теперь тебя намотало на столб.
        • anubisplatinum
          24 авг 2012 в 15:12
          не факт, летом на нейтралке на одной машине, а осенью на другую пересаживаешься и ездишь уже без нейтралки.
          • name-no
            24 авг 2012 в 15:21
            Вот лишь бы возразить, об адекватности возражения вообще думать не нужно. Возьмём сферического коня в вакууме и натянем на него презерватив.
  • Jeka178RUS
    24 авг 2012 в 13:21
    С выжатым сцеплением слышал лучше не кататься, обосновать не могу. Сам всегда только тормозом пользуюсь, сцеплением для переключения передачь. Часто заранее перехожу на нейтралку и о сцеплении не вспоминаю до момента когда нужно трогаться
  • GodfatherThe
    24 авг 2012 в 14:19
    Сам у инструктора, когда учился, спрашивал, правда тогда вопрос был про экстренное торможение - тогда мне сказал "Когда экстренно, то и тормози экстренно и не заморачивайся этим вопросом") А так, считаю, что смысла выжимать сцепление при торможении нет абсолютно (не считая перехода на пониженную или остановки), более того, скорее это даже вредно, ибо не получится экстренно увеличить скорость в случае чего, на отпускание сцепления драгоценные секунды пойдут.
    • name-no
      24 авг 2012 в 14:20
      да что там секунды — минуты, часы!
      • GodfatherThe
        24 авг 2012 в 14:40
        Вам ответить каким-нибудь шаблонным примером из комментариев к ПДД в духе "А вы знаете, что за время реакции среднестатистического водителя машина на скорости 100 км\ч пройдет н-дцать метров" или посчитать неуместным сарказмом?
        • name-no
          24 авг 2012 в 15:20
          Катиться с выжатым сцеплением на скорости 100 км/ч опасно совершенно не из-за времени реакции.
          • vanilinoff
            24 авг 2012 в 15:57
            так а зачем его постоянно выжатым держать? снял на нитраль и катишься спокойно, ток руль крепко держишь
            • name-no
              24 авг 2012 в 16:00
              Заколебали вы уже тупить. Опасно с отключенной трансмиссией ехать.
              • vanilinoff
                24 авг 2012 в 16:08
                зачэм же нэрначаешь, дарагой) ну ездый с вкл. транс-шманц...как там эта хрэнь...
                з.ы. опять же повторяюсь, все от ситуаций + места + условий + мастерства + а/м зависит )
                Жить тоже опасно, если на то пошло
              • Rodman
                24 авг 2012 в 16:20
                Ну вот, я нашёл единомышленника. Молодца name-no, дай пять!
              • anubisplatinum
                24 авг 2012 в 21:06
                и чем же так опасно на нейтралке катиться по пустой и ровной дороге к светофору?
  • azzzimo
    24 авг 2012 в 14:53
    1) Если сцепление выжато полностью - диски расцеплены, работает выжимной подшипник.
    2) Если сцепление выжато наполовину - диски прокручиваются, выжимной подшипник не изнашивается.

    При небольших оборотах (1000 - 2500 об/мин) износа нет в обоих случаях.
    А вот если сильно газуете, то в первом случае подшипник изнашивается, а во втором - диски жгутся, поэтому так делать можно в крайних случаях - трогание в горку и т.д.
  • gugglegum
    24 авг 2012 в 16:00
    Обе педали -- при экстренном торможении "в пол", чтобы двигатель не заглох (и не сломался). В обычной ситуации -- сначала только тормоз (плавно), затем когда обороты падают до 1500 выжимаю сцепление. Не выжатое сцепление в какой-то мере препятствует блокировке колес, поэтому на скорости сначала жму только на тормоз на грани блокировки колес, а уже когда скорость основная погашена, тогда сцепление и до полной остановки.
  • Chromegolf
    24 авг 2012 в 18:40
    тоже есть такая тупая привычка, не знаю, хорошо это или нет
    я делаю так: притормаживаю, дальше по ситуации: один тормоз+понижение(в зависимости от ситуации, бывает и без понижения)
    если перед перекрестком, то обычно на нейтраль не задолго до машин перехожу и оттормаживаюсь

    подскажите: правильно или нет? Сам новичок в вождении
  • Sanechka3
    25 авг 2012 в 09:26
    Тормозишь, в последний момент выжмешь сцепление(машина дернется вперед) и выключишь передачу.
  • vectro73
    1 25 авг 2012 в 14:06
    Я делаю так - если торможение в пределах одной передачи, то есть легкий сброс скорости, то сцепление я не трогаю, если торможение будет длинным, то есть со 100 до 40, например, то тогда жму сцепление и понижаю передачу. Так же зимой сцепуху почти не трогаю - скользко, тормоз движковый приоритетней. И на спусках без сцепухи спускаюсь.

    Теперь про ситуации когда можно и нельзя. Нельзя на спуске ехасть с выжатым сцеплением(если движок иногда надо подключать к разгону) или тем более на нейтрали, регулируя скорость тормозами - причина даже не в износе выжимного, а в том, что тормоза могут запросто перегреться и просто перестать тормозить, что может стать причиной аварии. Надо регулировать скорость спуска газом на соответсвующей передаче, и чуть подтормаживать, когда спуск крутой и передачи не хватает, в этом случае тормоза не перегреваются и можно спокойно ехать.

    Желательно выжимать 2 педали при резком замедлении и вот почему, если вам надо встать скажем с 60 до 10 или даже до 0, то, без выжима сцепления, при понижении оборотов, движок просто начнет стараться раскручивать колеса, мешая тормозить. Касательно тех, кто выдергивает передачу - в момент резкого замедления может произойти рывок машину в какую-нибудь сторону из-за, например, неровности дороги и, вполне вероятно, вы, удерживая в это время руль одной рукой, выдергивая передачу, просто потеряете контроль. Так же, выдергивая передачу при, разгоне или торможении двигателем, можно ощутить значительное сопростивление выдергиванию в зависимости от коробки и авто.

    ЗЫ: на москвиче переключал передачи без сцепухи, на двинаре пока не умею, точнее даже не учился это делать.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.