Написать пост

ismagiloff

Самый дорогой километр автотрассы в России стоит 11,7 млрд рублей

В последнем докладе Всемирного банка уровень затрат на текущий и капитальный ремонт российских дорог был назван «чрезвычайно высоким». Ремонт 1 км дороги составляет в нашей стране от $27 тыс. до $55 тыс. В качестве сравнения Всемирный банк приводил стоимость содержания дорог в Финляндии, в которой климатические условия схожи с российскими. Там в 2007 году на 1 км дороги было потрачено $9,4 тыс. При этом качество трасс в России значительно уступает европейским: из 50 тыс. дорог в стране только треть можно назвать удовлетворительными или хорошими.
По качеству дорог Россия находится на 111-м месте в мировом рейтинге — почти в самом конце. По мнению международных экспертов, высокий уровень расхода на дороги в России связан с отсутствием конкуренции в дорожной индустрии, утечкой средств и коррупцией. Да и не только иностранцы отмечают проблемы в дорожном ведомстве. В 2011 году Генеральная прокуратура опубликовала итоги масштабной проверки по исполнению в стране дорожного и автомобильного законодательства. В ведомстве посчитали, что более 20% аварий в России происходят по причине неудовлетворительного состояния улиц и автомобильных дорог.

Наиболее неблагоприятная дорожная обстановка и плохие дороги — в Москве, Чувашской Республике, Красноярском крае, Калужской, Тульской, Амурской и Ульяновской областях. В общей сложности во всех субъектах страны прокуратура выявила более 62 тыс. фактов нарушения законодательства в области дорожной деятельности и автомобильного транспорта. Прокуроры отмечали, что наиболее частыми нарушениями являются: несвоевременное выполнение ремонта автомобильных дорог, отсутствие контроля за их сохранностью и, как следствие, общее неудовлетворительное состояние всей дорожно-уличной сети. Парадокс: денег выделяется больше, чем в Европе, но при этом состояние полотна гораздо хуже зарубежного.



По подсчетам, самый дорогой километр трассы в России стоит 11,7 млрд рублей. Эту фантастическую сумму можно объяснить олимпийским статусом — ведь речь идет о строительстве центральной автомагистрали в Сочи. Всё, что относится к Сочи-2014, сразу становится «золотым», будь то спортивный объект, гостиница или буклет. Впрочем, суммы в 600–200 млн руб­лей, которые тратятся на 1 км других дорог, кажутся также сверхзавышенными.

Учитывая такие расходы, хочется верить, что Россия в ближайшие годы получит скоростные автобаны по всей стране. Однако есть сомнения, что этот оптимистический сценарий воплотится в жизнь. Особенно вспоминая прошлые дорогостоящие проекты. К примеру, мост в Волгограде, который после строительства «затанцевал». Как выяснила контрольно-счетная палата облас­ти, при его строительстве из выделенной из бюджета суммы пропали 150 млн рублей.
12 комментариев 14нравится 1избранное
iAxeL
Unik
CooPeriaN
hugarin
ZagZag
Oko
ShameAndFame
sysleg
Kalashmatik
da
ExSoviet
xDemon
TsaaRr
kulakowka
  • titovskiy
    6 06 июн 2012 в 18:40
    негодую (
  • dukenukem
    06 июн 2012 в 19:20
    Не стоит забывать, что в стоимость строительства входит и стоимость выкупа земли.
    • cemenoff
      11 06 июн 2012 в 20:00
      А у нас так мало земли, что нельзя выбрать участок земли по дешевле. Прям живем как японцы на острове. Дефицит земли. Я говорю не про большие города. Например трасса между этими городами. Почему нельзя сделать нормальную дорогу за не космические цены и чтобы не надо было ее перекладывать через полгода? Стоимость земли - это не самый влияющий фактор. Просто не надо воровать и нанимать таджиков неквалифицированных.
      • xDemon
        9 06 июн 2012 в 20:04
        Если ее не перекладывать каждые пол года, как же деньги пилить?
      • Delfi
        07 июн 2012 в 13:58
        а наши бухарики сделают лучше, чем таджики? )
      • Phaeton
        11 июн 2012 в 02:09
        вот именно, что после подготовки плана строительства дороги эти земли выкупают почти за бесценок определенные люди, сам догадайся какие, а потом они продают уже "свою" землю государству за баснословные суммы
    • Q2W
      4 07 июн 2012 в 00:22
      У кого выкупают-то? У себя?
  • Reexel
    14 06 июн 2012 в 22:34
    Даже если киллерам заказать на 11,7 млдр чиновников и их трупы вложить в дорогу, то получится дешевле.
    А чиновников уже хватит на дорогу до Владивостока - в 6 полос.
    • Q2W
      07 июн 2012 в 00:24
      Хорошая идея, кстати. Каждый день бы катался по дороге из надгробий чиновников.
  • brain13
    1 07 июн 2012 в 08:35
    А картинки получше качеством нет?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.