Написать пост

paparazzio

Субботние тесты


В майский уикенд Jeep и Jaguar Land Rover выкатили свои машины для публичных тест-драйвов в атмосфере праздничных мероприятий. Я побывал на них и спешу поделиться своими впечатлениями, пока эмоции еще не остыли.

Jeep Experience Day




Поскольку спортивных купе в модельном ряду Jeep, как ни удивительно, нет, для тест-драйва была подготовлена мотокроссовая трасса близ аэропорта Внуково. Глубокими лужами и грунтовкой съезд с Киевского шоссе в направлении шатра Jeep аутентично намекал на характер мероприятия :)

Я выбрал для тест-драйва бензиновый Grand Cherokee о 3,6 литрах. Дизельные машины уже были заняты. Садимся в машину с еще одним водителем и неумолкающим инструктором, я угнездился сзади для начала.

Салон необыкновенно просторен! Инструктор показывает и рассказывает о достоинствах агрегата, коллега тест-драйвер неторопливо ведет машину по глинистой колее к холмам и препятствиям на трассе. Активируем внедорожные возможности трансмиссии и штурмуем все более крутые косогоры. Инструктор показывает, как селектором трансмиссии управлять скоростью машины при включенном аналоге системы помощи спуска с горы. Все просто: педали не трогаем, первая передача — ползем медленно и осторожно, вторая — чуть быстрее, третья — уже почти 10 км/ч и так далее. Рельеф при этом почти безразличен.

Примерно в середине трассы водители меняются и я располагаюсь за рулем. Эргономика кресла восторга не вызвала, но в целом устроился неплохо. Поехали!

Уклоны становятся все круче, накрапывающий дождик размягчает глину. Пред капотом на вид 100% подъем. Я бы оценил его как «пешком хрен вскарабкаюсь». Grand Cherokee поднапрягся и, уж не знаю, чем он за дорогу цеплялся, имея на лапах дорожные шины, пополз вверх. «Останавливайтесь!» — командует инструктор. В середине крутого подъема? Мы же рискуем поскользить вниз! Ну что ж, думаю, давай посмотрим, что из этого получится. Жму на тормоз. Машина замерла в позе старта крылатой ракеты, устремив очи в облака. «Отпустите тормоз и плавно нажмите на газ.» Ага, инструктор демонстрирует систему фиксации машины на подъеме. Все сработало штатно — ничуть не поскользнувшись и не откатившись, погребли выше. Зачет. Единственное, чего не хватало — это возможности видеть, что у машины перед носом, за перегибом, фронтальных камер, в отличие от того же Лексуса, на Джипе нет. Ну и ладно.

Ого, качели! Подъезжаем к качающейся деревянной конструкции, призванной проверить чувство равновесия. Осторожно подкатываюсь к точке равновесия, за которой платформа опрокинется в другую сторону. «Машина помещается в точку равновесия тормозным импульсом» — поучает инструктор, — «продвигайтесь вперед крошечными сокращающимися отрезками». 10 сантиметров вперед, тормоз — платформа неподвижна, 5 сантиметров вперед, тормоз — платформа чуть покачнулась вперед, 3 сантиметра вперед, тормоз — платформа качнулась вперед, но вернулась, 1 сантиметр вперед, тормоз — бумс! Платформа быстро проходит точку равновесия и резко опрокидывается вперед. Черт, хотелось выполнить это упражнение деликатнее. Ну ок, двигаемся дальше.

Крутые поперечные уклоны после качелей уже не вызывают особого восхищения. Однако глубина колеи, раскатанной десятками бесконечно нарезающих круги Джипов, вызывает удивление. Казалось бы, городской «вседорожник» уже точно должен шкрябать чем-нибудь по глине — ан нет, идет уверенно.

Впереди показалась устрашающей глубины яма. Вокруг таджики с лопатами. Надо полагать, «скорая помощь» :) Яма оказалась предназначена для диагонального вывешивания, по моей оценке из той же категории «даже в сапогах туда не полезу». Grand Cherokee чем-то пошкворчал, попросил еще газу и спокойно переполз препятствие.

Дальше дорога была без сюрпризов, мы чуть прибавили скорость и оценили плавность хода нашего Grand Cherokee с классической пружинной подвеской. Оценили на «хорошо», ибо «отлично» зарезервировано за модификацией с пневмой :)

Пневмоподвеска также помогла бы нам не приложиться порогами к глине на крутом перегибе. Мы таки немного поскользили на брюхе. Ну а дальше нам помогали таджики, усердно засыпавшие лопатами чересчур просевшие отрезки колеи. Финиш.

Субъективное резюме. Jeep Grand Cherokee — брутальный агрегат с удивившей меня проходимостью.


Jaguar Land Rover Roadshow




Jeep впечатлил, но тапка играла в предвкушении испытаний Лэнд Роверов и Ягуаров. Перемещаемся в Мячково, на трек, где зимой я (и другие автокадабровцы) занимался на «матрешках» в Академии спортивного вождения Mazda. Припарковали нас на травке, в окружении внушительного числа LR и RR гостей. Зарегились у очаровательных девушек и тут же получаем смску с приглашением проследовать на первую трассу из шести — «Лес». Подходим на старт, «Выбирайте автомобиль» — говорят. А я поутру как раз прочитал в Авторевю об экспедиции роверовцев по степям Казахстана за рулем якобы милионного LR Discovery. «Дискавери подгоните, пожалуйста» — заказуем мы. Проверим, на чем британцы по степям скакали )

Выкатывается аристократичный Discovery HSE, трехлитровый турбодизель. Инструктор уступает место за рулем и деликатно интересуется водительскими правами. Ок, неторопливо покатились к лесу. Высокая машина, воздушный салон. Пассажиры на заднем ряду впечатлены комфортом и интерьером.

Въехав в лес, останавливаемся и переключаем селектор Terrain Response в положение «Подмосковный лес» (шучу — не помню позицию). Пока зверь приподнимается на своих лапах (приподнимается пневмоподвеска), инструктор демонстрирует происходящее с машиной на мониторе. Угол поворота управляемых колес, степень свободы дифференциалов — все это отображается на дисплее, хотя и не понятно для кого, ибо в движении водитель вряд ли будет отвлекаться на красивые картинки.

Плавность хода Диско на пневме очень впечатлила! Я озвучил пришедшее в голову сравнение с комфортом Лексуса на бездорожье, на что инструктор парировал в ключе кто такой Лексус и кто такой Лэнд Ровер, какой бренд старше и опытнее и вообще у нас пневма ) Но катит реально здорово. Геометрическая проходимость плюс приподнятая подвеска позволяли не непрягаться ни перед какими ямами и корнями. Напряглись мы только один раз, когда навстречу из леса внезапно вынырнула стая велосипедистов )

На участке поровнее пытаюсь ехать побыстрее, инструктор осаживает — «Динамику и скорость вы проверите на других трассах, а сейчас, пожалуйста, не быстрее 20 км/ч». Ну и ладно, лесная трасса длинная, нам в Discovery очень комфортно.

Сдаем машину и почти сразу получаем новую смску — пожалуйте, дескать, на трассу «Песок». Для песочка мы выбрали пятидверный Range Rover Evoque. Высота остекления на заднем ряду заставляет чуть ли не приподниматься, чтоб посмотреть на мир из амбразуры-окошка. Благо комплектация со стеклянной крышей наполняет салон воздухом и избавляет от ощущения тьмы и тесноты.



Инструктор приклеился к монитору и не отрывая взгляд смотрел хоккей. Нет, вру, взляд один раз он оторвал — проверил у всех ремни. Мониторчик оказался с поляризованной матрицей — вправо (инструктору) он показывал хоккей, влево (водителю) — служебную инфу.

Поехали. Подвеска побрякивает на ухабах и ведет себя не особо деликатно. «Чё за фигня?» — вопрошаем мы инструктора. «Машина технически исправна,» — отбрыкивается он. «Высота дорожного просвета какая?» — «Обратитесь к менеджеру. Я здесь для того чтобы обеспечивать вашу безопасность» — недовольно отрезает он и погружается опять в хоккей. Хм... Проехали по ямкам, накренили машину на косогоре — инструктор все там же, болеет за наших. Перевалились через диагональные качели и покатили к финишу. Evoque не впечатлил.

На следующей трассе мы оседлали Range Rover. Просто Range Rover, не Sport, не Evoque. Салон у него огромен! Как и его эго. Пафос — во всем! А половина правой шкалы на приборке не отображается, уехала за край дисплея. Какая же длинная лошадь — думаю я, взгляд поскальзывается на капоте перед глазами и падает с метровой высоты куда-то вперед, перед машиной. А впереди у машины обнаруживаются два ока — две отдельные камеры расположены на переднем бампере перед колеями левого и правого колес. Маневрирую и нацеливаю машину на шеренгу люков водосточных колодцев. «Не трогайте педаль газа, позвольте машине самой преодолеть препятствие» — советует инструктор. Медленно отрабатываем препятствие, по камерам и монитору веду машину точно по люкам. Прошла играючи, разумеется. Затем была имитация переезда трамвайных рельсов и две колеи из разновысоких пеньков, уж не знаю, какое городское препятствие они олицетворяли. Колеса крутятся, подвеска работает, машина едет — никаких особых эмоций Range Rover не вызвал.

«Jaguar»! — гласила новая путеводная смска. Тапка затрепетала. Одноименную трассу разметили на гоночном треке, старт — с пит-лейна, очередь на машины — живая.



Какой Ягуар я выбрал? Что за вопрос? XKR! «Кто последний на XKR?» — громко кличу я в толпу. Передо мной обнаруживаются четыре человека, я встаю пятым. Еще человек десять предпочли более флегматичные седаны.



Регламент заезда таков: один круг за рулем проходит инструктор, второй круг — гость мероприятия. Инструктор детально показывает нюансы прохождения трассы, но разве ж все запомнишь с одного раза? Когда тапка трепещет ))



Дверца распахнута, замшевый руль манит в чрево. Усаживаюсь. Сижу очень низко и плотно — кресло очень уверенно фиксирует глубокую позу. Спинка при этом весьма вертикальна, а ноги вытянуты. Поворачиваю «крутилку» в положение «D» и подкатываюсь в очередь на выезд с пит-лейна. Инструктор кратко повторяет задачу на круг.



Вот XJ перед нами ушел в атаку на виражи, выезд свободен, пошел мысленный отсчет. Поехали! Педаль газа очень отзывчива и чувствительна! Нарастающее ускорение с баском мотора гонит адреналин миллилитрами! Крутой правый, торможу совсем не по-кольцевому рано, педаль тормоза очень остра и информативна. На выходе из поворота распрямляю руль и приглаживаю акселератор — впереди змейка, сильно не разгоняюсь. Конуса начинаю обходить излишне плавно, некстати всплыли навыки зимней рулежки по треку на льду. Ускоряю движение и одновременно нащупываю «ровный газ» для равномерного движения меж конусов. Амплитуда поворотов руля почему-то получается больше, чем показывал инструктор. Испольняю промежуточную остановку.



Впереди — длинный прямик и коридор из конусов в конце. Задача — максимально разогнаться во все 510 сил и резко затормозить в пол, чтобы остановиться строго перед последними конусами. Точка начала торможения определяется на глаз, инструктор намеренно не подсказывает — «Вы должны сами почувствовать».

Газ в пол! Волна ускорения роняет горизонт. «Конуса! Нужно тормозить» — проносится в голове и я машинально убираю ногу с газа и нацеливаю на тормоз. Десяток-другой метров XKR пролетает по инерции и я впечатываю тормоз в пол. Работает АБС, попискивает резина и мы останавливаемся примерно в метре от последнего конуса. Вроде все сделал правильно. Инструктор заводится: «Вот почему вы занесли ногу над тормозом, но не тормозили? Решили тормозить — значит тормозим, никаких колебаний!» Я удивлен — «Тормозной путь рассчитан верно, машина остановлена в конце коридора. Что не так?». Инструктор категоричен — «Доля секунды или десяток метров нерешительности на треке недопустимы! Либо газ, либо тормоз!» Тру.

Новые связки поворотов, пики конусов. Машина позволяет идти много динамичнее, я же слишком сосредоточен на незнакомых нюансах реакции, командах инструктора и конфигурации трассы. Слишком медленно для такого мускулистого зверя. Пройти два круга, три, нет — тридцать — вот чего жаждешь, гася скорость перед въездом на пит-лейн. Чтобы чувствовать, чтобы уметь, чтобы наслаждаться! XKR — удивительный сплав силы и мягкости.

Этот заезд мог бы быть эффектным завершающим штрихом испытаний, однако организаторы подготовили еще пару трасс. «Скорость» — так назвали отгороженный кусок трека для заездов на Land Rover и Range Rover. Но что они после XKR?.. Прочь эмоции, выбираем Range Rover Sport! Ну каким же огромным кажется нам теперь его салон! Маневрируем между конусами, предпологаем, что так организован выезд на трассу. Инструктор все время осаживает — «Аккуратнее! Главное — безопасность! Не спешите!» Смешно. Больше 50 км/ч нигде не разогнались. На змейке руль оказался чудовищно длинным, количество его оборотов для перекладывания машины огромно. Пардон, вспомнилась Газель.



«А вот здесь» — инструктор показывает на орошаемый водой поворот — «вы можете попробовать резко разогнаться... Но у вас ничего не получится, потому что работает система стабилизации.» Великолепно. И снова Range Rover оставил нас в недоумении. Большая дорогая пафосная машина.

«Террапод», последняя трасса. Сканер штрих-кода считывает мой бейдж и мы встаем в очередь на... Что же мы еще не пробовали? Defender? Не видим его тут. Freelander мне знаком вне мероприятия. Range Rover больше не вызывает интереса, как и Evoque. А вот Discovery, с которого мы начали знакомство, понравился нам больше всех. Повторим машину? С удовольствием!

Первое препятствие — имитация гололеда. Это два металлических трака, две колеи, правая целиком состоит из свободно вращающихся роликов, на которых ведущие колеса легко проворачиваются (буксуют), левая — только наполовину из роликов, один метр под левым передним колесом цельнометаллический, с хорошим зацепом.



Суть простая — это имитация пробуксовки трех колес из четырех. Показывает, как уверенно выгребает в гору машина всего одним колесом. Подтверждаю — Disco преодолел препятствие легко и играючи.

Впереди бассейн с водой, имитация преодолеваемого брода. Но вот облом, волны в нем дозволялось пускать всем, кроме Discovery. Ну и ладно, мы просто посмотрели как в него ныряют Evoque и Freelander.



Покачали мы машину диагональным вывешиванием и подкатились к имитации крутого подъема и спуска. Крутой слепой подъем вверх несколько настораживал полным отсутствием видимых путеводных элементов (как флажков на трассе у Audi или вспомогательной намордной камеры у Lexus). На крутой эстакаде с водительского места видно только небо. Пассажиры охнули от впечатляющего угла тангажа. Да, вот так: руль прямо, газ в небо :) Переваливаемся через верхнюю точку:



и катимся вниз:



Инструктор попросил полностью остановить машину на спуске с максимальным углом пикирования. Это была демонстрация системы помощи спуска с горы — ноги прочь с педалей, Disco сам контролирует спуск. Испытание пройдено.

Ну вот и всё. Автомобильная честь мероприятия на этом закончилась. Нужно ли говорить, что кульминацией дня был заезд на Jaguar XKR? Ну а машиной дня мы бы объявили Land Rover Discovery. Идеальная машина для подмосковных лесных тропинок! =)
21 комментарий 11нравится 1избранное
lafredo
Allalala
Kamikaze
kulakowka
Bavarich
Korak
WIllyVel
yastreb
azzzimo
Fukurokudzu
Tifon
  • Fukurokudzu
    7 01 июн 2012 в 01:09
    отличный отчет. а вот фоточек хочется больше )
  • azzzimo
    3 01 июн 2012 в 01:11
    Здорово! Побольше бы таких постов!
  • Djels
    01 июн 2012 в 01:17
    Я в это Воскресенье еду на Audi Quattro Camp. Фотик возьму, может удастся отфоткать что-нибудь. Кстати, у них вместо А5 теперь S4/S5. Ох до сотни за 4.9!!
    • rolph
      01 июн 2012 в 07:04
      был на прошлых выходных там. скучновато. мало времени на off-road (на мой взгляд самая интересная часть. А на s5 и a6 надоедает ездить по 'кругу'
      • Djels
        01 июн 2012 в 09:22
        а мне интересней на S позажигать) странно, многие очень довольны программой!
    • paparazzio
      01 июн 2012 в 10:22
      Говорят, что аналогичные мероприятия (ознакомление с машинами) регулярно проводит BMW в Сорочанах. Надо найти точку входа.
      • Djels
        01 июн 2012 в 10:34
        http://www.rbcdaily.ru/2012/05/14/cnews/562949983821582 тут говорят, что 12 тыров стоит. Не айс совсем!
        • paparazzio
          01 июн 2012 в 10:52
          ненене :) я имею в виду не школу водительского мастерства, а тестовую ознакомительную программу, полный аналог доступной Audi Experience, но моделей больше :) вот её бы пройти
    • paparazzio
      07 июн 2012 в 10:49
      Djels, как впечатления от Audi?)
      • Djels
        07 июн 2012 в 11:23
        Просто великолепно! Надо бы написать отчетик. Жаль фоток не много получилось(
  • yastreb
    1 01 июн 2012 в 01:18
    спасибо за статью !
  • Korak
    1 01 июн 2012 в 07:40
    Классное мероприятие и интересный отчет о нем.
  • Boomburum
    01 июн 2012 в 10:16
    Мне жаль, что я опять всё прощёлкал (
    • paparazzio
      01 июн 2012 в 16:27
      Бурум, ты сэкономил себе несколько вечеров на написании текста! :)
      • Boomburum
        01 июн 2012 в 16:48
        Да ладно, если б хоть ченить написалось бы...
  • ocker
    01 июн 2012 в 16:17
    ТОже был там) Как ни странно, но в сравнении с Range Rover'ом Discovery больше всего понравился) Хотя SuperCharge на скоростной трассе вваливал от души) Друган на заднем сиденее подвисал на ремнях)
  • REWRET
    1 01 июн 2012 в 19:28
    Отуцда вы узнаёте про эти тесты? Очень хочу сьездить, но поздно узнаю про всё.
    • paparazzio
      13 июн 2012 в 11:25
      Как правило, по каналам от дилеров и дистрибьюторов.
      Ну или вот, например, из рекламы — https://skyactiv.ru/
      • paparazzio
        13 июн 2012 в 11:26
        От дилеров и представительств, я, конечно же, имел в виду )
        • REWRET
          13 июн 2012 в 11:58
          А вы не могли-бы выкладывать сюда не только отчеты, но и анонсы.
        • REWRET
          13 июн 2012 в 11:59
          За мазду спасибо, схожу обязательно, благо дженсер в 10 минутах от дома.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.