Написать пост

ShameAndFame

ВТО

Министерство промышленности и торговли определило ставки утилизационного сбора. Для отечественных автомобилей ставка будет 0 рублей. Для самых мощных и дорогих иностранных машин – 600 тысяч рублей. Ставки вступят в силу с 1 августа текущего года и заменят бюджету высокие пошлины.


Утилизационный сбор планируется ввести из-за вступления России в ВТО, в результате чего правительство вынуждено будет отказаться от высоких пошлин на импортные автомобили. Тем не менее, власти страны намерены и дальше поддерживать отечественный автопром. С этой целью и вводится новый сбор.
Согласно законопроекту, подготовленному Минпромторгом, ставки вступят в силу с 1 августа текущего года. Предполагается, что иностранные компании, импортирующие машины в Россию, будут оплачивать сбор деньгами, а местные автопроизводители будут предоставлять гарантии утилизации, сообщает "РИА Новости". Порядок предоставления гарантий пока что не продуман. Кроме того, правительство оставит за собой право освобождать от сбора "в иных случаях".

Согласно проекту, сбор будет рассчитываться по той же схеме, что и транспортный налог, то есть при помощи базовой ставки и различных коэффициентов. Базовая ставка будет одна для всей страны.
...
Как сообщает агентство "Финмаркет", для произведенных в России автомобилей с мотором менее 1,3 л предусмотрен двойной понижающий коэффициент. Соответственно, размер сбора для такой машины будет 10 тысяч рублей. Максимальный размер сбора – 600 тысяч рублей – предусмотрен для новых иностранных автомобилей с мотором более 3,5 л.
...
Сбор будет уплачиваться физическими или юридическими лицами, которые ввозят автомобили на территорию России или производят их в нашей стране. Сбор оплачивается при ввозе автомобиля одновременно с уплатой таможенных платежей (для импортного товара) или до регистрации машины (для продукции, произведенной на территории страны). Оплата сбора будет фиксироваться штампом на бланке ПТС. "Штамп об уплате утилизационных сборов дает право на бесплатную утилизацию лицензированными организациями", - сообщает агентство. Предполагается, что денежные поступления от сборов будут идти на компенсации затрат тех организаций, которые будут осуществлять утилизацию автотранспортной техники. Проект уже направлен на согласование в Минфин. Ранее премьер-министр России Владимир Путин уже поддержал эту идею.

Подробнее тут http://auto.vesti.ru/doc.html?id=452055
58 комментариев 1нравится избранное
hugarin
  • Cerberus
    5 16 мая 2012 в 10:34
    >местные автопроизводители будут предоставлять гарантии утилизации
    Гарантируют что быстро сами разложатся?
    А вообще ничего не изменяется.
  • Reexel
    5 16 мая 2012 в 10:46
    А в моей стране все есть
    Есть кастрюли, унитазы,
    Мясорубки, АвтоВАЗЫ
    Утюги и водолазы
    И железо тоже есть
    А народу нех..р есть.

    А в моей стране все есть
    Все министры, депутаты,
    Коммунисты, демократы
    Есть поход на ВТО
    Есть овес, щебень, г..вно
    Даже мяса много есть
    А народу нех..р есть.

    А в моей стране все есть
    Нафига такая месть?
    Нам зачем всем ВТО
    Если там одно г..вно
    Нам не хочется войны
    И вы нас понять должны
    Кто так любит сильно есть
    Тот в дальнейшем может сесть

    Ла-ла-ла-ла, ла, ла
    Ла-ла-ла-ла, ла, ла...

    • ismagiloff
      2 16 мая 2012 в 11:09
      экономическое образование есть? вообще понятие имеете о ВТО? или вы владелец крупной неэффективной отечественной компании?
      • Reexel
        4 16 мая 2012 в 11:14
        А вы мне хотите курс лекций прочитать? Дело не в науке, а в логике. Зная возможности нашей системы все исказить до полужопного состояния, могу с уверенностью сказать, что особых благ каждый конкретный человек не получит. И можно долго петь об интеграции, глобальном производстве и прочей лабуде, но все это настолько абстрактно и обладает огромной массой условностей, что свою эффективность и псевдонаучность полностью не оправдывает.
        • TheEternal
          1 16 мая 2012 в 11:22
          "могу с уверенностью сказать, что особых благ каждый конкретный человек не получит"
          Если Вы про коробку с баксами - то да, увы, без шансов.
          А вот если про нормальные машины в средне-долгосрочной перспективе(5-15 лет) - то я б на Вашем месте не был столь уверен.
          • Reexel
            3 16 мая 2012 в 12:10
            Вы так говорите, словно у большинства народа будут средства эти машины купить.
            У нас уже везде такие классные европейские законы, соизмеримые с Европой штрафы, мировые экологические нормы, да практические все! Забывают только об одном - об европейских уровнях зарплат!
            • scr1pt
              4 16 мая 2012 в 12:33
              про штрафы я бы поспорил, они у нас по-сравнению с европой смешные
            • Q2W
              16 мая 2012 в 17:21
              А что, если дорогие машины теперь станут дороже для нормально зарабатывающих людей, то это пофиг, т.к. не касается 80% совков-нищебродов, которые не умеют работать вообще, и ещё 15%, которые пока мало зарабатывают?
              • ismagiloff
                2 16 мая 2012 в 17:33
                и вечно жалуются, и проклинают более успешных... да-да-да. советское время воспитало своего человека. но лично я в принципе не против социализма. главное, чтобы сама политика перераспределения была эффективной. недопустимо плодить дармоедов.
        • ismagiloff
          2 16 мая 2012 в 17:31
          может тогда вы меня просветите? ваша уверенность меня поражает. похоже вы из тех, кто уверен в каком-то особом пути для России. интеграция произошла давно, вы похоже все проспали. вообщем какая-та каша и ничего конкретного я не услышал. давайте простым языком - сколько лет Русь закрывала свои границы, защищала своего производителя и что в итоге мы видим? даже с серьезными такими преференциями отечественного производителя конечный продукт серьезно уступает импортному по качеству (а уж по цене, и с учетом логистики!). ничто так не берет за жопу, как конкуренция, - это естественный и самый надежный инструмент. конечно, не могу прогнозировать как на первых порах это все обернется для отечественных компании с их вынужденными и никак не связанными с развитием предприятия расходами (аля 90-е никуда не делись). но история этого особого русского пути уже доказала свою неэффективность. а рассудит нас история.
          • Reexel
            1 17 мая 2012 в 00:20
            Вы так уверены, что Россия находится в стадии капитализма?
            У нас еще зачатки мануфактуры, а Россия пытается конкурировать с развитыми странами. В истории каждого государства есть этапы развития. И сравнивать Россию сегодняшнюю и Запад - это то же самое,что индейцам воевать с испанцами при покорении Америки. Согласитесь - это маразм! Где индейцы?
            Запад - это капитализм.

            Капитализм — экономическая система, в которой средства производства принадлежат частным собственникам. Предприятия производят товары для рынка, управляемого спросом и предложением. Экономисты часто говорят о капитализме, как системе свободного рынка, управляемого конкуренцией. Но капитализм в таком идеальном смысле нельзя найти нигде в мире. Экономические системы, действующие сейчас в западных странах, являются смесью свободной конкуренции и правительственного контроля. Современный капитализм можно рассматривать как комбинацию частного предпринимательства и государственного контроля. (Википедия).

            Теперь посмотрим, что из этого есть в России. Средства производства в России принадлежат не частным собственникам (они просто так называются), а представителям криминалитета, переросшими в чиновников или власть - пусть местнячковую, но власть.

            Предприятия производят товары для рынка, управляемого спросом и предложением. Скажите мне - где в России рынок? Не тот, к которому мы уже стали привыкать, а тот, который должен быть. Объясняю, чем мы отличаемся от нормального: вы видели как в городках формируется рынок такси? Два или двадцать так называемых предпринимателя, договариваются о том, что город делим и устанавливаем такую-то цену. А как происходит ценообразование на этом рынке? "-Василич, привет! Слушай, давай с субботы подымем цену на поезду по городу до 200 рублей? Ну как зачем, на крузак коплю! Ок, значит с субботы!" Все! Где тут конкурентная борьба? И между предприятиями крупнее то же самое!

            Исходя из этого, и третье предложение определения не имеет смысла в России. ...системе свободного рынка, управляемого конкуренцией. Какая конкуренция, вы о чем? Конкурент бьет другого конкурента не товаром, а патентами, криминалом, проверками, связями, откатами. О честной конкуренции в России говорить смешно! Если хотите личного примера - попробуйте открыть бар или собрать футбольную команду.

            И далее, про смесь свободной конкуренции и государственного контроля - ну опять же - исходя из анализа нынешней ситуации, я не вижу ни свободной конкруренции, ни государственного контроля. Если он есть, то почему цена на бензин растет от выборов к выборам? Или что - телефонная тройка не может сделать так, чтобы человек мог переходить от одного оператора к другому с сохранением номера? И почему продукты в "Пятерочке" отличается от помоев только наличием ценника? Где государственный контроль? Да нигде! Нет в России власти, которая была бы подконтрольна другой ветви власти. Судебная власть? Смешно. Она сама уже не знает, что она может, а что нет. И человек, столкнувшись с проблемами правового плана не имеет огромных шансов победить систему, либо успешный результат будет намного плачевнее "не связываться".

            Ну и как вы считаете - Россия готова сейчас к ВТО? Да тысячу раз нет. Любое разумное правительство сперва думает о национальном интересе, готовит не только производство, но и законодательство, правоохранительные органы, мышление людей, механизмы для решения общемировых проблем сначала внутри государства, а уже потом, когда силы равны - идет на соревнование.
            • ismagiloff
              17 мая 2012 в 11:19
              вы снова оперируете фактами здесь и сейчас. конечно же Россия строит капитализм. с другой стороны все зависит от того, готовы ли люди к нему. это определенный уровень развития. то, что творится у нас сейчас - это хаос. как в одно мгновенье взять и перевоспитать людей, выросших в социализме, для которых предпринимательство это статья.
              по поводу определения капитализма... естественно идеального рынка нет. нет чистой конкуренции. есть страны в которых это работает в большей степени, или меньшей. здесь же кроется ответ на остальные ваши вопросы. государство осуществляет антимонопольный контроль, лицензирование, сертификацию, стандартизацию, защиту прав и прочее. в этом заключается главная цель государства. скажу больше, идеальные рынки подразумевают отсутствие налогов. вы представляете? какой вывод можно сделать: капитализм идеален при условии что и все его участники(люди) идеальны. все действуют честно, поступают правильно, надобности в контроле отсутствует. вы представляете такое в России?! где большинство так или иначе готовы нарушать закон, во всем ищут обходные пути, а тем, кому не дано иметь связи, нет жилки - лишь завидуют остальным, и поступали бы также (если не хуже) на их месте. здесь в принципе наше мнение совпадает. не совпадает оно в другом. ну с чего вы решили, что каким-то чудесным образом Россия сама в себе разберется, мышление людей изменится, государственные органы заработают эффективно? все лучшее, что происходило в России за все времена - это благодаря помощи, вмешательству, контролю извне. только сотрудничая с другим миром(более сильным соперником) с минимум поблажек в России что-то сможет изменится. а пока я не вижу никаких предпосылок для перемен к лучшему внутри государства. пока русского за жопу не возьмешь шевелиться он не начнет. а вот если начнет...! вот в это я и верю.
              с удовольствием, пообщался бы с вами в живую. не люблю тексты, ибо все мысли теряются и путаются. но надеюсь суть вы уловили.
  • Fukurokudzu
    5 16 мая 2012 в 10:50
    как же они за-ли.
    • Dretun
      16 мая 2012 в 15:15
      Да-да, зае*али они со своим ВТО!
  • ismagiloff
    3 16 мая 2012 в 11:12
    воровское неэффективное государство. оно будет использовать все лазейки, чтобы урвать по возможности больше со своих граждан. ибо не с кого больше. а то, что эти деньги будут перераспределяться между бедными и богатыми не поверю никогда.
    • TheEternal
      16 мая 2012 в 11:23
      Это Вы сейчас политику защиты отечественного производителя под "воровским неэффективным государством" понимаете?
      • Fukurokudzu
        16 мая 2012 в 11:33
        что вы имеете ввиду, когда говорите "отечественный производитель"? производитель чего? хозяйственного мыла или пластиковых тазиков?
        • TheEternal
          1 16 мая 2012 в 12:17
          Всего. В случае пластиковых тазиков - производителей пластмассы, красителей, нефтеперерабатывающий сектор, нефтедобычу.
          В случае вазовских ведер - весь спектр, начиная от нефти и железа, заканчивая электроникой. Я не говорю про то, что худо-бедно, но ВАЗ научился делать что-то, что не превращается в хлам через 3 года катаний.
          А также все почему-то забывают про произведенные здесь иномарки. Я понимаю, культура производства там, немытые русские совки(какая еще терминология предлагается к использованию в либеральной тусовке, я не очень в теме), но машины получаются приемлемые. А лишние рабочие места лишними не бывают.
          • Fukurokudzu
            16 мая 2012 в 12:22
            если с нефтью и железом все более-менее ясно, то вот с электроникой... и да, насчет ваза - я не считаю его отечественным производителем. в сухом остатке - только рабочие места на иностранных заводах, очень мило.
            • TheEternal
              1 16 мая 2012 в 12:24
              Вы знаете, раз там работают наши с Вами соотечественники, то глубоко наплевать, кто держит акции. Рабочие места созданы тут, налоги платятся тут. Остальное в контексте развития страны - имеет меньшее значение.
              • Fukurokudzu
                1 16 мая 2012 в 12:26
                В контексте развития страны предлагаю всем соотечественникам пройти в шахту на добычу урановой руды, это было бы наиболее прибыльным вариантом.
                • TheEternal
                  16 мая 2012 в 12:58
                  Ок, судя по резкой смене темы, с автопромом разобрались.
                  Тогда об уране.
                  Добыча его и так уже осуществляется. Я не уверен, что если понадобится больше, то не смогут добывать больше. По поводу потребителей урана - АЭС - замечание уместно, наши ТВЭЛы неплохо выглядят на мировом рынке. Собственно электростанции у нас тоже строятся.
                  • Fukurokudzu
                    1 16 мая 2012 в 13:12
                    так я же не против, с ресурсами у нас все ок. только вот я сижу сейчас на работе, и вокруг меня нет ни одного конечного продукта, произведенного в россии.
                    • TheEternal
                      1 16 мая 2012 в 13:30
                      Да, это фигово, согласен. С хай-течем ситуация довольно печальная. производства электроники нет, про ее R&D вообще молчу. Это тоже проблема, которую надо решать.
                      Надеюсь, ситуация будет выправляться. Положительные сдвиги есть, та же поддержка глонасса в последних ифонах.
                      Кстати, я думаю, есть вещи отечественного производства. Я тут огляделся:
                      Пластиковые окна, жалюзи. Стройматериалы. Мебель. Мелкая бытовая техника(чайники и прочее). Посуда, канцтовары. Жратва, наконец :) Это из того, что попалось на глаза не вставая с кресла. Не густо, но что делать.
              • Dretun
                1 16 мая 2012 в 15:24
                Никто не хочет этого понимать. Многим нужны только дешёвые иномарки. Никто не думает о 600 000 человек работающих в Тольятти, никто не кричит довольным возгласом что на территории нашей страны производится определённое количество иномарок. А это дополнительные рабочие места. Что в этом плохого?
                Иномарку всё равно купят, всё равно купят солярис, поло, рио... только в случае иностранного производства выигрывает только довольный покупатель машины. А в случае производства на нашей территории, грамульку счастья получают люди которые не сидят без работы, да и в бюджет страны кое что попадает...
                • Gwynnbleidd
                  2 16 мая 2012 в 15:45
                  то есть надо жертвовать собой на благо "отечественного производителя?"
                  • TheEternal
                    2 16 мая 2012 в 16:01
                    Насколько суровы жертвы?
                    Смотрим: BMW X3 F25 3.0D
                    Цена в Мюнхене(первый попавшийся дилер): 49 900 EUR = 1 970 000 RUB
                    Цена в Автодоме(Москва): 2 015 000 RUB
                    2% разницы
      • Gwynnbleidd
        4 16 мая 2012 в 12:18
        Есть ли смысл поддерживать "отечественного производителя" если он производит абсолютно неконкуретный товар? и продает его по откровенно завышенным ценам? Вы что себе купите-ладу приору или солярис?
        • TheEternal
          1 16 мая 2012 в 12:21
          Вы таки будете смеяться, но солярисы тоже у нас собирают, под Питером. Так что совершенно без разницы.
          • Fukurokudzu
            1 16 мая 2012 в 12:22
            "собирают" и "производят" - все-таки несколько разные термины, да?
            • TheEternal
              1 16 мая 2012 в 12:35
              Ознакомьтесь: http://solaris-club.net/forum/showthread.php?t=69
              Безусловно, прилично притаскивают из кореи, но это лучше, чем ничего и еще лучше, чем то, что было лет 10 назад.
              И о первоначальном вопросе: Да. Есть смысл поддерживать тех, кто организует производство тут. Цены - явление шибко относительное. Но это тема совсем отдельного разговора.
              • Fukurokudzu
                3 16 мая 2012 в 12:54
                разговор идет о том, что если бы речь шла об отечественном производстве - был бы хотя бы смысл его поддерживать и развивать. конечно, то, что есть, гораздо лучше, чем ничего. но давайте не путать кислое с соленым, отечественного производства у нас нет.
                • TheEternal
                  1 16 мая 2012 в 13:03
                  По вашей логике, если печень плохо работает, то ее надо вырезать нафик, а не лечить?
                  Не боитесь, что с таким подходом можно вообще без всего остаться? И быть тем самым "сырьевым придатком", к которому так любит апеллировать либеральная тусовка?
                  Ваши предложения?
                  • Fukurokudzu
                    3 16 мая 2012 в 13:08
                    По моей логике, неплохо бы привести в порядок то, что есть, и параллельно развивать что-то свое. о каком собственном автопроме может идти речь, если мы свою сталь обработать не можем?
                    • TheEternal
                      1 16 мая 2012 в 13:18
                      "неплохо бы привести в порядок то, что есть, и параллельно развивать что-то свое."
                      Полностью поддерживаю.
                      "о каком собственном автопроме может идти речь, если мы свою сталь обработать не можем?"
                      О собственном автопроме с закупкой импортной стали.
                      В Германии, например, каучуковые деревья не растут, а покрышки нужны. Ничего, как-то живут.
                      У японцев вообще никаких ископаемых нет и никогда не было, тоже не жалуются.
                      Не иметь своей стали - это, конечно, позор. Но см. первую цитату этого поста. Надо приводить в порядок.
          • Gwynnbleidd
            16 мая 2012 в 12:25
            у нас и бмв собирают в калининграде, и неплохо собирают судя по отзывам. я имел ввиду чисто "наш" автопром, доход от которого поидее должны бы на 80% получать наши заводы. хотя какой он наш...гуры корейские, электроника китайская...
            • TheEternal
              1 16 мая 2012 в 12:45
              Доходы да, но тут ведь как посмотреть... Доход получают ведь не только акционеры. Налоги - это доход. Маржа местных барыг компонентами - доход. Зарплата рабочих - тоже доход.
              Безусловно, хочется снимать сливки и с верхушки айсберга, но все к тому и идет.
              Счас они кроят кузова и привинчивают всякое. Потом додумаются, что чугуниевые блоки цилиндров как-то не дешево за пол-мира таскать, организуют литье здесь. Ну и далее, вплоть до R&D на самом последнем этапе.
              Оно все само не появится. Производство появляется там, где на него есть стабильно-высокий спрос. То есть автозаводы, на которых продукты производства присобачивают к машинам. Больше автозаводов - больше сопутствующих производств.

              Как было-то: в 90х ничего не было, потом появилась отверточная сборка, теперь производят полным циклом по большей части. Смотрим дельше...
        • Dretun
          16 мая 2012 в 15:30
          Есть Лада Гранта. Я бы лучше купил гранту за 260 000 чем Солярис за 500 000. Разница в цене всё же есть. Да у Гранты и клиренс повыше и ходы подвески больше и энергоёмкость подвески поболее чем у Соляриса.
          • Vaskrol
            4 16 мая 2012 в 17:27
            А вот не было бы пидарасов в кремле, за 260 можно было бы Логан взять.
          • Q2W
            16 мая 2012 в 17:28
            Когда ждём отчёта о покупке?
      • ismagiloff
        1 16 мая 2012 в 17:45
        давайте переведем все эти модные нынче слова и понятия на обычные жизненные. как вам ситуация, когда на пост руководителя предпочтут нашего ваньку, только слезшего с печи, гениальному такому пареньку Джону, ни раз доказавшего свою проф.пригодность. что тогда будет подстегивать этих ванек в итоге то, если они с уверенностью будут знать, что в итоге Джоны умоются? да возьмем другую ситуацию, когда вашему институтскому проекту предпочли проекту сынка какого-нибудь мэра и отправили его на выставку в Швейцарию. при этом ваш проект был однозначно эффективней и лучше со всех сторон. а мир то по-сути един и границы условны. это же естественные ситуации. всем нам они не нравятся.
    • Napseg
      17 мая 2012 в 00:22
      Есть понятие конкуренция. Кто-то может конкурировать, кто-то нет. Пример - США. Что японские авто, что американские - одинаково дёшевы там. Потому что оба рынка выпускают конкурентоспособный товар. У нас же делают говно. В последнее время разучились делать то, что раньше неплохо получалось. Тот же СуперДжет (один сломался пока летел в Индию, что стало с запасным все и так знают). Я как потребитель, хочу получать качественный товар и услуги по максимально низким ценам. По идее членство в ВТО должно нам это дать.

      Америка ведь тоже входит в ВТО, да? Представьте что можно купить машину из США, без пошлины.
      • ismagiloff
        17 мая 2012 в 00:38
        насчет суперджета выкладывал переписку как-то давно http://saitkul.livejournal.com/768.html
        насчет ВТО, по-сути да. только наше государство сделает все, чтобы вы этой разницы при вступление не заметили. собственно новость об этом.
  • shock2d
    2 16 мая 2012 в 11:13
    Хоть бы логика была, а то утилизация лишь красивое слово, которое никак не связано с объемом движка.
  • Disa
    16 мая 2012 в 11:23
    вот пидорасы! Единственную радость для народа привозить авто беспошлинно, растоптали в пыль(((
    • Dretun
      1 16 мая 2012 в 15:31
      Это чтобы все феерично не орали: "Скорее ВТО к нам в страну" Никто не думает о тех последствиях которые наступят, все лишь бы красивые машинки подешевле стоили.
      • Vaskrol
        1 16 мая 2012 в 17:28
        Если бы не пидорское правительство, таких последствий бы не было. :(
  • Rai
    1 16 мая 2012 в 12:04
    Я правильно понимаю, что бушные до 1.3 должны подешеветь?
    • Q2W
      16 мая 2012 в 17:30
      И ещё вопрос? До 1.3, до 1.3 включая 1.3 или до 1.3 включая 1.3 с округлением (например, 1308 кубических сантиметра).
  • titovskiy
    16 мая 2012 в 12:10
    эээ.. 600тр за утилизацию авто? Oo
    • Vaskrol
      1 16 мая 2012 в 17:29
      Ага, причем они на одном и том же прессе оку за 10к сожмут, а потом какой-нибудь ниссанчик 3,5 за 600к сожмут, а потом еще металльчик переплавят и продадут.
      • Vaskrol
        1 16 мая 2012 в 17:30
        (Т.е. 10к и 600к им дадут за 30 секунд работы пресса)
  • kulakowka
    1 16 мая 2012 в 12:11
    всем ладу гранту поцоны :)
  • Ulf
    3 16 мая 2012 в 12:44
    "Кроме того, правительство оставит за собой право освобождать от сбора "в иных случаях". "

    Прикольно, тыщ за 300 можно будет привести, наверное, любую машину по статье "иной случай". :-)
    • TheEternal
      16 мая 2012 в 13:48
      Что малость странно. На трехлитровый двигатель Б/У машины такса 120К рублей. :)
      • TheEternal
        16 мая 2012 в 13:49
        Для сравнения: сейчас пошлина на ввоз 3-5 летней 3-литровой дизельной машины мощностью 200+ кобыл с ценой 1 миллион составляет 350К.
  • shirixae
    1 16 мая 2012 в 13:24
    Пидарасы.
  • da
    16 мая 2012 в 14:52
    Ну а че!?!? У и.о. министра промышленности Дениса Мантурова — 12,3 млн руб. в год, и в собственности две квартиры, Audi RS4, два Porsche Cayenne, автоприцеп. С таким доходом ему будет очень просто забашлять за свои порше и ауди.
  • Bavarich
    3 16 мая 2012 в 16:10
    Опять на*бывают
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.