Написать пост

basilduty

Меняем подход к дальнобою или установка ксенона и прочие мелочи.

Я очень часто гоняю на дальняк - хобби у меня такое. Путешествия, новые впечатления, люди... Ну вы поняли.

Путешествия на авто. Обычно всё это дело происходило днём, т.к. ночью ничего не видно.
Но днём ехать ужасно нудно, скучно и утомительно.
Все эти дачники, фуры, а особенно служители доблестной полиции...
(А я еще из Москвы, а нас мало где любят и, в основном, рассматривают как кошельки на колесах.)
Ездил я так довольно долго и просто мучился. Но в один момент решил кардинально пересмотреть подход к дальнобою....

ТОЛЬКО НОЧЬ - ТОЛЬКО ХАРДКОР!!!

Теперь на дальняк только в ночь!

Первым делом что нам надо? Конечно свет!
Без него скучно, медленно и даже опасно.
Рассматривал несколько вариантов. Но остановился на нетривиальном. Будем колхозить ксенон в дальний свет! Выбор этот был мучительным, но оправданным. Дополнительный свет на бампер или на крышу - очень ухудшает аэродинамику и ужасно свистит на высоких скоростях, да ещё органично его установить на мою машину (Forester SG9) сложно. Мало кто ставит - поэтому отработанных вариантов нет. А горекенгурин - не мой вариант. Есть у этого варианта и очевидный минус - ксенон медленно разгорается, поэтому моргнуть дальним сложно. Многие говорили - буду слепить встречку.... Но...
А как? Я и с обычным дальним езжу только по пустой дороге и за городом ) При появлении встречки или когда догоняю попутку - выключаю. Поэтому аргумент мне остался непонятным...

Решили. Ксенон!
Поискав в интернете остановился на редком еще у нас в России госте - комплекте на целых 75W!!
Световой поток - более 7000(!) люменов на лампу при температуре 5000К.
Прикинул, что лишние 20W на лампу ниче не спалят (штатные галоген 55W) и не оплавят - тепловыделение у ксенона процентов на 40 меньше чем у галогена.

Залез на Алиэкспресс и заказал комплек за целых 108(!!!!!! сто восемь)$ с доставкой - копейки!
Ехала посылочка мне целый месяц - спасибо родной почте, но приехала целая и невредимая и даже курьером на работу.

Открываем и видим:
Взял с сайта производителя, но у меня то же самое было ) Только температура нормальная

Блоки просто ОГРОМНЫЕ, наверно чуть меньше чем две пачки сигарет, лампочки тоже не стандартные, а специальные - колба заметно больше обычной.
лампочка от 75W ксенона слева

Ну.... почесал репу, скинул бампер и установил - ничего сложного, заняло всё это дело минут 40.
Потом дождался ночи и поехал настраивать.
Это был ШОК!

В первый раз после простоя ксенон разгорается очень медленно, секунд 5. Потом на горячую всего за 1-1,5 секунды выходит на максимум.

Зато когда разгорается.....
Световой коридор на 500 метров, знаки видны вообще на расстоянии километра.
Света хватает даже на скоростях 160-170 км/ч. Короче, я счастлив.

Это ближний + противотуманки

А вот это уже дальний (ну и ближний с противотуманками)

Основная цель достигнута - ночью глаза не устают, а света хватает для комфортного, а главное безопасного перемещения в пространстве на приличной скорости )

Теперь передвигаясь на такой скорости надо обезопасить себя от ям, калдобин и прочих служителей законности.

Первым делом я установил на телефон прогу от Mapcam.info


(Тут была статья на автокадабре) и оформил подписку.
Прога в виде радара предупреждает о засадах, камерах и прочей гаишной лабуде. А при оформлении подписки - еще и о ямах, лежачих полицейских, опасных поворотах и прочих опасностях. Я доволен и рекомендую всем всем всем )

Вторым делом я установил прогу "Автоюрист".

Очень удобно и по шагам расписаны права и обязаности меня и гайцов.
Пошагово описано что я должен и могу делать и что должны делать гайцы.
По сути более половины протоколов можно оспорить, а зачастую гайцы просто не связываются с "прошаренным" ))

Ну а третьим делом надо почитать литературу )))))
Тут такое дело. Нужно найти документ под названием "Об утверждении перечней федеральных дорог в РСФСР (с изменениями на 30 декабря 2011 года)"
Там чёрным по белому есть перечень МАГИСТРАЛЬНЫХ дорог, т.е. магистралей, где скорость ограничена 110 км/ч вне населенных пунктов.
Так вот, туда входят и M10 (ленинградка) и М4 (крым), короче, туда входят все трассы M ))))))
Самое забавное - гаишники об этом знают и меня лично с грустными лицами отпускают ил выписывают штраф на 100 рублей... (Я обычно передвигаюсь в районе 130 км/ч).

Четвертое - не забываем о радар детекторах - очень удобно. Я пользуюсь всегда!

Вот такие маленькие лайвхаки намного упростили мне жизнь путешественника ) Проверил дальнобоем на этих майских )

P.S. Для полного счастья мне не хватает еще видеорегистратора и, возможно, радиостанции - говорят очень удобно слушать дальнобоев ) Но с моими скоростями антенну может оторвать ))))))
68 комментариев 12нравится 10избранное
dimesis
shiz86
Cybernick
Decker1
Chevava
paparazzio
awebtech
Skotch
astrix
Kalashmatik
olegKadabr
Lexozz
  • cemenoff
    10 мая 2012 в 16:30
    Какая же у тебя скорость? Я ездил с антенной на скорости 140. Ничего не оторвало.
    • olegKadabr
      2 10 мая 2012 в 16:39
      Плохо читал пост "(Я обычно передвигаюсь в районе 130 км/ч)."
      • cemenoff
        10 мая 2012 в 16:45
        Каюсь, просмотрел. )) Ну тогда с антенной будет все в порядке.
        • basilduty
          10 мая 2012 в 16:54
          Это я так шутил ) Вообще на форик поставить СВ очень геморно ) Да и нет такой уж необходимости пока в рации, но хочется ))
          • mpp181
            11 мая 2012 в 07:04
            А в чем геморность?
            • basilduty
              11 мая 2012 в 09:44
              Ну антенну надо на крышу ставить, а то прием будет плохой.
              Единственное удобное место крепления - под рейлинг.
              Чтобы снять рейлинг нужно разбирать потолок салона.
              Ну и в салоне заморачиваться надо для установки самой станции + тангетка.
              Абы как не хочу втыкать, а красиво и удобно - долго )
              • komun1st
                11 мая 2012 в 10:31
                есть крепление на багажник. Если грамотно использовать и не увлекаться, то ни одной палки не словишь. + бонусом вся последняя информация по пробкам, авариям, яминам, долб...м дорожникам рассыпавшим гравий.
              • asbear
                09 июн 2012 в 23:56
                Знакомый просто ставит антенну на магните на багажник и провод с рацией протягивает в салон. Занимает операция не более 2х минут.
    • asbear
      10 мая 2012 в 22:05
      На 210 не отрывает)
  • Moonshine
    10 мая 2012 в 16:43
    Классное освещение, для неоживленных трасс то что нужно.
  • olegKadabr
    10 мая 2012 в 16:44
    Хороший пост для тех кто хочет начать путешествовать на авто
  • TheEternal
    4 10 мая 2012 в 16:45
    ПДД РФ, Пункт 1.2:
    «Автомагистраль» — дорога, обозначенная знаком 5.1 и имеющая для каждого направления движения проезжие части, отделенные друг от друга разделительной полосой (а при ее отсутствии — дорожным ограждением), без пересечений в одном уровне с другими дорогами, железнодорожными или трамвайными путями, пешеходными или велосипедными дорожками.

    Никаких дополнительных списков не предусмотрено.
    Господа юристы, очень интересно ваше мнение.
    • olegKadabr
      10 мая 2012 в 16:50
      мне тоже интересно, потому что при выезде из Москвы по М4 висит знак «Автомагистраль», но дальше есть так же знак «Конец автомагистрали», потом 90? или как?
    • Benedict
      10 мая 2012 в 16:55
      Сняли с языка.
    • basilduty
      2 10 мая 2012 в 17:20
      Вообще мне кажется, здесь наоборот.
      Что важнее Постановление Правительства РФ или ПДД ?
      Здесь более тонкий момент. Дороги УЖЕ являются магистралями, а вот ни ГИБДД, ни дорожники еще не обеспечили полного соответствия инфраструктуры званию Магистрали. Поэтому вопросы не к водителям, а к дорожникам по поводу разметок и развязок.

      Есть постановления правительства - там чётко указано - магистраль. Значит пусть идут лесом.
      • gugglegum
        10 мая 2012 в 17:34
        Водитель на дороге руководствуется знаками и разметкой, а не постановлениями правительства. Есть к примеру постановление, предписывающее поменять направление у односторонней дороги, а знаки стоят старые. Поедешь под знак кирпич, руководствуясь тем, что "дорожники еще не обеспечили полного соответствия инфраструктуры"?
        • basilduty
          10 мая 2012 в 17:42
          Ну это крайность.
          И потом, постановление Правительства РФ это не хухры-мухры )

          А я и руководствуюсь, кстате!
          Вот Ленинградка. Везде название М10 на зелененьком фоне, "МАГИСТРАЛЬ 10", и всё - идите лесом ))) А знака окончания магистрали я не видел - небыло его. А все двоякие трактовки идут в пользу водителя, а не гаишника.
          • gugglegum
            1 10 мая 2012 в 18:18
            "Магистраль" и "Автомагистраль" имеют столько же общего, сколько слова "Мобильный" и "Автомобильный". Магистраль -- это просто широкая дорога в городе, на которой по умолчанию действуют стандартные для города скоростные ограничения. Автомагистраль -- это особый отрезок дороги, обозначенный знаками 5.1 и 5.2. Без этих знаков этот участок не считается автомагистралью. Автомагистралью может являться не вся дорога, а лишь какой-то отрезок на ней.
            • basilduty
              1 10 мая 2012 в 18:53
              Да какая разница? И про Магмстраль не надо мне определения из википедии тут писать )
              Вот Вам для ознакомления другая ссылка )

              Я с удовольствием выслушаю комментарий специалиста, но пока моё мнение работает, я уже не раз общался с гаишниками. А Ваше только - домыслы.
              Если это работает то тут только два варианта - либо это правда, либо неправда, но гаишники сами не в курсе и ведутся на првдоподобную мистификацию, да еще подтвержденную постановлением + решением суда. Я писал уже в комментариях, номер этого дела - можете найти и ознакомиться.
              Суд вынес опрадательное решение о лишении прав при скорости 155км/ч на трассе М4 "Дон", в итоге водитель заплатил только штраф за привышение скорости на 45км/ч
              Всё, закрываем тему )
  • binba
    2 10 мая 2012 в 16:48
    • olegKadabr
      10 мая 2012 в 16:53
      вот он ответ мучивший меня уже очень долго, спасибо тебе
    • basilduty
      10 мая 2012 в 17:11
      Вот оно как....
      Хотя гайцы от меня отстают )
      А еще у меня есть скан оправдательного решения суда на эту тему.
      У кого руки правильно растут - найдите
      Дело № 3 -255-21-177/2008, город Ставрополь, 09 декабря 2008 года.
      • gugglegum
        1 10 мая 2012 в 18:21
        То, что какого-то судью удалось ввести в заблуждение, еще не означает, что так будет получаться всегда. К тому же у нас не прецедентное право.
        • basilduty
          10 мая 2012 в 19:36
          Ох уж эти виртуальные скачки ) да может я и не прав! Да пофиг ) Вы внимательно читали мои ответы? Я там говорю, что эти бумажки работают, а уж почему - я точно не знаю ) либо правда это так, либо гаишники, наивные люди, верят мне близкие себя пяткой в грудь и переживающего этими бумажками ) но работает! А если работает - то пусть будет, вот и все что я хочу донести до читателей )
          • basilduty
            10 мая 2012 в 19:41
            Опять Swype... Правит текст в момент нажатия кнопки отправить ( печаль.... Я выше писал о битье себя пяткой в грудь и размахивании бумажками. А мой телефон все переврал...
          • gugglegum
            1 10 мая 2012 в 20:51
            В том, что эти бумажки работают, я ни секунды не сомневался. Но это не означает, что вы правы, когда едете по обычной загородной трассе как по автомагистрали. Гаишника обмануть как у ребенка конфетку отобрать. Гаишники правила-то толком не знают, а уж когда заходит спор на юридическую тему и оппонент говорит уверенно, они часто пасуют. Пока что вам везет и у вас получается разводить гаишников как лохов. Я это говорю лишь затем, чтобы вы не питали ложных иллюзий по поводу того, что правда на вашей стороне. На вашей стороне просто убедительная ложь.
  • myagi
    2 10 мая 2012 в 16:50
    кто-нибудь знает, чем прога MapcamDroid хуже/лучше чем таже база,загруженная в тот же навител?
  • phoptik
    1 10 мая 2012 в 16:58
    К сожалению на трассах, на которых передвигаюсь дальний совсем не включить из-за постоянной встречки, я честно говоря дальний только во дворах пару раз включал и всё)
    • gugglegum
      4 10 мая 2012 в 18:19
      Этому видимо плевать на встречу. Главное чтоб самому всё хорошо было видно на 100500 метров.
  • dbond
    4 10 мая 2012 в 16:58
    Лампа у него больше... а то, что она не в фокусе отражателя ты подумал?
    Желаю тебе почаще встречать на встречке таких же как ты "дальнобоев".
    • basilduty
      8 10 мая 2012 в 17:13
      Вот чудак ) это же не ближний, а дальний. Я им пользуюсь когда никого нет. Ни встречки, ни попутных впереди. При чем тут фокус отражателя я вообще не понял ))) Обычный дальний тоже слепит встречку не кисло...
      • gugglegum
        10 мая 2012 в 18:23
        И часто у вас бывает ситуация, когда вплоть до горизонта впереди никого нет?
        • basilduty
          6 10 мая 2012 в 19:02
          Ну вот опять... Вроде серьёзный человек ) С удовольствием читал Ваш опус об отмене постановления )

          Для таких ситуация я дальний и поставил. Я же сказал - дальня, глубокой ночью(далеко за полнось). Часто по второстепенным трассам.
          Вот взять хотя бы эти фотографии - они сделаны на отрезке трассы А108 Дмитров-Клин, примерно в половину второго ночи. Мы остановились, извините, отлить, подымить ну и сделали пару фоток. Это заняло у нас минут 20, за всё это время мимо проехала 1(одна) машина! А например на урале или на кольском вообще можно в течении нескольких часов не увидеть ни одной машины - мой дальний именно для таких дорог!

          Прошу не причеслять меня к отморозкам которые гоняют по оживленным трассам с дальнем светом
          • gugglegum
            1 10 мая 2012 в 19:04
            Окей. Просто я сам на Урале, и таких дорог не встречал.
            • mpp181
              11 мая 2012 в 07:09
              Трасса Ирбит - Алапаевск - Нижний Тагил, лето 2010. За всю дорогу 23 (двадцать три!) машины навстречу. Днем. Разумеется, между городами.
  • Dar4eG
    10 мая 2012 в 17:04
    кст, а при таком прожекторе в дальнем свете - может выключать лампу ближнего?)
    • n-sa
      12 мая 2012 в 08:57
      а зачем? во-первых, нельзя использовать дальний без ближнего, а во-вторых, зачем еще одну схему монстрячить, если можно так ездить?
  • Mrcode
    10 мая 2012 в 17:26
    Заинтересовал пункт про федеральные автомагистрали...действительно ли можно размахивать данным постановлением перед носом гаишника...обосновывая свое движение со скоростью 119 кмч
    • basilduty
      10 мая 2012 в 17:30
      Я размахивал )) Правда не знаю что больше подействовало - наглость в купе с уверенностью или эта бумажка... )
      А то вот тут говорят что это филькина грамота.
      А у меня работало ) Значит либо работает само, либо я такой наглый и уверенный, либо гаишники сами не шарят в своих законах )
  • gugglegum
    2 10 мая 2012 в 17:29
    Мне кажется вы сайтом ошиблись. Вам бы на смотру или драйв2. Там вы скорее найдёте единомышленников.
    • basilduty
      3 10 мая 2012 в 17:31
      )) Нет спасибо )
      Я не про гонсчегов, мне путешествия интересны.....
      А что, слишком "пацанский" тюнинг вышел? )))
      • gugglegum
        1 10 мая 2012 в 18:08
        Скажем так, такой тюнинг может (должен) повлечь снятие номеров и штраф 2000. Антирадар, приложение с гаишными засадами -- все признаки асоциального поведения. Единственное, авто-юрист полезное приложение. Всё остальное -- лишнее.
        • basilduty
          7 10 мая 2012 в 18:37
          Снятие номеров? Хм. Еще раз скажу - речь идет о ДАЛЬНЕМ СВЕТЕ
          Ну во первых - соответствие световых приборов ГОСТу может установить только инспектор технического контроля и только на стационарном посту ГИБДД. Что то я ни разу не встречал таких ))
          Да и вообще, даже на техосмотре меня могут завернуть только по пункту 4.3.9 "Сила света всех фар типовR (HR) и CR (HCR), расположенных на одной стороне АТС, в режиме “дальний свет” должна быть не менее 10000 кд, а суммарная величина силы света всех головных фар указанных типовое должна быть более 225000 кд." Да и то, я похоже туда укладываюсь ))

          На ТО не смотрят на направление дальнего света и на ксенон, а только на силу светового потока. А она на грани разрешенного.

          Я это всё читал и узнавал.

          Вы, извините, наверно ни разу на Черное море на машине не ездили, если считаете приложение с засадами признаком асоциального поведения ) Стыдно. Речь идёт не о нарушении правил пока не видят, а об избежании автоподстав и развода на деньги. Вы счастливчик, если ни разу с этим не встречались, Вы точно живете в России?

          Да и радардетектор (а не Антирадар, как вы его назвали) - служит только этому.

          Удачи Вам, идеальный гражданин! ) Более спорить не вижу смысла.
        • Rusman
          12 мая 2012 в 23:14
          я бы за такой свет бил бы фары в момент остановки машины без проверки заводского или колхозного света, в Уфе так и делали. а в Махачкале прям на остановленных машинах сдирали пленку с окон, могут же когда хотят,с нашим братом только так...
      • Rusman
        12 мая 2012 в 23:18
        тогда тебе турбина в помощь
  • Skotch
    10 мая 2012 в 17:35
    Супер! Спасибо за пост, добавил в избранное.
    • Skotch
      10 мая 2012 в 17:37
      А вот эти проги Автюрист и ..... это в Аппсторе? они платные?
      И как работает первая прога, откуда она знает про ямы? какой у нее охват полезного действия Московская область?
      • basilduty
        1 10 мая 2012 в 17:47
        Боюсь разочаровать - Автоюрист есть и на аппсторе, но платный, а вот Mapcam только на андроиде.
        Программа бесплатная и работает в оффлайне - нужно скачать базу точек разово. Принцип работы как Народная Карта в яндексе, сайт Mapcam.info. Куча пользователей правят карту, можно минусовать и т.п. в итоге реальная картина. А вообще на кадабре есть автор программы - он, думаю, более полно сможет ответить на вопросы. Вот тема про эту программу http://autokadabra.ru/shouts/48552
  • diggy
    8 10 мая 2012 в 18:53
    нихера со прожектор! оО
    • basilduty
      2 10 мая 2012 в 18:56
      Во! Самый позитивный комментарий! )
      Именно с таким чувством я и испытал этот ксенон в первую ночь )
      • snikeg
        10 мая 2012 в 20:55
        такой прожектор моя мечта, ибо на наших космолётах, дальний, как у вас ближний )
  • ride
    10 мая 2012 в 20:39
    По фото кажется, что дальний светит вверх. Понятно, что ночное фото и то, что видит глаз - не одно и то же, но как бы настораживает.

    З.Ы. идея ничотак, кстати. но для меня не актуально. по тем дорогам, где можно включать такой прожектор я ночью не езжу - пористость (с) дорог повышенная =)
    • firej
      10 мая 2012 в 22:03
      а дальний в принципе довольно высоко светит. Потому и далеко )
  • Mighty
    11 мая 2012 в 00:11
    Дальний свет однозначно слепит горизонт. Удачи вам встретить дальнойбойщика который в ответ на вашу - включит всю свою оптику.

    Нет, есть мобильные пункты технического надзора, не говоря о стационарных рассованных по разным частям необъятной. Достаточно одного адекватного сотрудника ИДПС и будете ездить без номеров.
    • basilduty
      11 мая 2012 в 01:01
      Это как - слепит горизонт? Неужели Вы думаете, что я буду пользоваться дальним в потоке? ) А про ТО я уже говорил, что на дальний свет есть только ограничение по яркости в 225000кд на все фары, а по направленность нет...
  • Vartija
    1 11 мая 2012 в 09:16
    если не в ущерб колегам - водителям, то гуд...
  • DeToZ
    11 мая 2012 в 09:47
    Отличный дальний свет, помню по дороге в Крым мне такого не хватало( когда повороты под 90 градусов, нифига не видно...
  • Rusman
    12 мая 2012 в 23:10
    очень плохо,имей ввиду,что те,кто попадается тебе о время движения матерят тебя рукастого огого, но тебе кочечно похуй, ведь ты с ксиноном епта самолепным, заколхозенным. думаю, пока моча из юного мозга не уйдет или вы не встретите дальнобоя мы будем встречать таких умников на дорогах...печально.
    • basilduty
      14 мая 2012 в 09:32
      Уважаемый, Вы сначала научитесь культурно выражаться, а уже потом что-то пишите )
      Судя по всем трем постам, что Вы оставили - Вы очень невнимательно прочитали текст. А выражаетесь Вы как студент ПТУ из маленького городка.

      По поводу юного мозга и прочей глупости - могу заявить, что, видимо, Вы ею не страдаете, а наоборот уже благополучно дожили до старческого маразма.... И хватит тут брызгать слюной. Или брызгайте ею культурно.

      Про турбину - не понял ) У меня уже есть, спасибо.

      P.S. Для невнимательных повторяю еще раз - СВЕТ ДАЛЬНИЙ, при наличии других авто я им НЕ ПОЛЬЗУЮСЬ на ОЖИВЛЕННЫХ ТРАССАХ ) Нет чтоб прочитать - сразу орут Я НЕ СОГЛАСЕН, АМ/КГ и прочее.

      P.S.S. В пример лично Вам могу поставить автора gugglegum. Хотя мы и не сошлись во взглядах - диалог был конструктивным и даже дал положительные результаты, лично для меня.
      • Rusman
        14 мая 2012 в 09:45
        дальний, ближний - колхоз в любом случае, вы затронули электрику, установленную на заводе-изготовителе, которая в дальнейшем может быть опасной на дорогах ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ.
        Читали всё внимательно, поэтому такой ответ. За вас при разработке ближнего и дальнего светов думали инженеры, разработчики и прочие специалисты своего дела, зачем лезть со своим "мне так удобно!" в конструктив оптики? Лирику свою оставите при общении с сотрудником идпс, судя по вашему тексту, общаться вы с ними любите, ошибаюсь?
        С таким светом только в поля.

        PS: оставьте при себе рассуждения кто я и что я и добавьте лучше свое дальносветящее авто в гараж.
        • basilduty
          14 мая 2012 в 10:54
          Для идпс есть документы и законы. А дополнительный свет, например на крышу вы тоже считаете недопустимым?
          • Rusman
            14 мая 2012 в 11:07
            Есть предусмотренные комплекты дополнительного навесного оборудования для офф-роуда (люстры, кенгурятники, пороги, багажники). Не видел любителей трофи, летящих на 170 км-ч по трассе в час тридцать ночи с включенной люстрой.
            Удачи на дорогах.
            • basilduty
              14 мая 2012 в 11:29
              Какой вы правильный.... скучно так жить наверно.
              • Rusman
                14 мая 2012 в 11:41
                Да не скучный я, просто вы вот понимаете, что заранее до возвышенности на дороге или до начала поворота надо отрубать дальний, чтобы не ослепить встречную машину, а многие забывают-забивают и как летели, так и летят, тем более у вас не просто дальний, а усиленный дальний. Если последует вашему примеру быдлосрань, то обстановка на дороге не улучшится, а ухудшится. Это разве хорошо?
                • basilduty
                  14 мая 2012 в 12:01
                  Это плохо - тут я с вами спорить не буду.

                  И дальнобоев фурщиков я хорошо понимаю, да и горсть гаек со встречки получить не хочу )
  • Nikolab
    14 мая 2012 в 10:16
    эх, колхозный ксенон...а как стало безопасно встречным...
  • velarix
    27 окт 2012 в 17:17
    Светит просто жесть как! =)
  • velarix
    27 окт 2012 в 19:05
    Но теперь не помигать, получается?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.