Написать пост

Boomburum

Общественнотранспортный эксперимент

Я был в Германии и не заметил там антисоциальных пробок. Вместо больших тонированных джипов я увидел там царство экономичных и "зелёных" малолитражек. Как бы там ни было на самом деле, власти Лейпцига (и соседнего города Галле) решились на интересный эксперимент (пока длительностью всего в пару дней) - любой автовладелец может показать в общественном транспорте своё водительское удостоверение и поехать на этом общественном транспорте бесплатно (а заодно - и провезти бесплатно всю свою семью).
Я почему-то не сомневаюсь, что после такого эксперимента дорожная ситуация в городе изменится в лучшую сторону - учитывая стоимость топлива в Германии, качество и периодичность общественного транспорта, а также их менталитет.

В связи с этим у меня вопрос: как думаете, прокатит ли подобная практика в России? Давайте в комментариях рассмотрим возможные сценарии.


Ну и небольшой кадабраанонс: в профиле каждого пользователя мы сделали вкладку "Комментарии", где теперь можно посмотреть все комментарии пользователя. А еще ускорили процесс подгрузки и отправки комментариев.
56 комментариев 12нравится избранное
foreversmiling
Chevava
lafredo
Rusman
Boomburum
Kuper
AndreyKo
WIllyVel
kulakowka
renic
murzix
Tasc
  • Boomburum
    3 11 апр 2012 в 12:41
    Я бы с удовольствием чередовал поездки на машине с перемещением на автотранспорте - если, конечно, он не был бы в столь плачевном состоянии (например, вчера в час-пик еле попал в вагон метро - в Кузьминках меня занесли, на Таганке вынесли). Предполагаю, что многие бы поступили так же.

    Но. Учитывая стоимость проездного на общественный транспорт (предположим, он стоит 1000-2000 рублей), будет гораздо выгодней... да-да, купить права и ездить бесплатно всё оставшееся время :) То есть один из результатов - вырастут цены на водительские права, т.е. дополнительный заработок для наших доблестных ) Ну или как там проверять в автобусе будут - по ТО+ПТС, или надо будет часть кузова с VIN-номером носить с собой? )

    Ну а дальше, как следствие, люди понакупят дешевых машин, думая "а чего там - права есть, куплю-ка карыто в Ашан ездить и всякая барахло на дачу отвозить" - всё это потенциально опасное железо выедет на дороги и рано или поздно всё опять схлопнется.

    М? Или я излишне пессимистичен? )
    • Rusman
      5 11 апр 2012 в 13:03
      Кадабра растет, приятно.

      По сабжу - мне жалко свою ласточку для московских пробок, я ездию каждый день до перехватывающей парковки, спускаюсь в метро и читаю айпад, так как станция последняя, я сажусь и никто меня не вносит и не выносит, выхожу из метро, пешочком минут 10 для разминки до офиса. Плюсы - машинка на охраняемой паркинг зоне, нет амортизации, экономия бензина, моих нервов, всегда вовремя на работе, черпаю информацию от прочтения книжек, 30 минут утром - 30 минут вечером. Проезд на метро в месяц 1245 рублей + 2000 рублей паркинг, 3 245, много? Нет, на бензин я тратил бы гаааразда больше.

      Немцы не дураки, но у нас такое не сработает, менталитет другой...Как вариант, на права нанести баркод и при входе в автобус сканер штрих кода будет считывать ID прав, зеленая лампочка - гоу в салон, красная - гет аут оф май басс )) Цены у немцев на права не вырастут, у нас - да, причем не заставят себя долго ждать. При этом, надо пустить комфортные автобусы с кондеем, а не пользоваться икарусами эпохи динозавров, чтобы поездка в автобусе была не напряжной, как сейчас, а комфортной! Тем более, выделенные полосы сделали...
      • Boomburum
        1 11 апр 2012 в 13:22
        Ох мечтаю о таком маршруте ) У нас в кузьминках с парковкой сложно, в кузьминках в метро иногда не сядешь... а до работы на метро 15 минут - даже и не почитаешь особо (
        • Rusman
          1 11 апр 2012 в 14:34
          Пишите письмо в префектуру района с целью организовать перехватывающую парковку у ст м. Кузьминки. ( не смейтесь, а вдруг!) На Выхино есть такая?
  • murzix
    3 11 апр 2012 в 13:36
    Тут в ЖЖ недавно предложили логичное решение проблемы с выездом на занятые перекрёстки - http://pvn123.livejournal.com/231881.html
    • Templier
      11 апр 2012 в 15:10
      Сомневаюсь что это поможет :-) тк красный свет далеко не всех остановит. Мне по пути надо пересекать переезд (1 полоса в каждую сторону, да и я с второстепенная пропуская кучу народа) так там мало того что лезут в 4-5 рядов, да и еще выстаиваются на встречной и как только опустились барьеры ломятся на еще не занятую полосу.
  • renic
    3 11 апр 2012 в 13:41
    Ну наконец-то. Теперь я счастлив =) Всем лучики добра и лайки бесплатно!!!
  • drifter
    4 11 апр 2012 в 13:41
    Если бы у нас был такой же общественный транспорт как в европе, т.е. такой же комфортабельный и ходил по расписанию, то я думаю многие пересели бы на него в том числе и я. Но ситуация такая, что мне легче сесть в машину и поехать на ней с комфортом и приятным сопровождением, чем на метро в которое тебя вносят и выносят.
    А еще с более большим удовольствием пользовался бы велосипедом, но уж точно не в нынешней Москве.
    • nataliya-sobaka
      1 11 апр 2012 в 15:16
      велосипед ++, но ведь не только не везде проедешь, но и упрут ведь в раз!
      • Gwynnbleidd
        3 11 апр 2012 в 15:24
        если по дороге об асфальт не размажут)
        • nataliya-sobaka
          12 апр 2012 в 08:17
          я и говорю, что не везде проедешь
  • strikersha
    6 11 апр 2012 в 14:19
    Во-первых, у нас никогда не прокатит водительское удостоверение в качестве билета. Во-вторых, у нас до бесконечности будут ездить старые вагоны даже в метро, и даже без кондиционеров. А те кондиционеры, которые есть в новых, не справляются с таким количеством людей, да из-за этих кондиционеров запах в вагоне чуток лучше, чем с бомжами. Принцип кондиционера всем, я думаю, понятен. У нас надо менять все на корню. А как менять, если у нас умеют только воровать? Достаточно посмотреть на наши дороги, на которые выделяют деньги. И где новый асфальт, я хочу спросить? Сделали монорельс, красивый, необычно для нас. Так нет, много денег тратится на него, давайте не будет так часто использовать. Взять те же электрички. Я живу в в 70 км от Москвы, станция у нас конечная. К нам присылают самый срачь. Изредка доезжают новые (в которых вместо печки в ногах вентиляция дует), и то в которых приходится ютиться на меленьких сиденьях с толстыми тетями/дядями. Откуда в такой стране у нас такие богатые чиновники на своих богатых тачках? я думаю, тоже всем понятно.
    • WIllyVel
      1 11 апр 2012 в 14:45
      Согласен. Инновации подобного рода не прокатывают в нашей стране. У нас две крайности - либо внедряем быстро, пилим тратим много - получается светофор на солнечных батарейках. Либо внедряем долго, с умом, подписываем миллиард бумажек, не укладываемся в бюджет, затягиваем проект на 5 лет и таки запускаем уже устаревшую технологию.
      • Rusman
        11 апр 2012 в 14:56
        на м. Медведково (МСК) светофор уже не мигает, либо света мало стало, либо так установили, что уже не работают.
      • strikersha
        11 апр 2012 в 17:11
        Да, и ничего не сдвинет это с мертвой точки. И это происходит везде и во всех вопросах.
  • Rusman
    11 апр 2012 в 14:36
    все слишком себялюбивы, чтобы спуститься в метро и быть как все!
    • WIllyVel
      11 апр 2012 в 14:48
      Да дело не в том. Как писал выше @drifter - условия не те. Так получается, что наше метро и прочий общественный транспорт - весьма хреновая альтернатива автомобилю. Те же выделенные полосы - нифига не работают.
      • Rusman
        2 11 апр 2012 в 15:10
        ну как условия не те, неужели все из породы лордов и вельмож, что морать свою попку в метро считают за последнее дело? Нормальное метро, вы были в метрополитенах других стран? Я да, и москвовское метро ничем не хуже, это просто транспорт, да, может не такой комфортный как кожаное кресло вашего авто в алькантаре и с вентиляцией попы-спины, да может там и не пахнет вашей вкусной вонючкой как в машине, но оно довезет вас без пробок, с меньшими затратами к нужному времени. Это мое рассуждение, сколько людей, столько мнений, но если бы увеличить число единомышленников и использовать автомобиль для "просто необходимых" поездок а не для понтов-покатушек, ситуация на дорогах бы стала меняться в лучшую сторону.
        • drifter
          1 11 апр 2012 в 15:52
          Нет, не из этой породы буду. Ездил на метро пока не было машины и не выделывался. Но лично для меня сейчас удобнее личный транспорт, посудите сами. На работу мне добираться на метро от выхода из дома, до прохода вертушек 45-50 минут, а на личном транспорте 30 минут. Чтобы вы выбрали в данной ситуации?
          • Rusman
            11 апр 2012 в 16:45
            у каждого пути-дороги до работы разные, не спорю, я привел свой пример, спальный район, парковка-метро- офис. Есть ситуации, допустим конечные станции метро, но разного цвета, ехать до кольца, а потом опять вверх - неудобно, здесь либо велосипед, либо авто. Вело опасно, нет вело-дорожек, остается машина, особенно зимой. Но в вашем случае по стоимости дорога выходит либо поровну, либо на машине даже подороже.
            • drifter
              11 апр 2012 в 17:17
              А я о чем :) у всех пути разные и даже в Москве, в определенных случаях, можно добираться примерно за то же время и примерно за те же деньги в пункт назначения на личном транспорте, а уж он точно никогда не сравниться по уровню комфорта с общественным. Если бы моя дорога занимала на ЛТ в два раза больше времени чем на ОТ, я бы без раздумий пользовался бы ОТ, так как наше время дороже. А вело не просто опасно, я думаю в большинстве случаев это реально самоубийство.
              оффтоп: Кстати в виде личного транспорта использую такую же белокурую красавицу как у вас в профиле :)
              • Rusman
                11 апр 2012 в 17:43
                Коллега =)
    • strikersha
      1 11 апр 2012 в 17:08
      совершенно не так. я в москве езжу на метро, потому как гулять надо пешком. но вы когда-нибудь пытались выйти в город в час пик на станции комсомольская, кольцо? там умереть можно. я думаю таких станций много. дело даже не в комфортности, а в нормальном отношении к людям, к населению, как любят называть нас наше руководство.
      Они сами не знаю чего они хотят создать, придумать. Сделали выделенную полосу, то можно по ней ехать то нельзя, ах теперь в выходные можно. Вместо того, чтобы думать, они экспериментируют на нас как на кроликах. Ах не прокатило, тогда так давайте попробуем. А потом говорят о стабильности. С таким подходом мы так и будет мерзнуть зимой в метро, а летом задыхаться. Автобусы - та же хрень. Вечная игра - найти отапливаемый автобус.
  • Ke4
    2 11 апр 2012 в 14:38
    "да из-за этих кондиционеров запах в вагоне чуток лучше, чем с бомжами"
    я сперва думал, что это клей какой-то, который использовали при сборке. Оказалось, что этот запах издаёт антимикробная обработка вагонов, которую постоянно проводят.
  • Gwynnbleidd
    3 11 апр 2012 в 14:54
    у нас менталитет другой. понты для русского человека это все (для большинства). я знаю кучу водятлов которые "да я лучше 3 часа в пробке но НА СВОЕЙ МАШИНЕ!!! чем 45 минут на от!"
    • xDemon
      2 11 апр 2012 в 15:22
      Тут дело не в понтах, а в качестве нашего общественного транспорта. Уж лучше 3 часа в пробке в комфортной машине, чем 45 минут ада... Мне недавно понадобилось в 5 часов вечера из центра города на маршрутке выехать. Это был ужас, в следующий раз, если понадобится, пойду пешком (5-7 км, не страшно).
      • Rusman
        11 апр 2012 в 15:39
        терпеливый вы однако человек )) центр Ростова-на-Дону? Уж лучше в центр не заезжать на своем авто ))
        • xDemon
          11 апр 2012 в 15:48
          Да, Ростова. Ну а вариантов то особо и нет.. в некоторых случаях удобней пешком (нужно пройти пару кварталов, а на машине эта займет больше часа - так как запретили все левые повороты), в остальных же случаях приходится выбирать между машиной или автобусом.
          • Rusman
            11 апр 2012 в 16:47
            эххх, видели бы вы пробку, когда ждут гостей с рублевки )))
    • Rusman
      11 апр 2012 в 15:32
      а я знаю мудней, которые за хлебом на машине едут, хотя идти 5 минут пешком.
      • DeadFine
        2 11 апр 2012 в 21:00
        Я не мудень. :(
        • Rusman
          1 12 апр 2012 в 09:49
          с возрастом проходит ))
  • Rusman
    2 11 апр 2012 в 14:54
    товарищ работает в компании, которая занимается клинингом вагонов по направлению подольска и туда дальше. Так вот в прошлом году это было 75 млн ре, в этом году, чтобы остаться, прогнулись до 20 млн ре. Мыли вагоны плохо, сейчас будут, наверное, еще хуже. Текучка очень сильная, таджиков узбеков не берут ( раньше брали, щас ебут), русские приезжат - работают и бухают, на работу не выходят, откуда будет чистота и порядок в пригородных поездах?
  • renic
    1 11 апр 2012 в 15:06
    Не вижу зла кстати в таком нововведении. Довольно часто бывает реально быстрее и проще добраться на общественном транспорте. Но не сильно дешевле. Хотя сейчас так сложилось, что на метро я еду всего на 10 минут быстрее, чем на машине. Поэтому смысла ехать на метро нет - 10 минут не стоят тех неудобств.
  • LebetsVI
    1 11 апр 2012 в 16:01
    Периодически меняю машину на общественный транспорт. И ездил бы на общественном постоянно, т.к. быстрее, если бы не одно но: по маршруту следования есть выделенная полоса для общественного транспорта (проспект Стачки (Ростовчане - привет :))), но она забита всем, чем угодно только не автобусами. И самое удивительное то, что всегда в одном месте стоят ГИБДДшники и им всё равно!
    • Rusman
      11 апр 2012 в 16:49
      я думал полосы тока в белакаменной...а здесь и Ростов-град попал...
      • LebetsVI
        11 апр 2012 в 16:52
        Приобщаемся :)
  • kulakowka
    11 апр 2012 в 16:37
    не променяю машину на общественный транспорт. ни за какие вайфаи...
    • Rusman
      1 11 апр 2012 в 16:50
      введите минусы, гаспада автолюбители ))
  • gregst
    11 апр 2012 в 16:50
    спасибо за комментарии
  • GreyL
    11 апр 2012 в 16:52
    Был свидетелем более интересного эксперимента:
    Пару недель назад, в утренний час пик, на въезде в Москву по Волоколамке, на высоконагруженном перекрёстке отключали светофор. В результате - взаимная блокировка всех потоков и огромная пробка. Повторялось 3-4 раза. Один раз успел проскочить до возникновения критической массы.
    Дело было тут http://maps.yandex.ru/-/CNQ3uHZY
    • strikersha
      11 апр 2012 в 17:13
      Это Путин играл в игрушку)))
  • IgorAntarov
    2 11 апр 2012 в 17:18
    Мне кажется больше поможет оптимизация работы общественного транспорта - что бы не было давки, было удобно пользоваться, чистые комфортные станции и остановки, понятные+доступные схемы движения наземного транспорта, итп.

    Лично для меня сейчас фактором выбора чаще является не цена, а удобство пользования.
    • drifter
      11 апр 2012 в 17:27
      Вот кстати да, доступные схемы движения ОТ, я сколько раз себя ловил на мысли что стоишь допустим на остановке и даже не знаешь какие виды транспорта проходят через нее и в каком направлении они идут.
      • Rusman
        11 апр 2012 в 17:45
        а меня больше всего бесит проход в переднюю дверь автобуса через турникет, особенно, когда идет снег, нет остановки, ветер, и водитель ну очень медленно обилечивает пассажиров, создается пробка, нервозность и, вонь от соляры вся в салоне...печалька...
        • lafredo
          11 апр 2012 в 18:12
          Лучше уж по одному через турникет, чем оторвать дверь газели, которая только подъехала к остановке, на которой 100500 человек не могут уехать.
          *True_story
    • nataliya-sobaka
      12 апр 2012 в 08:26
      сделают чистые комфортные остановки, а через месяц их наши же граждане обклеют, обплюют, изгадят, разломают... =(
      • IgorAntarov
        12 апр 2012 в 16:03
        Если делать комплексно и постоянно поддерживать состояние - то люди привыкнут жить нормально и постепенно вандалов будет все меньше и меньше.

        Это постепенный процесс, по другому никак.
        Если не делать потому что вандалят - то все останется как есть :|
  • lafredo
    11 апр 2012 в 18:15
    Разъясните пжл 2 принципиальных момента по спискам каментов:
    1. Можно ли через него читать только новые каменты в постах?
    2. Для чего его вообще можно использовать?
    • Boomburum
      11 апр 2012 в 18:51
      Всмысле, что за списки каментов? )
      • DeadFine
        11 апр 2012 в 21:02
        "Комментарии" в профиле.
        • Boomburum
          12 апр 2012 в 11:46
          Вкладка "Комментарии" в профиле это полезная, я считаю, штука, но не понял, что за "списки" )

          "Комментарии" нужны для того, чтобы зайдя в чужой профиль можно было оценить активность пользователя, оценить его общую адекватность, почитать каменты и т.д. В своем же профиле эта вкладка нужна больше для того, чтобы можно было найти какой-нибудь пост, в котором вы отписывались.
  • Toretto
    11 апр 2012 в 19:19
    я за, хоть и не часто, но пользуюсь общественным транспортом, в кино например часто на трамвайчике катаюсь) или на тралике куда нибудь. хотя можно заплатить и поддержать муниципальных перевозчиков, транспорт всётаки постепенно обновляется, и цены неплохие
    p.s. я не из москвы:)
  • HierOS
    12 апр 2012 в 01:11
    да, есть пара мест, куда на ОТ добираться полчаса, а на машине около 2 часов, в этом случае смысл есть, иначе ЛТ рулит, комфорт дороже
  • Kalashmatik
    3 12 апр 2012 в 01:23
    В связи с этим у меня вопрос: как думаете, прокатит ли подобная практика в России? Давайте в комментариях рассмотрим возможные сценарии )

  • Rusman
    1 12 апр 2012 в 09:51
    ебать...ну и рожа ))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.