Написать пост

smartello

Вопрос юристам или просто знающим людям



Мопед не мой, я просто разместил объяву.
Интересен следующий вопрос, что было бы водителю, если бы он не увернулся от пешеходов, учитывая что пешеходного перехода там нет?
60 комментариев 4нравится 4избранное
reger
akhnak
Allalala
topgear210
  • Sovest
    15 фев 2012 в 13:46
    Ответ не юриста:
    Зависит от тяжести нанесенного вреда пешеходам. А так, в целом ответственность, админ. или уголов.

    И еще пешеходам от 1000$ чтоб они ничего не имели против тебя, и от 2000$ следователю, чтоб закрыл дело. Это если удар был не сильный и у пешеходов максимум перелом носа.
    • gugglegum
      15 фев 2012 в 14:22
      Всё бы вам через взятки решать... Если водитель не нарушал правила, то ничего серьёзного ему и не светит.
      • Kalashmatik
        15 фев 2012 в 14:48
        если при этом пешики со смертельным исходом - еще как ему светит включая уголовку
        • gugglegum
          15 фев 2012 в 15:45
          Я подчёркиваю: "ЕСЛИ ВОДИТЕЛЬ НЕ НАРУШАЛ ПРАВИЛА".
      • Chevava
        15 фев 2012 в 15:04
        Этот явно превышал
        • gugglegum
          15 фев 2012 в 15:35
          Согласен, но это должна будет установить трассологическая экспертиза. По регистратору скорость не определяют.
  • shirixae
    15 фев 2012 в 14:03
    Гавно наши законы. Ящетаю сбил при переходе в неположенном / слепой зоне / перебегунов / алконавтов "внезапно на красный" - ещё кегля и платить должна, а если насмерть - кеглины родственнички.
  • ChoosenOne
    15 фев 2012 в 14:06
    А мне кажется ничего бы не было, и смысла взятки давать нет. Единственное, как владельцу источника повышенной опасности (автомобиля), пришлось бы оплатить лечение кеглей и всё. Это если водила ничего не нарушает, не на пешем, не на красный, без превышения, трезвый и тп.
    • ChoosenOne
      15 фев 2012 в 14:09
      Кстати, сбил насмерть - лечить некого. Профит! :)
      • Sovest
        15 фев 2012 в 14:11
        Увы реальность далека от вашего желания: оплатить только лечение.
        Владелец средства повышенной опасности - уже виновен.
        • horses
          15 фев 2012 в 14:19
          А если просто "покататься взял"?;) (в смысле по доверенности).
          Шутка, но просто фраза "владелец средства повышенной опасности" как-то не совсем к месту.
          • Gwynnbleidd
            15 фев 2012 в 14:33
            если просто покататься -в в каком смысле? по доверенности? угнал? отвечать будет в любом случае тот кто был за рулем.
        • ChoosenOne
          15 фев 2012 в 14:23
          Был какой-то опыт? Сколько попадалось постов от людей имевших подобный опыт - только лечение, если бы кого лечить.
          • horses
            15 фев 2012 в 17:13
            Просто сложно доказать свою невиновность. Есть такая прекрасная формулировка, как "не выполнил все возможное для избегания ДТП" (не ручаюсь за точность, но смысл такой).
            У меня коллега с работы бывал в подобной передряге. Особо никого не волновало, что пешеход пошел на красный. Регистратора не было, а пешеходу почему-то по умолчанию "заканчивал маневр", хотя он выскочил уже на красный.
            • ChoosenOne
              15 фев 2012 в 21:34
              И что и как там с коллегой?
              • horses
                15 фев 2012 в 22:08
                Да самое смешное, что там он по сути бампером немного его ударил в ногу (причем пешеход уже практически проскочил перед машиной) на скорости не большой, километров 10 (почти успел затормозить).
                А пешеход выскочил прямо из под колес попутной машины слева.

                В итоге его все равно признали виновным. Выписали какой-то штраф 1500 руб (что за штраф такой - хрен знает). Звучало как то, что он не пропустил пешехода, заканчивающего переход начатый на зеленый сигнал (хотя коллега тронулся не спеша на загоревшийся зеленый, пересек перекресток и уже на следующем переходе из-за микроавтобуса слева выскочил пешеход).
                Столько нервотрепки с ментами (просто каждый из-за разгильдяйства так и наровит его "под монастырь" подвести. То напишут, что пешеход шел на зеленый, а он про машину не укажут (т. е. получается, что он на красный поехал). То еще какую-нибудь хрен впишут. Еле добился, чтобы написали, про микроавтобус (который почему-то не тормозил и чуть не сбил пешехода - по сути). А то в итоге получилось бы, что он поехал на красный, прекрасно видя пешехода и нарочно его давил).
                А потом пешеход, который сначала говорил, что виноват (но не написал ни где о своей вине), подал в суд, для компенсации ущерба в 25 тыс. И это всего лишь ушибленное колено, которое скорее всего прошло на следующий день (в первый день потерпевший хромал, а через пару дней бегал уже как угорелый). Хотя, конечно же, больничный оформил на две недели...

                И вот из-за просто ушибленного колена столько проблем!!!
        • gugglegum
          15 фев 2012 в 14:28
          Конкретные факты? Приведите примеры реальных случаев, когда пешеходов, переходивших в неположенном месте сбивали, водители при этом пытались остановиться, но не смотря на это на них заводили уголовные дела, т.к. они не дали взяток "кому следует"?

          Я знаю такие случаи, но в них водители не тормозили, а просто сигналили или пытались объехать. Если есть тормозной след соответствующий моменту обнаружения пешехода на проезжей части, либо свидетели, либо запись видеорегистратора -- это сразу иммунитет от уголовного дела. Все остальные выплаты-компенсации, если и будут, то только в рамках гражданского дела. В тюрьму в любом случае не посадят.
      • Kalashmatik
        15 фев 2012 в 14:50
        оплачиваешь похороны и содержишь еждивенцев (если таковые были) - нихрена не профит
        • BeeRMaN
          15 фев 2012 в 17:04
          Ну дык содержишь на % с официальной зарплаты, при путережиме это копейки.
          • Kalashmatik
            15 фев 2012 в 17:07
            Как раз наоборот при путережиме большинство моих дрзей и знакомых, включая меня обелились, получали кредиты и т.п. Вот при елки-палки режиме был чернющий налик в конвертах
            • BeeRMaN
              15 фев 2012 в 17:09
              А в войну 1941 вообще пиздец был!!!
              • Kalashmatik
                15 фев 2012 в 17:13
                как бы да и что? Это не отменяет неебического % с белой з/п и самой необходимост платить за ушлепка
          • horses
            15 фев 2012 в 17:15
            Не все так просто. Это как алименты - их могут поставить и выше реального дохода и не уплата будет идти в долг. Будут приставы и прочие неприятные действия.
  • gugglegum
    15 фев 2012 в 14:21
    Ответ не юриста, но интересующегося законами человека:

    Если бы сбил насмерть, то оплачивал бы только похороны. Если бы не насмерть, то скорее всего ничего -- только нервы бы потрепали допросами-объяснительными. Плюс ремонт автомобиля скорее всего за свой счёт, т.к. стрясти возмещение вреда с пешеходов проблематично и маловероятно (если КАСКО есть, то окей).

    Со стороны водителя в такой ситуации самое главное доказать, что он принял все возможные меры для того, чтобы избежать ДТП или максимально уменьшить его последствия. В этом случае водителю не придётся платить за лечение и моральный вред пешеходам. Правда, есть там вроде какой-то нюанс про потерю единственного кормильца в семье, т.е. если пострадавший был единственным кормильцем, а после ДТП сам стал еждевенцем или умер, тогда возможно придётся платить за содержание. Но в любом случае это вопросы гражданского характера, а не уголовного. Уголовщины тут нет (при условии, что водитель принял меры для снижения скорости сразу как только увидел опасность для движения, а не начал вместо этого менять полосу, ускоряться или сигналить).

    P.S. Однако, данный водитель мог бы и помедленнее ехать, учитывая видимость и погодные условия. Не стоит пролетать пешеходные переходы на 60-69 даже если по ним никто не идёт.

    P.P.S. А ещё мне кажется, что той дистанции, что была у водителя, хватило бы для полной остановки. Просто он видимо сначала резко затормозил, его занесло, выкинуло на снежную кашу, а там он уже не тормозил, просто отпустил педаль газа и рулил. Мне кажется, если бы он начал тормозить плавно, то он бы остановился в паре метров от пешеходов. Возможно, что у данного водителя что-то неисправно с тормозами, потому что так резко заворачивать по идее не должно. Может у него правые колёса вообще не тормозят?
    • reger
      15 фев 2012 в 14:55
      //А ещё мне кажется, что той дистанции, что была у водителя, хватило бы для полной остановки.

      Я регистратор. С тормозами все ОК. Просто на дороге было очень скользко. Если бы не объезжал, то у пешеходов было бы км 40 в час. Машину никуда не кидало, просто я повернул влево(удерживая тормоз).
    • Kalashmatik
      15 фев 2012 в 14:57
      Если бы сбил насмерть, то оплачивал бы только похороны.
      О содержании его детей забыл.

      Со стороны водителя в такой ситуации самое главное доказать, что он принял все возможные меры для того, чтобы избежать ДТП или максимально уменьшить его последствия.
      Ошибаешься, водитель всегда может быть виновен по ПДД:
      10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения.

      Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.


      К сожалению есть реальный факты человек отсидел в колонии-поселении, за сбитого алкаша на пустой дороге.

      Есть реальный факт, человек отсидел в колнии поселении за сбитого алкаша
      • gugglegum
        15 фев 2012 в 15:30
        О содержании его детей забыл.
        Не забыл, я написал ниже про единственного кормильца. Но это только в том случае, если сбитый кормилец действительно единственный, а не один из.

        Ошибаешься, водитель всегда может быть виновен по ПДД
        Не всегда, а только при нарушении правил. Водитель ехал с разрешённой скоростью? Учитывал особенности состояния дороги и автомобиля? Допустим, да.

        Скорость движения обеспечивала водителю возможность постоянного контроля за движением для выполнения требований правил? Допустим, тоже да. Правила не требуют от водителей останавливаться перед пешеходами, переходящими дорогу в неположенном месте, следовательно, если в остальном водитель при этой скорости правила соблюдает, то контроль за движением обеспечивается.

        В случае пешеходов, переходящих дорогу в неположенном месте, действует правило, которое вы процитировали -- 10.1, но абзац, который вы пропустили:

        При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

        То есть главное -- это принять меры, то есть начать снижать скорость настолько, насколько возможно. Причём сразу, а не когда уже стало ясно, что столкновения не избежать.

        Есть реальный факт, человек отсидел в колнии поселении за сбитого алкаша

        Я тоже знаю реальные факты, но тут дело в деталях, которые вы опустили. Надо смотреть мотивированное решение судьи, чем он руководствовался. Наверняка там было какое-то нарушение со стороны водителя. Может ехал с превышением, может тормозить начал только в последний момент, может тормоза были неисправны... Личность пострадавшего при этом роли не играет, он может быть пьяным, под наркотиками, шизофреником или буйно-помешанным.

        Вы вот взяли один случай, в котором судья вынес обвинительный приговор, и экстраполировали его на все случаи сбивания пешеходов, нарушивших правила. А я говорю о том, что при определении виновности значение имеет не наличие нарушения со стороны пострадавшего пешехода, а наличие нарушений ПДД водителем. Если водитель сам ничего не нарушил (а ещё лучше смог это доказать), то в тюрьму его не посадят.
        • Kalashmatik
          15 фев 2012 в 15:32
          ниже в комментариях посмотрите ответ реального юрста + я вам говорю о реальном факте посадки живого человека который не превышал скорость, но по пдд10.1 уше жить в колонию
          • gugglegum
            15 фев 2012 в 15:39
            Ну так что же он нарушил? Без нарушения правил его не могли посадить. Значит всё-таки было что-то. Ясное дело, если он в снегопад ехал 60, не справился с управлением и сбил алкаша на дороге, то можно говорить о том, что правила он нарушил. Как именно там было дело?
            • Korak
              15 фев 2012 в 16:22
              Гайцы очень просто объясняют - раз не успел затормозить вовремя, значит была неправильна выбрана скорость и следовательно нарушен п.10.1. И всё.
              • gugglegum
                15 фев 2012 в 17:11
                Объяснять должны не гайцы, а судья. Если вы едете по дороге и перед вами из двора выезжает машина, вы не успеваете затормозить и врезаетесь -- вы тоже виноваты в том, что неправильно выбрали скорость? Выехавший из двора автомобиль -- это опасность для движения? Я ещё раз повторяю, что в правилах нет обязанности водителей останавливаться перед любыми пешеходами, оказавшимися на проезжей части в неположенном для перехода месте. Поэтому это правило нельзя нарушить. Нельзя нарушить то, чего нет.
                • Gwynnbleidd
                  15 фев 2012 в 17:34
                  судья будет решать если речь пойдет о лишении или уголовке. составы ст. 12.24 предполагают и штрафы как альтернативное наказание.

                  лично меня больше напрягает безвиновная ответсвенность водятла
                  • gugglegum
                    15 фев 2012 в 17:52
                    Ну, в данной ветке мы как раз и говорим об уголовке. А что касается административки, то решение инспекторов оспаривается в суде, так что опять решать будет судья.

                    Безвиновная ответственность всех напрягает. Особенно, когда доказано, что под колёса бросился суицидник. Может быть когда-нибудь это отменят.
                    • Kalashmatik
                      15 фев 2012 в 17:59
                      ты вообще понимаешь, что к этому пункту можно любое дтп привязать и посадить?
                      • gugglegum
                        15 фев 2012 в 18:15
                        Нет, это ты не понимаешь. Безвиновная ответственность -- она гражданская, а не уголовная. Разницу понимаешь?
            • Kalashmatik
              15 фев 2012 в 16:36
              Ну так что же он нарушил?

              10.1 как и написал Korak
              • gugglegum
                15 фев 2012 в 17:05
                Какую его часть?
                • Kalashmatik
                  15 фев 2012 в 17:08
                  Там нет частей, все четко и ясно написано
                  • gugglegum
                    15 фев 2012 в 17:13
                    Там есть части. Можно превысить разрешённую скорость, можно не учесть состояние дорожного покрытия, погодные условия, состояние автомобиля и груза, а можно не начать тормозить при обнаружении опасности. Что из этого нарушил осуждённый?
                    • Kalashmatik
                      15 фев 2012 в 17:18
                      я про части комментария Korak подумал... ему пришили что он не ехал медленее учитыая ночь и дождь, по пресловутом п10.1, а то что ушлепок пьяный поперся игнорируя подземный переход, как бы пофиг, пытался по хорошему денег дать, но там родня в конец оборзевшая понабежала с такими суммами, что хоть квартиру продавай.
                      • gugglegum
                        15 фев 2012 в 17:58
                        Ну, вот и ответ. Надо выбирать безопасную скорость, исходя, ну хотя бы из условий видимости. Если ближний свет фар освещает всего 20 метров, то скорость 60 км/ч едва ли можно назвать безопасной. Особенно в дождь, когда толку от фар практически нет. Так что всё таки нарушил. Потому и сел. Если бы ехал помедленнее, то может и ДТП бы не произошло, несмотря на то, что алкаш, пьяный, перелез через ограждение...
                    • Kalashmatik
                      15 фев 2012 в 17:44
                      погодные условия, типа ехать надо было медленее, что бы успеть затормозить
        • horses
          15 фев 2012 в 17:19
          Нужно учитывать тот нюанс, что наши суды, такие суды - что там практически равновероятно вынесение любого решения.
  • Gwynnbleidd
    15 фев 2012 в 14:31
    Ответ голодного, мокрого от снега и очень злого юриста:
    При совпадении следующих идеальных условий:
    -там нет пешеходника
    -водитель не превышал, не был бух, и вообще не нарушал ПДД (причем "не превышал" тут означает не то что он двигался согласно знаку ограничения, а двигался "учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения" (чуете да, простор для ментовского-судейского произвола, а?)
    -водитель правильно оформил показания регистратора (то есть карточку с регера в конверт, конверт запечатать, указать ГРЗ, время, дату, С\н регера и карты, номер протокола , и указать в протоколе что приобщаете видеозапись. при этом снять копию себе (в память регера или на ноут\мабылу), и они учтены сотрудниками ГИБДД или впоследствии судом приняты как допустимые доказательства.

    И наезд. Имеем на выходе:
    1. Адм. ответственность (по ст.12.24 - нет)
    2. уг. ответственность (по ст. 264 ук рф) - нет
    3. гражданская ответственность (обязанность оплатить лечение/погребение/выплачивать по потере кормильца и т.д.) - не...Авотхуй. Есть. Читаем ст. 1079 ГК РФ. Машина это ИПО в чистом виде. А за вред причиненный ИПО ответственность безвиновная.
    То есть виноват-не виноват-будь добр.
    А охрененное правило ст. 1083 ГК п. 2 гласит что вина потерпевшего (что он выскочил без пешеходника\пьяный\укуренный) ВООБЩЕ не учитывается при причинении вреда жизни, здоровью, возмещении сопутствующих затрат, а также затрат на погребение и выплат по потере кормильца. Однако надо отметить, что при идеальном совпадении и наличии п.1 и 2, размер такого возмещения устанавливается только судом и только по иску потерпевшего. так что тут еще сыграет роль захочет ли он всем этим заниматься.

    Мораль басни, посоны. Не гоняйте, будьте внимательны, и захерачьте себе осагу ляма на 3-4 возмещения в нормально СК.

    Сорри за маты, злой сегодня
    • Kalashmatik
      15 фев 2012 в 14:59
      -водитель не превышал, не был бух, и вообще не нарушал ПДД (причем "не превышал" тут означает не то что он двигался согласно знаку ограничения, а двигался "учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения" (чуете да, простор для ментовского-судейского произвола, а?)

      Вот именно что по ПДД 10.1 (выше процитировал его) может быть виноватым и есть реальный живой пример отправки в колнию поселение
      • Gwynnbleidd
        15 фев 2012 в 15:03
        ну я ж написал про произвол) чуешь, да?
    • BeeRMaN
      15 фев 2012 в 17:07
      То есть за лечение можно платить из ОСАГО, правильно я понял?
      • Kalashmatik
        15 фев 2012 в 17:08
        конечно, почитатй внимательно даже на полисе осаго написно сколько идет по вреду имуществу а сколько по возмещению вреда здоровью
      • gugglegum
        15 фев 2012 в 17:34
        Разумеется можно. Причём по суммам там больше может получиться. За ущерб имуществу (не только автомобили, а вообще любому имуществу в результате ДТП, включая столбы, ограждения, сломанные в результате ДТП вещи) полагается одному пострадавшему до 120 тысяч, если нескольким -- то до 160 тысяч (160 делится на всех в пропорции). За вред здоровью полагается до 160 тысяч каждому пострадавшему вне зависимости от кол-ва (не делится). То есть сбил например 5-ых пешеходов или врезался в машину с 5-мя людьми внутри, в максималке страховая выплатит 5*160. Но, народ про это не знает, и как правило, даже не требует компенсации вреда здоровью. А доказать его сложнее, чем материальный ущёрб. Нужно собирать все чеки за лекарства, материалы, операции (если платные). Как правило, человек не в состоянии выпить таблеток на 160 тысяч. Основным можно считать моральный вред (который ХЗ как рассчитывается) и упущенная прибыль (доход) в результате временной утраты трудоспособности, но его тоже нужно доказать.
  • SaintAnger
    15 фев 2012 в 15:49
    недавний пример:газелист из брянска который не так давно сбил ТП,перебегающую дорогу в неположенном месте (было на кадабре). Вроде как в новостях по телеку говорили что его оправдали и он не виноват.
    • gugglegum
      15 фев 2012 в 17:38
      Я другой пример могу привести. В моём городе Камаз при повороте направо не заметил и раздавил коляску с ребёнком внутри, которую переходившая дорогу молодая мама буквально затолкала под камаз. Водителя в итоге оправдали. Однако, водитель так сильно переживал из-за случившегося, что у него отнялись ноги.
      • horses
        15 фев 2012 в 22:17
        Я видел сюжет об этом. Это нечто, что можно приводить как исключение. На пальцах можно пересчитать подобные случае, когда родителей еще обвиняли.

        У нас вот в Волгограде был случай с работницей прокуратуры:
        Кстати, кто бы не говорил, что связи и т. п.: только из прокуратуры ее уволили на следующий день, открестившись от нее сразу же...
        И чтобы о том случае не говорил, но в тот момент мои родители были не далеко, он видели все (и как автомобиль прыгал через ребенка) и что было потом.

        Итого: пьяные (не бухие, но на веселе) родственники шли с маленьким ребенком (где была мама - вопрос).
        Перешли дорогу. Но ребенок что-то уронил на дороге и выбежал обратно. Выбежал из-за припаркованной машины прямо под колеса. Выбежал до пешеходного перехода! Т. е. после того как ребенка сбили, его еще машина переехала и протащила. Но все равно он лежал где-то в метре до зебры!
        Но никто ничего не предъявил не маме, не родственникам! Ничего, а бывшую прокуроршу посадили. Куча следователей отказывалась от данного дела (а не то, что его кто-то там пытался "замять")...
        А СМИ все это пораздували...

        Так что тот случай про водителя Камаза - исключение из правил.
  • ATHeiSt
    15 фев 2012 в 17:06
    У нас парень на работе сбил ночью на льду вылетевшую из-за куста смертельно больную старую бабку :) звучит анекдотично, но факт остаётся фактом, человека убил, хоть и не собирался. Бабка умерла в больнице. Он заплатил родне и судился месяца 3, но права не отняли, судимость не получил, потому что правил не нарушал, ехал по правилам, бабка вылетела прям под колёса. Машина долго радовала нас разбитым стеклом и помятым капотом.
    • gugglegum
      15 фев 2012 в 17:44
      Сколько заплатил родне? Только за похороны?
      • ATHeiSt
        15 фев 2012 в 18:42
        Вроде да, что то около 60 тыщ дали.
  • IIIuKo
    15 фев 2012 в 17:25
    Водитель прав не прав.... посадят (если пешиход погиб бы )или условно дадут серавно жопа...
    • gugglegum
      15 фев 2012 в 17:36
      Чувствуется человек с опытом... *sarcasm*
  • IIIuKo
    15 фев 2012 в 23:22
    Лица, осуществляющие деятельность, связанную с повышенной опасностью для окружающих, обязаны возместить вред, причиненный источником повышенной опасности, если не докажут, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего (п.1 ст.1079 ГК РФ).


    Т.е. владельцы транспортных средств должны возмещать вред, причиненный транспортным средством, независимо от их вины и от того, являются ли они сами причинителями вреда или нет.

    Например, если ДТП произошло вследствие прокола шины автомобиля, владелец автомобиля невиновен, но он обязан возместить вред. Т.е. владельцы транспортных средств отвечают и за случайное причинение вреда.
    Если не то поправте....

    Ес
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.