Написать пост

gugglegum

Системы контроля местонахождения автомобиля

В продолжение темы про сигнализации, вскрываемые код-грабберами (т.е. почти все), хочу предложить поговорить на тему систем контроля местонахождения машины, которые бы позволяли найти машину уже после угона.

В своей основе эти системы работают в GSM сетях и периодически сообщают о своих координатах куда-то в интернет. Но угонщики знают об этом и потому используют глушилки GSM. Минус GSM-устройств в том, что они не могут ничего посылать, когда их глушат, т.е. когда они не могут принимать устойчивый сигнал от БС. А кроме того, они посылают периодически сигналы в режиме ожидания, следовательно выявить факт того, что в машине где-то спрятано следящее устройство наверно не очень трудно. Поэтому, наверно, более эффективно было бы использовать какую-то принудительную активацию, т.е. некий условный сигнал, до которого следящее устройство соблюдает тишину в радиоэфире.

Сигналом может быть какой-то код, например, в виде азбуки Морзе, который активирует устройство, и оно начинает отвечать на той же частоте, сообщая по азбуке Морзе свои координаты. При этом перебирает с десяток заранее случайно заданных владельцем частот, т.е. угонщики не могут знать какие частоты нужно глушить. Могут, конечно, и широкополосную глушилку запустить, но что-то подсказывает мне, что радиус действия у неё будет не очень большой (иначе из Россвязьнадзора приедут), да и заглушить азбуку Морзе не так просто, как сотовый.

Радиус действия передатчика, конечно, не очень большой, поэтому придётся ездить по городу с поисковым устройством, которое будет "пищать" в радиоэфир на заданных частотах кодовый запрос поиска и ждать ответа от машины.

Не, можно конечно и через GSM сделать, рано или поздно в отстойнике глушилку выключат, и появится возможность послать депешу в интернет с координатами, но если такие устройства станут популярными, то угонщики не будут выключать глушилку до тех пор, пока не разберут автомобиль на запчасти.
13 комментариев нравится избранное
  • T100
    20 янв 2012 в 18:43
    "да и заглушить азбуку Морзе не так просто, как сотовый" - это как? На всех заглушенных частотах передать не удастся ничего.
    • gugglegum
      20 янв 2012 в 19:02
      Заглушить передатчик невозможно -- передатчик все равно будет "говорить" в эфир. Заглушить можно только приёмник, находясь либо рядом с приёмником, либо посылая рядом с передатчиком глушащий сигнал по мощности превосходящий мощность передатчика.

      Радиус действия глушилок обычно несколько метров. GSMы становятся немыми потому что для начала передачи им нужно авторизоваться в сети. А если их приемник глушится, то они не могут и передавать ничего.
    • gugglegum
      20 янв 2012 в 19:04
      Единственный вариант -- это поместить автомобиль глубоко под землю, либо соорудить вокруг автомобиля саркофаг со стенками, не пропускающими радиоволны. Например, поместить автомобиль в полностью герметичную металлическую заземлённую коробку.
      • T100
        20 янв 2012 в 19:45
        И что предлагается?
        Вещать "морзе" на мощности заведомо превосходящей мощность глушилки на угоняемой машине? Причём так вещать нужно и с поисковой машины и с угоняемой.
        • gugglegum
          20 янв 2012 в 21:11
          В общем-то любительские рации могут иметь радиус действия до нескольких километров, правда на открытой местности, но можно усилить передатчик. Заглушить сигнал другим передатчиком невозможно, но можно внести искажения в сигнал. Как правило, вы можете слышать и понимать своего собеседника, даже если вы летите в самолёте или едете в метро, не смотря на то, что громкость шума больше громкости вашего собеседника. Так же и тут. Хотя, если глушить не просто белым шумом, а по сути той же азбукой Морзе (синусоидальными сигналами той же звуковой частоты), то сигнал будет не читаем. Но можно ли глушить именно Морзе сразу на всех частотах в диапазоне? Мне кажется это довольно сложно.

          Да, мощность передатчика на машине и поисковом устройстве должна быть одинаковой (в идеале).
  • bes
    20 янв 2012 в 19:18
    Мне интересен другой вопрос.
    Нельзя ли сейчас с помощью сотовых компаний отслеживать глушилки?
    То есть сеть, по идее, видит, что по городу перемещается участок, где перестают откликаться сотовые телефоны. Ну и соответсвенно легко понять где находятся отстойники и сервисы, в которые стекаются такие глушилки (то есть, угнанные тачки).
    Угонщики, конечно, могут начать использовать менее мощные глушилки (работающие в пределах авто), но тогда в иммобилайзеры можно вкорячивать более мощные передатчики.
    • gugglegum
      20 янв 2012 в 19:25
      Видишь ли в чём дело, радиус действия GSM глушилок обычно 5-10 метров. Это слишком маленький радиус, чтобы в масштабах города было заметно чёрное пятно в активности сотовых телефонах. К тому же, сотовые операторы не могут точно определять положение телефона с точностью выше нескольких сотен метров. Так что ответ нет -- сотовые компании не могут отслеживать глушилки.

      Мощность GSM передатчика не играет роли, если устройство не может принимать сигнал от базовой станции. То есть глушилка глушит приёмник, и из-за этого она не может ничего передавать.
      • bes
        20 янв 2012 в 19:52
        Ну я не говорю, что это просто. Если б глушили с радиусом метров в 50, то за месяц можно было б найти всех крадунов в крупных городах.
        С радиусом 5-10 метров он будет цеплять соседние машины и сотовые телефоны их водителей в потоке и на светофорах? Допустим, днем в Москве?
        Я думаю, что всё же можно сделать софт, который будет рисовать потери связи на карте, то за месяц/два/три можно же вычислить примерный круг радиусом метров в 200. А там уже поставить слежку или еще хз чё.
        Но для такого софта нужно желание сотовых компаний, и, главное, властей.
        • Kalashmatik
          20 янв 2012 в 20:42
          никому это нафиг не надо, те же сотовые компании могут разом найти и вырубить и даже найти все краденые трубки по IMEI номеру, тем не менее воз и ныне там хотя иногда по запросам органов они все же шевелятся
  • tzirulnicov
    26 янв 2012 в 22:26
    Для стандартных частот есть глушилки. А при использовании нестандартных могут быть проблемы со связьнадзором. + проблематично сертифицировать такую сигналку будет.
    Плюс в реальности если машину загонят куда-нибудь, то "дальнобойность" сигнала окажется думаю куда меньше десятка километров. А объездить каждый километр в Москве для поиска своей машины - занятие титанической сложности. Плюс может вообще загонят машину туда, откуда сигнал не пройдёт....

    Современные GSM модемы для встраиваемых систем умеют обнаруживать глушение сигналку. Т.е. сигнализация заорёт благим матом, если её начнут глушить на GSM частотах. Это скорее всего привлечет внимание к машине, и злоумышленники предпочтут угнать другую машину. Тем более, что машин, оборудованных GSM-сигнализацией с возможностью обнаружения глушения сигнала, сейчас крайне мало.
    • tzirulnicov
      26 янв 2012 в 22:29
      Другое дело, что можно вспомнить про НЛП и, периодически вызывая срабатывание сигнализации, заставить водителя, уставшего от "ложных срабатываний", отключить эту функцию. После чего угнать машину будет проще.
  • Dec
    10 мар 2012 в 16:28
    Интересно, каким это образом такое устройство будет узнавать свои координаты, если угонщики будут использовать глушилки?
    • gugglegum
      11 мар 2012 в 02:05
      Ну, во-первых, глушилки GSM не глушат GPS/Глонасс, для них нужна отдельная глушилка. То есть преступники должны знать об этом и подстраховаться ещё и в этом плане. Во-вторых, на крайний случай, устройству не обязательно знать свои координаты, его можно найти по передатчику.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.