Написать пост

Fonar

Отечественные кастомы 1990-2005

Не так чтобы давно слово "рояль" означало в последнюю очередь музыкальный инструмент, однако время это прошло для отечественных самоделкиных с толком. За два десятилетия мы прошли путь от дзержинской эпоксидной смолы с вощеной стеклотканью до 5-D фрезеров и вакуум-формовки. Работники отделов эстетики в режиме демократии резво превратились в крутых дизайнеров, "из-за бугра" потянулись тонкие ручейки отрыжки звериного оскала капитализма и - понеслось!
Естественно, опыт приходил через ошибки, загубленные машины, нервы, пот, слёзы, кровавую диарею... Увлёкся что-то. Вот я к чему: настоящие рыцари пыльных гаражей руки не опускали и иногда даже выкатывали яркие и смелые проекты, о которых даже вспомнить не стыдно. Даже с высоты прожитых лет.


Вряд ли кто рискнёт кидать в меня ссаными тряпками (в ответ и ключ на 32 поймать можно), если скажу, что самыми пионеристыми пионерами в нашем тюнинге всё-таки были ребята из СКБ МАМИ. Их Cardi Body вынесено в заголовок. А начиналось всё не так радужно, с чёрно-белой плёнки в "Зените" и печатной машинки "Ятрань". Небогатый был кастомайзинг. Но гордый, ибо назвались ребята Cardi. Car Design. Обошлись без копирайтеров, своими силами.


http://autokadabra.ru/shouts/47088/edit#
"Рояль" бывал и палёным:



Долго ли, коротко, коллектив начал потихоньку расползаться от Алышева. Основная часть под руководством Эда Ройтмана окопалась в НАМИ, где за не очень большой срок умудрилась сгобулить несколько весьма интересных проектов, так их как ЗиМ на агрегатах Pajero (фото второго ЗИМа найти не удалось уащпе). Лазил по любым говнам, но типа в смокинге. На цвет внимания не обращаем, мода беспощадна:



Заодно на базе E36 M3 запилили вполне себе гармоничную Road Coupe Moscow.


Моя память - редкостная шлюха, но звук на ней, кажется, делал тогда ещё молодой, но уже занудный аудиогуру Давид Назаров.



А ещё - симпатичные мотики с моторами от газонокосилок. Один маленький, но злодолбучий мексиканец умудрился проехать на таком аж до Малоярославца, где его окончательно подкосила текила. и пиво "Клинское". На фото - не мексиканец, а совсем даже Эд Ройтман собственной персоной:


Та-ак. Весьма тогда интересный прожект от тех же авторов. Кодовая кличка - УАЗимодо. Вот только нормальные фото (до аэрографии) найти уже нереально:



Гаражные умельцы на жопе тоже не сидели:
Купе AGATA Миши Романова. Наивный, но симпатичный дизайн. Обвесы у Романова получаются куда лучше.
Брянское купе - м20 (ни фига о нём не знаю, на АЭ-99 хозяина не нашёл)
Бычара от каскадёров. Пугал каскадёров, маленьких детей и похмельных аборигенов АЭ, заодно был непроходимым тотемом в Сетуньский Стан:
Жып. Хрен знает, что это, как это и когда, но доподлинно известно, что на Украине горилка весьма забористая:


А самым ярким представителем гаражных конструкторов стала тёплая ламповая ОКА Моня.



Алышев, главный Cardi, в то время всё больше баловался концептами типа NEXT/Tetra


И запрещенными веществами тоже, видимо, баловался: Cardi Coupe.



Вдруг... "Grand bravo!" - выдавливали из себя пришибленные журналисты. Это Было Нечто. Лаконичная, выверенная. Cardi Curara. V12 о пяти литрах. Я оставил на её фотографиях всю юношескую гиперсексуальность. По-моему, её даже обратно в Россию не привезли - там продали, сволочи:



С 1998 и почти по 2000 алые паруса отечественных карроццерий пожухли вместе с курсом рубля. Не беда, подготовка даром не прошла и миллениум порадовал целым выводком разномастных супер-гипер-мега-каров. В беспорядке:

Автолак - Volga V12. В очередной раз Петренки, Спирин, Мельников, Баклунов, старик Тринитрос (на этот раз уже под вывеской Автолак) раскромсали BMW. Теперь банановую 850 CSi. И опять вольная фантазия на тему ГАЗ-21. Забегая в 2000-е - они и на этом не успокоились:
А-левел - The Big. Завеса тайны над ним была такой плотной, что ребята сами толком не представляли, что делают. 2 турбины, так и не поехал. Иншаков расстроился. Но никого, слышал, не побил. Разве что Райхлина, и то несильно :
А-левел - Руссо-балт. Презентован гораздо позже 2005, но как же долго его делали! Саакян возомнил себя крутым дизайнером, а зажравшиеся потенциальные заказчики весь коллектив заплевали недожёванным фуа-гра:
Cardi - Body II. Ещё тот мордожоп. В полутёмном гараже и не поймёшь, к какой дверце подходить, чтобы за руль попасть. А в целом-то ничотак:
Ультима от смоленских парней. Автору эскиза пообещали за победу в конкурсе дизайнеров "Пежо" 5000 Евро. Хрен по морде, не дали. Он просрал 25, но сделал машину сам себе. Молодец, заявил о себе. Суровый парень:
SV-art Reincarnation. Бывший водитель "Газели" Заза Берикелашвили очень хотел попасть в клуб крутых кузовщиков. Поэтому решил сделать супермобиль из Lincoln. Сделал. Заза, не делай так больше!
El-motors AVD Sport Coupe. Ну, кто что знает про этот табурет? Все и всё? Забудьте там, запоминайте здесь: моторы 2х Yamaha YZF 1000, коробок тоже 2, жёсткая сцепка на LSD редуктор, сделан из стеклоткани и никакого карбона близко нет, проё... пардон муа, проигран по аэродинамике. После обнаружения динамического коридора в 10 метров на 200км/ч были срочно доклеены лопата и скамейка, шумный, тряский, резкий, но невыразимо харизматичный и приятный.


От ЗАЗа перекочевала только табличка. И два тросика "подсоса".
El-motors 401 COUPE - внебрачный плод космича и Е36 325, гармоничный и вполне интересный. Москвичей пострадало штуки 2. И ещё 4 москвичовых левых лонжерона.
Манон и Ко. Тёма. Интересно, сгнил или доделали всё же?



Трехосный легендваген. Вот не помню, кто делал. Упырюга, каких свет не видывал. А заказчику понравилось. Он вообще такой... Не от мира сего.
Retro-Style MAD Cabin. V8 ЗМЗ-41, кабина ЗИЛ-157 и невнятная жопа... Ну вот ещё бы чуть-чуть... Нет, в этой мастерской кто-то постоянно перебивал моторхедовский Ace of Spades "Белыми розами"


Братюни, исправляюсь!
Незаслуженно забыл Конструкторское бюро Дмитрия Парфенова!
Итак:
Лаура-2
Лаура-3 на базе Pontiac Fiero, v8 5,0 400 л.с.
Т-98 Комбат


Чуть позже про работы Парфёнова распишу поподробнее!
15 комментариев 26нравится 24избранное
empd
Vmarazme
Kalashmatik
da
Humgat
bogatchik
ShameAndFame
DNEPROM
Fukurokudzu
Nikee
Kuper
sh00ter
Qwerty88
TsaaRr
maxuv
light-up
jmai
Flynt
evelev
  • vitalyu
    05 янв 2012 в 06:57
    классно! эти бы прямые руки да в наш отечественный серийный автопром ..
  • WIllyVel
    05 янв 2012 в 11:06
    круто, а поясните, что есть рояль, а то я недопонял!
    • intersign
      05 янв 2012 в 13:11
      Спирт "Рояль" был такой в начале 90-х, в зеленых бутылках.
      • WIllyVel
        05 янв 2012 в 16:16
        спасибо, я тогда под стол пешком ходил.
        • intersign
          05 янв 2012 в 20:17
          Да мне тоже года 4 было, но помню =)
  • Boomburum
    05 янв 2012 в 13:02
    Своеобразная манера подачи материала, но в целом интересно было посмотреть )
    На Оке "Моне" антенны почти как волосы уже ))
  • shock2d
    05 янв 2012 в 13:08
    вкус конечно у некоторых дизайнеров сомнительный :)) Классный пост!
  • ExSoviet
    05 янв 2012 в 13:31
    Отличный пост, спасибо.
  • zion
    05 янв 2012 в 14:10
    Классный обзор,я большую часть не видел машин этих!Спасибо!
  • Kamikaze
    05 янв 2012 в 15:32
    разве трехосный гелик наши делали?
    • Fonar
      05 янв 2012 в 16:07
      Да. Сделан из полуармейского трехосного Puch, полностью переделан средний мост, интерьер, экстерьер... Поэтому-то и залил в обзор.
  • jmai
    05 янв 2012 в 16:48
    Хороший обзор
  • Fukurokudzu
    06 янв 2012 в 01:58
    больше всего road coupe moscow понравился.
    • Fonar
      06 янв 2012 в 05:38
      Я тоже так считаю, дизайн всё-таки гармоничнее, чем у V12 (надо вживую видеть).
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.