Написать пост

lafredo

Лампочка перегорела...

Затравка
Еще в начале осени у меня в машине перегорела одна из лампочек в приборной панели. Потухла часть приборки, которая подсвечивает участок спидометра от 80 км/ч и выше. Ну, думаю, и хер бы сней. Но через некоторое время перегорела еще одна, и стало не совсем уютно. Тем более, что зима: утром на работу - темно, вечером с работы - темно.

Как-то в один прекрасный день, по дороге с работы, не подсвеченные области приборки меня задолбали особо сильно. Доехав до стоянки, я решил хотя бы вытащить сгоревшие лампочки (для образца, чтобы к выходным прикупить), а в выходные уже спокойно все поменять. Вообщем, снял я рамочку приборки, открутил саморезы, держащие саму приборку. Потянул на себя, опять таки приборку, и хер. Что-то ее держит. И так, и эдак ее подергал - эффекту нуль. Кушать уже хотелось..., кароче, отложил до выходных.

Действо
Пришли выходные. Вспомнив про предыдущий облом с приборкой, решил погуглить для начала. Нашел отличный фотоотчет товарища ask101 (за который ему безмерно благодарен). Поднаторев в матчасти отправился применять на практике полученную информацию.
Дойдя до предыдущего затыка, стал вспоминать статью. Из частых проблем со снятием приборки, вспомнил про тросик спидометра, который защелкивается на фишку с обратной стороны приборки. Просто так к нему не подлезть... "Мы пойдем другим путем" - подумал я и стал снимать патефон (в народе - автомагнитола). Для того, что бы снять патефон, надо сперва вытащить панель с двумя центральными диффузорами и кнопкой "аварийки". Тут все просто: 2 защелки и вуаля.

Теперь есть доступ к двум болтам, которые держат панель патефона. Тут тоже все просто, главное не уронить болт, иначе он навсегда потеряется в недрах панели. И лишь изредка можно будет услышать еле слышный жалобный стук и позвякивание на кочках.

Открутил - теперь можно снять панель с магнитофоном, предварительно отсоединив провода (все на фишках, как-2-пальца-об-асфальт).

Теперь нам доступны недра торпеды.

Задача следующая: через дырку из-под магнитофона, просунув руку, отщелкнуть фишку тросика спидометра, чтобы таки достать приборку. Вон он, собака!

Разобравшись наконец с тросиком, отстегиваем четыре шлейфа с приборки и она у нас в руках.

Вот так выглядят недра торпеды за приборкой.

Приступаем к замене лампочек. Все, что отмечено желтым - это маленькие лампочки, которые подсвечивают различные значки (ABS, ручник и пр.). Красным отмечены лампочки спидометра (2 шт.) и по одной на уровень топлива и уровень температуры.

Меня интересуют две средние. Выкрутив лампочку из приборки, обнаружил, что там стоят без цокольные как в поворотниках. С одетым на ней зеленым светофильтром (гандоном, так сказать =)

Этот гандон-светофильтр дает такое мерзкое зеленое свечение, что я их сразу выкинул и поехал в ближайший авто магазин за светодиодами. Мне повезло, я нашел как раз такой же как и в вышеозвученной статье, который свет хреначит не пучком, а немного рассеивает. Конечно, нахер мне нужны разнояркие пятна на приборке?

Пока я ездил, все внутренности были наружу: магнитофон с панелью на задней лавке, диффузор с кнопкой "аварийки" тоже, на пассажирском сиденье инструменты, везде провода торчат. Т.к. ковырял ласточку я возле дома, то, соответственно, документы на машину нафиг не брал. Представил картину как останавливает меня дэпос и в расширенных его глазах сразу читается немой вопрос... :))) В этот раз пронесло и доехал я без приключений. Только поворотники перестали работать. Да и хер бы с ними, наверное предохранитель какой. Кстати, вместе с диодами сразу взял набор предохранителей на всякий (всегда вожу с собой, но мой НЗ уже немного поредел, пора обновить).

Так вот с предохранителями в комплекте шел пластиковый пинцет, которым их удобно доставать. Есть такой же в блоке предохранителей под капотом. Но есть же еще блок предохранителей в салоне. Предохранители там хер вытащишь руками: нужны либо пассатижи (которыми легко повредить предохранитель), либо лезть под капот, открывать вечно грязный блок и брать оттуда пинцет этот. А если зимой? Б-р-р-р-р-р! Кароче, лежит теперь в бардачке...
Результат
Собрав все, результатом остался доволен. Свет распределился практически равномерно, яркость умеренная - все видно четко. Для примера, выложил фотку с фотоотчета, который я изучил перед копанием приборки. На этой фотке по краям стоят обычные лампы в зеленых светогандонах, левая часть тахометра подсвечена обычной лампой без колпачка, а правая часть спидометра подсвечена светодиодом, которые я воткнул в приборку.

Вот так получилось у меня:
Бонус
1. Поворотники заработали. Как я позже понял, они не работали из-за того, что я отключил фишку с кнопки "аварийки"
2. Когда мне открылись недра торпеды, я обнаружил там выпавшую маленькую лампочку (отмечены на фотке выше желтым). Прицепив в первое попавшееся отверстие, загорелся значек АБС, горит постоянно :( АБС у меня не работает с самой покупки, а руки до него пока не дошли... Переставил лампочку в другое отверстие. Теперь загорелся другой символ, назначение которого мне ппц как не известно. Ведет себя следующим образом: после поворота ключа на ON загорается и тухнет вместе с остальными, но потом опять загорается (примерно через минуту) и горит постоянно. Может в курсе кто, что это?

3. И на последок - у меня тоже большая дырка в руле xD
41 комментарий 7нравится 5избранное
lafredo
Veider
DjFiesto
komun1st
cooler777
Xander
Kalashmatik
  • Timur1976
    04 дек 2011 в 16:15
    Этот символ говорит что-то о давлении в колесах. Вероятно, в какой-то модификации там должен стоять датчик давления в шинах. Я такой символ видел, когда разрабатывал свою панельку для машины, информативней, ну и нашел полную таблицу символов.
    P.S. панельку так и не доделал, не нашел тупо место под нее на машине :)
    • lafredo
      04 дек 2011 в 17:55
      Скорее всего выпавшая лампочка была в дырке АБС. Пока АБС не сделаю пох на нее, пусть давление показывает =)
    • Sanechka3
      04 дек 2011 в 20:12
      Охренеть, они уже тогда ставили систему TPMS O_o
      • lafredo
        05 дек 2011 в 04:35
        А я как удивлен О_о
  • Timur1976
    04 дек 2011 в 16:16
    Зачем последние две фото сунул под кат, я не понял. А у тебя вот место есть, под ручками управления климатом :)
    • lafredo
      04 дек 2011 в 17:56
      Не удаляются, в багах уже писали. Ждем-с, когда починят.
      • lafredo
        16 дек 2011 в 16:11
        Поправил
  • Kalashmatik
    04 дек 2011 в 16:38
    нифига не понял, ну сгорела лампочка и чего?
    • Timur1976
      04 дек 2011 в 16:45
      Человек написал, как просто поменять лампочку в приборке. Хотя я, когда смотрел, думал он на светодиодную подсветку поменяет в приборке.
      • Kalashmatik
        04 дек 2011 в 16:46
        А, блин у меня пост открылся только с первыми 3-мя фотками из ката и верхним абзацем, теперь раскрыл полностью и все понял )
      • lafredo
        04 дек 2011 в 17:57
        Я таки поменял на светодиодную =)
  • Timur1976
    04 дек 2011 в 16:56
    Автору. Не переживай, у меня тоже дыркО. :) (фотки не моей машины, нашел похожую)
    • zeromodule
      05 дек 2011 в 12:33
      Это что там, туалетный освежитель воздуха в подстаканнике?)
      • Timur1976
        05 дек 2011 в 14:19
        похоже на то. Наверно хоязин пердит когда ездит, чтобы народ не отпугивать, брызгает салон :) Я ж говорю, нашел на дроме, фото не мое. Там даже консолька под магнитолкой выломана, изверги.
    • Timur1976
      08 дек 2011 в 06:19
      Уки, удалили фото. Вероятно машину продал :)
      • lafredo
        08 дек 2011 в 07:08
        Заливать надо было на кадабру :)
        • Timur1976
          10 дек 2011 в 08:53
          А это, извините, куда, извините? (С) Слоненок из мультика
  • cooler777
    04 дек 2011 в 18:47
    молодец
  • DjFiesto
    04 дек 2011 в 20:44
    Интересная инструкция.
    А еще интересно, что в Mazda Familia пруль (у меня такая) нет никаких тросиков к спидометру, а все электронное, 1997 год тоже.
    • Timur1976
      05 дек 2011 в 04:23
      конкретно в машине на фото, чтобы приборку снять, нужно быть каким-то гуттаперчевым. Ибо, открутив винты, еще не факт, что снимешь, надо залазить из-под низу, выворачивать руки фиг пойми как, нащупывать тросик, и два широких разъема, которые входят только в свои места. С другой стороны, недоброжелатель 100 раз подумает, чем что-то там искать :)
    • lafredo
      05 дек 2011 в 04:39
      У Короллок в этом кузове тоже бывают электроспидометры. Мне не повезло (
      • DjFiesto
        05 дек 2011 в 20:51
        Ясненько, ну все же повезло - японцы - надежные авто делают (-:
        • lafredo
          06 дек 2011 в 12:06
          Согласен, шобятакжил ;)
  • WIllyVel
    04 дек 2011 в 22:49
    отличные прямые руки! у меня вот тоже сдохли две лампочки подсветки ручек управления вентиляцией. я как представил, что всю приборку разбирать... как ты там писал "хер бы с ними". но твой пост меня вдохновил! и я пожалуй тоже поеду поменяю, где-нибудь в местном клубе автолюбителей, у которых нет гаражей - на подземке окея.
    • lafredo
      05 дек 2011 в 04:45
      Спасибо! Не обязательно гараж искать, в салоне же сидишь. )) Правда, периодически надо было глушить, т.к. электроника. Но я потом сидел отогревался =) Кстати, тоже в ручке регулировки температуры лампочка кони двинула. Пробовал разбирать, но пока так и не добрался до нее :) Выяснил зато, что лампочка живая, просто контакт плохой. Как нибудь соберусь, разберу :)
  • WIllyVel
    04 дек 2011 в 22:50
    а кстати, ответь на давно мучающий меня ламерский вопрос: у прулей педали в том же порядке, что и у лрулей? или можт зеркально?))))) сам ржу, но интересно же..
    • Timur1976
      05 дек 2011 в 02:22
      Педали стоят как полагается. Газ справа, тормоз слева. Если мешалка, то добавляется еще и сцепление. В прулях только руль справа, а положение педалей это нерушимый стандарт.
      • WIllyVel
        05 дек 2011 в 02:26
        "мешалка".. да вы, видать, фанат автоматики) спасибо за ответ в любом случае!
        • Timur1976
          05 дек 2011 в 04:20
          нет, я не фанат автоматики. Просто так понятнее :) Потому что слово коробка относится как к автоматическим трансмиссиям, так и с ручным переключением. Коробка-автомат, коробка-вариатор, коробка-автомат-робот, коробка с механическим переключением передач :)
          А так можно обобщить автомат (вариатор, автомат), мешалка (ручная кпп)
  • WIllyVel
    05 дек 2011 в 00:07
    а машинка на зеркале не мешает? о лобовуху не стучит?
    • Timur1976
      05 дек 2011 в 04:21
      Это у него амулет от дпс
    • lafredo
      05 дек 2011 в 04:42
      Редко, когда в пол оттормаживаешься =) Газовать с такой силой, чтоб ДПСку об стекло стукнуло, на стоковом моторе невозможно (
  • shirixae
    05 дек 2011 в 11:42
    На каком основании в после "оттуда" написано через ДЕФИС?
    • lafredo
      05 дек 2011 в 16:11
      На основании "в после "оттуда".
    • WIllyVel
      05 дек 2011 в 16:50
      это единственное, что вас заинтересовало в посте?
  • dubrovski
    05 дек 2011 в 19:37
    значок давления в шинах горит из-за абс. по-крайней мере, у меня он стал точно так же как у тебя загораться-тухнуть-гореть после того как отключили абс. по идее, когда ее вернешь, этот баг пропадет. я проверить эту гипотезу не успел: продал машину так.
    • lafredo
      06 дек 2011 в 12:13
      Мне почему-то кажется, что измерения давления в шинах у меня не предусмотрено :) ИМХО, просто приборку делали одну и ту же для всех комплектаций, а если определенной опции не было, то не ставили туда лампочку.
      • MadAnt
        17 дек 2011 в 10:51
        используя данные с датчиков абс машина получает данные о давлении.
        спущенное колесо делает больше оборотов.


        • lafredo
          24 дек 2011 в 21:07
          Спасибо, уже прочел про эту тему. Видимо, все-таки из-за неработающей АБС не пашут датчики давления в шинах.
  • Timur1976
    08 дек 2011 в 06:19
    у меня в приборке, когда сигу ставил, нашел пустое место под лампочку, вроде с контактными площадками. Посветил фонариком, а там ничего не нарисовано. O_o
  • sashuk
    14 авг 2012 в 18:38
    Классный отчет:)
    Насчет спидометра - фишка несложно отстегивается: на 4E-FE спидометр заходит в салон из-под двигателя справа в левый верхний угол стенки между подкапотным пространством и салоном. Главное нужно найти такой тросик, где по середине его видимой под капотом части есть шайбочка, которую можно открутить. Открутили - смело проталкиваем оставшуюся часть тросика в салон. Это избавит от разбора панели и возможных коцек по обшивки когда просовываешь руку за торпеду:)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.