Написать пост

newsmaker

По новым правилам техосмотра аптечку проверять не будут


Соответствующая норма появилась в правительственном постановлении, которое разработано министерствами транспорта и экономического развития.



Документ отменяет необходимость проверки тахометра и спидометра. Автовладельцу на ТО не нужно будет предъявлять полис ОСАГО и медсправку.

Не потребуется и нотариально закреплённой доверенности, в случае, если водитель не является владельцем авто. Достаточно будет документа, «составленного в простой письменной форме».

Общее время проведения техосмотра сократится до 30 мин. Но, теперь у автомобилей на ТО будут проверять уровень шума выхлопной системы.

Напомним, что новые правила техосмотра начнут действовать с 1 января.
51 комментарий 5нравится 5избранное
newsmaker
llmaxxxll
kulakowka
tsveto4eg
Fukurokudzu
  • tsveto4eg
    01 дек 2011 в 12:46
    Вообще как-то сейчас все меняется к лучшему. В четверг (прошлый) ставил новую машину на учет, приехал после обеда и потратил 2,5 часа, причем сразу выдали и техосмотр, заставив только купить аптечку-огнетушитель-знак. Я был в шоке.
    • lafredo
      01 дек 2011 в 15:26
      Я года 3 назад ставил на учет - на все про все меньше 2-х часов, так что тебе наврали :)
      • REWRET
        01 дек 2011 в 17:53
        ставил машину на учет, месяца 3 назад, записывался на госуслугах, в 9:30 приехал в 11:00 уже был с номерами, мне понравилось)) Самое большое по времени заняло очередь в сбере.
  • nooze
    01 дек 2011 в 13:10
    "теперь у автомобилей на ТО будут проверять уровень шума выхлопной системы"
    Забавно, некоторым ведро-пердакам не помешало бы
    • da
      01 дек 2011 в 13:52
      теперь будет новая цена покупки ТО для водителей субару
      • gugglegum
        01 дек 2011 в 13:57
        Вообще говоря очень просто сделать так, чтобы ТО было невозможно подделать. Я навскидку могу предложить ряд мер, при которых выдача липовых талонов будет глупой затеей.
        • da
          01 дек 2011 в 14:03
          Это так, но ведь талон ТО не подделывают, а покупают у тех кто его должен выдавать официально. Из всех моих знакомых ТО официально проходит процентов 20.
          • gugglegum
            01 дек 2011 в 15:01
            Я это и имел в виду. Я не имел в виду изготовление фальшивок, а выдачу талонов без реального осмотра.

            Всё, что нужно, это:

            1. Ввести серьезную административную (а лучше уголовную) ответственность за выдачу талонов техосмотра на ТС, не прошедших инструментальный контроль.

            2. Обязать сервисников не просто делать фотографию автомобиля, а снимать на видео (со звуком) весь процесс прохождения техосмотра. Понимаю, что объем велик, но сегодня мы уже можем это себе позволить, денег на носители хватит.

            3. При этом для исключения возможности подлога с видео, в кадре размещают картонную табличку с датой и специальным кодом, который соответствует этой дате. Коды публикуются на федеральном сайте ГИБДД за день до даты, которой они соответствуют. Таким образом, чтобы подложить видео прошлогоднего ТО, нужно изрядно поколдовать с видеомонтажом (а это уже не дешево), да и то скорее всего будет заметно. Если будут прецеденты монтажа, усложнить требования, заставив, например, мастера в течение 10 секунд держать табличку в руках перед собой, прыгать с ней и крутить ее в руках. Такое хрен подделаешь без спилберговских спецэффектов.

            За выявленные факты подлога с монтажом видео -- отбирать лицензию, аккредитацию и облагать штрафами, исчисляемыми 6-значными суммами.

            4. Выложить всю эту информацию в публичный доступ так, чтобы любой желающий гражданин мог по гос. номеру автомобиля узнать когда тот получил талон ТО, какая СТО его выдала, какой инспектор в нем расписался.

            Увидел на улице "пердящий" арамобиль с быдлоксеноном, который непонятно как получил талон, записал его номер, пробил по этой базе. Видео со звуком, так что пердеж будет слышно, ксенон видно. Все количественные показатели измерений предоставляются. И если что-то не соответствует или выглядит подозрительно -- это повод пожаловаться в полицию, те обязаны по закону провести проверку, установить виновных лиц и наказать их, а у быдлоавтомобиля снять номера, или лучше отвезти на штрафстоянку.

            Вот при таких в общем-то не очень сложных мерах процент левых талонов снизится до приемлемого минимума (1-2%), да и нарушения будут не такие серьезные.
            • da
              01 дек 2011 в 15:30
              все четко. + 1
              вот только это из сказки, у нас такое никогда не сделают.
              • gugglegum
                01 дек 2011 в 16:24
                А какой пункт в отдельности кажется невыполнимым?
                • WIllyVel
                  01 дек 2011 в 20:16
                  5. коррупция
                  • gugglegum
                    01 дек 2011 в 21:22
                    Откуда? 50 миллионов леммингов пользователей будут вручную просматривать все пройденные техосмотры. Любой подлог рано или поздно вскроется, и придется отвечать перед законом, семья коррумпированного инспектора будет голодать. Причем подлог может выявиться когда угодно, хоть через 5 лет, скрыть его уже не получится, а отвечать придется. Стоит ли рисковать своей карьерой, пенсией и будущим своей семьи ради 2-3 тысяч за талон? Такой талон должен стоить 6-тизначную сумму, чтобы окупиться.
              • phoptik
                01 дек 2011 в 16:25
                У нас это всё "сломается" в первый день и всё, а работать надо - будут как и раньше продавать. Схема очень сложная для людей, кто там работает, на неё опять таки надо сто тысяч миллиардов бюджетных денег и так далее.
                • gugglegum
                  01 дек 2011 в 21:17
                  Если не воровать, то можно очень бюджетно сработать.
    • gugglegum
      01 дек 2011 в 13:53
      Боюсь только, что они будут снимать перделки перед ГТО, а после ставить их обратно. По деньгам это выйдет в пару-тройку тысяч, но понты ведь дороже стоят. Поэтому, считаю, надо чтобы гаишникам дали право останавливать таких прямо на дороге и выписывать штрафы.
      • da
        01 дек 2011 в 13:59
        Идея хорошая, пока не касается тебя.
        Например у меня демонтирован каталтзатор и если у меня проверят СО то мне кажется что я попаду на бабки.
        Это конечно плохо, но мне кажется что старые тазы причинят экологии больший вред чем моя старая альфа.
        • gugglegum
          01 дек 2011 в 14:40
          Если бы это касалось меня, то я бы не демонтировал катализатор, а если бы его не было на момент покупки, то непременно нашел и поставил бы его на место. Если ты хочешь экономить на катализаторе, будь добр раскошелиться на охрану окружающей среды. Лично меня жутко бесит, когда едя за каким-нибудь ТАЗом приходится включать внутреннюю циркуляцию воздуха в салоне. Я еще могу понять, когда воняют камазы, но когда воняют нивы и двенашки -- этого я понять не могу.

          Считаю, что обладатели неэкологичных автомобилей должны платить какой-то повышенный налог, деньги от сбора которого должны идти на мероприятия по восстановлению окружающей среды от результатов техногенного воздействия на неё. Это должно быть стимулом к тому, чтобы покупать новые и экологичные автомобили и избавляться от старых неэкологичных как от экономически невыгодных.

          Примерно так сделано в Японии. Японцы сплавляют в Россию свои не новые, но любимые автомобили 3-5-летней давности не потому что они такие богатые, что легко могут позволить себе менять автомобиль так часто, а потому что содержание старого автомобиля (налогообложение) обходится очень дорого, и дешевле купить новый. А мы как дураки их покупаем.
          • lafredo
            01 дек 2011 в 15:40
            Конечно, вам же из Екатеринбурга виднее, что творится на востоке. А творится следующее: вместо того, чтобы покупать за бешенные деньги дырявые тазики, которые сыпятся с завода, я (как и многие другие из наших краев) лучше куплю себе старого японца.
            У меня короллка 97 года. За последние 3 года я менял только расходники. И это на 14-летнем автомобиле! Этот автомобиль ты хочешь назвать говном?! Тогда спешу уличить вас в некомпетентности по данному вопросу.
            Дураки говоришь? Т.е. ты считаешь, что если весь Дальний восток ездит на японках, то весь ДВ населяют сплошь дураки? Глупости... А наши производители не могу предоставить действительно стоящую альтернативу, только пошлины задрать... задрали уже...
            • iXax
              01 дек 2011 в 16:09
              Знакомые с Камчатки волком воют.
              Крутятся в одном котле.
              Новые машины не привозят.

              Пичалько
              • lafredo
                01 дек 2011 в 17:28
                Ну счас-то да, жопа... Хотя у нас еще можно подыскать нормальный б/у вариант, живой.
            • gugglegum
              01 дек 2011 в 16:44
              Старый автомобиль = Много вредных выбросов. Когда я говорил, что мы дураки, я имел в виду что мы дураки в том, что не следим за экологией и покупаем то, от чего другие страны отказываются. Я не спорю с тем, что тойоты надежные и долговечные, я не спорю с тем, что АвтоВАЗ говно и делает говно. Я лишь говорю о том, что нам тоже не помешал бы закон, который бы вводил налог на автомобиль, имеющий экспоненциальную зависимость от его возраста или пробега. Чем старее автомобиль -- тем больше плати. Либо отталкиваться не от возраста, а от класса экологичности, а еще лучше от количественных замеров выхлопных газов на ГТО. Сколько датчик вредных газов уловил -- исходя из этого и рассчитывается твой налог. Хочешь сэкономить и ездить на старом японце? Позаботься о выбросах. Неважно как ты этого добьешься: тюнингом двигателя или заменой старого нерабочего катализатора -- важны только итоговые количественные показатели.
              • lafredo
                01 дек 2011 в 18:08
                Двойственная мораль получается:
                Во-первых, тут уж либо машины с выхлопом (неважно с евро каким), либо электромоторы без оного, т.к. любой автомобиль загрязняет атмосферу.
                Во-вторых, практически весь муниципальный автопарк (у нас это почти все "сараи", ПАЗики, Asia) чадит мама не горюй.
                В-третьих, необходимо учитывать качество топлива. Например у нас в стране сейчас топливный кризис. Поэтому на заправках заправляют хер-пойми-че. И если с 92-ым (наиболее популярным) бензом все более-менее, то с зимним ДТ полная жопа.
                В-четвертых, чем старее автомобиль, тем беднее его хозяин. Вспоминается интервью с собчак, в котором "это" предложило оставить тачки одним мажорам, а всех, у кого достаток ниже наивысшего, пересесть на общественный транспорт.
                • gugglegum
                  01 дек 2011 в 18:21
                  тут уж либо машины с выхлопом (неважно с евро каким), либо электромоторы без оного, т.к. любой автомобиль загрязняет атмосферу.

                  Каждый автомобиль загрязняет по-разному, поэтому справедливо сделать налог пропорциональный степени загрязнения. Причём желательно без разделения на грузовики, автобусы и т.п. Есть единая формула, в ней коэффициенты; зависимость может быть прямая, может быть экспоненциальная. Сколько выбросов твой автомобиль даёт -- столько налога (по формуле) ты и платишь. Больше выбросов у автобусов окупается большим числом пассажиров, каждый из которых в теории мог бы ехать на своем личном автомобиле. Но при этом есть стимул предпринимать какие-то меры к снижению выбросов. А то ведь часто так бывает, что в машине что-то сломалось, из-за чего машина чадит, водитель об этом знает, но поскольку на ходовые качества это особо не влияет, то он и не торопится это устранять. А так будет материальная заинтересованность. В идеале бы это все привязать еще к сожжённым литрам бензина, т.е. выхлопы, помноженные на литры бензина. Но это конечно уже довольно сложно учитывать.
                  • lafredo
                    02 дек 2011 в 04:27
                    В идеале бы это все привязать еще к сожжённым литрам бензина, т.е. выхлопы, помноженные на литры бензина. Но это конечно уже довольно сложно учитывать.

                    Покупая любой товар, мы все уже автоматически платим налог. Куда еще? Уже подняли пошлины (еще и не до конца) на топливо, а налог на лошадиные кони так и не убрали! Сплошной кидок, а ты говоришь налоги...
                • gugglegum
                  01 дек 2011 в 18:26
                  чем старее автомобиль, тем беднее его хозяин. Вспоминается интервью с собчак, в котором "это" предложило оставить тачки одним мажорам, а всех, у кого достаток ниже наивысшего, пересесть на общественный транспорт.

                  Я считаю, что старый вредный для общества автомобиль должен облагаться усиленным налогом. Речь не о том, чтобы заставить людей менять свои автомобиле каждые 2 года на новые, но в том, чтобы не сделать экономически нецелесообразным использование 30-летних автомобилей. Логика проста: чем больше гадишь, тем больше платишь.
                  • lafredo
                    02 дек 2011 в 04:29
                    Не, ну 30-тилетний это нонсенс, их мало. А вот 15-тилетних довольно много. Но опять же, большенство из них бегают бодрячком.
                    • gugglegum
                      02 дек 2011 в 17:35
                      Не так уж и мало. Средний возраст автомобилей на Камчатке 20.5 лет, на Сахалине 19.7 лет. Это средний возраст. То есть там есть и 30, и возможно даже 40-летние автомобили. Пруф-линк.
                      • lafredo
                        02 дек 2011 в 18:03
                        Трындят. На Сахалине я был летом, в Южно-Сахалинске. Двадцать лет назад кузова японок были почти все похожими на это:

                        Так вот этих экземпляров там не много. Конечно, если брать отдаленные северные районы, где одна машина на всю деревню. Догадываюсь, как этот средний возраст высчитывали...
                        • gugglegum
                          02 дек 2011 в 18:47
                          Я думаю, что считали просто: взяли базу ГАИ и посчитали средний год выпуска с фильтром по региону.
                  • venom777
                    11 дек 2011 в 09:30
                    А я считаю что не хочу раз в год или 2 менять за 400 евро катализатор, пусть сначала предоставят бензин нормальный очищенный, он и вред экологии будет меньше наносить и катализатор не будет оплавляться.


                    А по сути нормально отрегулированный двигатель на НОРМАЛЬНОМ бензине без катализатора даже на нашем тазике проходит ТО на выхлопные газы.


                    И если бы гос-во думало про экологию то все авто ездили бы либо на дизеле либо на газе и проблема решена.


                    Сам кстати хоть раз на своем авто проверял катализатор? или типа машина то проходи и все ок?



          • da
            01 дек 2011 в 15:44
            Я долго думал поставить кат за 400 евро или пламегас за 60 евро.
            Не сказать, что я сильно переживаю за экологию, но она мне не безразлична это точно.
            Посленими аргументами не в пользу ката были: таможенные платежи и стоимость топлива
            Если бы государство реально хотело чтобы мы ездили на новых авто, оно бы не повышало таможенные пошлины и налоги на топливо.
            Вывод простой: Государтсву пох на экологию.

            Я бы поставил кат если бы эти самые 340 евро у меня не украли на поддержку отечественного автопрома.

            Вы скажете что надо начинать с себя. Звучит здорово и я бы начал если бы мне постоянно не мешали это сделать.
            Я стараюсь все делать по закону, но есть такие случаи когда это сделать невозможно.
            • gugglegum
              01 дек 2011 в 16:32
              Не понял откуда взялась сумма 340 евро и почему государство их ворует? 400 евро -- это вполне адекватная цена для каталитизатора, такая стоимость обусловлена использованием дорогого платиноиридиевого сплава, собственно самого катализатора реакции. В крайнем случае можно взять катализатор от АвтоВАЗа, на него нет никаких пошлин, качество конечно похуже, но функцию свою он будет выполнять. По крайней мере какое-то время.
          • zion
            01 дек 2011 в 17:03
            Повышенные налоги для неэкологичных авто,говоришь?Ты в курсе,кто на этих авто ездит-то?Слои населения богатые что ли от хорошей жизни рассекают на двенашках?!Однобоко рассуждаешь
            • gugglegum
              01 дек 2011 в 18:30
              А меня должно волновать от хорошей или от плохой жизни человек гадит всем вокруг? Ладно бы это касалось его одного, но мы то живем в одном мире. В одном нэймспэйсе, если хотите.
        • Kamikaze
          01 дек 2011 в 15:18
          Казаться то может что угодно, но ДВС есть ДВС. И срет альфа без катализатора больше чем таз с катом, ну и наоборот естественно.
          • da
            01 дек 2011 в 15:47
            Если речь идео о новых авто, то да. А я говорю про старые тачки.
        • lafredo
          01 дек 2011 в 15:42
          У меня пробит нахер катализатор, но ТО проходил. Сзади ездили за мной много раз - ничего не воняет.
          И что вы привязались к перделкам? Хорошие окна дома решают. А на улице они орут не громче автобусов-сараев.
          • gugglegum
            01 дек 2011 в 18:27
            -1
          • renic
            01 дек 2011 в 23:29
            Автобусы сараи не ездят в дворовой зоне. Я должен покупать себе дорогие окна чтобы не слышать того, кто не захотел потратить немного денег на устранение перделки? Мой стеклопакет не выдерживает это мудачье, что еще я должен купить?
            • lafredo
              02 дек 2011 в 04:58
              Перделки не устраняют, их устанавливают специально - это раз. О каких дорогих окнах ты говоришь? Пластиковые окна стоят дешевле деревянных. Тем более много кто и сам их установил, причем не из-за того, что под их окнами ездят перделки. Да что далеко ходить - у нас в обычном подъезде среднестатистического старого жилого дома и то установили пластиковые окна - это два.
              • renic
                02 дек 2011 в 15:14
                Вот я и не понимаю, какие должны быть окна, чтобы я не слышал перделок за окном. Я негодую и считаю, что перделок быть не должно. Это все к вопросу - "что вы так привязались к перделкам".
                • lafredo
                  02 дек 2011 в 15:30
                  Ты не подумай, мне тоже не нравятся колхозные банки. Но я уважаю правильно настроенную "трассу" с благородным рыком.
  • Timur1976
    01 дек 2011 в 13:17
    Блин, почему я новости читаю раньше, чем они появляются в интернете? А хотя да, когда у нас вечер, у вас только рабочий день начинается :) теперь все на свои места встало.
    Насчет тахометра и спидометра - напомнило фразу инспектора, когда за превышение остановили. Ну у вас вчера спидометр работал, а сегодня сломался, может же быть такое?. Вот я и думаю, остановит в следующий раз - а я не знаю, че он показывает, вот талон ТО, значит машина исправна, пусть теперь сервисники оправдываются, что он не работает :)
    • lafredo
      01 дек 2011 в 15:47
      Зато когда у москвичей/питерцев/etc. только-только начинается обед, мы уже едем домой :)
  • komun1st
    01 дек 2011 в 14:50
    Вообще проверять спидометр - штука нужная, аптечка тоже нужная. Разве такая большая проблема содержать авто в нормальном техническом состоянии ?

    Если уж купил авто - будь БОБР -) содержи его в технически исправном состоянии!
    • lafredo
      01 дек 2011 в 15:49
      Большинство и так понимают, что если авто сломается, на работку придется пилить на автобусе. Аптчеку проверять на ТО - вообще глупость безбашенная! Элементарно взять огнетушитель и аптечку у любого знакомого и пройти. Если контролировать наличие аптечки один день в году, то это ничего не изменит.
    • Timur1976
      01 дек 2011 в 16:40
      да дело даже не в проверке было. Или поверке. Все время путаю :) Я ж говорю, остановили, а я в таком настроении хорошем ехал. Превысили, говорит, аж на 12 км/ч! Мельком видеофиксатор показал, там кроме фар и скорости ничего не было. Как, говорю, у меня 45 на спидометре. Тем более, с родным размером колес. Тут он и выдал ту фразу про спидометр, надо было в ответ - ну у вас же фиксатор тоже вчера нормально показывал, а сегодня врет :) Таки выписали штраф, (но в протоколе стоит 14 км/ч), я сдуру подписал. Пытался у них видеозапись или фото на память, стали нести какую-то чушь, и не отдали. Хотя я даже предлагал сходить за нетбуком и взять свою фотку, гасились как ненормальные, один к другому посылали. Я понимаю, что они не обязаны, но могли бы и на уступки пойти, тем более, что в первый раз. Это уже потом, в инете, я прочитал про фиксатор, и понял, что можно было с ними "поругаться", т.к. прибором нельзя пользоваться ночью, у него показания искажаются сильно. Но, уже не вернешь, оставил протокол на память с пометками, на что обратить внимание в следующий раз.
  • Timur1976
    01 дек 2011 в 16:43
    Но денег, готовить к следующему году больше, это факт. В прошлом году, 337р техосмотр, и 2500 страховка на год, с ограничением на одного. После НГ, придется отдать уже 5 тыков, если не больше. Вот если бы, платили 2500 за ТО и сразу бы выдавали страховку, вопросов нет, дело хорошее. В итоге, те кто платил за ТО, и кто честно проходил, уравняли в деньгах, причем не в сторону честных. Пичаль
  • lafredo
    01 дек 2011 в 18:11
    Рано радоваться. Они аптечки убрали, значит что-то новое придумали. Скоро узнаем =)
  • anubisplatinum
    01 дек 2011 в 20:57
    это где такая страховка за 2500 на год?
  • Timur1976
    02 дек 2011 в 05:23
    Я примерно сказал. Не помню точно, ибо страховка сейчас у мамы вместе с машиной. Там что-то скидки за безаварийность, и когда берешь с ограничением, тоже уменьшается.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.