Написать пост

JofiLL

Финансовый стриптиз: ВАЗ 21093

Всем привет.
Мысль о посте об очередной своей машине витала давно, но «пинком» стал пост Бурумыча.
Начну издалека. Эта моя третья машина. Первые две оставили свой след не только в сети ( тут раз и тут два ), но и в моей жизни.

После восьмерки искал машину недолго; и не потому что не было вариантов, а потому что нужна была рабочая лошадка. Выбирал достаточно спонтанно, на чем и обжегся. В концу рынка были отобраны две машины. Долго выбирал между будущим купленным вариантом и еще одной аналогичной девяткой. Выбор пал в сторону более молодой. Весной мною была куплена ВАЗ21093 2000 г.в. При осмотре оказалось, что двигатель дымел, имелись косяки по кузову, но меня это почему то не остановило… После приезда домой было решено (первая ошибка) сразу до постановки на учет перебрать двигатель. Вообще стараюсь обслуживать машину сам, но в двигатель лезть тогда не решался. Глаза боятся, а руки делают. Снята была голова, поршни, заменены кольца, притерты клапана и по мелочи. Все собрано в обратной последовательности, но машина грелась ( спрашивал тут и тут ). Раз пошла такая пьянка, то перебрал коробку: поменял сальники, карданчик, полностью пятую передачу в сборе.
После успешного решения вопроса с перегревом машина поехала, но не долго. После обкатки поменял масло ( около тысячи км прошел), и машина снова начала его кушать… Так как ездить нужно было, то заправлял машину не только бензином, но и маслом. В магазине меня уже стали узнавать : ) Представьте сами: в день в среднем я проезжал от пятиста километров. Двигатель жрал около 150-200гр на сотку. Т.е. в среднем пятилитровую канистру я покупал каждые два-три дня : ) Вспоминается диалог, прочитанный несколько лет назад в интернете:
«- Ты когда масло меняешь?
- У меня Волга, я его не меняю, а доливаю!»
На этом все не закончилось: пробил новый радиатор. Была очень нехорошая погода, лил дождь. Радиатор сошел с креплений и протерся о переднюю подушку двигателя. На датчик я обратил внимание когда ясно услышал клапана, звук которых появлялся при малейшем давлении на педаль газа. Создалось впечатление, что если бы не было ограничителя, то стрелка температуры сделала бы еще как минимум пару оборотов. Потом был галстук, друг, который дотащил меня до дома, хорошо, что случилось все в городе, а не на трассе. Радиатор сделал в тот же день и надеялся, что никаких последствий не будет, хоть и верил в это слабо. Однако после заправки охлаждайкой машина завелась как ни в чем не бывало и поехала! Повезло.
Плюнул на все, решил продавать ее, но перед этим подкинуть колечек. После очередного разбора двигателя стало ясно, что уже кольцами не отделаешься. Пришлось точить блок и, как следствие, покупать новые поршня\пальцы\кольца и сопутсвующее. Очередной раз освещал историю тут. После сборки машина завелась с полоборота. Для человека, впервые перебравшего двигатель (первый раз разбирали с отцом), это, думаю, неплохой результат!
Помимо мотора перебрал переднюю подвеску, привел салон в порядок, перелопатил тормоза и еще много чего сделал по мелочи.
Расписывать каждую деталь и ее стоимость не буду – слишком долго и муторно. Скажу ишь, что заменена почти вся обвеска двигателя: вся система охлаждения, система зажигания. Приведена КПП в состояние сел и поехал, в подвеске заменены все сайлент-блоки, шаровые. Единственное, что осталось сделать чтоб машина была доведена до состояния, близкого к отличному – кузов.
После последней капитальной переборки двигателя проехал за пару месяцев чуть больше 10 000км. За это время открывал капот только для того, чтобы долить омывайки в бачок.
Подводя итоги скажу следующее:
- полностью двигатель разбирался два раза, ГБЦ снималась\ставилась 4-5раз.
- КПП перебиралась 1.5 раза ( второй раз пришлось менять пятую в сборе, полностью снимать коробку не стал, подлез так)
- к моему удивлению, карбюратор вообще не беспокоил.
- общие вложения за 5 месяцев составили около 25-30к руб
- проехал за время владения авто 30-35к км.
Для себя сделал следующие выводы:
- Выбирать авто нужно тщательно и неторопливо!
- Не бояться делать то, чего никогда не делал
- адекватно оценивать ситуацию и не пытаться экономить

Сейчас я уже вижу, какие ошибки мною совершены. Я мог отделаться одной капитальной (с расточкой) переборкой двигателя и забыть о нем. Всем известная жаба сыграла свою роль. Под машиной я провел примерно столько же времени, сколько и на ней. Стоит отдать ей должное: кроме пробитого радиатора я ниразу не вешался к кому-то на трос, доезжал от пункта А в пукнт Б самостоятельно. Иногда в день проезжал около 1000км.
По сравнению с предыдущими моими машинами, я на девятке не ездил, Однако получил если не огромный, то ощутимый опыт по ремонту, о чем ни разу не жалею.
В конце немного сухих цифр:
Средний расход 7.5л\100км
Итого потрачено на топливо:
7.5*35 000\100*25.5~67 000руб.
Общие расходы на авто:
67 000+ 30 000~100 000 руб.
На 1километр приходится 2.8руб.

Месяц назад я продал свою девятку. Сказать что жалею не могу, но и особой радости не было. Сейчас нахожусь в поиске авто, поднакопил немного, увеличил запросы.

Ну и, конечно, фото.


так мы выглядели в дороге.


салончик. не идеальный





под капотом все чисто, еще бы :)




мы купаемся: чистота - залог здоровья!


мы отдыхаем


первое вскрытие


заодно были поменяны коренные и шатунные вкладыши


чистка поршней (первая разборка)


примерно в таком положении нас можно было застать с машиной


маленький праздник: четверть миллиона ;)


а так мы выглядели перед продажей


... или так ;)

Не буду говорить, что у каждого водителя должна быть такая «машина», но уверен, что Водителем можно назвать только того человека, который знает что, где находится и как все это работает под капотом, который чувствовал запах бензина и масла не только на заправке и в канистре, но и на своих руках.

Ни жезла, ни гвоздя. Удачи.
19 комментариев 5нравится 3избранное
Boomburum
llmaxxxll
Stromgard
Kalashmatik
roman2010
  • discotime
    22 ноя 2011 в 16:58
    это конечно хорошо что ты на коленке смог перебрать двигатель, но говорить что каждый должен это уметь. а нахуя? я считаю что каждый должен заниматься своим делом. я вот за свой небольшой 5 летний стаж (и смену 3х машин) так до сих пор и не знаю что и как там устроено. предпочитаю не лезть туда, где не шарю и отдаться вруки специалистам.
    • JofiLL
      22 ноя 2011 в 17:02
      я не говорю за переборку двигателя, но считаю, что отличать тот же стартер от генератора водитель должен. девушек в счет не беру. не зря же в автошколе устройство рассказывают: вот я примерно за этот уровень говорю.
      • discotime
        22 ноя 2011 в 17:24
        я к своему стыду, не отличаю. знаю только как масло проверить и куда лить воду с бензином. за 5 лет вождения мне большего и не нужно было знать :) нужды не было :)
        • JofiLL
          22 ноя 2011 в 17:44
          ну главное, что мы друг друга поняли ;)
        • xRustiK
          22 ноя 2011 в 18:34
          эээ, воду с бензином лучше не смешивать :)
          • discotime
            22 ноя 2011 в 18:50
            нифига, я всегда смешиваю 50/50 и езжу в 2 раза больше обычных людей.
            • xRustiK
              22 ноя 2011 в 18:54
              вот блин...пошел в ванную заполнять канистру..
    • bliz
      22 ноя 2011 в 17:03
      плюсую
  • WIllyVel
    22 ноя 2011 в 17:14
    спасибо, интересно. Но кем вы работаете? Более 500км/д - это нихренасебе многовато.
    • JofiLL
      22 ноя 2011 в 17:43
      айтишник я) командировки по области
  • Boomburum
    22 ноя 2011 в 18:10
    Эх, у меня прям почти такая же была, только салон чуть другой )
    • JofiLL
      22 ноя 2011 в 18:16
      кстати, фото твоего салона не попадалось, либо я не видел
      • Boomburum
        22 ноя 2011 в 18:31
        Почти такой же, только ткань тёмно-серая. И на дверях по бокам не тканевая обивка, а какой-то кожзам
  • NoPos
    23 ноя 2011 в 02:06
    Молодец. У меня пока машинка первая и единственная и я тоже люблю в ней поковыряться, но боюсь что следующая будет такая, под которой лежать не придется, все-таки уже не особо хочется проходить этот путь снова. Удивлен немного что у тебя это аж 3я машина и столько, извините за выражения, гемору в ней. Я вот свою сделал, ездит, и все, не вижу смысла ее менять на какую-то б\у. Уж лучше денег подсобирать и новую взять
    • JofiLL
      23 ноя 2011 в 02:17
      на новую у меня не хватает, а кондей хочется. к тому же, как я писал, можно было обойтись одним капитальным ремонтом, но хотел как лучше, а получилось....
  • lafredo
    23 ноя 2011 в 12:02
    "После приезда домой было решено (первая ошибка) сразу до постановки на учет перебрать двигатель." - как лозунг АвтоВаза :)
    • JofiLL
      23 ноя 2011 в 12:41
      кстати, да :D
  • Denius
    16 дек 2011 в 00:19
    Ох, ностальгия по началу этого века. Сейчас и представить не могу, как это разбирать двигатель или перетряхивать подвеску: раз в год к дилеру, десять тонн в кассу и год ездиешь дальше до следующего ТО. А 12,5 лет назад покапаться в машине, да на улице рядом с подъездом, да на спор за полчаса заменить среднюю рулевую тягу - счастливое было время!
    • JofiLL
      16 дек 2011 в 11:16
      время бежит)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.