Написать пост

donriga

На ночной дороге

Выезд на дорогу — всегда некоторый риск. Он повышается в сумерки и тем более ночью. К обычным опасностям добавляются физиологические свойства нашего организма. К ночи понемногу активизируются процессы торможения, наступает усталость после дневных нагрузок, ослабевает бдительность и скорость реакции.

Следовательно, на ночной дороге от водителя требуется максимальное внимание и особая осторожность. Понятно, что выезжать нужно как следует отдохнувшим. Никакого безволия, о сне — забыть!

Практически единственное достоинство ночной поездки — мало машин, дороги не загружены и мало помех движению. Но это не должно расслаблять. Да и статистика говорит, что аварий по ночам чуть ли не половина. Может быть, пустая трасса подталкивает водителя к увеличению скорости? Чётко уясняем — в автогонках мы не участвуем!

Ночная поездка требует особой и тщательной подготовки. Абсолютно необходимо проверить работу фар, поворотников, почистить все стёкла. Невымытое лобовое стекло затруднит и без того непростой ночной обзор. Да и больше рассеивает свет встречных машин.

Перед поездкой главное внимание стоит обратить на световые устройства автомобиля, почистить стекла, проверить работу фар. Грязное лобовое стекло — источник повышенной опасности, поскольку одновременно затрудняет обзор и рассеивает освещение, исходящее от фар автомобилей, едущих по встречной полосе.

Подберите яркость освещения приборной панели. Слишком тусклое затруднит восприятие показаний приборов, излишне яркое станет дополнительным источником раздражения для глаз. Переключатель внутреннего зеркала ставим в положение для ночной поездки.

Подготовились, проверили…Можно ехать.

Ночная дорога. Включаем ближний свет, чуть только начало темнеть. Вас должны видеть все остальные участники дорожного движения. Езда с отключенными ближними фарами опасна и для Вас, и для них.

При остановке габаритные огни должны оставаться включенными, особенно если участок дорого не освещён совсем или освещён плохо. Вы должны либо съехать с дороги полностью, либо отогнать машину как можно дальше на крайнюю полосу, и не забудьте включить в соответствующем случае аварийный сигнал.

Что самое опасное на ночной дороге? Общее мнение — недостаточный обзор. Действительно, часто приходится интуитивно ориентироваться в дорожной ситуации, поскольку вся видимость — метров двадцать освещенной фарами дороги. Отсюда понятно — чем выше скорость, тем менее точно можно оценить обстановку.

Очень коварная опасность — угроза ослепления встречным автомобилем. Если при разъезде со встречным автомобилем водитель оставляет дальний свет, он тем самым показывает своё бескультурье и неуважение к окружающим. Возникает опасность мгновенного ослепления. Панацеи, к сожалению, от этого нет, можно только посоветовать смотреть в этот момент чуть вбок, упирая внимание на обочину.

Если Вы издалека заметили неотключенные дальние фары встречного автомобиля, при сближении с ним можно сделать следующее: переключитесь на ближний свет метров за 200 до разъезда, внимательно держите дистанцию до впереди идущего автомобиля и обратите внимание на возможные дефекты, неровности на дороге.

Напомните такому встречному о правилах дорожного этикета, посигнальте короткими вспышками дальнего света. Если опасности не избежать, держитесь ближе к правой стороне дороги и соблюдайте достаточный для возможных маневров боковой интервал по отношению к встречному транспорту.

О ночном обгоне. Они более трудны и опасны, чем днём. При обгоне в момент приближения к идущей впереди машине переключаемся на ближний свет, далее проверяем, позволяют ли обгон знаки и разметка, анализируем обстановку, убеждаемся в безопасности маневра, включаем левый поворотник.

В момент выезда на соседнюю полосу увеличиваем скорость. Продолжая двигаться, убеждаемся, что обгоняемый автомобиль находится в поле зрения. Поравнялись с обгоняемым, можно переключиться на дальний свет (если позволяет встречное движение) — это поможет лучше понять обстановку на дороге. После завершения обгона возвращаемся на свою полосу, предварительно включив правый поворотник.

Хороший приём — выбрать на ночной трассе «лидера» — автомобиль, которыё идёт спокойно, уверенно, с постоянной скоростью. И Вы спокойно следуйте за ним, не разгоняйтесь, только соблюдайте дистанцию. В этом случае у Вас будет время среагировать вслед за ним на изменение обстановки на дороге и на его возможные ошибки.
11 комментариев 4нравится 4избранное
light-up
Fukurokudzu
scr1pt
donriga
  • light-up
    08 ноя 2011 в 21:24
    Ещё один хороший приём — выбрать на ночной трассе «спонсора» — автомобиль, который идёт быстрее разрешенной максимальной скорости, отпустить его метров на 150-250 метров, чтобы едва был в поле зрения, и следовать за ним. В этом случае у Вас будет время среагировать вслед за ним если на дороге работает ДПС.

    :)
    • random2
      08 ноя 2011 в 21:27
      я всегда так езжу :)
    • donriga
      08 ноя 2011 в 21:28
      На дальние поездки нужно найти партнера, это может быть вообще незнакомый автомобиль который едет по пути, и меняться с ним, кто едет впереди, сзади все таки проще ехать
  • Ronki
    08 ноя 2011 в 23:26
    порадовала фраза:
    "Да и статистика говорит, что аварий по ночам чуть ли не половина. "
    А в светлое время суток вторая половина аварий...
    Вопрос: что опаснее?
  • Djels
    09 ноя 2011 в 01:37
    Бесят по ночам водилы без фар. Особенно в дождь. Чуть не перестроился перед одним.
    В основном этим страдают женщины.
    • scr1pt
      09 ноя 2011 в 01:45
      Вот вот, аналогично, только там был грузовик средних размеров на габаритах
  • Djels
    09 ноя 2011 в 01:46
    Еще и зеркала зальет дождем, капли остаются. Сижу и всматриваюсь в них, чтоб никого не пришибить. Ведь если воткнусь, то виновным признают меня(
    • strikersha
      22 ноя 2011 в 23:17
      обогрев зеркал включай)
  • strikersha
    22 ноя 2011 в 23:33
    а вот интересно, если у встречного дальний свет не включен, но такой ослепительный свет ближним, что это жуть и ничего не видно. явно стоят не штатные и не по правилам. как быть? с одной стороны из-за своей безопасности и безопасности этого кулибина снизить скорость и ползти аккуратно прижавшись правее, а с другой стороны включить дальний свет этому кулибину, чтоб он понял, какого ехать встречному, и может одумается и поставит другие лампочки.
    • light-up
      23 ноя 2011 в 18:43
      одумается — это вряд ли

      помните, у него тоже есть дальний :)
      • strikersha
        23 ноя 2011 в 18:53
        так у него дальний ничем не отличился от его ближнего, только оттенок цвета разный. зато ему так же хреново стало как и мне)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.