Написать пост

Allalala

Первая самостоятельная поездка

Недавно появились права, чуть позже - машина...Hyundai SantaFe FL 2011, дизельный красавец, большой, просторный, удобный, быстый, мощный, хорошо подходит для наших раздолбанных дорог. В общем, первое впечатление прекрасно, что сказать!
И вот, наступил этот великий момент - первая самостоятельная поездка по городу (до универа на пары - и назад), в сумме 30 км. До этого всегда ездили вместе с отцом, так как все-таки немного стремно из-за практически отсутствующего опыта.
Казалось бы, все прошло хорошо, уже еду домой, и тут тебе на...ситуация, в которой -даже некоторые опытные водители наложили бы кучу кирпичей.

Ситуация: дорога с двусторонним движением по 3 полосы в каждую (хотя, по факту, по 2 полосы ибо крайняя правая всегда полностью занята припаркованными авто), эту дорогу пересекает какая-то мелкая дорога, светофор и все дела. Проезжаю этот перекресток на скорости где-то 50 км/ч, смотрю - на встречной стороне в крайней левой прямо у стоп-линии стоит на аварийке шевроле, не битый и ничего такого, наверно просто что-то сломалось, за ним стоит около 5 машин, соседний ряд тоже остановился (по ходу красный на светофоре). Времени на то, чтоб увидеть ту ситуацию ушло ну может секунду...еду себе дальше, смотрю прямо на дорогу, и тут... вдруг я уже вижу, что на меня по моей полосе несется какой-то внедорожник :то-ли старый Санта-Фе, толи что-то из Тойот, было не до изучения модели. Первая мысль - "О___0", вторая - "*ляяя", дальше - резкий поворот руля вправо, моя машина уже в среднем ряду, нога хорошенько нажала тормоз, рука - на клаксон. Следуещее мгновение - ненависть себя за такое резкое перестроение без взгляда на боковое, ибо запросто можно было или хорошенько машину долбануть, или вообще человека сбить. Слава Богу, никого рядом с машиной не оказалось, только сзади на расстоянии по левому ряду ехали какой-то автопром и маршрутка.

Уже медленно проезжаю мимо этого мудака (лет 30-35), смотрю - это чмо уже просится назад в свою полосу. По ходу он просто захотел объехать заторчик по встречке. Хотя это такая дорога, на которой интенсивного движения обычно не бывает, в том заторе он бы провел максимум минуту-две. Ну нахрена такое было делать?

А что было дальше? Первые пару минут тупо руки тряслись, все тело напряжено, дышать тяжело. По-моему, это и есть то, что называется наложить кирпичей. Хотелось остановиться и прийти в себя, но было тупо негде, пришлось ехать до дома. Дальше приключений особо не было, разве что чуть позже еще один придурок чуть не притер мне правую фару, перестроившись прямо перед носом, но на него тогда у меня просто не осталось эмоций.

Самое обидное, что буквально метров через 100-150 стояли то-ли просто менты, то-ли гайцы. Стояли спиной к месту, где все произошло...

К чему я это все? Да ни к чему, просто захотелось поделиться впечатлениями от первого самостоятельного выезда. Я до сих пор упрекаю себя за то тупое перестроение без убеждения в безопасности маневра. Тем более сейчас мне кажется, что в той ситуации можно было и не уходить вправо, а тупо остановиться, так как мудак ехал, по-моему, не быстро, ибо только вылез из своего ряда.

П.с. фото авто (пока единственное, которое есть; на фото - не я):
14 комментариев 3нравится 3избранное
nataliya-sobaka
vanso
IndigoL
  • IndigoL
    13 окт 2011 в 15:44
    со временем, если с нервами всё ок, будешь спокойней реагировать на такое. У меня эти дела обходятся без матов/клаксонов, а через пару мину даже и не вспоминаю.
  • Rai
    13 окт 2011 в 15:51
    Согласен, да. Не факт, что опытный водитель окажется в такой ситуации. Уже вырабатывается привычка проезжать подобные ситуации как минимум с ногой на тормозе. Хотя вообще случай может и не плохой - без последствий и отличный урок для начинающего водителя. Дарит шанс начать карьеру вообще без дтп.
  • Allalala
    13 окт 2011 в 15:52
    С нервами вроде как все ок, без реальной надобности не бибикаю и все такое, так как на дороге постоянно случаются всякие казусы, кто-то криво перестраивается, подрезает, перебегает дорогу прямо перед капотом и т.д. Дай дорогу дураку. Молча. Я это знаю. Но это случай...не знаю почему, но тогда он появился передо мной максимум неожиданно. ВНЕЗАПНО. Хотя именно на тот момент у меня была максимальная концентрация на самой дороге.
  • IndigoL
    13 окт 2011 в 16:00
    @Allalala бывает, да
  • Ald
    13 окт 2011 в 16:31
    В ПДД говорится о том, чтобы ты затормозил, а не рулил.
  • Allalala
    13 окт 2011 в 17:06
    @Ald да, действительно. Это правило совсем вылетело из головы :(
  • IndigoL
    13 окт 2011 в 18:01
    @Allalala ну конкретно "не тормозить" там не написано. Оговорено, что надо маневрировать, не создавая помех другим. Автор и не создал.
  • tejas
    13 окт 2011 в 19:24
    Добро пожаловать в наш мир :) по мне так в экстренных ситуациях лучше не на клаксон давить успевать а сообразить как сделать все безопасно.
  • vectro73
    13 окт 2011 в 19:36
    3 года откатался на автохламе с неработающим клаксоном, сейчас клаксон вообще в новинку и даже в паре ситуации где был уместен я о нем вспоминал когду уже было не надо) А по поводу поста, поздравляю с первым боевым крещением так сказать =) Сам когда первый раз ехал(час-пик и дорога с одного конца на другой) дергался тоже, но единственным приключением стала шлифовка колесами на одном перекрестке, где надо было не задерживаться)
  • Jeka178RUS
    13 окт 2011 в 21:46
    Я так понял ты первый раз сам за рулем, а уже катаешься по левому ряду? Не торопился бы, потошни в правом ряду для начала.
  • Allalala
    13 окт 2011 в 22:27
    @Jeka178RUS , да я и так по возможности стараюсь не раздражать народ своей неспешностью в левом ряду. Просто конкретно тогда мне нужен был крайний левый для ближайшего перекрестка. Та и дорога в том месте такая раздолбанная, а в левом покрытие самое ровное.
  • vectro73
    14 окт 2011 в 20:53
    @Jeka178RUS А у нас в Ульяновске в правом ряду ездить вообще в большинстве случаев невозможно, ибо в городе тучи грузовков, маршрутчиков и тракторов. Сам уже сколько раз убеждался что безопаснее ехать быстрее, но в левом ряду. Ибо вся вышеназванная публика тащится километров 40, дымит, забрасыввается грязью, а постоянные ныряния в левый ряд и обратно существенно повышают риск кому то помещать и зацепить, особенно в час пик. Зато если вдруг грузовиков в правом не будет, то есть шанс сильно сократить себе время, объехав всю очередь авто в левом по правому =)
  • Jeka178RUS
    15 окт 2011 в 00:11
    @vectro73 Да этого не отнимешь
  • SlevinCalebra
    12 ноя 2011 в 17:16
    Я тоже недавно за рулем.
    Создавать аварийные ситуации новичкам это нормально, главно их осознавать и больше неповторять.
    1 раз перестроился без зеркала, понял ошибку и чем могло закончится, научился, больше так неделаю.

    Я один раз хотел поиграть в шашки. перестроился из крайнего левого в крайнее правое через 1 полосу, увидел впереди через 50 метров дорожные работы, оттормозился с 90 до 40, понял что не успею, взгляд в зеркало, оценил растояние до авто, газ в пол, руль в лево и уехал. тьфу,тьфу больше в шашки не играю(конечно ничего страшного не случилось бы, там просто фишечки стояли но все равно неприятно)
    Нужно учится на всех своих ошибках,даже которые не привели к ДТП.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.