Написать пост

ecologiarus

Привет МОТО


Давно это было, так давно, что я уже сомневаюсь правда ли это. Рассказ мой сегодня о том, как люди приходят к двухколесной технике, приходят, чтобы остаться с ней навсегда.



Ну да, именно совокупность всех составляющих того, что называется переходным возрастом или половые созреванием дает движение процессам привязанности к чему либо, в моем случае это был мотоцикл.

Предпосылкой стало то, что в глазах привлекательной соседки на даче доминантными самцами были именно те, кто приезжал к ней на мотоцикле. Надо отметить, что мотоциклы те были сплошь и рядом достойными занять место в выставочных залах. Были и ИЖ 49, и Ковровец, и Восходы первых лет выпуска. Тогда было сложно даже представить, что родители позволят приобрести мотоцикл и уж точно речи не могло идти о том, что родители поспособствуют приобретению материально.

Первое время необходимо было себе и всем окружающим продемонстрировать, что я тоже из касты этих самых - доминантных. Приходилось общаться с людьми, которые в моем понимании были не совсем правильными, но наградой был допуск к управлению их мотоциклами.

Первый мотоцикл как первая любовь - не самое верное выражение, потому что для меня это было одним и тем же. Одно не могло существовать без другого. Самый первый раз я прокатился на Ковровце. Долго я тогда уговаривал его владельца, чтобы он дал мне прокатиться, пришлось применить серьезный аргумент: "конечно я умею ездить на мотоцикле, первый раз чтоли?". И вот оно - то о чем мечтал - я за рулем мечты. Помню получилось неплохо, правда враки про " непервый раз" раскрылись сразу после попытки включать скорости не в ту сторону. Это было уже не важно.

Года два я протусовался с этими людьми, встала необходимость в приобретении собственного мотоцикла. До сих пор отвращение к прополке огородов (тогда я прополол за лето пол деревни наверное), были и другие трудовые подвиги: ягоды на продажу, всякие ромашки и подорожники для сдачи в аптеку, таскание кирпичей и т.д. К концу лета у меня появился некий капитал на приобретение мотоцикла, можно было выступить с просьбой к родителям о помощи в приобретении. Были подключены все силы и связи. Перед приобретением мотоцикла раз двадцать срывалась покупка. Одним мотоцикл был вроде как не нужен, подрастали свои дети, с другими было трудно договориться о цене.

Шло время. Близилась осень, а мотоцикла у меня все еще не было. Казалось угробленное на заработки лето так и не будет компенсировано исполнением мечты. И вот, как луч солнца в непросветных серых облаках - едем смотреть Восход. Вид мотоцикла, простоявшего лет 15 в курятнике описать сложно, я бы не удивился, если бы куриные экскрименты оказались бы и внутри мотора, но уверения хозяина, что последний раз он приехал на мотоцикле и поставил его именно на это место, поэтому после послепродажной подготовки - он поедет.

Часто я задаюсь вопросом нафига брать первое, что попалось под руку, но тогда этот вопрос не стоял совершенно, это был лучший мотоцикл несмотря ниначто - это был МОЙ мотоцикл. Родители тоже были рады - они понимали, что мертвый мотоцикл гораздо лучше, чем живой - дитятко целее будет. Дальше было много всего интересного - завелся мотоцикл только через год. Потом была переборка мотора, которая закончилась потерей второй и четвертой передач, потом была еще переборка мотора (удалось все отремонтировать). Много историй было: и найденный у друга в чулане мотор от мотоцикла его дядьки, и снова зароботки для покупки мопеда "газульки", чтобы выменять на этот мотор.

Самое интересное то, что с мотоциклом стало не важно: есть девушка или нет, он был и другом и лекарем душевных ран. Но несомненно было одно - если у тебя есть мотоцикл, то у тебя есть и друзья, и девушка.
33 комментария нравится избранное
  • vkosinets
    17 сен 2011 в 11:34
    Эх, двухколесная романтика… А я так и не умею на них ездить. Так ниразу и не попробовал.
  • ecologiarus
    17 сен 2011 в 11:47
    @vkosinets Я думаю, что это не самая страшная беда. Я не сторонник делить мир на черное и белое. Мне даже кажется, что я не хочу, чтобы мои дети гоняли, как мы когда-то. Но разве же они спросят?
  • vkosinets
    17 сен 2011 в 12:45
    @ecologiarus Да, хотя если взглянуть на окружающий мир, то гонять на байке далеко не самое дурное занятие. Оно конечно опасно, переживать будешь, но с другой стороны человек увлеченный техникой — это хорошо, а вот курением, бухлом и наркотой — не очень. Так что ездить на мотике по деревне — еще весьма безопасное занятие…
  • PaLyCH
    17 сен 2011 в 13:49
    @vkosinets Байки байкам рознь. Я бы себе взял что-то типа чопера, что бы так не спеша, гармонично катить. Спортбайк не хочу, уж больно сыкотно.
  • razonar
    17 сен 2011 в 13:54
    Давно ты не писал Семен! А у меня вот мечта о мотоцикле смогла осуществится только в 28 лет:) Поздновато :)
  • Molodec
    17 сен 2011 в 14:11
    Читаю и понимаю как будто про меня написал )) Сам из деревни, жил в 60км от завода ЗИД который и делал эти Восходы. Этих мотоциклов было навалом купит можно было за копейки, но в нормальном состоянии конечно стоили денег. Родители тоже не спешили меня радовать подарком, Накопил сам и первым была у меня Сова, Зид-175. Такого счастья у меня больше не было никогда, даже при покупке первого авто. Потом Сову продал, купил Иж-юпитер5. причем разбил его сразу же на встрече с продавцом ))) так что пришлось именно его и купить. Сейчас конечно уже не тянет, но вот у друга до сих пор стоит в гараже рядом с его Мондео Ява-638, 1987г.в.!!! Бывает летом её заведет, прокатимся, ностальгия блин. Смотрю сейчас на детвору в деревне, гоняют на китайских поделках, знают только куда бенз залить и все, больше ничего не надо знать. Души в этих самобеглых колясках нет.
  • binba
    17 сен 2011 в 15:01
    Головка не от него
  • BeeRMaN
    17 сен 2011 в 15:07
    Как я вас понимаю)) У меня тоже был Восход 2М, гонял на нем каждый божий день с 13 лет и до 17-ти)) Только по пересеченной местности, потому что прав тогда еще конечно же не было. Сколько километров намотал представить страшно, прыжки с горок, частые падения, заводы с толкача)) Тогда я наверное на всю жизнь отточил чувство равновесия, мог ездить на нем стоя, лежа, сидя задом, с ногами на голове и т.п. В 17 лет досрочно получил права А, В, С в автошколе ДОСААФ. Тогда папа разрешил мне кататься на своем ИЖ Юпитер 5, уже по дорогам общего пользования, асфальтированным. После Восхода ИжЮ5 казался просто двухцилиндровым монстром дорог, мощным, быстрым)
  • dimon_rus96
    17 сен 2011 в 19:12
    @PaLyCH А я после просмотра этого и этого наоборот захотел спортбайк какой-нить. Понимаю конечно, что эти чуваки на видео капец отмороженные, но блин зацепило прям как-то. Вот думаю, может пойти на категорию А учиться или ну его нахуй.
  • Lexy
    17 сен 2011 в 20:40
    Семен, плюсую хотя бы просто за возвращение твоих постов на кадабру! Ностальгия по мотоциклам — хорошо. Я никогда ими не болел, но у меня друг был безумно счастлив, когда взял Юпитер 5. Горизонты с самобеглой повозкой сразу очень расширяются. Не обязательно ходить на местный пляж. Можно взять удочки и поехать даже не в самую соседнюю деревню с ночевкой на рыбалку или быстро отвезти-привезти что-то с огорода… В Москве мотоцикл — это совсем не то, что в провинции. Здесь это способ объехать пробки. Там это статус. Даже мопед «Карпаты».
  • ktulhufhtagn
    17 сен 2011 в 21:18
    Мой юпитер до сих пор в сарае стоит, и где то лежит техпаспорт с фамилией неизвестного человека, образца 70х) А минск не дожил, мопеды тоже.
  • ecologiarus
    17 сен 2011 в 23:01
    @Molodec Ява это вообще мечта, которой не удалось сбыться. Да и гикать некоторая навеяна именно тем, что растут люди, которые не жили с мотоциклами (машинами и прочей техникой). Некая романтика уходит — какие-то теперь «пластмассовые» ценности на первом месте.
  • ecologiarus
    17 сен 2011 в 23:03
    @binba Достался таким. Сейчас есть все для восстановления в первоначальном виде, головка с декомпрессором и даже крышечки, которые закрывают корыто под карбюратором. Надеюсь когда-нибудь найдется и время.
  • ecologiarus
    17 сен 2011 в 23:12
    @Lexy Сейчас за городом это не статус:) Ни Восход, ни Карпаты с его дебильным ручным переключением скоростей. Те кто ездят на «пластике» смотрят на этих мастодонтов с презрением. Но как же приятно прохватить по деревне с девушкой, которая прижимается всем телом и доверяет тебе даже на такой технике, а рядом друг на самодельном нечто из остатков Восхода, Минска и Чезета. Тут недавно именно так и поступили, мурашки бегут. Зато детвора рада, когда у меня настроение выгуливать этих старичков — пусть поймут, что это такое, ато и в музеях скоро этого не останется. Заводские музеи все почти распроданы за долги заводов.
  • ecologiarus
    17 сен 2011 в 23:15
    @razonar Помню помню твой Ижак, никогда не поздно начинать, тем более у тебя подход был изначально правильный, с той лишь разницей, что у тебя мечта сбылась уже в более осознанном возрасте.
  • razonar
    17 сен 2011 в 23:20
    @ecologiarus Ну подход был из разряда, так получилось :) Коли в коментах пошли фотки мотоциклов то выложу и свой :)
  • BeeRMaN
    18 сен 2011 в 01:16
    А где бы сейчас покататься в Питере на мотоциклах? В прокат может быть дают?
  • b1i9k
    18 сен 2011 в 17:22
    @Molodec аналогично жил 60 км от Коврова :)
  • Genix
    18 сен 2011 в 21:20
    @dimon_rus96 Катался и на спортах и на чопере — решил что себе буду брать чоперообразное.
  • Lexy
    18 сен 2011 в 23:28
    @ecologiarus ОК, я старпер. Мы тут все ностальгируем просто.
  • msfs11
    19 сен 2011 в 08:18
    @BeeRMaN я в гугле искал: дают на прокат, но с большим залогом. в основном это табуретки и дорогие бэхи. чего-то среднего — нет. на треках вроде можно брать моцики, но опять же, сейчас ничего конкретного не скажу. сам бы хотел взять что-то на прокат, денек поездить.
  • Ald
    19 сен 2011 в 10:52
    @vkosinets Так говоришь, как будто и не доведётся попробовать.
  • olek
    19 сен 2011 в 10:57
    Кстати, зачем в этих Восходах делали две выхлопные трубы? Масло текло постоянно — чем не заматывай — из стыка блока и труб. А раз трубы две — то и текло в два раза больше…
  • Molodec
    19 сен 2011 в 17:58
    @olek Они потом тоже так подумали и сделали на 3м-01 одну трубу ))
  • ecologiarus
    19 сен 2011 в 20:51
    @olek Сложно сказать, чем продиктовано было такое решение. Одушеви на них реальная проблема — гайки не держатся, постоянно откручиваются, бывало и патрубки вылетали. За это местное население и «любило» мой Восход:)
  • ecologiarus
    19 сен 2011 в 20:53
    @ecologiarus Одушеви=глушаки. Ненавижу словарь!
  • ecologiarus
    19 сен 2011 в 20:54
    @Molodec А у Совы, помоему еще и с 200 кубовым мотором эксперимент был.
  • Molodec
    19 сен 2011 в 21:28
    @ecologiarus Она довольно долго серийно выпускалась. А мы помню сами меняли поршневую у кого была 175 на 200.
  • ecologiarus
    19 сен 2011 в 22:09
    @BeeRMaN Заводы с толкача — это отдельная история! Перед тем как мотоцикл завелся я протолкал его наверное вокруг земного шара по расстоянию. Понимания почему он не заводится было немного, а желания завести было много, как и сил юношеских. Дальше армейская мудрость про то, что если не работает голова, тогда должны работать ноги. Кто-то умный подсказал, что если мотик долго стоял его надо протолкать побольше (где там догадаться, что пробита прокладка в кривошипе и смесь просто уходит в воздух при сжатии). В общем весело было, и ноги крепче:)
  • BeeRMaN
    19 сен 2011 в 22:19
    А один мой приятель гонял на Урале без коляски =)) Если тот ложился на бок — еле поднимал))
  • BeeRMaN
    19 сен 2011 в 22:23
  • BeeRMaN
    19 сен 2011 в 22:49
  • Molodec
    19 сен 2011 в 23:03
    @BeeRMaN класс! лихо он по тропинке видимо не раз по ней гонял )) А восход держит марку, завелся с 10 раза, весь дребезжит ))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.