Написать пост

formula

Вы включаете нейтралку на спуске за городом?

Когда я ездил на своей "Букашке" (Рено клио), я почти всегда включал на спусках нейтралку, даже в городе, просто привык к этому, вроде как эконоично.

Сейчас у меня "слоник" (Мерс 280 класса Е) с автоматической КП. По старой привычке иногда (редко) на затяжных спусках включаю нейтральную передачу. Однако все знакомые говорят мне, что это ни в коем случае нельзя делать, но никто не может объяснить толком, почему.

Объясните, пожалуйста, что в этом плохого и чем чреваты последствия.
Спасибо.
91 комментарий нравится избранное
  • Kalashmatik
    31 июл 2011 в 13:01
    Однако все знакомые говорят мне, что это ни в коем случае нельзя делать, но никто не может объяснить толком, почему.
    В любой инструкции написано почему нельзя долго буксировать машину с АКПП, причина перегрев и выход из строя. Врубая нейтралку на спуске, ты делаешь тоже самое. У меня на вариаторе есть режим L как раз для крутых подъемов и спусков, в нем начинается активное торможение двигателем, форсунки при этом отключаются т.е. топливо не поступает.
  • C00LM4N
    31 июл 2011 в 13:10
    Если ты включаешь нейтраль на автомате, то давление в коробке сильно падает, ибо нафига оно на нейтрали — фрикционы сжимать не нужно, гидротрансформатор не работает. И когда потом включаешь на скорости передачу, тоже идет повышенный износ, ибо включаешь с оборотов ХХ. Экономии у тебя в любом случае никакой не выйдет, а вот коробку изнашивать будешь хорошо.
  • C00LM4N
    31 июл 2011 в 13:11
    @Kalashmatik Форсунки всегда работать будут.
  • MaximKraev
    31 июл 2011 в 13:12
    (МКП) всегда на спусках торможу двигателем, во-первых машина меньше разгоняется и меньше нужно пользоваться тормозами, что способствует их лучшему охлаждению и эффективности, во-вторых перекрывается подача топлива в цилиндры, то есть расход всё это время 0, в отличие от холостого 0.6-0.7 литра в час.
  • Kalashmatik
    31 июл 2011 в 13:12
    @C00LM4N если только продуваться воздухом ибо расход 0 л
  • MaximKraev
    31 июл 2011 в 13:14
    @C00LM4N Да нет, они замечательно отключаются.
  • C00LM4N
    31 июл 2011 в 13:14
    @Kalashmatik В прошивке для каждого значения оборотов и соответствующего расхода воздуха (либо интегрального показателя нагрузки на двигатель) прописаны топливные карты, например при отпущенном дросселе афр скорее всего у тебя 14.7. И форсы будут лить бенза, чтобы именно эта афр поддерживалась.
  • C00LM4N
    31 июл 2011 в 13:17
    @MaximKraev Ну запиши через обд2 лог положения дросселя и ширины импульса на форсунки, интересно посмотреть.
  • horses
    31 июл 2011 в 13:17
    Странно, что никто не смог это объяснить. Причина очень проста:
    на нейтрали как правило не работает масляный насос коробки автомат. Т. е. коробка находиться в режиме масляного голодания.
    По той же причине не рекомендуется больше 50 км буксировать на нейтрали машину с автоматом.
    А если вы постоянно со спуска ставить на нейтраль — то подвергать коробку дополнительному износу. Так же, вы скорее всего на ходу включаете скорость, то, что тоже очень не хорошо, так как вся коробка начинает работать, а масло поступает с небольшой задержкой, т. е. первую секунду-две коробка может работать «на сухую».
    Да, если даже отбросить все эти моменты, смысла на акпп спускаться на нейтрали нет особого, так как в отличии от мкпп при бросание педали газа я не наблюдаю торможения двигателем.
  • horses
    31 июл 2011 в 13:18
    @Kalashmatik У меня на вариаторе есть режим L как раз для крутых подъемов и спусков, в нем начинается активное торможение двигателем, форсунки при этом отключаются т.е. топливо не поступает.
    Я думаю, автора, если он включает нейтраль, интересует наоборот отсутствие торможения двигателем, при холостых оборотах двигателя.
  • MaximKraev
    31 июл 2011 в 13:18
    @C00LM4N так же мозг считывает положение дроссельной заслонки, по этим параметрам очень легко догадаться когда можно отключить форсунки, а когда работать по топливным картам. Вообще не только топливными картами живёт инжектор, у него много других ориентиров.
  • C00LM4N
    31 июл 2011 в 13:21
    @horses Насос всегда работает, он, обычно, приводится цепью от входного вала. Просто у него производительность очень мала на ХХ.
  • MaximKraev
    31 июл 2011 в 13:24
    @C00LM4N Не вопрос, высылай сканер на ELM327 с поддержкой PWM и хорошоб блутусный, а то разъём прямо над педалями, не удобно на педали нажимать когда он подключён.
  • C00LM4N
    31 июл 2011 в 13:24
    @MaximKraev Ну вот видишь, доказательств ты привести не смог (
  • MaximKraev
    31 июл 2011 в 13:26
    @C00LM4N Мои доказательства ничем не хуже твоих.
  • C00LM4N
    31 июл 2011 в 13:29
    @MaximKraev Ну ладно, пусть отключаются. Посмотрел свой лог, удивился :)
    Хотя вобщем-то это вещь опасная, форсы начинают лить с запаздыванием, и если газ резко бросить и снова нажать — будет бедная смесь.
  • MaximKraev
    31 июл 2011 в 13:31
    @C00LM4N даже если и будет обеднение смеси то ничего страшного за такой промежуток не случится.
  • C00LM4N
    31 июл 2011 в 13:32
    @MaximKraev Ну, несколько кноков пробежит, тоже нехорошо.
  • Kamikaze
    31 июл 2011 в 14:23
    Я вообще не понимаю людей, выключающих передачу в движении, какой в этом смысл. А тем более не понимаю как они так зимой ездят.
  • formula
    31 июл 2011 в 14:24
    Большое спасибо всем за подробное объяснение.
    Не пойму, правда, за что минусуют, ну да ладно.
  • IndigoL
    31 июл 2011 в 14:39
    Кроме всего прочего, движение на нейтрали ведёт к потере драгоценных секунд, когда при экстренной ситуации нужно мгновенно ускориться. Я уже не говорю о возможной потере управления на скорости в повороте или на гололёде, когда колёса как бы сами по себе.
  • zymzym87
    31 июл 2011 в 14:43
    раньше включал сейчас нет особо быстро не езжу да и спусков крутых нет
  • badlogin
    31 июл 2011 в 15:50
    А нафига на МКПП то включать? Нифига не экономичнее. На нейтралке расход где-то 1.5, на передаче 0, да ещё и притормаживает само. Сплошной профит
  • formula
    31 июл 2011 в 16:08
    @badlogin Смысл в том, чтобы НЕ притормаживать.
    Я очень часто перед населённым пунктом включал на нейтралку с таким расчетом, чтобы в город въехать на скорости 50 км (у нас в городе 50 можно ехать), своего рода игра получается, плюс экономия.
  • Timur1976
    31 июл 2011 в 16:53
    Не знаю даже. Пару раз при большом спуске на дачах включал нейтраль. Сначала было здорово, а потом, когда надо было резко повернуть, руль повернулся тяжеловато. С тех пор только на D. Хотя, в городе, при съезде с моста включал 2-ку, но кто-то с форума сказал, что на автомате можно 2-ку не включать, только зимой при трогании.
  • SlevinCalebra
    31 июл 2011 в 17:44
    а если коробка робот?
  • JD900
    31 июл 2011 в 18:33
    не задумывался о таком никогда… Всегда либо газ жму, либо тормоз. Если катиться со всеми в потоке-заснуть можно…
  • FullZero
    31 июл 2011 в 19:25
    Никогда на спусках нейтралку не включал и впредь не собираюсь.
  • beh0lder
    31 июл 2011 в 19:34
    @Kamikaze А я не понимаю людей, которые не меняют стиль вождения в зависимости от времени года (состояния дорожного покрытия)
  • Typuk
    31 июл 2011 в 20:37
    @MaximKraev Нет, расход не ноль.
  • MaximKraev
    31 июл 2011 в 20:45
    @Typuk Может на Chevrolet Aveo это и не так, но на многих остальных форсунки отключаются, форсунки не работают == расход 0. Вроде по работе форсунок выше уже говорили. На всех что ездил я такое поведение.
  • RainbowDemon
    31 июл 2011 в 20:54
    @C00LM4N Все будет нормально
  • RainbowDemon
    31 июл 2011 в 20:58
    По ситуации — когда выкатываюсь, когда торможу двигателем
  • Typuk
    31 июл 2011 в 21:02
    @MaximKraev Бортовой комп\ мгновенный расход 1-2 л показывает.
  • MaximKraev
    31 июл 2011 в 21:04
    @Typuk У меня 0 показывает, на всех на которых ездил.
  • RainbowDemon
    31 июл 2011 в 21:05
    @Typuk Не, таки 0, еще со времен когда придумали ЭПХХ
  • NEOn
    31 июл 2011 в 22:08
    Меня всегда интересовало, откуда люди берут те сказки, которые выше описаны…
    Общее: нейтралку включать в таких случаях нельзя по главной причине: невозможности резко сманеврировать, набрать скорость в случае необходимости.
    АКПП: При включенной «нейтралке» давление масла достаточное не создается, к чему это приводит, догадаться не сложно.
    Дальше про общее, но в большей степени про МКПП: При движении «накатом», когда двигатель работает на торможение, подача топлива отключается! Расход топлива 0 целых, 0 десятых. На холостых же расход топлива не нулевой.
    Короче, из-за подобных маневров (включение нейтралки на спуске) во-первых, машина превращается в практически неуправляемый снаряд (невозможность маневрировать, больший нагрев (с вероятностью остаться вообще без них) и износ тормозов), во-вторых, увеличивается расход топлива и износ АКПП, в третьих, переключения передач/режимов — лишние телодвижения в данной ситуации.
  • NEOn
    31 июл 2011 в 22:09
    @formula Экономии никакой. 5 или 6 (сколько есть) воткнуть и нормально, на таких оборотах не сильно будет замедляться.
  • NEOn
    31 июл 2011 в 22:10
    @formula Да и дороги — не место для игр…
  • RainbowDemon
    31 июл 2011 в 22:31
    @NEOn "машина превращается в практически неуправляемый снаряд (невозможность маневрировать" — эпическое преувеличение
  • NEOn
    31 июл 2011 в 22:36
    @RainbowDemon Во многих ситуациях, чтобы избежать ДТП, нужно добавить скорость.
    С выключенной передачей это сделать нереально (оперативно).
    ГУР традиционный практически не работает на холостых оборотах (усилие на руле обратно пропорционально оборотам двигателя)…
  • RainbowDemon
    31 июл 2011 в 22:43
    @NEOn Включить передачу — 1 секунда. ГУР — на скорости вобще не нужен. Я могу только предположить, что все, кто никогда не выкатывается — это жители равнинной средней полосы, которые не встречали спуска длинной километра 3-4, за которым следует подъем километра в 2-3 длинной — тут просто глупо катится вниз на двигателе, ибо потом придется кочегарить в подъем и значительно легче поставить в начале спуска нейтралку и к его концу иметь 140-150 на спидометре, что позволит половину подъема взять накатом и только потом, когда скорость упадет до 100 включить передачу.
  • badlogin
    31 июл 2011 в 22:46
    @NEOn ГУРу до фонаря, сколько там оборотов
  • RainbowDemon
    31 июл 2011 в 22:49
    @badlogin Ну чисто теоретически производительность ГУРа может зависит от оборотов — вот взять УАЗ и то, что на его заводе называют ГУРом (не ZF)… ну дальше все поняли
  • NEOn
    31 июл 2011 в 22:50
    @badlogin Нет. У Традиционных схем ГУРа (Sandem, ZF) все как я сказал.
    ГУР — насос, помпа. Быстрее вращается, бОльшее давление нагнетает в магистраль.
  • NEOn
    31 июл 2011 в 22:54
    @RainbowDemon Я ездил много где: и по равнинам, и по горам, и по серпантинам.
    И могу однозначно сказать, что за 1 (!!!) секунду можно убиться несколько раз.
    1 секунда — это 33,3 метра на скорости 120 км/ч…
    Также: на высокой скорости без возможности увеличить тягу, рулем резко лучше не крутить, т. к. из заноса машину переднеприводную не поймать без газа… Пример ситуации: «опа, кирпич/колесо/глушитель/пружина в полосе, что делать...» А на спидометре «140-150», передача выключена… Либо «привет, кювет», либо «привет, кузовной сервис» скорее…
  • NEOn
    31 июл 2011 в 22:54
    @RainbowDemon Я, может быть, где-то и утрирую, но ситуации вполне реальные и тенденции я описываю верные.
  • RainbowDemon
    31 июл 2011 в 23:09
    @NEOn Ну хрен знает — заносы-сносы меня особо не парят, рулем я резко не кручу, глаза, чтобы увидеть кирпич и тем более колесо, присутствуют, короче — надуманные это проблемы
  • Pamir
    31 июл 2011 в 23:50
    на мкпп спускаюсь как правило на передаче(топливо не расходуется, тормозтить не надо). Если вижу что впереди светофор и горит красный, качусь на нейтралке=)
  • coool
    01 авг 2011 в 00:19
    @formula Во всём городе 50?
  • Anub1s
    01 авг 2011 в 00:25
    @MaximKraev 0, мотор на одном воздухе работает ?)
  • RainbowDemon
    01 авг 2011 в 00:28
    @Anub1s Да
  • shirixae
    01 авг 2011 в 00:47
    @Anub1s колёса через коробку крутят двигатель на спуске, а не на оборот. В этом-то и смысл торможения двигателем.
  • shirixae
    01 авг 2011 в 00:49
    @formula это кадабра. Могут заплюсовать хуйню, а могут серьёзный пост слить. Не парься.
  • venom777
    01 авг 2011 в 01:44
    На автомате, практически всега еду на D, если совсем крутой спуск то на 1-2, на нейтрали никогда,
    масло в автомате при качении на нейтрали начинает нагреваться т.к. насос охлаждения коробки работает от двигателя вследствии чего масло начинает нагреваться и пенится, получается тотже эффект если в автомат залить масла на литр больше чем положенно.
  • Timur1976
    01 авг 2011 в 03:27
    @NEOn Всегда интересовал вопрос. Если подача топлива отключается, за счет чего работает двигатель?
  • Siper
    01 авг 2011 в 07:31
    У меня на мультитрониксе видно, что на спусках время открытия форсунок — 0.00мс.
    Но не всегда, а если хорошо идешь с нормальной скоростью (80-120), т.е. достаточно продолжительные спуски, на которых свободная скорость >120-130.
    Еще одно забавное наблюдение — если на светофоре стоишь на D, то расход ниже чем если переключиться на P. Потому что обороты ниже. Особенно большая разница не непрогретом двигателе.
  • sahe
    01 авг 2011 в 08:34
    А двигатель для пущей экономии на спуске никто не глушит? А чё, расход ноль, в салоне тихо, одни плюсы!
    Не знаю кто как, но у меня машина на автомате именно потому, что хочется включить D и забыть про коробку до прибытия в пункт назначения. Нейтраль на автомате в движении — это пиздец, извините меня.
  • RainbowDemon
    01 авг 2011 в 09:51
    @NEOn «не сильно будет замедляться» скажи это владельцам объемных дизелей
  • dbond
    01 авг 2011 в 10:15
    @shirixae Уже обсуждали тут. Когда обороты двигателя при отпущенном газе превышают обороты ХХ даже карбюраторы (даже на вазах!) не льют бензин. А впрыск тем более отключает подачу топлива.
  • Cart1
    01 авг 2011 в 10:38
    @formula видимо за то что ты врубаешь нейтраль в движении на АКПП!
  • temasan
    01 авг 2011 в 11:23
    … а еще отпускаю руль(чтоб поверхность не изнашивалась) и закрываю глаза(чтоб зрение не портилось).
    Это я к тому, что выходит экономия на спичках, а безопасность нихреново так снижается.
  • temasan
    01 авг 2011 в 11:23
    @sahe На ютубе видел и таких. У них очень забавно руль в повороте блокируется.
  • sahe
    01 авг 2011 в 11:24
    @temasan прекрасно. чем видео закончилось?
  • himikgenuine
    01 авг 2011 в 11:25
    @MaximKraev Да и если вдруг понадобится резко ускорится, то достаточно будет наступить на газ без лишних телодвижений.
  • himikgenuine
    01 авг 2011 в 11:26
    @coool Европа какая-нибудь наверное.
  • himikgenuine
    01 авг 2011 в 11:29
    @Timur1976 Он просто не работает в этот момент.
  • temasan
    01 авг 2011 в 11:30
    @sahe Ушел в кювет.
  • sahe
    01 авг 2011 в 11:31
    @temasan Реальная экономия на топливе вышла, оно того стоило!
  • smartello
    01 авг 2011 в 12:45
    @RainbowDemon На горных спусках я бы меньше удивился жителю равнины едущему в таком стиле чем местному. Местный-то знает наверное что такое перегрев тормозов и видел зачем используются улавливающие тупики.
  • onoda
    01 авг 2011 в 12:56
    @MaximKraev тут есть небольшая неточность, форсунки полностью не отключаются — они работают в очень бедном режиме, и за счет этого сильно падает расход и с определенным приближением можно говорить, что расход около ноля.
  • dolgonosic
    01 авг 2011 в 14:11
    @horses зато я наблюдаю)
  • MaximKraev
    01 авг 2011 в 14:38
    @onoda Смысл работы в «очень бедном режиме»?
  • alexlee
    01 авг 2011 в 14:54
    Вообще основная задача — не допустить перегрева тормозов. Те кто постоянно ездит по горным дорогам, знают об этом. Если валить на нейтралке, тормоза сначала становятся ватными от перегрева, потом отказывают вообще, и тогда авто превращается в снаряд. Вот первая стадия была как-то и у меня. Поэтому спускаются обычно на 2 или L если АКПП, ну и на 1 или 2 передаче если МКПП соответственно.
  • formula
    01 авг 2011 в 14:58
    @alexlee На первой передаче?
    Он же реветь как резанный будет!
    Я как-то сидел рядом с водителем автобуса, который по горам ездит, он мне много интересного рассказал. Вижу, он все-время какую-то ручку дёргает, я спросил его, что это такое? Он ответил, что это горный тормоз, заливает масло то ли в мотор, то ли ещё куда-то там, и тем самым тормозит на затяжных спусках. Я спросил его про торможение двигателем — он ответил, что автобус такой большой, что ему торможение двигателем — пшик просто.
  • NEOn
    01 авг 2011 в 15:06
    @Timur1976 А он и не работает в полном понимании. Он как насос работает.
    С одной стороны — привод двигателя со стороны колес и трансмиссии. С другой — силы сопротивления (мощность потерь трения, мощность насосных ходов, мощность на привод грм и т. д.). Т. е. через цилиндры прокачивается воздух без топлива.
  • NEOn
    01 авг 2011 в 15:07
    @NEOn Тот, кто заминусовал, ГУР видел вживую-то? :)
  • NEOn
    01 авг 2011 в 15:08
    @RainbowDemon Лежащую в полосе пружину цвета асфальта в горной местности невозможно увидеть с такого расстояния, на котором можно было бы маневрировать, не крутя резко руль…
  • horses
    01 авг 2011 в 15:58
    @dolgonosic Видимо от мощности двигателя зависит :)
  • Typuk
    01 авг 2011 в 16:08
    @RainbowDemon ну хорошо, тогда откуда БК такие далеко не нулевые цифры берет?
  • RainbowDemon
    01 авг 2011 в 16:31
    @NEOn Да ну хорош уже сказки выдумывать — это должна быть ну очень маленькая пружина — не увидеть издалека предмет минимальными габаритами 150x150x350 — сложно. Откуда-то понаберут данных, что мол переднеприводный автомобиль из заноса вытягивается только газом (ну бред — небольшие углы нормально гасятся рулем и я уже боюсь говорить, что порой лучше дать спокойно перекатить скользкий участок, выжав сцепление — способ столь же старый как Луна), где-то вычитают, что мол на холостых ГУРа на скорости не хватит (про усилие, которое обратно пропорционально оборотам — это вобще из разряда трофи и прочих говен), где-то услышат, что тормоза перегреваются (какого они перегреваются, если ими не пользуются?), а потом бегают с этой информацией, как с абсолютной истинной, да еще и накручивают себя.
  • RainbowDemon
    01 авг 2011 в 16:34
    @smartello При чем здесь тормоза? Я где-то сказал, что потом я как последний дятел давлю на тормоз? Где? Если хоть немного вникнуть в то, что имел ввиду топикстартер, то ежу понятно — имелась ввиду ситуация, когда не нужно тормозить в конце спуска.
  • RainbowDemon
    01 авг 2011 в 16:36
    @NEOn скажи, какое будет создавать давление насос ГУРа на 1000, на 3000 и на 6000 оборотах двигателя
  • NEOn
    01 авг 2011 в 16:59
    @RainbowDemon Про «невозможно не заметить» — смотрю, машин было немало, но, по всей видимости, опыта езды по дорогам России за пределами МКАДа мало…
    Что такое переставка, надеюсь, разъяснять не надо? Так вот, даже на минимальной скорости без газа ее не выполнить… Зачем это может быть нужно, должно быть очевидно.
    Про особенности работы ГУР вот нашел для непросвещенных и недоверчивых, нормально изложено… avtoavto.ru/reference_item.mhtml?paramid=boosterwheel_id
    «где-то услышат, что тормоза перегреваются (какого они перегреваются, если ими не пользуются?)» — опять же, из разряда недостаточного опыта… Речь шла про езду под горку вообще, а не про езду под горку без применения тормозов.
    «а потом бегают с этой информацией, как с абсолютной истинной» — я говорю только то, в чем уверен и что знаю не из интернетов.
    И да, «с абсолютной истинной» — это уже не ко мне, скорее к Розенталю…
  • onoda
    01 авг 2011 в 16:59
    @MaximKraev Не бери в голову! Это я запизделся!
    Сейчас почитал, о основах инжектора, там написано при торможении двигателем на оборотах выше 1200-1500 срабатывает отсечка топлива, т.е. ни капли. И в таком режиме расход 100% равен нулю.
  • RainbowDemon
    01 авг 2011 в 17:20
    @NEOn "опыта езды по дорогам России за пределами МКАДа мало" только про опыт езды давай не будем — у меня тут пиписька длинной просто зашкаливает, боюсь еще зашибет кого-нибудь.
    «Так вот, даже на минимальной скорости без газа ее не выполнить» да-да, как же.
    «Про особенности работы ГУР» — давай не елозь, ответь прямо
    "опять же, из разряда недостаточного опыта" тебе виднее
    "что знаю не из интернетов" ну расскажи, что-нибудь забавное, только поинтереснее, чем пружина цвета хаки.
  • Jamert
    01 авг 2011 в 17:46
    @alexlee Только что приехали из Норвегии, накатали 2500км по фьордам и горам. И везде, где спуск затяжной (больше 1-2км) — стоит знак с незамысловатой надписью «Low Gear».
    На первой спускаться стоит только с очень крутых гор — где уклон больше 15%. И ревет мотор ужасно просто :). На второй спускались с 11-15% уклонов, ревет потише, но скорость набирает хорошо, поэтому без тормозов никак :(. Третья тоже неплохо тормозит…
  • Artemka81
    01 авг 2011 в 19:22
    @MaximKraev Ага, тоже заметил, на нейтралке БК показывает расход 0,8-0,9 л, на передаче 0 л.
  • AndrySib
    02 авг 2011 в 08:01
    Тута более наглядно объяснено http://akppinfo.narod.ru/Voprosu_po_AKPP/Smazka_na_N/Smazka_N.html
  • Rai
    02 авг 2011 в 10:15
    Гибридоводы поржали, спасибо.
  • Phaeton
    02 авг 2011 в 12:38
    @formula там никакого масла, просто перекрывается выпускной коллектор заслонкой
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.