Написать пост

olegnaumov

Как добиться отмены штрафа в США

Предлагаю перевод статьи с сайта lifehacker.com о том как постараться отменить штраф или повысить шансы на его отмену за превышение скорости в США (автор Stewart Rutledge). Так сказать для всеобщего развития, а может кому-то и пригодится :-)



За весь мой стаж вождения меня останавливали раз 30 за превышение скорости. Но каждый раз мне удавалось избежать наказания. Дело в том, что каким бы формальным не был процесс получения штрафа, вы всё равно имеете дело с людьми. Обращайтесь к ним по-человечески и вы будете очень удивлены результатом.

Хотя я и учусь на юриста, я приобрёл нижеизложенные навыки ещё до того как начал получать своё образование. Я не буду рассказывать о юридических трюках — это просто жизненный опыт с капелькой знаний закона. Итак, вот мои секреты как добиться отмены штрафа в хронологическом порядке, от момента остановки до суда.

Позади синие огни... вас останавливают

1. Настройтесь на положительные эмоции.

Спор с офицером полиции точно не повысит ваши шансы на его снисходительность. Вам нужно, чтобы вы ему понравились.

2. Заглушите двигатель и включите освещение салона.

Снимите шапку, солнечные очки, положите руки на руль как вас учили в автошколе, на 10 и 2 часа. Можно даже положить ключи от автомобиля на крышу, как знак полного повиновения. Ни в коем случае не выходите из машины.

Смысл этих действий состоит в том, что вы снимаете ненужный напряг в напряжённой обстановке. В ваших интересах, чтобы офицер чувствовал себя комфортно. Просто представьте, офицеру приходится каждый раз быть в полной боевой готовности при общении с опасными рожами. Будьте диаметрально противоположны этим рожам.

3. Будьте предельно вежливы и делайте всё так как вам скажет этот милый коп с большим пистолетом.

Не спешите просить о пощаде до того как коп закончит с бюрократией. Большинство офицеров не проронят ни слова пока не заполнят все бумажки. По сути это тест на придурков-водителей.

4. Как только офицер получил всю нужную ему информацию, вежливо спросите, можно ли поговорить с ним о вашем нарушении.

Если вы заранее знаете, что вы совершили нарушение, сознайтесь в этом на 100% и скажите офицеру, что он был абсолютно прав, когда остановил вас. Вообще честные офицеры признают, что они очень гордятся тем что они полицейские. Если вам удастся удовлетворить его фактор гордости, возможно офицер посчитает, что не стоит вас наказывать. Чем лучше вы дадите офицеру чувствовать себя, тем больше вероятность, что он вас просто отпустит.

5. Попросите посмотреть на показания радара и задайте несколько вопросов.

Большинство юрисдикций обязывают полицейского показать вам радар по первой просьбе. Не давите на копа, если он отказывается, для этих случаев и существует суд. Но по крайней мере спросите, и задайте несколько вопросов, давая знать, что вы следите за обстановкой.

Вы можете спросить «Когда был откалиброван этот радар?» или «А где вы были, когда засекали мою скорость?» или «Вы находились в движении, когда засекали мою скорость?». Только не задавайте эти вопросы в вызывающем тоне или с сарказмом, строя из себя всезнайку. Это лишь приведёт к тому, что офицер разозлится.

6. Попросите об отмене штрафа.

После того как вы прошли этап заполнения бумажек и офицер написал предварительный отчёт, попросите о пощаде. Будьте искренними и дайте понять офицеру, что штраф для вас очень серъёзное наказание. Не давайте себе злиться, просто просите его на столько на сколько ваше чувство собственного достоинства позволяет вам. Но не перегибайте палку и не пресмыкайтесь.

7. Покиньте место остановки как обычный, ничем не выделяющийся приличный человек.

Если офицер не простил вас сразу, желательно, чтобы он о вас забыл. Ваши следующие шаги будут более юридические и чем меньше офицер помнит вас, тем лучше. Обычно офицеры запоминают тех, кому не желают пощады.

Вам выписали штраф, но вы всё равно хотите от него отделаться.

8. Позвоните полицейскому на работу.

Вежливо спросите, если у него есть возможность встретится, чтобы поговорить о недавнем штрафе. Как правило, офицеры готовы с вами, налогоплательщиками, встретиться. Такие встречи много раз выручали меня.

Но не приходите на встречу со словами «Вы не могли бы отменить штраф?». Вам надо бы приготовить оправдание, смотивировав офицера на прощение. Всё зависит от вас, будьте вежливы и попытайтесь восполнить пропасть между вами с помощью заготовленного оправдания и молите о пощаде. Осознавая ваши причины нарушения, офицер наверняка захочет вас помиловать.

Помните, что офицер имеет полное право на отмену вашего штрафа, так что не забывайте какую важную роль он играет в этом процессе. Обращайте с ним так, как будет у него есть ключи от вашей свободы. Однако не бойтесь его, у вас есть право попробовать поговорить с ним. В конце-концов из ваших налогов он получает зарплату.

9. Напишите письмо офицеру.

Даже если вы с ним встретились, не помешает ему написать письмо. Напишите его грамотным, понятным языком и не забудьте оставить вашу контактную информацию. Я даже однажды предложил альтернативное наказание. Офицер был очень удивлён моему упорству и это его мотивировало отменить наказание, он ясно понял, что я очень переживал по поводу своего штрафа.

Будьте аккуратны, ведь вы играете с огнём! Все ваши действия должны быть чёткими и аккуратными.

10. Позвоните и напишите судье и/или следователю.

Если офицер не хочет идти вам на встречу, можете смело связываться с судьёй, который будет вести ваше дело. Также, узнайте кто ваш прокурор и позвоните ему на работу. Они люди, и худшее, что может произойти, они ответят «нет». В данный момент вам нечего терять. Но не ведите себя как колорадский жук, не надоедайте им со своими извинениями. Вы должны говорить с ними искренне и честно, или вообще ни как.

В шагах 8-10, вы рискуете получить ярлык надоедливого человека, вступающего в конфликт с законом. Если вы чувствуете, что производите такое впечатление, тогда сворачивайте эту деятельность с извинениями. Но, опять же, не бойтесь хотя бы поговорить с должностными лицами в личном порядке. Они, в конце-концов, на службе у народа, а вы и есть тот самый народ.

Конец первой части. Если интересно, переведу вторую часть, где автор рассказывает о том как вести себя и что делать в дорожном суде.
11 комментариев нравится избранное
  • Kalashmatik
    28 мая 2011 в 13:55
    проще было назвать «инструкция по лизанию жопы копам» мне было бы проще вообще не нарушать или заплатить штраф ну или если много свободного времени докапываться до каждой мелочи и жестко дрючить жалобами/судами, но точно не так как в статье.
  • gugglegum
    28 мая 2011 в 14:42
    С психологической точки зрения инструкция очень грамотная. Но дальше 7-го пункта я бы не стал заходить из уважения в первую очередь к самому себе. Проще заплатить штраф, чем еще раз встречаться, звонить и писать на работу. Это уже попахивает домогательством.
  • olegnaumov
    28 мая 2011 в 18:01
    @gugglegum В том и дело что там кроме штрафа, твоя страховка взлетает в разы из-за самого факта наличия штрафа. Поэтому автор так и распинается :)
  • Starodub
    28 мая 2011 в 18:31
    @gugglegum ага, Олег прав, каждый штраф 5 лет «висит» на водительской истории и влияет на страховку и на последующие штрафы.
    но только из всей инструкции только пп 1 и 2 реально актуальны, все остальное либо из области фантастики, либо ваще непонятно откуда взяты. Даже комментировать не вижу смысла…
  • horses
    29 мая 2011 в 20:51
    Только у нас не применимо это все. В Америке да, в России — нет. Начиная с того, что выписавший вам штраф ИДПС после выписывания уже с ним ничего не может сделать, заканчивая тем, что когда вы заглушите машину, выключите свет, положите руки на руль, а ключи на крышу — наш ИДПС может посчитать, либо что вы сумасшедший, либо пьяны, либо опасный преступник (которому почему-то показалось, что его повезяли).
  • gugglegum
    30 мая 2011 в 10:23
    @olegnaumov Здорово. Почему у нас такого нет?
  • gugglegum
    30 мая 2011 в 10:26
    @horses Ключи на крышу — согласен, перебор. А выключить двигатель — это думаю действительно должно дать +10 к спокойствию ИДПС.
  • Ald
    30 мая 2011 в 10:53
    Ниасилил.
  • horses
    30 мая 2011 в 15:05
    @gugglegum Ну не выключенный двигатель +50 к моему спокойствию.
    Да и не всегда на дороге понятно, заглушена машина или нет (шум вокруг, двигатель тихо работает и т. п.). По крайней мере я никакой реакции от ИДПС на это не наблюдал.
  • gugglegum
    30 мая 2011 в 15:38
    @horses Реакция происходит в голове, и не обязательно видна на лице. Если ИДПС был достаточно близко, то он мог услышать как пропал звук двигателя. Плюс выключение фар намекает на это. Ну и обе руки на руле — как бы гарантия того, что вы не держите свободной рукой под сидением ствол наготове.
  • horses
    30 мая 2011 в 16:13
    @gugglegum С чего выключение фар намекает на заглушенный двигатель?
    Я в принципе никогда его специально не выключаю. Он сам выключается, если я выхожу (если останавливаешься ночью, то так все видно, наоборот лучше вокруг).
    Да и я, как правило, открываю окно только на часть, а не полностью.
    Да и блин: у нас Россия, а не Америка.
    Тут можно ждать большей подставы со стороны ИДПС, нежели со стороны водителя.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.