Написать пост

newsmaker

Компания Volvo испытывает механический вариант системы KERS

Производители рассчитывают, что используя механическую систему рекуперации энергии при торможении удастся сэкономить не менее 20 процентов топлива. Кроме того, KERS добавит авто около 80 л.с. дополнительной мощности.



KERS Volvo устроен довольно просто: на задней оси размещен шестикилограммовый маховик из углепластика, диаметром в 20 см., который, вращаясь в вакууме аккумулирует энергию торможениz.

Двигатель в момент замедления отключается, а маховик, наоборот, раскручивается до 60 тыс. оборотов в минуту. Как только машина снова начинает разгон, маховик, через отдельную систему передач передает энергию вращения задним колесам.

Разработчики обещают, что динамика авто с четырехцилиндровым мотором и KERS будет не хуже, чем у машин с шестицилиндровым двигателем. Кроме того, экономия будет немногим меньше, чем при использовании дорогих гибридных силовых установок.
7 комментариев нравится избранное
  • Leviathan
    27 мая 2011 в 01:43
    Дайте две. Только чтобы как в Формулe 1: не просто расходовать энергию на каждом разгоне, а чтобы на руле кнопка «Турбо» была, которая его разряжает :)
    А если серьезно, то очень правильная вещь. Ведь пo сути, процесс торможения — самый «опасный» для экономии топлива, так как вся кинетическая энергия авто (на получение которой во время разгона было затрачено топливо) безвозвратно превращается в тепло на тормозных дисках. В гибридах уже используют рекуперативные тормоза, которые заряжают аккумуляторы, но KERS намного проще и очевиднее.
  • itch
    27 мая 2011 в 07:16
    мне вот подумалось, а этот маховик как гироскоп же будет работать… или он на свободном подвесе?
    если нет, он же будет удерживать машину от вращения в горизонтальной и вертикальной (поперек автомобиля) плоскости.
  • Vufer
    27 мая 2011 в 09:27
    @itch Ну на задней оси оно может и улучшить управляемость, т.к. пердняя ось при повороте будет утягивать его как рычаг… хз, но поведение наверняка будет достаточно легко прогнозируемым.
  • Rai
    27 мая 2011 в 09:51
    @itch Верная мысль… На 60 тысячах оборотах его ничем не свернешь… Может быть он и правда на свободном подвесе, или например, в форме шара?
  • Rai
    27 мая 2011 в 09:53
    У механического KRES хороший КПД, но много проблем. Он должен быть в вакууме, но герметичных вращающихся соединений для таких параметров нет, поэтому часть КПД съедает постоянно работающий вакуумный насос.
    К тому же энергия в маховике не долговечна, после стоянки в ней уже не поспользуешься. Наверное самым лучшим будет вариант, когда в одной машине сочитаются небольшие маховик, кондесаторы и аккумулятор.
  • GreyL
    27 мая 2011 в 15:54
    ага, резче затормозишь — резче стартанёшь. счастье для гонщиков
  • Plumbum
    27 мая 2011 в 16:59
    @GreyL Специально для тех кто любит тормоз в пл, газ в пол :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.