Написать пост

jam2k

Максим -путешествующий горожанин

как все начиналось
То, что мне нравится путешествовать, я узнал в 4 года. Когда папа с мамой подарили мне педальный автомобиль. На нем я, видимо и стал с детства приучать себя к дальним поездкам. Кои уже тогда начинали восприниматься крайне негативно старшим поколением родственников.
Однажды Бабушка «ухайдокалась» сначала меня искать по всей деревне, ну а потом догонять естественно, ктож просто так то на пруток пойдет?
Тяга к путешествиям развивалась, и в 7 лет мы решили с товарищем рвануть из деревни на велосипедах типа «Мишка» через Ульяновск в Самару. Догнала бабулька с соседом нас вечером уже в 10 километрах от деревни. Запомнился мне этот первый вояж на всю жизнь. Непередаваемыми впечатлениями. Ну и тем, что бляха у отцовского ремня весьма и весьма тяжелая. Больше меня не пороли, но тяга к путешествиям осталась навсегда.
Машин было много, сначала, как у многих – папина, ваз 2105,
Далее пошли уже свои: — 21074, 21099, 2110, 2112.
Потом появились уже служебные иномарки – форд эскорт, форд фокус 1, форд фокус 2,
Нисан Альмера, Хьюндай (прости господи) Элантра….. старт дан
И вот, при выборе очередной машины «в дом» было два основных критерия и один дополнительный, исходящий из глубины моей чуткой и романтической души.
Критерии следующие:
1. Иномарка
2. Удобство для начинающей водительницы (для жены) в плане посадки и управления.
И… номер три (гремят фанфары) – удобство и приспособленность авто не только для города но и для периодичных дальних поездок.
Посему, после долгих мук и страданий, бессонных ночей и прочих дискуссий выбор пал на Ford focus C-MAХ. почему же?
Я не уличный гонщик. И проходить повороты зимой на лесной дороге со скоростью 120 мне не надо. Я как-то этого уже наелся. Мне бы комфорту в дальней дороге, высокую посадку для города, и кузов «универсал» для дома — для семьи. Чтобы в лес выехать на выходные всей семьей или ребенка с велосипедом покататься в парк. В общем, я это тут все написал, что бы читатель четко себе представлял, почему и из каких критериев я выбрал а теперь буду рассуждать о Максимке.
«Максимку» я купил в сентябре 2006 года в комплектации «Тренд» с доп. опциями в виде ковриков, системы comfort seats.
Дополнительно машина была оснащена багажником Thule для велосипедов или лыж, антирадаром и креплением для спутникового навигатора.
На момент написания этих строк пробег составил 28000 километров. Пробег распределился примерно поровну между городской ездой и автопробегами по трассам. Так что за полтора года владения автомобилем накопилась некоторая информация, которая, возможно, будет полезна тем, кто собирается «Максимку» или иной минивэн приобрести.
Моя цель – рассказать про то, с чем приходится постоянно сталкиваться мне как водителю и путешественнику, и, в некоторой степени, моим пассажирам.
Итак, начнем. Разберем по полочкам 1. Экстерьер
По мне, так твердое 4. С плюсом. 4 потому как спереди машина похожа на фокус 2, а сзади на fusion. Исчез стайл и имидж, но это потому, что и фокус 2 и фьюжн проектировали уже с учетом дизайна «Максимки» . Хотя именно эта модель за дизайн в 2004 году удостоен европейской награды за лучший автомобильный дизайн Automotive Design Award в рамках Брюссельского Международного Автосалона. Теперь же индивидуальность шагнула в фордовские массы, что привело к некоторому обезличиванию Максимки. 2. Ходовая
Пятерка. Я не гонщик, о чем уже говорил, но на трассе машина отлично управляется и очень устойчиво держит дорогу при любой скорости на сухом асфальте. Даже на штатной резине. Даже в дождь. Даже ночью. Сама подвеска весьма энергоемкая. Проглатывает спокойно мелкие неровности на скорости. Спорный момент – клиренс. С виду – низковато. И не только с виду. Зимой задеваем по колдоебинам, впрочем, это характерно для большинства иномарок. Хотя, чего уж там, клиренсу не хватает… С другой стороны на трассе идет как легковая машина. Но зимой начинает доставлять гхм… некоторые неудобства. 3. Мотор
Мне 1,8 хватает как на трассе, так и в городе – на светофоре газ в пол, и всякие там гонщики (у которых висит орущая имитация глушителя), нервно курят или вдыхают мои выхлопные газы. Эластичность у двигателя хорошая Максимка спокойно едет и ускоряется.
И на трассе при обгоне практически всегда хватает резерва пятой передачи. Аппетит умеренный – у меня средний расход такой: трасса 7.5 литров, смешанный цикл 10.2, зимой в городе в режиме дом – пробка – офис – пробка — дом – 14.9, но это уже у всех так. 4. Обзор
Отличный. Небольшой минус — иногда толстые передние стойки мешают. Но к этому быстро привыкаешь. К тому же в них есть оконца.

На фото — вид с водительского сиденья. Все понятно.
Привыкаешь и к тому, что капота не видно. Но лично мне парковаться удобно. При дальних поездках огромное лобовое стекло и большие стекла по бокам позволяют чувствовать себя как в экскурсионном автобусе.
А вот назад через стекло обзор неважный. Мало того, что заднее стекло сделано в виде амбразуры, посаженной между двумя толстенными задними стойками и зажатой снижающимся назад потолком. Так еще и высокие подголовники кресел несколько мешают обзору. Но на этом фоне боковые зеркала просто радуют хорошей обзорностью. Итого за обзор назад 3 с плюсом (но это проблема многих автомобилей, а вон в пикапах этого обзора вообще нет. 5. унц-унц
На мой взгляд – ни рыба ни мясо. У меня Ford CD 6000 мне, к сожалению, ничего примечательного сказать нечего. Играет только CD и радио. Но по дизайну – полностью соответсвует панели, видно часы, а штатная акустика не вызывает у меня желания немедленно заменить её на что то более иное. Я не особый меломан, и мне хватает. 4 балла. 6. трудовое место водителя
Кресло водителя по мне — удобное. Регулировок хватает. Ехать можно и в компоновке с вытянутыми ногами вперед и низкой посадке (как в легковушках), так и практически при автобусной («табуретной») посадке. Удобно при длительных поездках. Ноги не затекают. Для спины есть поясничный упор. Минус, пожалуй только один — при ОЧЕНЬ долгих поездках (6-8 часов) немного устает правая нога, ей мешает центральная консоль. (См. фото) Баранка с кожаной отделкой отменная. И регулируется во всех направлениях с достаточным диапазоном. Органы управления расположены удачно и на своих местах. В том числе и джойстик управления проигрывателем CD. Нравится возможность кратковременным легким нажимом левого рычага заставить поворотники моргнуть три раза. Удобно. Комбинация приборов отлично читаемая. Подсветка ее – приятная. Информация, выводимая компьютером – скудная. Не выводится информация о мгновенном расходе горючего. Как, в прочем, и о времени простоя в пути. И о том, сколько бензина израсходовано.
Из недостатков эргономики отмечу следующее:
- не виден за баранкой регулятор наклона фар.
- мелкие (и расположенные плотной кучей) кнопки включения салонных плафонов. Приходится в темноте шарить рукой, чтоб найти кнопку. На подсветке кнопок Форд сэкономил. Зато светят плафоны хорошо. 7. front side
По дизайну мне симпатична во всех отношениях. Толстые «подоконники» на дверях внушают уважение и удобство – вы надежно защищены от бокового удара. И руку есть куда положить. Глубокий бардачок – рука в него влезает по локоть. Очень понравился верхний «газелевский» ящик на торпеде. В который можно положить, например, страховой полис и кучу других бумаг, которые обычно постоянно мешаются в бардачке. Есть подлокотник регулируемый водительского кресла. Правда несколько «куцый». На «Тренде» он выполнен в виде полена (не сказать бы еще хуже). Тем не менее, со своей основной задачей справляется – на трассе кладем левую руку на «подоконник», правую на него, и вперед. Плечи и шея не затекают даже при многочасовом пробеге.
Также некоторое неудобство при долгих «перелетах» доставляет «борода» с ручкой КПП. В нее упирается нога и начинает болеть. Происходит это у меня часов после 6 непрерывного руления. Но есть и плюс — машина говорит типа «отдохни — разомнись » ;-)
8. Back side
Места для ног пассажиров хватает. Любых пассажиров. Сидеть удобно даже втроем. А вдвоем с применением системы comfort seats (когда центральное сиденье убирается в багажник, а боковые смещаются назад) – просто роскошно, как в лимузине. Можно ногу на ногу закинуть и еще место останется. Есть некое подобие боковой поддержки для попы.
Откидные столики в спинках передних сидений — удобны. Позволяют покушать без остановок задним пассажирам в дальней дороге.
Для всяких тайн есть ящик под полом – только тс-с-с, я там от жены заначку держу. Тем более что при наличии ковриков на полу доступ к нему из салона затруднен.
Минусов несколько — Банки с напитками поставить некуда. Есть только одно место под большую бутыль между передними сиденьями. А вот пепельницы задним тоже не положено.
Сами задние сиденья это песня! Твердая пятерка за возможности трансформации На всех сиденьях можно опустить верхнюю часть на нижнюю, можно откинуть к передним, увеличивая вместимость багажника, а уж если совсем приспичит – их все можно снять минут за 10. Единственное, чего не хватает для полного счастья – регулируемой задней спинки по углу наклона. Но это я уже придираюсь.
Варианты трансформации – на фото. 9. Общие мелочи (в основном отрицательные)
- Как и многие хэтчбэки и все компактвэны у Максимки постоянно грязный зад. Задний дворник несколько влияет на улучшение ситуации, но так как обзор назад и так неважнецкий — улучшения эти незначительные.
Ситуация спереди с точностью до наоборот. Стекло чистое, при дожде не затекает с крыши в двери при открытом стекле, дворники работают на твердую 5. Пока достаточно свежие.
- нельзя прикрутить спереди трос (видимо Форд считает, что буксировать Симакс не придется никогда. Это неправда и засчитываем это как однозначный минус.
- в багажнике докатка. Для путешествия это не удобно, ведь если колесо пробило на трассе плюхать до ближайшей нормальной шиномонтажки 80 км/ч. несколько часов – не комильфо. 10. Дополнительные ништяки
Если багажника не хватает — вещи можно крепить на специально приобретенный багажник thule. Я там вожу летом велосипеды, зимой – буду возить сноуборд и лыжи.

Для остального багажа для всей семьи мне вполне хватает багажника.
Для маштабности скажу, что рюкзак — 145 литров.
выводы
Таким образом, мне, как городскому путешественнику, весьма и весьма подходят во первых компактвэны как класс и си-макс как яркий представитель этого класса. По личному рейтингу конфорта и удобства по 10 бальной системе присуждаю ему твердые 8 баллов.
А вот 10 я присуждаю …. Но это совсем другая история :-)
А пока вперед, дорога зовет!

ЗЫ так как тут подразумевается именно обзор машины подробности о путешествиях на максиме желающие могут прочитать тут и тут
28 комментариев 1нравится 1избранное
LetItBee
  • Ell
    11 фев 2008 в 20:54
    abracut:/
  • links
    11 фев 2008 в 22:37
    По-моему, отличный образец оформления изложения! Читается легко и приятно, аж самому захотелось Максимку!
    Думаю, у автора есть все шансы занять призовое место в конкурсе.
  • jam2k
    11 фев 2008 в 22:42
    @links спасибо.
  • jam2k
    12 фев 2008 в 10:00
    как говорят при завершении презентации — готов ответить на вопросы :-)
  • Fishus
    12 фев 2008 в 10:31
    Интересная статья!
    Изложение — отличное.
    Последняя фотография — особенно хороша!
  • Fishus
    12 фев 2008 в 10:32
    P.S. как «плюсовать» статью?
  • jam2k
    12 фев 2008 в 10:36
    @Fishus не в привязке ко мне а вообще
    рядом с любым заголовком заголовком число. если нравится — чуть выше числа тыкай. если нет — чуть ниже.
    карма плюсуется путем входа в описание водителя и там нравится не нравится :-)
    а еще есть раздел помощь — треуголка посреди заголовка :-)
  • jam2k
    12 фев 2008 в 10:39
    @Fishus Спасибо.
    э-эх… это еще что…. это всего лишь с офиц. сайта.
    К сожалению сложилось так что весь свежий фотоматериал я потерял вместе с фотоаппаратом.
    Вид с Жигулевских гор, фотографии на плотине, в горах….
    горечь утраты не знает границ :-(
  • Fishus
    12 фев 2008 в 10:46
    Ага, понял, т.к. я новичок, для голосований у меня не хватает кармы. Жаль.
  • jam2k
    12 фев 2008 в 10:51
    @Fishus все будет! :-)
  • EvilHomer
    12 фев 2008 в 11:02
    Отличный обзор!
    а мест там 5 или 5+2?
  • jam2k
    12 фев 2008 в 11:07
    @EvilHomer в С-MAХ мест всегда 5.
    для желающих поиметь 7 местную машину форд предлагает более длинный S MAX или Galaxy
    Максим, как я понял, рассчитан в основе своей на семью 2 взрослых + 2 детей.
    Хотя и 3 взрослых сзади легко и комфортно помещаются.
  • EvilHomer
    12 фев 2008 в 11:13
    @jam2k ого я думал что S MAX это вроде как заряженная версия C max
  • jam2k
    12 фев 2008 в 11:15
    @EvilHomer это полностью другая машина. он больше. сделан на базе полноценного минивэна.
    C-MAX это отдельный класс компактвэнов. делают на базе обычных легковых машин
  • EvilHomer
    12 фев 2008 в 11:39
    @jam2k спасибо. не знал.
    зы. сейчас начал смотреть из интереса одноклассников только не 5 местных а семи.
    так там просто огромный выбор: Zafira, Mazda 5, Peugeot 807, Partner, Fiat Doblo, Citroen C8. Рассматривал ли ты какой-нибуть из этих автомобилей? Почему выбор пал именно на C-MAX?
  • akakinache
    12 фев 2008 в 13:15
    супер обзор, спасибо))
    а мне вот центральная панель помогает поддерживать ногу, я даже без нее как-то не уютно чувствую, хоть у меня не Максимка, но есть центральная часть, чтоб прислонить ногу, и я ей очень доволен)
  • jam2k
    12 фев 2008 в 13:55
    @dShell ну… Опель зафира это совершенно другая песня. Зафиру следует сравнивать с S-MAX-ом. С Максимом надо сравнивать Мериву.
    Она проигрывает по двигателю это раз.
    По ценам на запчасти -два
    по межсервисному пробегу — три
    да и дизайн внутри у нее мне не понравился
  • jam2k
    12 фев 2008 в 13:57
    @EvilHomer рассматривал, но они все
    1. дороже
    2. мне не нужны как 7 местные (у меня семья то ребенка да жена, эти бы 5 мест заполнить еще ;-)
    3. имел опыт эксплуатации фордов (примерно 200000 км на разных — был доволен и решил от бобра добра не искать
  • jam2k
    12 фев 2008 в 13:58
    @akakinache в городе тоже уютно, но на длительных переездах по нашим дорогам из-за неровностей постоянно стукаю ногой. не сильно, но часто :-)
  • axell
    12 фев 2008 в 14:28
    А какой машине присуждаешь 10 баллов?;)
  • jam2k
    12 фев 2008 в 14:33
    @axell по секрету расскажу:
    учитывая какую-никакую достуность в учете нет всяких пока безумно для меня дорогих AUDI Q7 и кайенов
    10 — Land rover discovery 3
    9 subary Outbag
    8 — макс
    соответственно следующая аутбэг, потом ЛР.
    к черту ненадежность ЛР, нарвится она мне, а любовь она такая — сердце не прикажешь :-)
  • agentapple
    12 фев 2008 в 18:37
    Отличное описание. У нас сценик — тоже компактвэн, так что многие ощущения идентичны. Очень практичные автомобили.
  • jam2k
    12 фев 2008 в 21:43
  • meekhan
    14 фев 2008 в 11:48
    @jam2k про последнюю фотку — да, бросается в глаза, что не «собственная». но только потому, что у вас «старый» макс, а на фотке — обновлённый, с бело-оранжевой подсветкой;)
  • meekhan
    14 фев 2008 в 11:52
    @EvilHomer вмешаюсь, хоть и не ко мне вопрос. просто я тоже довольно долго выбирал и выбрал макс.
    мазда 5 — это родственник макса и по внутренностям разницы практически нет. но она дороже.
    зафира показалась мне уже. это чисто субъективное — не хватает пространства, кажется, что сидишь «плечом к плечу» с пассажиром.
    пежо и ситро — это, скорее, конкуренты s-максу
  • jam2k
    15 фев 2008 в 11:32
    @meekhan кстати раз на то пошло конкурс по моделям а не по КОНКРЕТНЫМ машинам :-)
    а невосполнимую горечь утраты пока ничто не загладило мне…. :-(
  • jam2k
    15 фев 2008 в 11:32
    @meekhan и зафира, кстати, тоже к S MAX. нам — OPEL meriva конкурент
  • Rain
    14 июл 2008 в 21:14
    про трос — неправда!
    в багажнике есть петля, она вкручивается в бампер спереди — права пластиковая накладка снимается и под ней есть резьба!
    RTFM однако :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.