Написать пост

ISA
ISA

И всётаки я решился на это. (думаю многим будет интересно)

Многим автолюбителям известно, что достаточно появиться небольшой царапине (особенно на отечественном авто) - и ржавчина начинает прямо-таки поглощать автомобиль. И бороться с ней весьма трудно. Какие только хитрости ни придумывают автомобилисты - различные покрытия, мастики, антикоры... Да вот беда: чтобы обработать с должным качеством все наиболее поражаемые места, приходится порой разбирать весь автомобиль. Такая операция занимает немало времени, да и требует постоянного контроля. Кроме того, в процессе эксплуатации происходит постепенное разрушение покрытий. Из-за вибраций при движении появляются микротрещины, под ударами камней или песка краска откалывается. Поэтому вполне понятно желание автомобилистов приобрести чудо-прибор: один раз потратился и навсегда защитил кузов от ржавчины.

Метод катодной защиты от коррозии уже давно применяется на самых разнообразных объектах. Например на кораблях устанавливают специальные протекторы, которые, растворяясь в морской вода, обеспечивают защиту корпуса судна. Подземные трубопроводы перед укладкой обрабатывают антикоррозийными составами и обматывают специальной лентой. На определенном расстоянии от трубопровода закапывают анод (электрод) - металлическую болванку, к которой подключают "плюс" источника постоянного тока, а к самой трубе - "минус". Благодаря разности потенциалов между электродом и защищаемым металлом в цепи образующегося электролита (влага, соль и т.п.) проходит ток. На аноде происходит освобождение электронов - реакция окисления, и саморастворение катода прекращается [1, 2].

При катодной поляризации металлу нужно сообщить такой отрицательный потенциал, при котором его окисление становится термодинамически маловероятным.Для железа и его сплавов полная защита от коррозии достигается при потенциале 0,1...0,2 В. Дальнейший сдвиг потенциала мало влияет на степень защиты. Плотность защитного тока должна быть в пределах 10...30 мА/м2.

Кроме того, со временем на металле за счет концентрационной поляризации по кислороду наблюдается дополнительное смещение потенциала в отрицательную сторону, что позволяет периодически выключать устройство (при ремонте автомобиля, зарядке аккумулятора и т.п.)[3].

Устройство защиты от коррозии состоит из электронного блока и защитных электродов. На корпусе электронного блока размещают световую индикацию работы устройства.

Устройство позволяет поддерживать значение потенциала влажных участков поверхности кузова на уровне,необходимом для полной остановки и прекращения коррозийных процессов за счет разрушения защитных электродов.

В качестве защитных электродов (анодов) могут использоваться как разрушающиеся материалы (нержавеющая сталь, алюминий), требующие замены через 4...5 лет, так и неразрушающиеся. В качестве неразрушающихся электродов можно применять карбоксил, магнетит, графит или платину. Защитные электроды выполняются в виде прямоугольных либо круглых пластин площадью 4...9 см2.

На рисунке приведена схема простого антикоррозийного устройства, которое может успешно справляться с явлениями коррозии. Конечно, в простейшем виде устройство катодной защиты может состоять из защитных электродов и проводов, подключаемых непосредственно на "плюсовую" клемму аккумулятора. Однако здесь трудно контролировать возможное короткое замыкание электродов с кузовом автомобиля и его работу в целом. Для этого в устройстве в цепь делителя напряжения R1, R2, R3 включен светодиод VD1, который в рабочем режиме светится ровным светом, потребляя незначительный ток от аккумулятора (около 2 мА).

Если вдруг один из защитных электродов замыкается на кузов автомобиля, светодиод VD1 прекращает светиться. В этом случае необходимо найти-и устранить замыкание. При повышенной влажности кузова светодиод VD1 может в небольших пределах изменять свое свечение, что указывает на работу катодной защиты. Кроме того, данное устройство имеет высокую надежность, поскольку дает при коротком замыкании выхода с кузовом ток перегрузки не более 25...30мА.

При установке и монтаже устройства следует помнить, что:

- один защитный электрод защищает площадь с радиусом около 0,25...0,35 м;
- защитные электроды устанавливаются только на места, защищенные лакокрасочным покрытием;
- использовать можно только эпоксидный клей или шпатлевку на его основе;
- наружную сторону защитных электродов (где нет пайки) нельзя покрывать мастикой, краской, клеем или другим электроизоляционным покрытием.

Электронный блок устанавливается в любом месте автомобиля и присоединяется к общей схеме электрооборудования автомобиля. При этом необходимо, чтобы электронный блок оставался включенным даже при отключенном общем электрооборудовании автомобиля.

В целом устройство потребляет не больше чем часы автомобиля и гарантирует длительную эффективную работу даже при сильно разряженном аккумуляторе.

Задался этой идеей когда увидел, что вовсю начали цвести юбки дверей на моей ласточке, в душе надеюсь что поможет! Знакомый говорит что в своё время у него на ЗАЗике (ушастом) схема работала на ура!
Завтра еду в радиотовары, приобретаю все комплектующие и начну мастерить чудо - приблуду, как всё заделаю предоставлю полный фото-отчёт!

мысли взяты отсюда
50 комментариев 4нравится 4избранное
Ondry
jartashi
AKey
dinosavr
  • Romires
    11 фев 2011 в 14:21
    чума просто!!!!!!!!.. тоже хочу
  • ViGilant
    11 фев 2011 в 14:23
    для внуков авто бережете? =) имхо, машина — она железная, это нормально, что она со временем портится, это повод задуматься о новой)
  • ISA
    11 фев 2011 в 14:24
    @Romires всё в твоих руках!
  • ISA
    11 фев 2011 в 14:25
    @ViGilant проблема в том, что семья молодая скоро стану папой и возможности очень ограничены, поэтому и изворачиваюсь…
    А корозия болезнь нашемарок!
  • ALEMALYOu
    11 фев 2011 в 14:27
    не понял, как с анода будет поступать металл в царапину? при гальванизации разве не необходимо наличие какой-то жидкости?
  • ISA
    11 фев 2011 в 14:33
    @ALEMALYOu конечно нужно, вырезаешь пластину, в распор её вставляешь в полость (дверь, порог), жидкость ненужна её функцию выполняет кислород и влажность воздуха, плюс влага которая будет поступать!
  • MaiKL63
    11 фев 2011 в 14:35
    хЫмик…
  • ALEMALYOu
    11 фев 2011 в 14:35
    @ISA ну удачи… расскажешь потом, получилось ли.
  • ISA
    11 фев 2011 в 14:37
    @ALEMALYOu Буду составлять полный фото-отчёт, его вы увидите когда всё будет собрано и установлено!
  • RainbowDemon
    11 фев 2011 в 14:40
    @ViGilant А вот если бы не портилась, то и менять бы не требовалось — почти как старый японский драндулет.
  • ALEMALYOu
    11 фев 2011 в 14:42
    @ISA ок. хорошо бы ее потом еще царапнуть, ради эксперивента, и посмотреть, что будет)) жаль, что ты на это врядли согласишься)
  • Nichegoneponimay
    11 фев 2011 в 14:50
    Перехожу по ссылке, откуда взяты мысли, а мне там бац вопросец-«Нужен ли монитор в туалете?» Ответ: мне-нет!
  • Romires
    11 фев 2011 в 14:52
    @ISA :)))))))))
  • Romires
    11 фев 2011 в 14:53
    @Nichegoneponimay бугага...:))
  • vintyara
    11 фев 2011 в 14:55
    @Nichegoneponimay ниче ты не понимаешь в мониторах ) или туалетах )
  • ISA
    11 фев 2011 в 14:55
    @ALEMALYOu царапина есть, свежая, специально её оставлю))
  • MaiKL63
    11 фев 2011 в 14:55
    @Nichegoneponimay О мля! А мне ТАМ пиво и ходули предложили… Вот и думаю щас — что брать?!
  • Nichegoneponimay
    11 фев 2011 в 14:55
    @vintyara расскажи как профи, особенно по второму пункту.
  • ronin
    11 фев 2011 в 14:58
    @Nichegoneponimay там еще кружка «фэйс маг» и пить и есть одновременно :))) для туалета с монитором просто необходимая весчь
  • ISA
    11 фев 2011 в 14:59
  • Nichegoneponimay
    11 фев 2011 в 14:59
    @MaiKL63 Бери пиво, нах тебе ходули?! Выходные уже близко.
  • Nichegoneponimay
    11 фев 2011 в 15:00
    @ISA Взял и ребятам обломал все предложения
  • MaiKL63
    11 фев 2011 в 15:01
    @Nichegoneponimay Я так и решил. Уже жену послал в ларёк! )))
  • Molodec
    11 фев 2011 в 15:04
    @MaiKL63 Физик )
  • ISA
    11 фев 2011 в 15:06
    @Molodec не электроприводчик))) (по специальности)
  • Nichegoneponimay
    11 фев 2011 в 15:08
    @MaiKL63 Я поступил разумней, купил пива с рыбой, а жену отправил к теще)
  • MaiKL63
    11 фев 2011 в 15:09
    @ISA Веришь в это?
  • ISA
    11 фев 2011 в 15:11
    @MaiKL63 да…
    но немного сомневаюсь…
    Но знакомый сказал, что схема эта работает и ему помогла в своё врема, когда он ездил на ушастом «жопере»
  • MaiKL63
    11 фев 2011 в 15:12
    @ISA Поищи отзывы в инете по этому методу. Может что прояснишь для себя.
  • Movario
    11 фев 2011 в 15:12
    @Molodec главное чтобы не ядерщик
  • ISA
    11 фев 2011 в 15:17
    @MaiKL63 искал, как говорится сколько людей, столько и мнений… как обычно! кто не делал — те сомневаются в этой конструкции, а кто делал с гордостью говорят что помогло…
  • MaiKL63
    11 фев 2011 в 15:18
    @ISA Ну, дерзай! Удачи!
  • dreamlan
    11 фев 2011 в 15:21
    Из темы нанорамок?
  • ISA
    11 фев 2011 в 15:25
    @MaiKL63 спасибо, она мне не помешает )))
  • vaser
    11 фев 2011 в 15:59
    Расскажи потом че как.
  • ISA
    11 фев 2011 в 16:01
    @vaser обязательно!
  • Zoomer
    11 фев 2011 в 16:20
    Голь на выдумке хитра.
    Я тоже начал чесать репу — идея-то проста как резинка от трусов, а пользы на стоимость покраски автомобиля =-)
  • Buran
    11 фев 2011 в 18:07
    @ISA Папой? Теперь основные статьи твоих расходов — авто, еда, коммунальные и памперсы/одежда/пюрешки/лекарства/прививки для дитяти… и ни слова о себе ).
    >для внуков авто бережете? =) имхо, машина — она железная, это нормально, что она со временем портится, это повод задуматься о новой)
    Новую купить — это не наш метод. Настоящий минималист выжмет из любой вещи максимум.
    За инфу спасибо.
  • cahakrav
    11 фев 2011 в 19:53
    Херня это всё! Говорю как физик: электролиз возможен, но действительно для его прохождения нужна жидкость которая будет полностью покрывать оба предмета. а если где-то на днище и закрепить пластину-донор, и допустить, что между ей и царапиной на кузове появится вода (к примеру с лужи) то процесс будет идти, но на расстоянии не больше 2-3 см от пластины, если царапина дальше, то извольте снова отрывать электрод и перевешивать!
    Ещё раз повторю: через воздух ничего не будет происходить. Чтоб электролиз проходил по воздуху, то на каждый сантиметр между металлами нужно напряжение порядка 1.5 кВ.
    А ещё лучше этой же эпоксидкой обработать всё днище, и будет вам щастя!
  • ISA
    11 фев 2011 в 21:39
    @Buran Спасибо!
  • ISA
    11 фев 2011 в 21:43
    @cahakrav Проблема не в днище, а в юбках передних дверей — авто Волга 105 2006 г.в. ц них это болезнь…
    вот и ищу методы!
  • Kalashmatik
    12 фев 2011 в 02:37
    @Movario а было бы не плохо взглянуть:
  • Kalashmatik
    12 фев 2011 в 02:38
    @Nichegoneponimay реально тема, у меня еще радио и вайфай…
  • Nichegoneponimay
    12 фев 2011 в 02:40
    @Kalashmatik ты сейчас от туда вещаешь?!
  • Kalashmatik
    12 фев 2011 в 02:42
    @Nichegoneponimay сейчас с дивана, а «там» — когда не отложная работа совпадает с неотложным зовом природы >_<
  • Nichegoneponimay
    12 фев 2011 в 02:46
    @Kalashmatik Хорошо тебе, а я вот курсовую верстаю сидя в кресле(
  • Kalashmatik
    12 фев 2011 в 03:01
    @Nichegoneponimay Наоборот радуйся, что только еще «курсачи» пишешь! когда я писал курсачи, у меня не было даже кресла, а только стул, ватман, готовальня и куча канцелярской дребедени, но я был в десяток раз счастливее, чем сейчас, хотя относительно все есть… время самый ценный ресурс.
  • Nichegoneponimay
    12 фев 2011 в 03:08
    @Kalashmatik Возраст не тот для радости, детям уже не за горами «курсачи» писать)
  • cahakrav
    12 фев 2011 в 10:05
    Хороший жестянщик тебе в помощь!
  • ISA
    12 фев 2011 в 19:39
    @cahakrav были предложения из оцинкованого железа сделать, но очень дорого, сейчас не потяну…
  • Movario
    13 фев 2011 в 14:06
    @Kalashmatik Fallout 4ever!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.