Написать пост

Korak

Особенности эксплуатации FF в зимний период

В интернете нынче очень много негатива изливается в адрес Форд Фокуса. Из-за этого у человека, который задумался о его приобретении, начинают возникать сомнения в правильности своего выбора. Я сам до момента покупки не был на все сто процентов уверен в правильности решения. Чашу весов помог склонить коллега, у которого в семье было сразу два фокуса. Он убедил меня, что Фокус хают в первую очередь из-за его большой распространенности в России. Я решился и убедился, что товарищ был прав.

Это была прелюдия. Просто взыграла обида за автомобиль. Сколько людей отвернулись от ФФ из-за необоснованных слов "экспертов": "Фокус? Да это же говно российское, бери Мазду трешку." В этой статье я хотел помочь тем, кто озабочен выбором машины и живет как и я в регионе с преимущественно холодным климатом. Я расскажу как себя ведет Форд Фокус в таких условиях.

Итак, место действия - город Мегион, Ханты-Мансийский автономный округ. Зима длится с октября по апрель, средняя температура с декабря по февраль ниже -20 градусов, частенько бывает и -30, и -40 (википедии не верьте, у них видать какой-то свой Мегион :) ). Естественно хотелось, чтобы в таких условиях машина не стояла. С этим ФФ справляется на отлично. Даже двухдневное стояние при температуре -30 не мешает ему заводиться при этой температуре с брелка. Для облегчения этой задачи естественно лучше укрыть двигатель. Я купил для этого "Автотепло". Двигатель 1.8 греется довольно долго - с -30 до 30 за 20 минут, чтобы прогреть до 40+ нужно уже минут 40. С другой стороны при такой температуре большинство машин вокруг дома уже никуда не двигаются с утра, если их не прогревают периодически автозапуском. Это естественно мастхэв у нас, некоторые автолюбители также используют электроподогреватели (типа Старт-М) или предпусковые подогреватели (типа Webasto). Но первый вариант мне не подходит, т.к. нет доступа к розетке, а второй слишком дорог (порядка 50 тысяч рублей за сам сабж плюс монтаж).

Идем дальше. С зимним пакетом проблем со стеклами нет. Обогрев лобового стекла, заднего, боковых зеркал - вещь! Но вот тут инженеры Форда допустили очень грубый просчет. Зона покоя дворников расположена ниже зоны обогрева и дефлекторов обдува. В результате дворники постоянно оледеневают и в снегопад чистят плохо. Плюс задний дворник откровенно мал и зона очистки недостаточна. Я лично вышел из положения установкой сзади Champion X45E, он длиннее. Теперь сзади всё отлично видно. Но, к сожалению, судя по всему фирма Champion изменила конструкцию крепления дворника и он теперь не подходит на место штатного. Видимо в будущем придется искать альтернативу. Управляемость отличная, главное не экономить на ESP. С ней Форд Фокус даже зимой ездит как по рельсам. Но не стоит конечно впадать в крайности :) Проходимость у машины средняя, всё-таки клиренс всего 140 мм. Также стоит отметить, что в случае разрядки аккумулятора вам обеспечен геморрой с его демонтажом из недр автомобиля.

Итак, резюмируем для тех кто не любит "стены текста".
"+"
Уверенный запуск в низкие температуры
Хорошая управляемость
Чистые стекла
"-"
Средняя проходимость
Плохая работа дворников в снегопад
Неудобное расположение аккумулятора

На мой взгляд плюсы ощутимо перевешивают минусы. По сути основная проблема - это найти замену штатным дворникам. Я лично заказал себе зимние Autoprofi ZD-26 и ZD-17, но пока что не успел протестировать их. Ну а если вам не хватает проходимости ФФ, то пожалуй стоит присмотреть себе какой-никакой, но джип.

Вот такой он - Форд Фокус в зимний период. Окончательные выводы делать вам.
нравится избранное
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.