Написать пост

Hunter777

"Ё-мобиль". LIVE

Сегодня публика впервые увидела полноразмерные макеты первого российского гибрида под названием "Ё". Пятидверный хетчбэк, трехдверный кроссовер и фургон должны появиться на рынке в 2012 году. Газоэлектрические авто будут расходовать 3,5 л топлива на 100 км, а максимальная скорость составит 130 км/ч.




Презентация "Ё-мобиля" для прессы прошла в понедельник, 13 декабря, в московском шоу-руме на Тверской. Через некоторое время будет открыт и публичный доступ к новинке. Газоэлектрический автомобиль появится на рынке в 2012 году. Предполагаемая стоимость первого русского гибрида составит 372 000 рублей. Расход топлива для хэтчбека не превысит 3,5 литра на 100 км, а максимальная скорость составит 120 км/ч, с запасом хода в 400 км. Михаил Прохоров и его партнеры планируют наладить производство 10 тысяч таких автомобилей в год.

Несмотря на то, что основной двигатель гибрида электрический, этот автомобиль не нуждается в подзарядке от электросети. По словам главного конструктора "Ё" Андрея Гинзбурга, для приведения в движение машины применен новый принцип. "Вырабатываемое бензино-газовой установкой электричество быстро накапливается в суперконденсаторах, питающих 70-сильный электрический двигатель машины. Пробег автомобиля на одной заправке с таким двигателем может составить 400 км", - пообещал Гинзбург.

С момента старта проекта прошло всего восемь месяцев. А журналистам на презентации уже показали три "Ё-мобиля" - микровэн, фургон и кросс-купе. Первый снабжен пятью посадочными местами. Снаряженная масса полноприводного микровэна - 700 кг, полная масса - 1200 кг, дорожный просвет - 170 мм.


Полноприводный "Ё-фургон" имеет только два места, включая водителя. Снаряженная масса - 650 кг, полная масса - 1550 кг. "Ё-кросс-купе" аналогично классическим спорт-купе имеет расстановку мест 2+2. Полная масса - 900 кг, снаряженная - 650 кг, дорожный просвет - 200 мм. Остальные опции автомобилей схожи. Все имеют по две подушки безопасности, круиз-контроль, ABS и ESP. Двигатель для всех машин также предлагается в одном варианте. Это роторно-лопастной мотор мощностью 60 л.с., который потребляет 3,5 литра топлива на 100 км. Запас хода при полной заправке обоих баков (20 литров бензин и 20 литров газ) составляет 1100 км, а максимальная скорость - 130 км/ч.

Проект задействован группой ОНЭКСИМ бизнесмена Михаила Прохорова и компанией "Яровит Моторс" Андрея Бирюкова. В первую очередь в глаза бросается двухцветная окраска кузова - этот элемент станет фирменным стилем производителя и будет направлен на подчеркивание того, что речь идет именно о гибриде. Автором представляемой расцветки является известный белорусский дизайнер Владимир Цеслер.

"Первоначальный объем инвестиций составил 150 млн долларов. Планируем выйти на окупаемость через пять лет. В первую очередь автомобиль предназначен для российского рынка, но не исключена возможность экспорта. Цена машины не превысит 10 тысяч долларов", - заявил на презентации автомобиля Михаил Прохоров.

Название автомобиля впервые было объявлено на в начале ноября. "Название автомобиля стилистически оформлено на капоте. Бренд придуман самой компанией, но ему предшествовал двухмесячный конкурс, в ходе которого были рассмотрены более 100 предложений", - рассказали в "Яровит Моторс"
пруф
92 комментария нравится избранное
  • Rai
    13 дек 2010 в 13:56
    Отлично! Это уже чуть больше, чем просто слова и картинки. Ждем.
  • olek
    13 дек 2010 в 14:00
    Беру икс шестую.
  • IRON
    13 дек 2010 в 14:03
    Ждем ставку транспортного налога на ёмобиль в четырехкратном размере. А то как так, если кто-то будет мало платить за топливо?!
  • Angol
    13 дек 2010 в 14:04
    Что-то меня сильно смущает панель приборов в центре…
  • Hunter777
    13 дек 2010 в 14:06
    @Angol А в японцах нет? :)
  • Des63rus
    13 дек 2010 в 14:20
    Внешне мне кросс купе очень даже нравится
  • Dusha
    13 дек 2010 в 14:36
    очень, очень не дурно, даже красиво, но вот смущает масса автомобилей. они из фольги? да и максималку бы хорошо подвинуть к 150 км/ч)
  • Rai
    13 дек 2010 в 14:40
    @IRON Ну сейчас-то нет таких ставок на гибриды.
  • Rai
    13 дек 2010 в 14:41
    @Dusha Ну так дабро пожаловать в мир высоких технологий. Электродвигатель весит в несколько раз меньше, чем бензиновый аналогичной мощности. КПП в этой машине тоже нет. Отсюда и вес.
  • crystalpool
    13 дек 2010 в 14:43
    @Rai Оффтоп, какой подарок в итоге взял для приуса?
  • RainbowDemon
    13 дек 2010 в 14:45
    @Rai Можно подумать, что современный двигатель весит пол тонны — люминневый блок, люминевая бошка, пластиковый впускной коллектор, люминевая коробка…
  • Rai
    13 дек 2010 в 14:45
    @crystalpool Резину самую дорогую, багажник на крышу, защиту картера, секретки, брызговики, обклейку плёнкой погрузочной зоны заднего бампера, компрессор самый мощный (на шниву :)), набор автомобилиста.
    Сигналку они там на приусы ставить не умеют, как оказалось. Автозапуск тем более. Шумку таким доверять страшно :)
  • crystalpool
    13 дек 2010 в 14:46
    @Rai Ну и правильно, всего по немного короче набрал, а шумка нафига? там плохо с ней?
  • Rai
    13 дек 2010 в 14:48
    @RainbowDemon Впуск-выпуск, цилинды, поршни, голова — всё это должно быть сделано их достаточно толстого слоя хорошей стали. Система охлаждения, здоровый раиатор, ремни, помпы, генератор, бензонасос и т.д. Всего этого не требуется.
  • Rai
    13 дек 2010 в 14:48
    @crystalpool Сама машина очень тихая, но улицу слышно достаточно хорошо. Шумка нужна, но я её сделаю в надежном месте.
  • Rai
    13 дек 2010 в 14:49
    @RainbowDemon А если будут использоваться мотор-колёса, то нафиг идут приводы, шрусы, дифференциал.
  • RainbowDemon
    13 дек 2010 в 14:53
    @Rai Чугунивую голову я уже давно не видел на легковом автомобиле, да и тем более поршней чугуниевых давненько было не видать — везде люминь и пластиковые впуски уже не редкость.
  • Angol
    13 дек 2010 в 14:57
    @Hunter777 Меня такое расположение везде смущает, впрочем, как и цифровой спидометр. Вот такой я консервативный :)
  • iXax
    13 дек 2010 в 14:58
    @Rai Ну так и авто не выпущен.
  • iXax
    13 дек 2010 в 14:59
    Забавненько…
    С такой ценой Приоры и Калины отсосут только в путь.
    А как оно назад ездит о.О?
  • Rai
    13 дек 2010 в 15:00
    @RainbowDemon Ну, там имхо во-первых далеко не чистый алюминий (у него слишком низкая температура плавления), а потом всё равно это всё весит не так уж мало. Ну вот сколько коробка от 10-ки весит в сборе? А двиг? А всякие подушки-ушки под их крепление и соединения? Опять же, моторный отсек под это большой требуется, крылья вокруг него — вот и набегает лишних килограммов 200, которых мы тут не видим.
  • dimon777
    13 дек 2010 в 15:00
    @olek лучше уж тогда Х5, чем хэтчбека-переростка
  • phoptik
    13 дек 2010 в 15:01
    а по ящику сказали макс. скорость 120 и расход 4.3
  • gregst
    13 дек 2010 в 15:05
    я конечно извиняюсь, но хантер и лошадки это не одно ли лицо?
    а машинка клевая. особенно зелененькая
  • olek
    13 дек 2010 в 15:07
  • RainbowDemon
    13 дек 2010 в 15:07
    @Rai Понятное дело, что там не электротех используется, а АК9ч, АК7ч, различные силумины и прочие сплавы — масса от этого меняется слабо. В принципе, сейчас вполне можно сделать достаточно легкий автомобиль и использовать при этом ДВС, не заморачиваясь электродвигателем, мотор-колесами (а масса у них как правило — ого-го, не представляю себе их на легковом автомобиле). Тем более, что это гибрид и двигатель там и так должен присутствовать.
  • gregst
    13 дек 2010 в 15:09
    @olek ну не перелогинился человек, с кем не бывает)
  • RainbowDemon
    13 дек 2010 в 15:09
    @iXax Судя по криво положенному ковролину, оно еще вообще никак не ездит, а если и ездит, то еле-еле.
  • Rai
    13 дек 2010 в 15:09
    @RainbowDemon Ну, ДВС там есть конечно, но он можно сказать мотоциклетный… думаю, можно сказать, что он в два раза легче классического двигателя для машин этого класса. И в полтора раза меньше. К тому же отсутствие необходимости напрямую связывать его с коробкой-колёсами позволяет разместить его в любом удобном месте.
  • PaLyCH
    13 дек 2010 в 15:16
    @dimon777 На выходных прокатился за рулем Х6
  • Dusha
    13 дек 2010 в 15:26
    @Rai да возми щас любой 3х горшковый движок для микролетражек такой же мощности, масса будет разница максимум 100кг, а тут машина весом 600килограмм… как болит формулы 1…
  • Rai
    13 дек 2010 в 15:30
    @Dusha Ну вот Chevrolet Spark — снаряженная масса 775 кг. По размеру машина сравнима. Ок, 100 кило на двигатель, 75 на коробку и получаем тоже самое.
    Самый главный вопрос — сколько весят ионистры и что за газ будет — пропан-бутан или всё-таки метан.
  • Dusha
    13 дек 2010 в 16:00
    @Rai у меня на омеге автомат полностью заправленный весит 80кг, а тут спарк…
    потом фургон массой 650 кг, это вообще как? он кажишь побольше спарка то будет
  • Suhoy
    13 дек 2010 в 17:00
    @Angol Аналогично.
  • Suhoy
    13 дек 2010 в 17:02
    @iXax Не думаю, что лучше Приоры и Калины.
  • DrDeath
    13 дек 2010 в 18:24
    расход 3.5 литра, расстояние 400 км, они в него че 15 литров только смогли бак уместить? Каждую поездку подссыкивать в него заезжать на заправку?
  • qwertyq
    13 дек 2010 в 19:14
    На Honda Fit смахивает…
  • agent3133
    13 дек 2010 в 20:36
    @DrDeath «Мне пожалста 5 литров самого дорого топлива, для моей заеньки и побыстрее!!!»
  • ALEMALYOu
    13 дек 2010 в 20:59
    @RainbowDemon чугуниевая голова, если я не ошибаюсь, на моей машине. по крайне мере эта шляпа, в которой отлиты стаканы (гы), у меня точно чугуниевая))) забыл, как зовется, склероз)
  • Biven5
    13 дек 2010 в 20:59
    Молодцы ребята! Главное, чтобы реализация не подкачала!
  • ALEMALYOu
    13 дек 2010 в 21:04
    @RainbowDemon кстати, ты по металлам что-то понимаешь? АК9, АК7, это марки с кремнием, который дает как раз жаропрочность. они то и называются силуминами. масса алюминия с добавками различных металлов действительно различается несущественно.
  • zloe
    13 дек 2010 в 21:10
    охуеть! дайте 2!
  • RainbowDemon
    13 дек 2010 в 21:23
    @ALEMALYOu Угу, малость понимаю в алюминии, никеле, кобальте, меди и прочих цветных металлах — все-таки 5 лет в АСУТП металлургических предприятий.
  • J1mm
    13 дек 2010 в 21:25
    Мне только кроссовер понравился.
  • freeman55
    13 дек 2010 в 21:26
    Вступай в ряды Ёмобилистов!!!
  • ALEMALYOu
    13 дек 2010 в 21:27
    @RainbowDemon а что такое АСУТП?? я цветным прокатом и сплавами торгую, менеджер)
  • Alexeyka
    13 дек 2010 в 21:28
    Очень охото верить в судьбу этого проекта, но ни за что не буду это делать пока не приду в салон, не увижу его по озвученному ценнику, пока не куплю, и проеду на нём 1100 км на одной заправке как уверяет производитель, только тогда поверю.
  • Alexeyka
    13 дек 2010 в 21:29
    @qwertyq Сейчас такие времена, брат, глобализация, всё на всё смахивает)
  • RainbowDemon
    13 дек 2010 в 21:35
    @ALEMALYOu Автоматизированные системы управления технологическими процессами, тут чуть более подробно, но если в двух словах — технолог нажимает на кнопку, а на выходе получается чистейший никель или медь. Ну в теории по крайне мере.
  • Boomburum
    13 дек 2010 в 21:45
    Ёманамобиль )
  • ALEMALYOu
    13 дек 2010 в 21:46
    @RainbowDemon небось сразу Н-0 и М-сто нулей?))
  • ALEMALYOu
    13 дек 2010 в 21:51
    @RainbowDemon а где у нас в питере такое делают, и какую продукцию производят, если это не секретная информация? например никель мы в Мценскпрокате закупаем, НПА-1, или ворованный, марки Н-1, а потом режем из него катоды. блин, о стольком спросить хочется, но есть правило — «не нафлуди».)))
  • ALEMALYOu
    13 дек 2010 в 21:52
    @ALEMALYOu то есть режем аноды.
  • RainbowDemon
    13 дек 2010 в 21:56
    @ALEMALYOu Ну типа того — руду засыпал на вход, потом раз и готово — на выходе катодный никель )) Кстати, можно получить никель запредельной чистоты — через разложение карбонила никеля, правда это больше химия, чем металлургия,.
  • ALEMALYOu
    13 дек 2010 в 21:57
    @RainbowDemon хы, интересно все это.
  • ALEMALYOu
    13 дек 2010 в 21:59
    @RainbowDemon и запредельная чистота — это сколько процентов никеля то?
  • RainbowDemon
    13 дек 2010 в 22:10
    @ALEMALYOu Фактически 100% если в виде порошка, в виде дроби — уже меньше 99.996.
  • RainbowDemon
    13 дек 2010 в 22:13
    @ALEMALYOu Карбонильный никель делали у нас только на Кольской ГМК (Североникель), больше не припоминаю — если и было где, то мимо меня прошло. Не у нас — есть заводы в Канаде и в Китае. Но китайцы всех задавили или вот-вот задавят ценой.
  • ALEMALYOu
    13 дек 2010 в 22:21
    @RainbowDemon 100% мощно, одно скажу. даже не верится. насчет китайцев, они сейчас по-моему только скупают всю цветнину. из-за них цены на медь за этот год выросли на 100%. соответственно и на медь-содержащие металлы растут пропорционально. ваще цены растут ЖОПА на металл. явно неспроста((((
  • RainbowDemon
    13 дек 2010 в 22:34
    @ALEMALYOu Ну с карбонильным порошком все очень сложно — есть в нем один важный фактор — это насыпной вес, фактически — это размер крупинок. Заказы поступают именно на определенный насыпной вес, а добиться его на выходе не так просто. Канадцы решают проблему точной автоматизацией — там большие деньги у них были вложены. Мы тоже пытались что-то родить, но бюджет на автоматизацию, в общей сложности, был ограничен несколькими миллионами рублей — копейки на несколько лет попыток, плюс предшественники пошли неверным путем и дважды все переделывалось. Плюс работа партнера, которого навязала ГМК — МИСиСа, оказалась филькиной грамотой, в результате эпик фэйл, деньги поделили, дело замяли, но я хоть удовольствие получил, когда эти москали облажались. А вот китайцы не парятся — у них сидят тетки в противогазах и прогоняют порошок через обыкновенные сита — дешево и сердито, а качество — обалденное, только жутко вредно.
  • zloe
    13 дек 2010 в 22:35
    @DrDeath вози 20л. канистру. как маленький
  • sevich
    13 дек 2010 в 22:59
    @Rai Нет там ДВС в привычном понимании. Там небольшой роторно-лопостной движек для вращения генератора и все. Так что ни каких тебе поршней, цилиндров, шатунов, коленвалов, масляных и водяных насосов, распредвалов и клапанов, навесного, радиатора. Плюс возврат энергии при торможении.
    А вообще в статье нет но в сюжете заявляли следующее:
    — полный привод
    — 7 секунд до сотни
    — ровный пол
    — 3.5 литра на 100 км
    — газ или бензин в качестве топлива
    — кучу электроники, в т.ч навигатор
  • sevich
    13 дек 2010 в 23:01
    @Rai много моторов надо, а так два мотора + 2 редуктора и 4 шруса (дифференциалы не нужны их роль шрусы и выполняют)
  • sevich
    13 дек 2010 в 23:02
    @DrDeath а нафига бак в пол тонны с таким расходом. главное не сколько можно залить а сколько можно проехать на одном баке. Ну и правильно сказали что канистры никто не отменял.
  • ALEMALYOu
    13 дек 2010 в 23:15
    @RainbowDemon да у нас понятно, как работают. премии, откаты. людям зарплату маленькую платят, а они воруют. и хотели бы получше работать, а денег просто на нормальную жизнь не хватает. отсюда и вся хрень, все все могут делать, но им проще бабки распилить, никель обналичить и будь, что будет. даже обидно за все это.
  • Nichegoneponimay
    13 дек 2010 в 23:17
    Куда Хантер дел название поста?!
  • zloe
    13 дек 2010 в 23:25
    @sevich роторно-лопостной двигатель это турбина ;) только низкооборотная как правило
  • sevich
    13 дек 2010 в 23:33
    @zloe о том и речь =)
  • kookahman
    14 дек 2010 в 01:14
    Внешне довольно симпатично, вопросы теперь к реализации внутренностей…
  • shirixae
    14 дек 2010 в 02:35
    @Dusha Пластиковые кузовные панели? + Там двигатель РЛ-типа, он (грубо говоря) как РПД ванкеля — не требует сложной системы преобразования продольного движения во вращательную (коленвал + стабилизаторы — прощайте), так что на этом еще экономится.
  • shirixae
    14 дек 2010 в 02:36
  • shirixae
    14 дек 2010 в 02:42
    @RainbowDemon И цена у него будет соответствующая чистоте.
  • shirixae
    14 дек 2010 в 02:44
    @sevich Неа, шрусы выполняют роль спаренных карданных валов.
  • shirixae
    14 дек 2010 в 02:46
    Главное, чтоб он ёбмобилем не стал
  • J1mm
    14 дек 2010 в 03:43
    @Nichegoneponimay Кста, удивительно. Меня всегда материл сайт, если забывал писать название. А у Хантера наверное какие привилегии есть ;)
  • DrDeath
    14 дек 2010 в 08:13
    @zloe ах… нная логика, сделать машину на 15 л и возить еще 20 с собой всегда
  • DrDeath
    14 дек 2010 в 08:14
    @sevich между 15л и полтонны баков не существует? или лишние 15 л не увезла бы, лишние 400 км?
  • yuretsz
    14 дек 2010 в 10:39
    @zloe А если газ?
  • Rai
    14 дек 2010 в 10:55
    @sevich Много маленьких моторов ничуть не хуже одного большого.
    К тому же на четырёх машинах можно сделать действительно полноприводную машину, рядом с которой будут отдыхать не только паркетники и нивы, но и самые серьезные внедорожники с полным набором блокировок.
    А ШРУСы роли дифференциала не играют. Дифференциал между шрусами.
  • Rai
    14 дек 2010 в 10:57
    @shirixae Ну и кстати ничего плохого в пластиковом кузове я не вижу. Вообще уже давно пора делать машины из некрашенного грубого пластика, который не боится легкого контакта. Потыкайте пальцем современную иномарку… металл там такой толщины, что пластик ничем не хуже.
  • Rai
    14 дек 2010 в 10:58
    @sevich Не радует только то, что в машине нет полноценного аккумулятора. Двигатель, похоже, будет работать практически постоянно, ионистры будут нужны лишь для интенсивного рывка…
    Надеюсь, будет и более дорогая версия с LiPO на борту.
  • Rai
    14 дек 2010 в 11:00
    @DrDeath Машина же городская. Если ездишь каждый день по 15 км, то бака хватит на месяц.
    Если технология себя оправдает, то ничего не помешает сделать в дальнейшим дальнобойные машины.
  • DrDeath
    14 дек 2010 в 11:03
    @Rai За хлебом и обратно?
  • Rai
    14 дек 2010 в 11:05
    @DrDeath 15 км. за хлебом, это в деревне. А в большом городе вариантов не много.
    1. Ты живешь рядом с работой и ездишь на машине.
    2. Ты живешь далеко от работы и ездишь на метро.
    3. Ты живешь рядом с работы и тратишь на дорогу 3+ часа в день.
    4. Ты уникален и на тебя рынок не ориентируется.
    Ну вот мне например до работы ехать 6-7 километров, так что такой пробег меня бы устроил. Приус свой я реально раз в месяц заправляю и всё.
  • Rai
    14 дек 2010 в 11:06
    @Rai 3. Конечно, живешь далеко от работы.
    P.S. Эти 6.5 километров на метро занимают у меня час времени и более.
  • zloe
    14 дек 2010 в 12:43
    @DrDeath у тебя и так 400км запас хода. я свое ведро каждые 250км заправляю по городу, и не надоедает вроде
  • sevich
    14 дек 2010 в 15:08
    @Rai думаю конструкторы учтут пожелания. место там под полом позволяет много чего напихать
  • sevich
    14 дек 2010 в 15:09
    @Rai да попутал (
  • RainbowDemon
    14 дек 2010 в 15:12
    @Rai А вот пластик по кузовным панелям поддерживаю двуми руками и двумя ногами — давно пора. Смарты тому пример — все навесное из пластика и можно не париться о царапинах, сколах и прочих мелких неприятностях.
  • Rai
    14 дек 2010 в 15:13
    @RainbowDemon Honda Element изначальна была с пластиковыми некрашенными бамперами и крыльями. Потом стали красить, теперь вот вообще с производства сняли :(
  • RainbowDemon
    14 дек 2010 в 15:18
    @Rai Кстати, прикольная машина — как кубик угловатая, во дворе стоит и постоянно оглядываюсь — не могу понять — то ли красивая, то ли страшная )
  • Rai
    14 дек 2010 в 15:33
    @RainbowDemon Мне очень нравилась одно время. У неё ещё и двери распашные без центральной стойки и пол ровный, и сиденья можно снимать все в любом порядке. Ну и привод полный. Мне бы такую на дачу ездить — самое то!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.