Написать пост

nevesel

Тонировка. судный день настал ;)

Так как всеми нами любимые законтворцы решили обьявить бой тонировке, я решил попробывать порыскать инет и сделать для себя подборку документов и статей (копипаста присутствует), чтоб хоть чем-то оперировать сотрудникам ДПС. и как обещал, делюсь с вами. :)


давайте все по порядку.

Стандартная ситуация, набившая оскомину у автолюбителей: тонированную машину останавливает сотрудник ДПС и безапелляционно заявляет, что тонировка не по ГОСТу и либо он ее снимает, либо – штраф, откручивание номеров и штрафстоянка. Может автомобилист и сам понимает, что стекла у него не по ГОСТу, но только обидно ему за честь свою поруганную, на которую посягнули без спецприбора, не говоря уже об угрозах незаконных...

Обратимся к Российскому законодательству.

Какие стекла в законе.

В законе те, что соответствуют ГОСТу 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия». П.п. 2.2.4. этого документа гласит следующее: «Светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя, должно быть не менее:
75% - для ветровых стекол;
70% - для стекол, не являющихся ветровыми, входящих в нормативное после обзора П, определяющее переднюю обзорность.
Светопропускание прочих неветровых стекол не нормируется."


Кто может проверять светопропускаемость.

Проверять может каждый сотрудник ГИБДД. В данном случае главное понять, что есть дорожно-постовая служба ГИБДД (ДПС) и подразделение ГИБДД, отвечающее за технический надзор за транспортными средствами (ТС). Обе структуры находятся в составе ГИБДД, но функции и задачи у них отличаются. Работа первой службы с 1 сентября 2009 года регулируется Административным регламентом МВД исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения (утв. Приказом МВД РФ от 2 марта 2009 г. №185) (далее – Регламент). Подразделение технадзора тоже руководствуется данным регламентом, а также Приказом МВД «Об утверждении нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации по техническому надзору» от 7 декабря 2000 г. №1240, утвердившим Наставление по работе в сфере технического надзора (далее – Наставление).

В соответствии с п. 5.3. Наставления подразделение технадзора ГИБДД осуществляет контроль за конструкцией и техническим состоянием транспортных средств, находящихся в эксплуатации. Данная позиция подтверждается и Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 5 декабря 2008 г., утвердившим обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда РФ за третий квартал 2008 года, где в ответе на 11 вопрос содержатся сведения об основных техническим средствах, используемых в работе ГИБДД, назначении этих средств, типах и марках, а также о службах, имеющих право использовать каждое конкретное средство. Так вот, все, что касается вопросов измерения светопропускания, отнесено Верховным Судом РФ к компетенции подразделения технического надзора.

Где можно проводить проверку тонировки

П. 16.1 Наставления: "При надзоре за дорожным движением контроль за конструкцией и техническим состоянием транспортных средств может проводиться на стационарных постах и контрольных постах милиции, контрольно-пропускных пунктах транспортных средств"

Огромную разницу между «может» и «обязан», думаю, объяснять не нужно, поэтому не будет ничего противозаконного, если вас начнут проверять не на стационарном посту, а на обычном передвижном пункте технадзора, оборудованном в простой «ГАЗели».

На практике бывают случаи, когда инспектор, остановив машину и обнаружив тонировку, на вопрос водителя: «А чем мерить будем?!» - предлагает проехать до ближайшей станции технического осмотра (СТО), где все померяют как полагается. В данном случае проблемы шерифа не должны волновать индейцев, то есть соглашаться на это вы не обязаны, а инспектор не имеет права в принудительном порядке доставлять ваш автомобиль до СТО, так как речь уже будет идти о задержании ТС, для которого нет оснований, и, кроме того, задержанное ТС подлежит направлению не на СТО, а на спецстоянку (в народе – штрафстоянка). Правда, инспектор может вызвать на место сотрудника технадзора с необходимыми техническими средствами, и тут уж ничего не поделаешь, придется подождать.

Чем можно проводить проверку тонировки

Светопропускание стекол проводится только с помощью сертифицированных средств технического диагностирования, внесенных в Государственный реестр типа средств измерений, прошедших проверку в соответствии с установленным порядком (пп. 14.3.11. Наставления). Таковыми на данный момент являются следующие приборы:

• «ТОНИК» (НПФ ЗАО « Мета», г. Жигулевск);
• «БЛИК» (ООО «РАДИАНТ» г. Санкт-Петербург); (о нём ниже, чуть подробней)
• «СВЕТ» (ФГУП HИИ ПТ «РАСТР», г. Великий Новгород).

Какова методика проверки

Здесь нам опять на помощь придет ГОСТ 5727-88. В соответствии с п. 4.7. которого светопропускание стекол автотранспорта измеряют в трех точках каждого образца. Также этот пункт отсылает нас к другому ГОСТу – 27902-88 «Стекло безопасное для автомобилей, тракторов и сельскохозяйственных машин. Определение оптических свойств». Ст. 1 данного ГОСТа устанавливает условия испытаний:

• Температура = от 15 до 250 С
• Давление = от 86 до 106 кПа
• Относительная влажность воздуха = от 40 до 80 %


Маленькая подсказка. Несоблюдение хотя бы одного из параметров, дает все основания для победы в суде. ( http://www.pravorulya.com/index.php?option=com_content&task=view&id=468&Itemid=46 )

За что наказывают

Любителей тонировки «приговаривают» по ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортного средства запрещена». Перечень неисправностей и условий (многие часто негодуют, мол, тонировка не есть неисправность, забывая о таком понятии, как «условия») содержится в приложении к Правилам дорожного движения РФ. Цена вопроса – уже 500 рублей, но сотрудники ДПС предпочитают идти дальше: содрать за тонировку прямо на месте, в противном случае – скручивание номеров (запрет эксплуатации) и задержание ТС.

Так вот оснований для задержания ТС нет, даже, если оно тонировано наглухо. Ну нет пока в перечне оснований для задержания ТС и запрета его эксплуатации ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ! Понимаю, гаишникам хочется прижать любителей темных стекол...

Как правильно должен оформляться протокол

Протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 12.5. КоАП РФ вправе составить как инспектор ДПС, так и инспектор подразделения технического надзора. Соответствующие полномочия закреплены ч. 1 и ч. 4 ст. 28.3 КоАП РФ, а также Приказом МВД РФ от 2 июня 2005 г. №444.

Так как при выявлении правонарушения использовалось техническое средство, то протокол должен содержать информацию о нем: тип, марка, номер сертификата, сведения о поверке прибора, а также методику проведения измерения и показания прибора в момент измерения (ч. 2 ст. 26.8. КоАП РФ). Если эта информация отсутствует, то не стоит об этом указывать инспектору – проще потом будет защищаться в суде.
______

так как "Блик" является самым популярным прибором для измерения светопропускаемости, то следует помнить особенности работы прибора :

- напряжения питания прибора должно быть в пределах 11,4-12,6 В;
- Диапазон измерения коэф.пропускания, % 50 – 100
- Погрешность измерений, % -(2,3 - 4,3)
- температура воздуха - не ниже минус 10 градусов Цельсия;
- низкая влажность воздуха (туман) снижает точность измерения;
- от времени суток показания прибора не зависят (светопропускную способность можно измерять даже ночью);
- цифры на табло прибора показывают процент света, прошедшего через стекло, а не степень тонировки.
______

моё личное мнение, что если бороться с тонировкой, то начинать нада с верхов, когда наши сиамские близнецы Вова и Дима будут ездить в аквариуме, их приближенных А***АА, А***МР, С***СС, Е***КХ и тп, тоже начнут реально штрафовать, тогда можно и от народа требовать осветления стекол...

а пока закон не для всех, будет таже история как и с ксеноном, побесятся, проведут пару показательных облав и забьют.

имхо.

пока готовил побликацию, копипастил отсюда:
http://in-drive.ru/6247-perechen-osnovnykh-tekhnicheskikh-sredstv.html
http://www.rb.ru/biz/documents_life/auto/2009/09/03/154834.html
http://www.gai.ru/conference/topic191892/

Надеюсь поможет сделать свою шпаргалку в машину на всякий пожарный.)))

ни гвоздя, ни жезла.

трёп не по теме и минусы приветствуются :)

мир.
81 комментарий 7нравится 7избранное
krotish
kwin
TBC
gremlin
SergeyC
jsoon
dinosavr
  • vlad
    23 сен 2010 в 02:24
    А почему день ссудный? Может, тогда уж пусть лучше ссутным будет?
  • nevesel
    23 сен 2010 в 02:27
    @vlad орфография ни к черту.)
    каму какой ближе, таким пусть и будет.
    пасип, поправил ;)
  • sognatore
    23 сен 2010 в 02:27
    @vlad похоже автор намекает, что пора кредиты брать!
  • Kalashmatik
    23 сен 2010 в 02:45
    было уже
  • nevesel
    23 сен 2010 в 02:50
    @Kalashmatik где?
  • Kalashmatik
    23 сен 2010 в 02:51
    @nevesel на кадабре включая выжимки из тех регламентов и статьи из КоАп и как отбадаться и т.п.
  • nevesel
    23 сен 2010 в 02:53
    @Kalashmatik не припомню такого…
    и в каментах к новостях кто-то просил написать, что к чему.
  • nevesel
    23 сен 2010 в 02:54
  • Kalashmatik
    23 сен 2010 в 02:58
    @nevesel тогда я тебя прошу на завтра расписать следующие темы:
    тонировка не по ГОСТу — что делать?
    — Лучше левый руль, но бедная комплектация или правый, с полным фаршем?
    — Лучше новый ТАЗ или 20-ти летний немец?
    — Какую зимнюю резину брать — шипованую или присоску?
    — Какая коробка лучше «механика» или «автомат»?

    и т.д. и т.п. :)
  • nevesel
    23 сен 2010 в 03:01
    @Kalashmatik С прошедшим, Вас, юбилеем, ЕВ. :)
  • RainbowDemon
    23 сен 2010 в 03:09
    @Kalashmatik Издеваешься? Это же не требует расписывания — любому понятно, что лучше правый руль, 20-летний немец, шиповка и ручка.
  • Kalashmatik
    23 сен 2010 в 03:10
    @RainbowDemon o_O чоткий пацан штолэ?
  • Skincho
    23 сен 2010 в 04:40
    что я могу сказать, не поможет ничего в данный ситуации, потому что ДПСМ дали команду ФАС! и развязали руки! сейчас они начнут тормозить везде и делать замеры.Вот мой личный пример, был остановлен 24 августа инспектором на перекрестке за то что машина у меня после дтп, проверил справку страховку, доки и говорит не хотите тонировку снять, я включил дурачка мол вы о чем вообще, инспектор решил пойти другим путем, он отправил стажера за прибором, тот привез его, замерили мне край стекла при понятых, выписал протоколо, постановление, предписание, далее я подал жалобу в районный суд по месту рассмотрения постановления, привел данные приказы, госты, нормативно правовые акты, был суд, судья закрыла глаза на все нарушения и вынесло решение в пользу инспектора.когда я вышел то встретил очень известного знакомого адвоката, та поведала мне что областной судья собрал всех и сказал что если кто то отменит хоть одно постановление инспектора ,24 часа и увольнение.Приказ пришел с верху, так что ребят не ждите справедливости в данной ситуации.Я сам решил снять сегодня и ничего тут не поделаешь.Закон есть закон мать его…
  • Nichegoneponimay
    23 сен 2010 в 04:51
    @Kalashmatik Было согласен, только здесь намного лучше и доступнее, а там были ссылки на отмененные давно приказы…
  • horses
    23 сен 2010 в 08:58
    @Skincho Вот именно, закон есть закон и его должны выполнять все, а не только водители. А то получается, что ИДПС допустили массу нарушений и им пофиг.
    А дело нужно было обжаловать и все. Плюс, если что-то в протоколе писанул не то, то все, считай кранты (например, не написал, что не согласен) — суд тебе не поможет.
  • Skincho
    23 сен 2010 в 09:25
    @horses ))не все у нас просто)наш суд самый гуманный суд в мире)
    в протоколе было все написано, что не согласен, что права не разъяснялись, что было куча нарушений)суд закрыл на все глаза.
  • ViGilant
    23 сен 2010 в 09:41
    еще и кенгурятники вроде как запретили?.. по радио что-то такое было
  • beastuzzi
    23 сен 2010 в 09:50
    Skincho, ну областной суд да, а дальше почему не обжаловали?
  • Akademic
    23 сен 2010 в 10:02
    Печально, конечно, что у нас так правосудие устроено.
    Но я, вот, не люблю тонировку. Сквозь нетонированную машину видно, что творится за ней. Это довольно удобно.
    Встанет тонированная ближе 5 метров от выезда со двора и приходится высовывать нос, гадая, есть там кто или свободно.
    А если тонировки нет, то и проблемы нет, всё видно насквозь.
    Да и на дороге тоже. Есть много любителей тормозить в последний момент, или сильно ускоряться в пробке, а потом сразу оттормаживаться. Получается по-дурацки, думаешь что там все поехали и тоже разгоняешься а потом тормозишь резко, а было бы видно насквозь, что там всего 30 метров свободно, можно было бы не нервничать.
  • ktulhufhtagn
    23 сен 2010 в 10:03
    Самый главный в этом всем косяк, что доводы действуют в суде, а из-за 500 рублей судиться вряд ли будешь. Остается надеяться лишь на возможность грузануть эцилопа, дабы он понял, что не на хомячка наткнулся.
  • Ell
    23 сен 2010 в 10:08
    @Akademic Да, предлагаю грузовики тоже запретить, через них же не видно ничего. И джипы еще.
  • Kalashmatik
    23 сен 2010 в 10:08
    @Akademic любители тонировки тебе скажут, что за джипом или газелью тоже нифига не видно.
  • VetalGUN
    23 сен 2010 в 10:12
    у меня один вопрос в статье написанно что • Температура = от 15 до 250 С
    а дальше в описании прибора — температура воздуха — не ниже минус 10 градусов Цельсия;
    так что из этого верно!?!
  • Skincho
    23 сен 2010 в 10:13
    @beastuzzi не было уже не времени не возможности)
  • horses
    23 сен 2010 в 10:17
    @Akademic Ну тут двуяко. А другой не любит, когда пяляться через его машину. Не важно на него или сквозь.
  • Rjkzy
    23 сен 2010 в 10:23
    @VetalGUN не ниже 10 — это к только к блику относится, я так понимаю
  • ex2425
    23 сен 2010 в 10:24
    @ktulhufhtagn Дык, не в 500рэ дело, а в скручивании номеров и топаньи домой на эвакуаторе. Это реальная жопень.
  • ex2425
    23 сен 2010 в 10:25
    @VetalGUN Смешнее другое, как вообще светопропускание зависит от температуры в пределах разумных.
  • ktulhufhtagn
    23 сен 2010 в 10:29
    @ex2425 Ну это уж крайний случай совсем…
  • VetalGUN
    23 сен 2010 в 10:30
    @ex2425 хз я понимаю что прибор может не работать при очень низких температурах но так же я могу сказать что редкий прибор выдержит +250 по цельсию я уж не говорю о человеке!)))
  • ex2425
    23 сен 2010 в 10:31
    @ktulhufhtagn Не крайний, а вполне ближний. Инспектор запрещает эксплуатацию а/м и скручивает номера. Меня так за прошлогодний ТО торомознули. Штраф 200р, но гемора было, огогого.
  • VetalGUN
    23 сен 2010 в 10:31
    @VetalGUN Но вопрос про температуру интересен поскольку если верна первая инфа про + 15 то уже практически до весны тебя трогать не будут!)))
    а вот если — 10 то это конечно вопрос
  • ex2425
    23 сен 2010 в 10:32
    @VetalGUN +50 — -30 держат все п/п приборы, если уж они не сильно китайские.
  • Bash
    23 сен 2010 в 10:34
    Я за повышение штрафов, но против сдирания пленки на месте — это вандализм какой-то.
  • kinit
    23 сен 2010 в 10:35
    А есть тонировка типа зеркальной? Чтобы не уменьшала светопропускание, но при этом и закрывала салон от чужого взгляда?
  • VetalGUN
    23 сен 2010 в 10:35
    @ex2425 согласен!)) а + 250)))))
  • ex2425
    23 сен 2010 в 10:37
    @kinit Зеркальные поверхности вообще вроде как запрещены.
  • Bash
    23 сен 2010 в 10:37
    @kinit хм, интересно, что у тебя там в салоне…
  • Kalashmatik
    23 сен 2010 в 10:38
    @kinit такой не бывает, само по себе отражение света означает, что этот свет не попадет к тебе внутрь, значит светопропускаемость изменится
  • ex2425
    23 сен 2010 в 10:40
    @horses Мне как-то абсолютно перпендикулярно, что незнакомые люди посмотрят через мою машину, да даже и в неё. Все вещи у меня в багажнике, а если нет, то накрыты пледом. А людей мне скрывать нечего, итак все знают с кем я езжу.
  • nevesel
    23 сен 2010 в 10:46
    @VetalGUN прибор работает при Т не ниже -10, а по ГОСТУ замер можно делать от +15 и выше.
  • nevesel
    23 сен 2010 в 10:47
    @VetalGUN я собираюсь ссылаться на ГОСТ и +15 градусов, у нас редко утром бывает теплее, так что, надеюсь будет прокатывать ;)
  • lts
    23 сен 2010 в 10:49
    ну что ж, придет первое октября, на улице будет -1 — тогда и поедим :)
  • 07RUS
    23 сен 2010 в 11:39
    @VetalGUN +1 тоже заинтересовало это
  • ex2425
    23 сен 2010 в 11:49
    @nevesel Наши госты они такие, в одном одно написано, в другом другое. Но всем похуй.
  • 07RUS
    23 сен 2010 в 12:10
    вот мне интересно…
    задняя часть авто у меня в хлам тонирована — это разрешено.
    передние ветровые — 20% светопропускаемости.
    лоб — не тонирован.
    вполне видно, кто сидит спереди в машине.
    мне кажется, что в Москве на это не будет никто из ИДПС особо обращать внимание.
    другое дело на трассе — шпилли-вилли))
  • Slash
    23 сен 2010 в 12:25
    @ex2425 права не имеет как бэ. прочитайте пост. и посмотрите основания для запрета к эксплуатации…
  • Slash
    23 сен 2010 в 12:27
    @07RUS нихера, у меня так же было на прошлой машине, все равно тормозили
  • Slash
    23 сен 2010 в 12:27
    @Slash я даже дурочка включал, что мол — так вам кажется, нет тут никакой тонировки. потому что стекло реально было слегка темнее. нет и все. им пофиг
  • horses
    23 сен 2010 в 12:32
    @ex2425 Ну кто-то не стесняется в одних трусах на балконе стоять, или смачно сморкаться посреди улицы, а кто-то стесняется даже громко кричать.
    Так что все люди разные. Я люблю в машине находиться в некотором уединении и не париться по поводу того какое у меня выражение лица или наконец спокойной поковыряться в носу :)
  • horses
    23 сен 2010 в 12:33
    @ex2425 За тонировку не имеют права скручивать номера, как и требовать ее содрать на месте! Читай те уж статью.
  • ex2425
    23 сен 2010 в 12:36
    @horses Это упущение надо срочно исправить.
  • RainbowDemon
    23 сен 2010 в 12:41
    @Akademic А в чем проблема-то? Нафига нужно также резко разгоняться, как и тот затонированный любитель тормозить-разгоняться? Если нет реакции — держи дистанцию и нет проблем.
  • Ell
    23 сен 2010 в 12:47
    @RainbowDemon Зачем держать дистанцию? Проще же провафлить и сказать что виноват кто-то другой :)
  • 07RUS
    23 сен 2010 в 12:52
    @Slash педики)
  • 07RUS
    23 сен 2010 в 12:52
    я вообще не понимаю смысла этого запрета: ну ежели борьба с террором, то неужели в машине с тонированным задом не может преспокойно расположиться какой-нибудь боевик?? еще пара базук влезет)))
  • onoz
    23 сен 2010 в 12:55
    @Akademic да причем тут это, вы говорите о тонировке задницы, а карать будут тех, у кого затонированы боковые стекла — водительское и пассажирское
  • RainbowDemon
    23 сен 2010 в 13:16
    @Kefir0 Чем мешает?
  • Sunabozu
    23 сен 2010 в 13:32
    @Kalashmatik Еще бы не чоткий).
    Ездит на праворульном двадцатилетнем немце с механикой и на шипованной резине
  • Ell
    23 сен 2010 в 13:42
    @RainbowDemon Ездить нихуя не умеет вот и мешает 8( Страшно же, что там за машиной, неизвестность. Вдруг надо тормозить или ускоряться… это же пока сообразишь, пока то, се, уже опа и авария, очень не удобно 8((
  • iXax
    23 сен 2010 в 14:53
    Спасибо.
    Скажите, а как сейчас обстоят дела с ксеноном?
  • Akademic
    23 сен 2010 в 15:09
    @RainbowDemon Затем, что если ряд поехал, а ты упустил момент, то тутже напихается столько народу, что можно даже уже не трогаться.
    Дистанцию то я всегда держу, просто такой человек впереди умудряется меня «задёргать».
  • Akademic
    23 сен 2010 в 15:13
    @onoz И о тонировке задницы в том числе. Даже увеличение обзора на одно боковое зеркало припаркованной машины может помочь.
  • dimon777
    23 сен 2010 в 15:36
    @Kalashmatik конечно же 20-летний праворульный немец с американской задней оптикой, американским разьемом под номер, и обязательно в полном фарше=))
  • dimon777
    23 сен 2010 в 15:45
    @horses умник, у нас в стране есть 2 касты-боги(правительство, чинуши и т.д.), на которых законы не действуют.
    и рабы мразотские(такие как мы), которого можно спокойно отпиздить, подкинуть наркоты, опустить рылом в грязь и т.д.
    а т.к. ты являешься рабом-падай на колени и кланяйся царю-батюшке.
    Я думал, что у этой забытой богом страны еще есть шанс на спасение.Теперь я понимаю, что уже ничего не изменить, а любая попытка исправить ситуацию будет воспринята как мятеж и беспредел, и получишь пизды от исполнителей царской воли.
    подождите, в дальнейшем вам запретят использовать магнитолы в авто, запретят ездить на иномарках, запретят пользоваться интернетом.
    у меня год назад умер родственник только потому, что по нашему блядскому законодательству медики не обязаны помогать тем, у кого нет полиса.
    и не удивляйтесь такой низкой рождаемости в рашке, я не хочу, чтоб мои дети и внуки страдали от всего этого
  • RainbowDemon
    23 сен 2010 в 15:47
    @Akademic Расслабься, не дергайся — это очень помогает.
  • Ell
    23 сен 2010 в 16:01
    @iXax Все заебись
  • horses
    23 сен 2010 в 17:13
    @dimon777 Я говорю так, как должно быть, и как нужно стараться чтобы было. Я прекрасно понимаю как у нас на самом деле и часто все зависит от того, как тебе повезет (вашему родственнику «не повезло», ему не попался врач, для которого клятва гиппократа не просто что-то такое, о чем в нужный момент можно забыть).
    Я сам категорически против таких мер. Государство уже давно «балуется» этой тонировкой, то запретят, то разрешат.
    Вот и закон о полиции подоспел. Я сам не в восторге, что государство очень часто решает свои проблемы за счет простых людей.
  • olek
    23 сен 2010 в 17:15
    @dimon777 Димон, ты назло государству отрезал себе член?!
  • horses
    23 сен 2010 в 17:16
    @Ell Конечно же, тонировка, да еще чужая во всем виновата.
    Тут на работе в нашу бухгалтершу мужик вьехал не сильно (притерся). Так он можно сказать ее «обвинил» в том, что ему показалось, что она его пропускала (якобы она ему кивнула) и начал перестраиваться в ее ряд. Хотя как он мог видеть ее, если у него леворукая тонированная девятка, а у нее праворукая тонированная иномарка. Он в принципе ее видеть не мог.
    Да, конечно же, тут стопудово виновата иномарка, так как правый руль и тонирована.
  • iXax
    23 сен 2010 в 17:51
    @Ell Вместо гидрокорректора стоит электрокорректор, отсутствует омыватель, присутствует Линза.
    Забанят с дорог, если ставить ксенон?
  • Nichegoneponimay
    23 сен 2010 в 19:44
    @Kefir0 Не неси чушь! Оправдание противников тонировки тем, что ни чего не видно, настолько бредовое, что я вам сейчас скажу о своем завтрашним полете на Марс и улечу…
  • olek
    23 сен 2010 в 19:56
    @lts Не отказывай себе в еде так долго.
  • Bach
    23 сен 2010 в 19:58
    Не испытываю неудобств изза подобного запрета)) Машина не тонированная, тонировать не собираюсь. Но и противником тонировки тоже не я вляюсь. Я пожалуй против дешевой тонировки, изза которой реально нчиего не видно(у друга такая, так вот ночью он открывает окна когда паркуется, ибо такое ощущение, что окна краской закрасили). Хорошая тонировка не должзна стоить меньше 25-30 килорублей за машину. Вот и не тонируюсь — жаба душит))
    ИМХО.
  • Ell
    23 сен 2010 в 20:05
  • gaoler
    24 сен 2010 в 01:09
    А если после составления протокола в объяснении, плюс ко всему, еще ссылаться и на то, что доказательства о светопропускаемости стекол получены незаконно и не действительны, поскольку не было законных оснований для остановки ТС?
    Естественно, если это происходит не на посту.
  • nevesel
    24 сен 2010 в 02:50
    @Bach что за волшебная тонировка за 25-30 тыщ ?! Оо
  • BossXenon
    26 сен 2010 в 19:18
    Ездил, езжу и буду ездить с тонировкой.… И лобовую еще заклею вместе с оптикой.
  • ktulhufhtagn
    27 сен 2010 в 09:33
    @ex2425 Ага, знакомого без прав тоже согнали с машины, а меня за нарушение требований дорожного знака почему то нет)
  • Bach
    27 сен 2010 в 16:22
    @nevesel Инфинити, если мне не изменяет память. Снаружи ничего не видно, изнутри как без неё.
  • nevesel
    28 сен 2010 в 16:10
    @Bach она не стоит таких денег, мб на тыщу-полторы всего дороже ;)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.