Написать пост

monolith

Дополнительное оборудование для автомобиля и самостоятельный его монтаж.


Дополнительное оборудование для автомобиля и самостоятельный его монтаж.

Обычный человек, покупая машину, часто обращает внимание на мелочи. И готов платить за них. А вот стоят ли приятные фишки вроде электростеклоподъемников и дополнительного стоп сигнала реальной разницы в цене комплектаций? Подумывая об автомобиле для жены, я сделал простые расчеты. Пустой матиз 179 тысяч, нормальная комплектация 220. Отличия… Подогрев заднего стекла и его щетка, стоп сигнал, и не помню еще какие-то мелочи. Вопрос можно ли это все установить за 40 тысяч на самом дорогом сервисе? Можно. Вот так производители нас и дурят. Распишу ка я по нижней планке стоимость вкусняшек, сколько берут в сервисе и сколько делать самому.


Аудиоподготовка 3000р в сервисе или 4 часа работы + 700р материалы

Установка магнитолы и акустики – 2000р в сервисе, или 2 часа времени + провода

При том, самая дешевая магнитола и колонки стоят около 3-4 тыр.

Установка бортового компьютера – 15 минут и сам компьютер от 500руб.

Установка ПТФ – 3 часа времени или около 3 штук денег на сервисе. Фары сами стоят от 1500 с комплектом подключения.

Антикор, локера, защита картера 15-40.000, в среднем локера стоят около 5000р, средство антикора 2-3 тыр, защита кусок железа – 1000-4000руб. Опять кстати самое глобальное разводилово в салонах на деньги.

Дополнительный стоп или повторитель – 3 часа, в сервисе меньше 1500 не возьмут. Сама светилка 300руб.

Парктроник кетайский стоит от 1100руб и ничем не хуже такого же за 5000р, нужно сверлить бампер и тянуть провода. Полагаю это стоит 5000р что берут в салоне? Ой, не, не стоит ;)

Установка механического блокиратора вала руля: Сам блокиратор 3000руб. В сервисе берут от 1000р. А ведь нужно просто закрутить 4 болта. Ключ в комплекте.

ЭСПД – сами от 3000р, работы от 4 часов на дверь. Сервис берет тыщ 3-5.

Электропривод багажника от 2500р, а работы на 4 часа, материалов на 300руб.

Струйный омыватель фар стоит около 2к, столько же берут за работу. Работы не так много на большинстве машин. Часа на 4.

Цены взяты с потолка и по обрывкам воспоминаний. Внимание все установки следует делать по инструкции либо под контролем специалиста. Обязательно все цепи следует оборудовать предохранителями и не перегружать штатную проводку.

Кстати если взять пустую машину и дооборудовать ее у нормального мастера будет экономия тысяч XX-XXX в зависимости от модели ;)


P.s не давайте машину колхозным электрикам :)
58 комментариев нравится избранное
  • nooze
    11 авг 2010 в 10:46
    Часто да, допы с завода стоят дороже — но на этом есть и плюсы:
    — заводская установка. часто прямо во время сбора автомобиля. Известно, что чем меньше в машине снимаешь-одеваешь части отделки и кузова, тем позже будет все это взбалтываться и скрипеть )
    — совместимость, отсутствие проблем с электрикой
    — экономия времени
    — гарантия на допы и установку в одном месте
    — каско страхует машину вместе с допами
    — «сел и поехал» — все уже установлено и не нужно искать что ставить и где или как
    В общем как всегда — вопрос удобства против времени и денег, кому что важнее
  • Tommy
    11 авг 2010 в 10:48
    как я тебя понимаю. я вообще в автомобиле все сам делаю. ну там сход-развал съезжу к друзьям на сервис и там сделаю.
  • Tommy
    11 авг 2010 в 10:54
    @nooze я сейчас оспорю — заводская установка. часто прямо во время сбора автомобиля
    ну от одного снятие нечего не убудет. тем более сигнализацию ставят не на заводе. — совместимость, отсутствие проблем с электрикой
    и если сам понимаешь то проблем не будет. — экономия времени
    на все это уйдет не торопясь 2 дня. зато ты будешь знать что все с машиной в порядке. — гарантия на допы и установку в одном месте
    у тебя и там будет гарантия на допы. и также установка в одном месте(у себя=).) — каско страхует машину вместе с допами
    ты и так застрахуешь со всеми допами — «сел и поехал» — все уже установлено и не нужно искать что ставить и где или как
    это оспорить не смогу. но ты тратишь деньги.
  • Noop
    11 авг 2010 в 11:00
    К сожалению есть марки в которые потом доставить что то сложно.
    Например мой ситр. Хотел аукс оставить, проводок стоит копейки, воткнуть его сам смогу. А вот работать он не будет без активации в бортовике. А это к оффициалам ехать. И вот такого гимороя большинство.
  • Noop
    11 авг 2010 в 11:02
    @Noop PS на работе коллега купил пустой цивик.
    Потом доставил на него сам птф, сделал регулировку скорости дворников, парктроник, юсб вход и тд.
    Завидую…
  • Tommy
    11 авг 2010 в 11:05
    @Noop ну да и ты мог бы сам сделать.
  • Noop
    11 авг 2010 в 11:06
    @Tommy Мог бы, только оно без активации работать не будет.
    То есть надо ехать к оффициалу, платить денег, за то что он функцию в компе включит.
    Хотя вот дверные плафоны можно самому поставить, чем я наверное и займусь в отпуске.
  • Tommy
    11 авг 2010 в 11:07
    @Noop я к тому что в боротовом можно тоже самому включить.
  • Noop
    11 авг 2010 в 11:08
    @Tommy Как?
    Лексии у меня нет.
  • Tommy
    11 авг 2010 в 11:12
    @Noop ну покупаешь контроллер. это очень большой плюс. можно будет сделать еще много интересная.=) там много интересных функции кроется=)
  • Kalashmatik
    11 авг 2010 в 11:13
    А коробку автомат, двигатель большего объема, АБС, ЕСП, подушки тоже сам будешь ставить?
  • Noop
    11 авг 2010 в 11:15
    @Tommy Она стоит около 10-15к рублей.
    Дешевле будет у официала поставить аукс.
  • Tommy
    11 авг 2010 в 11:15
    @Kalashmatik а что мешает собственно? ну двигатель большего объема не нужен. просто турбину поставить. (ну это смотря какая машина).
  • ViGilant
    11 авг 2010 в 11:15
    чаще всего эти допы сочетаются с кондиционером/климат-контролем/подушками, а это сам врядли поставишь
  • Noop
    11 авг 2010 в 11:18
    @Noop И то за эти 15к получаешь китай.
    Боле менее приличного качества около 25 уже стоит.
    Вобщем не выгодно.
  • RainbowDemon
    11 авг 2010 в 11:24
    @Kalashmatik Да, хорошая идея — машина должна продаваться только в разобранном виде. Конфигурируешь комплектацию — например хочу V8, на ручке, без АБС, но с кондишем, кузов — кабриолет и т.п. приезжаешь на завод, там тебе выдают все комплектующие и кузовные панели, везешь все в гараж, свариваешь кузов, красишь его, собираешь двигатель (да-да двигатель тоже должен быть в разобранном виде), устанавливаешь, собираешь и прикручиваешь подвеску, обшиваешь сидения кожей (которую нужно предварительно снять с коровы)… gentoo style короче. Зато машин на дорогах будет меньше, а неадекватов — еще меньше.
  • Kalashmatik
    11 авг 2010 в 11:25
    @RainbowDemon gentoo style — в яблочко :D
  • Rjkzy
    11 авг 2010 в 11:25
    К популярной сегодня теме Матизов. При покупке спросили, что если купить без кондея, а потом поставить. На что был получен ответ, что легче будет этот продать и купить другой с кондеем.
  • zlo500
    11 авг 2010 в 11:26
    @RainbowDemon это называется car kit и они есть в продаже))) а жегуль по запчастям в любом магазине можно
  • Tommy
    11 авг 2010 в 11:27
    @Noop да это понятно если только для этого. то не выгодно
  • RainbowDemon
    11 авг 2010 в 11:32
    @zlo500 Приходишь в магазин «взвесьте мне 5 кило передних крыльев, килограммчиков этак 2 поршней, литру тормозухи...»
  • nooze
    11 авг 2010 в 11:42
    @Rjkzy Так и есть.
    В машину без кондея можно приколхозить только некие «универсальные наборы» кондеев, которые стоят часто дороже чем заводская опция, а работают на порядок стремнее и выглядят страшненько.
    То же самое и с abs, esp, asr, подушками… Все это просто не будет работать или будет стоить в 3 раза больше чем с завода
  • RainbowDemon
    11 авг 2010 в 11:43
    @nooze Что мешает купить родной кондей?
  • gregst
    11 авг 2010 в 11:51
    @RainbowDemon так ведь дорого же, официалы ведь нас дурят и рубят бабло, сволочи!
  • nooze
    11 авг 2010 в 11:53
    @Tommy А я оспорю оспоренное )) — ну от одного снятие нечего не убудет. тем более сигнализацию ставят не на заводе.
    Ни одного снятия лучше чем одно :) На некотрые машины есть опция неплохой сигнализации с датчиком объема и удаленным заводом. Но тут соглашусь — смотря какая машина и какие опции. — совместимость, отсутствие проблем с электрикой
    и если сам понимаешь то проблем не будет.

    Ну если понимаешь то конечно )) — экономия времени — на все это уйдет не торопясь 2 дня
    ну 2 дня это если очень удачно. Например купить и поставить за 2 дня парктроник, птф, блокираторы, стопы и повторители, защиты днища, магнитолу и колонки, свет в салоне… короче вы меня поняли, 2 дня это золотые руки и огромная подготовка. — гарантия на допы и установку в одном месте — у тебя и там будет гарантия на допы. и также установка в одном месте(у себя=)
    Ну по сути гарантии на установку нет — сам накосячил, сам снова все и разбирай, проверяй. Это цена экономии. А вот гарантия на сами допы будет скорее всего в местах разных — что где купил там и беги в магазин. — каско страхует машину вместе с допами — ты и так застрахуешь со всеми допами
    Ну как бы да, но если например парктроник сжует лихач приехавший в задний бампер, то в мастерской потом будут сложности.
    Просто скучно мне ) Так конечно это просто 2 точки зрения — делаю сам и экономлю деньги или в салоне и экономлю время.
    В принципе это работает везде — и в ремонте дома, и в установке бытовой техники… Причем я чаще всего отношусь как раз к тем, кто делает многое сам по мере возможности )
  • nooze
    11 авг 2010 в 11:56
    @RainbowDemon Его установка обычно стоит денег нереальных. Маишна просто не предназначена в превращение версии без кондея в кондей.
    Там покупать 1/4 подкапотного пространства надо + элементы управления.
  • RainbowDemon
    11 авг 2010 в 12:06
    @nooze «Маишна просто не предназначена в превращение версии без кондея в кондей» да прям там, кондиш, на 99% машин, втыкается легко и непринужденно.
  • Shajtan
    11 авг 2010 в 12:06
    @RainbowDemon И на сдачу — гвоздей сотых, ага.
  • RainbowDemon
    11 авг 2010 в 12:08
    @Shajtan Угу, для детишек, давно клянчат.
  • nooze
    11 авг 2010 в 12:17
    @RainbowDemon Ну не знаю, все что я видел было или полный колхоз или объем работ с перекладыванием всем подкапотных элементов.
  • Noop
    11 авг 2010 в 12:21
    @nooze То есть на заводах изначально делают кузова и все детали под кондей, не кондей?
    Бред, это бы повысило стоимость производства минимум в два раза.
    А то что вы видели, скорее всего из кривожопости установщиков и желания потратить поменьше.
  • nooze
    11 авг 2010 в 12:29
    @Noop не делают конечно, просто все трубопроводы, радиаторы, электрика, блоки и элементы управления собираются вместе с другими узлами машины. А чтобы доставить это так, как задумано изготовителем надо реально весь перед машины перебрать и скупить все что касается кондиционера и рядом с ним.
    Просто найдите реальные примеры установки… боюсь они единичны
  • Noop
    11 авг 2010 в 12:34
    @nooze Согласен. Хороших мастеров мало, которые делают на совесть. Обычно им пофиг, главное что как то работает. Да и владельцу нужно подешевле. Отсюда кстати ноги и у колхозксенона растут.
    А мое мнение таково, что кондей, абс, есп и прочее брать с машиной, а вот противотуманки, всякие плафоны в дверях и прочее, если есть желание можно доставить самому. А если нет, то брать уже с ними.
  • ESense
    11 авг 2010 в 12:34
    @RainbowDemon Икея прям какая-то.
    :)))))))
  • ktulhufhtagn
    11 авг 2010 в 14:03
    Херню пишете, уважаемый, на некоторых автомобилях установка каких нить противотуманок это такая камасутра, что легче денег отдать, чем самому ебаться.
    Кроме того, когда делаешь сам, ты учишься на своих косяках. А за деньги, если в правильном месте, делают те, кто поучился уже на других.
  • dbond
    11 авг 2010 в 14:25
    Тут одну важную вещь забыли. У тебя заводская гарантия кончилась? Нет? Машина новая, я правильно понял? Значит после установки допов появляется 500 тыщь миллионов оснований для того, чтобы отказать тебе в гарантийном ремонте. Решай, что важнее.
    Кроме того некоторые допы ты самостоятельно не поставишь дешевле завода например — ксенон. Прикидывал на свой авто, если по ГОСТу выходит в туже сумму, если не дороже. Заменить фары (т.е. сразу получается дороже на цену фар для галогена), поставить омыватель, плюс автоматический корректор. И весь этот комплект должен подойти к авто и состыковаться между собой. А это тоже не так легко. Дешевле заказать готовое. Кроме того чтобы тут не говорили а у экспертов есть такой термин — «Нарушение качества заводской сборки» подумай. Не спроста это. Как бы ты не старался а некоторые элементы вроде защелок на пластиковых бамперах все равно теряют первоначальную форму, да и приспособления покупать не станешь, дороже выйдет.
    А еще можно не учесть некоторые важные моменты которые просто не очевидны на первый взгляд, ведь стоковые комплекты тестируются на совместную работу и дизайн. Согласен, что парктроник, DPMS, блокиратор руля, USB и линейный вход можно поставить самому, но опять гарантия… если ты готов при случае натренированным профессионалам доказывать, что это не повлияло на косячную работу штатной электроники, то дерзай. Ну и колхозный вид некоторых допов тоже раздражает. А альтернативы уже нет. Штатный поставить после покупки дороже чем при заказе с завода.
  • Nichegoneponimay
    11 авг 2010 в 14:46
    «Электропривод багажника от 2500р, а работы на 4 часа, материалов на 300руб.
    »
    -с ценой материалов согласен, по времени 40 минут максимум, если не филонить…
  • RainbowDemon
    11 авг 2010 в 14:51
    @Nichegoneponimay «по времени 40 минут максимум, если не филонить…» — перекуры не считаются за отлынивание от работы, поэтому 3 часа и не меньше!
  • Nichegoneponimay
    11 авг 2010 в 14:53
    @RainbowDemon Ну я отбил время которое сам трачу на установку, включая перекуры в процессе, максимум час…
  • RainbowDemon
    11 авг 2010 в 14:54
    @Nichegoneponimay Мало куришь, молодец )
  • Nichegoneponimay
    11 авг 2010 в 14:57
    @RainbowDemon Просто больше времени установка занимает на улице, поэтому можно курить не отрываясь от процесса…
  • monolith
    11 авг 2010 в 15:05
    @dbond все в корне неправильно ;) Владельцы дешевых машин будут колхозить, а владельцы дорогих доплатят ;)
  • gregst
    11 авг 2010 в 15:07
    @RainbowDemon а как это реализуется и чего получается в результате?
  • dbond
    11 авг 2010 в 15:07
    @monolith А средний класс?
  • monolith
    11 авг 2010 в 15:25
    @Nichegoneponimay да, мне и тебе да, а кому-то придется пол салона разобрать чтобы провод красиво шел ;)
  • himikgenuine
    11 авг 2010 в 15:50
    @RainbowDemon Насчет 99% машин не уверен.
    Насчет матиза уверен на 100%, что вариант «продать без кондея и купить с кондеем» будет наименее затратным. Просто потому что места под капотом фиг, и придется все доставать чтоб его туда утолкать.
  • Rai
    11 авг 2010 в 16:10
    @RainbowDemon Не всегда. Иногда приходится сверлить дырку для зацепления актиавтора во внутреннем механизме замка багажника. А он обычно сделан из специального сплава, устойчивого к пилению и сверлению. Я часа полтора только дырку сверлил!
  • RainbowDemon
    11 авг 2010 в 16:14
    @himikgenuine «придется все доставать» — это не так сложно, как может показаться.
  • Tommy
    11 авг 2010 в 16:17
    @Rai надо сверла использовать не китайский за 5 рублей.
  • himikgenuine
    11 авг 2010 в 16:19
    @RainbowDemon Но и не так просто.
  • Rai
    11 авг 2010 в 16:19
    @Tommy Поход за сверлами — тоже время. Конечно, был бы у меня лазерный резак, было бы быстрее. Но так и дырка тоже могла бы быть уже…
  • Archangel
    11 авг 2010 в 16:45
    @Kalashmatik А что. Народ ставит. На фокус ставили люди и ESP и ASF (адаптивный биксенон) и даже климат вместо обычного кондея. Правда там тоже все надо включать в БК. Иначе не работает. Да и вообще кучу всяких родный и не очень допов.
  • Ell
    11 авг 2010 в 16:48
    @Archangel Вкрячивать самому ESP это да… много ума надо. Подушки они там сами не шили себе?
  • Archangel
    11 авг 2010 в 17:01
    @Ell Ума, как оказалось, надо не так уж и много. Купить блок управления ESP (естественно родной). Поставить судя по интсрукции можно за полчаса если знать что делать, ибо крепления там все уже есть. Проводка там тоже уже есть, как минимум частично, а на более дорогих комплектациях так и полностью. А потом нужно всего-лишь включить функцию в БК. Но работает это только на машинах с ABS-ом, естественно, потому как на них уже есть все необходимые датчики и проводка.
    Вся остальная электроника ставится тоже без сверх заморочек. Самое главное правильно подобрать детали и потом активировать это все в БК.
    Он вообще как конструктор собирается, и под недостающие элементы просто оставляется место. А БК, изначально умеет всем этим управлять, просто там отключено то что не нужно.
    Так что в данном случаи ирония не совсем уместна. Но безусловно бывают случаи, когда туда лучше не лезть. ABS, например, поставить в домашних условиях если и возможно, то нужно иметь очень много свободного времени, знаний и терпения.
  • Ell
    11 авг 2010 в 17:14
    @Archangel ABS, например, поставить в домашних условиях если и возможно, то нужно иметь очень много свободного времени, знаний и терпения.
    жизней )
  • Archangel
    11 авг 2010 в 17:16
    @Ell Ну это в том случаи, если знаний, терпения и времени все таки оказалось не достаточно.
  • dolgonosic
    11 авг 2010 в 19:18
    @Kalashmatik у меня друг ставил ручку, потому что кроме автоматов ничего нет
  • dbond
    12 авг 2010 в 09:52
    @Archangel Эти люди еще живы? Я бы не рискнул изменять тормозную систему. Никому не известно на 100% как поведет поставленный на коленке ESP. Он ведь связан с тормозной системой. Надо быть камикадзе, чтобы решиться на такое.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.