Написать пост

MaxSol

Еще одна маленькая победа над ГИБДД.

Люди любят истории борьбы с хорошим концом. Так вот вам одна.



Как известно, недавно я запустил проект CarBack - служба возврата эвакуированных автомобилей со штрафстоянок (коротко для тех, кто не в курсе - если эвакуировали на штрафстоянку, звонишь нам и заказываешь возврат, и мы за тебя все делаем сами, а подробнее здесь http://autokadabra.ru/post/38359/).

И была у нас одна маленькая проблемка, вернее никому она не проблема кроме нас, так вот заключалась она в том, что ГАИ, когда ты приезжаешь оформлять документы на разрешение получения автомобиля на штрафстоянке, выписывает и разрешение и штраф на имя того, кто приехал.

А это значит для меня, что мои менеджеры, которые за клиентов получают документы, будут иметь на своей душе десятки штрафов. Для человека это ад - любое правонарушение - и могут лишить прав, как злостного нарушителя ПДД. А я то не могу плюнуть на это, мне-то за людей обидно, нельзя так работать - решил в общем придумать, как обойти эту проблему, что бы штраф выписывался на имя владельца (ведь он же нарушитель). Естественно владелец знает и принимает это. И всем тогда будет счастье.

Подумали мы с моим другом-мега-юристом как быть и придумали схему. Ну думаю, все отлично - схема четкая, документы подготовлены, надо обкатать. А заказы каждый день идут, менеджеры страдают, я переживаю, ГАИ-шникам само собой при этом пофиг =)

В итоге, взял на этой неделе заказ сам - и поехал обкатывать придуманную эту самую схему.

Приезжаю в ГАИ, даю документы и прошу выписать штраф на имя владельца авто. Из окошка сразу сообщили, что это невозможно. Ну я спокойно и четко разъяснил, почему и как это возможно, ссылаясь на все законы и постановления. Девушка взяла минутную паузу, позвала соседнего инспектора, тот посмотрел и сказал что не в курсе, как быть в данной ситуации. Позвали они тогда их начальника (майора). Мужик посмотрел документы, задал мне пару вопросов, я ему объяснил, что и как и почему, на что он ответил - "выдайте ему все документы". Мне естественно сказали подождать 10 минут пока все оформят.

Ну думаю, отлично - быстро, без проблем и жестких препирательств, как обычно это бывает.

Но я рано радовался. Через 10 минут девушка вышла с моими документами и сказала, что она не уверена в правомерности таких действий и документов, и поэтому пойдемте, мол, к нашему самому главному.

Заходим в комнату, там сидит целая куча чинов - от капитана до полковника. Девушка им кратко все рассказали, показала и спросила, как быть вообще?

Начались вопросы ко мне - кто такой, откуда, почему вообще тут такие документы, и с какого фига они должны их принимать. Я им естественно все рассказал, объяснил, на законы и постановления указал. После этого наступило всеобщее молчание - минут на 7 где-то. Думали, как мне показалось.

В итоге, ничего лучше не придумали, как придраться к тому, что доверенность рукописная, а не нотариально заверенная, и потому я не могу по этой доверенности представлять интересы владельца авто в органах ГИБДД. Но мы то все знаем, что это чушь полная. И попросил их показать мне, где именно в законе написано, что я обязан иметь нотариально заверенную доверенность. Наступило молчание еще минут на 5. Опять думали.

Придумали - "Посидите, пожалуйста несколько минут, мы нашему юристу позвоним", говорят они мне. Ну хорошо, я посижу.

Обалдеть, звонить юристу, что бы узнать, должна ли быть доверенность заверенная нотариусом. Откройте блин КоАП, там все четко написано.

Через 20 минут, пока они общались с юристом, зачитывали ему мои документы и выясняли, имею ли я право простой доверенностью обходиться, мне сообщили - что ладно, мол, так и быть - идите получайте свои документы. В общем, показали, что не знают элементарных законов, и книжку им лень открывать, проще несколько человек напрячь и часок подождать.

А еще через 20 минут, я получил все документы, которые мне были нужны. И все именно так, как мне надо было. И теперь мои сотрудники могут работать спокойно, на них больше не будут вешать чужие штрафы. В общем, все счастливы.

Однако, как водится есть ложка дегтя.

Когда я уходил от больших чинов, после разрешения все получить, я спросил "могут ли они донести эту процедуру до всех своих инспекторов, что бы они были в курсе, что такие документы можно принимать и выписывать штрафы на владельца, а не его представителя".
Ответ был конкретный - "НЕТ, идите, у вас все равно доверенность составлена не совсем верно!". Доверенность то в порядка на самом деле, просто им это нафиг не надо =)

Так что, видимо мне придется еще несколько раз проходить этот процесс сначала, пока чины не устанут, и не скажут "делайте так как просят эти люди, только не ходите к нам с этим вопросом больше".
38 комментариев 1нравится 1избранное
Sulla
  • renic
    31 июл 2010 в 00:32
    Молодцы, долбите дальше =)
  • MaxSol
    31 июл 2010 в 00:34
    @renic работа у нас такая =)
  • vlad
    31 июл 2010 в 01:34
    Ну, кагбе, это не совсем верный путь, человек может сам управлять машиной по генералке, а владельцем может быть Вася, который эту машину ему продал (сам дурак) или дальний родственник, который тоже обрадуется через годик приставам.
    Правильный путь — получать штраф на менеджера и самому его оплачивать (за счёт владельца, разумеется). Благо сейчас штраф можно хоть в Евросети оплатить, лишние 10 минут.
  • renic
    31 июл 2010 в 03:01
    @vlad Ну, во-первых, имеет смысл следить, кому выписывать генералку.
    Во-вторых, из троих — владелец, водитель по доверенности и манагер, последний уж точно меньше всех виноват в нарушении. Так и зачем ему штраф?
  • postdig
    31 июл 2010 в 09:04
    @renic потому что… раз «менеджер» назвался груздем, то может и оплатить.
    Думаю вам просто стоит дать выбор клиенту, на него оформлять штраф или на вас. Соотвенно с разной стоимостью «услуги», разумеется помимо самого штрафа.
  • MaxSol
    31 июл 2010 в 10:07
    @postdig менеджер может оплатить штраф за клиента на месте, то есть в ГАИ, но брать его на себя никак не может. Во-первых нельзя брать на себя чужую вину, а во-вторых представьте себе только, у меня один менеджер делает по 10-15 заказов в месяц, и все штрафы ему вешать на себя?! его лишат прав при таком раскладе за любое нарушение.
  • horses
    31 июл 2010 в 11:46
    Все верно, нужно доказывать и отстаивать свои права. Так у нас везде, что на почте, что в сбербанке, что в ГИБДД — все докажи и объясни им.
    И верно, менеджеры не должны страдать. Я не думаю, что они получают огромную зарплату, и могут закрывать глаза, что за год на них может висеть по несколько сотен оплаченных штрафов. Плюс, такого точно в случае чего сразу лишать, при первой возможности (у любого судьи округляться глаза при виде такого количества штрафов).
  • aLexusPro
    31 июл 2010 в 12:10
    При чем тут лишения? Люди, алё! Отягчающими могут быть только недавние однородные, при этом отягчать они все равно могут только в пределах вилки. Т. о. менеджер должен получить штраф за превышение, а потом превысить — тогда этот штраф скажется.
    Я не к тому, что пусть берут на себя, наоборот. Просто надо ж понимать о чем разговор.
  • Phaeton
    31 июл 2010 в 12:52
    @aLexusPro если вдруг на манагера начнут вешать любую статью с лишением, в деле у судьи будет лежать справка, сколько штрафов в этом году у него было… и он о**уеет, когда эту справку увидит, так что если есть шанс быть оправданным в деле, эти штрафы манагеру этого сделать не дадут, потому что в нашей судебной системе очень многое зависит от субьективного мнения судьи
  • coool
    31 июл 2010 в 12:52
    @MaxSol * За любое нарушение, предусматривающее лишение, естественно?
  • MaxSol
    31 июл 2010 в 14:08
    @coool конечно
  • horses
    31 июл 2010 в 14:17
    @coool Есть нарушения, где можно при желании «натянуть» лишение. Так же если вдруг сотрудник попадет в ситуацию, когда судья будет принимать решение лишать или нет, то менеджера лишать 100 процентно и по максимальному.
  • Snut
    31 июл 2010 в 15:32
    И опять я убеждаюсь в том что в нашшей «Рассие» даже если по закону то «большим чинам» всеравно впадлу:) эхх Рассея мать:)
  • trin
    31 июл 2010 в 20:16
    @Snut роисся вперде!
  • yuretsz
    31 июл 2010 в 23:27
    @horses Голден карту выдадут и оправят восвояси :)
  • horses
    31 июл 2010 в 23:36
    @yuretsz Ага, дисконтную карту — 5 процентов скидка с последующих штрафов, и 10 процентов скидка со следующих лишений.
  • aLexusPro
    01 авг 2010 в 00:17
    @Phaeton www.consultant.ru/popular/koap/13_4.html#p395
    ст. 4.3 п. 2.
    Формально — нет. Неформально — сколько угодно. Еще раз, я акцентирую внимание на неграмотности некоторых, а не безосновательности заморочек топикстартера.
  • Phaeton
    01 авг 2010 в 11:36
    @aLexusPro да никто не спорит, что формально нет оснований наказывать по максималке… можешь вообще у гайцов выпрашивать минималку за то, что не отказываешься от протокола — отягчающих нет, плюс сердечное раскаяние;) но если есть желание потыкать нас всех в коап, то будь добр еще подытожить тем, как это работает в наших суровых реалиях… я тебе и объясняю, что субъективное мнение судьи у нас зачастую перевешивает написанное в кодексе, в данном случае этот менеджер будет являться злостным правонарушителем в глазах судьи, и при обжаловании решения мирового судьи придется потрудиться, чтобы получить наказание по минималке… а менеджеру этот лишний гемор нафик не нужен
  • Snut
    01 авг 2010 в 13:09
    @trin ну да:) как-то так:)
  • nebesa
    01 авг 2010 в 16:30
    да молодцы вы и всё!!!
  • MaxSol
    01 авг 2010 в 16:31
    @nebesa Спасибо! =) пытаемся строить правильный европейский бизнес. честно и открыто. пока получается, как будет дальше — посмотрим.
  • vlad
    01 авг 2010 в 17:23
    @renic Ну, есть разница сотни оплаченных штрафов или пусть один, но не оплаченный. Вы потенциально обрекаете владельца на штраф, за то что он не делал, причём даже не уведомив его об этом. Будет забавно, если это всплывёт на границе и его не пропустят погранцы, правда?
    По поводу потенциального лишения манагеров — по КоАПу нет оснований на это, вам уже ниже написали, а для того, чтобы у судьи не сложилось привратного мнения — сделайте ему справку, как и при каких обстоятельствах эти штрафы были получены. У вас же есть юрист, вот и прикиньте с ним как лучше это обставить. В конце-концов, можно считать это издержками профессии. Как геморрой у дальнобоев или проблемы с костями у работников метро.
    Просто довольно нелепо смотрятся заявления про «бизнес по-европейски» с такими вот поисками лазеек в законе. Ведь выписывать штраф на имя человека, который тут вообще ни при чём явно противоречит, может не букве, но духу закона точно.
  • MaxSol
    01 авг 2010 в 18:06
    @vlad Вы неверно понимаете ситуацию. Наш клиент — это владелец автомобиля, машину которого эвакуировали. И соответственно виновник правонарушения он — это изначальная истина, которая даже не обсуждается. И клиент, когда заказывает услуг возврата авто со штрафстоянки — знает о том, что штраф будет в любом случае на нем — сам он поедет за машиной или нас отправит.
    Насчет доверенности — если у человека ген.доверенность, то ситуация ровно такая же — штраф выписывается на того, кто передоверил.
    А вешать на менеджера штрафы это тоже самое, что просить юриста, представляющего ваши интересы в суде, брать вину и ответственность на себя.
    Касательно «бизнеса по-европейски» — мы не ищем лазейки, мы добиваемся исполнения наших прав, четко и однозначно прописанных в законах.
  • vlad
    01 авг 2010 в 18:32
    @MaxSol Да нет же, ваш клиент — водитель автомобиля, который эвакуировали. Владелец он или нет — оба варианта возможны. Причём, я думаю, процентов 30 автомобилистов ездит по доверенности. Вы же приравниваете водителя и владельца, что полный бред.
  • vlad
    01 авг 2010 в 18:37
    @MaxSol Кстати, я знаю ещё одно решение — давать клиенту подписать бумагу типа:
    «Я, ФИО, не отрицаю своей вины по статье КоАП такой-то, и прошу ФИО менеджера получить за меня квитанцию об оплате штрафа» Ну только более юридически грамотно. Просто распечатать таких бланков вместе с бланками доверенности и подписывать вместе. Таким образом, штраф получит нарушивший, а не хозяин и не менеджер.
  • MaxSol
    01 авг 2010 в 20:50
    @vlad Штраф вешается на того, кто дал нам доверенность — клиент-владелец или клиент-по-генеральной. нам это не важно.
  • MaxSol
    01 авг 2010 в 20:51
    @vlad Вы мыслите верно =) само собой такой документ клиент подписывает, иначе как мы докажем в ГАИ, что автомобилист в курсе штрафа и готов его принять и оплатить.
  • vlad
    01 авг 2010 в 22:40
    @MaxSol А, понятно, просто меня смутило, что вы клиента упорно называете владельцем, а это не тождественные понятия. Тогда всё верно делаете, так держать =)
  • MaxSol
    01 авг 2010 в 22:41
    @vlad Спасибо.
    Наверное надо было мне четче выразиться в самом начале =)
  • aLexusPro
    01 авг 2010 в 22:51
    @Phaeton Не надо так волноваться.
    Меня смутила фраза «его лишат прав при таком раскладе за любое нарушение». Я решил уточнить, что всё немного не так.
  • Chronikulus
    02 авг 2010 в 11:38
    это нормально — они как собачки Павлова должны несколько раз пройти через эту процедуру прежде чем поймут что проще Вам их заебать чем им Вас.
    Проходил через подобное в сбербанке — они хотели ввести новое действие в процедуру выплаты кредита, для них удобную, а для меня оборачивающуюся в дополнительном стоянии в очереди. После того как четыре раза подряд я им доказал что будет так как нужно, а не так как им удобно, стали делать нормально… только боюсь исключительно для меня — остальных людей посылали в другую очередь
  • gugglegum
    02 авг 2010 в 14:15
    @aLexusPro Я думаю тут принципиальна не возможность лишения прав, а общая порча кармы менеджера. Штраф ведь он получает в рамках какого-то места работы, а информация об этом штрафе будет жить вечно. Всегда можно будет запросить информацию по базе ГИБДД и увидеть, что у данного человека много штрафов.
  • MaxSol
    02 авг 2010 в 21:58
    @gugglegum В том числе. Для меня лично, как для работодателя принципиально неприемлемо так портить людям их личную историю в госорганах.
  • Phaeton
    03 авг 2010 в 01:57
    @aLexusPro не волнуюсь абсолютно)) канешна переборщил чувачёк со словами «за любое нарушение») но смысл в его словах есть — по некоторым статьям, например превышение на 60+, можно и залететь…
  • Phaeton
    03 авг 2010 в 01:59
    @vlad а что у них с костями?
  • Phaeton
    03 авг 2010 в 02:04
    @Chronikulus и то в пределах одного отделения или филиала наверное
  • Chronikulus
    03 авг 2010 в 09:20
    @Phaeton дык и задумка то скорей всего внутри одного помещения — больше нигде такого не встречал
  • vlad
    03 авг 2010 в 12:31
    @Phaeton От постоянной вибации кальций теряется, лет через 20 работы постоянные переломы — обычное дело.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.