Написать пост

Aroute

Учиться или покупать ВУ?

Доброго вечера, кадабровчане!

В предыдущей публикации я рассказывал о том, что у меня было время подумать, где и как получать водительское удостоверение. И первый возникший у меня вопрос прозвучал так:
Идти в автошколу или найти людей, через которых можно безболезненно получить ВУ за вознаграждение?



Здесь надо сказать, что речь идет о столице Родины. Стал выцеплять всех знакомых водителей. Общее мнение рисовалась таким: «Хочешь проблем и нервотрепки, иди сдавай сам, и совсем не факт, что не забросишь самостоятельную сдачу». В итоге стал составлять общую картину знакомых водителей и что они знали к моменту сдачи экзамена в ГИБДД. Получилось несколько категорий водителей:

1. «Что такое сцепление? Где это? Надо передачи переключать?» -- это все о них. Просто купили ВУ. На момент экзамена даже за рулем машины не сидели. Потом научились более-менее ездить, почитали ПДД, при движении за рулем посадили рядом адекватного водителя.
2. «Учился сам. На экзамене мне помогли. Так было спокойнее/быстрее». Водить умели. Попробовали сдать и не получилось. Здесь и те, кто упорно и безуспешно экзаменовался (до 7-8 попыток сдачи экзамена). Итог один: на очередной раз провала нервы не выдерживали, искали пути обхода. Тут находились знакомые, помогали родители.
3. «Учился сам. Сдал с первого раза!». Ну может и не с первого, конечно =) Но сдавали сами. Считаю такой вариант наилучшим.
4. «Экстерн. Я уже все умел». Разговор короткий. Рад за Вас.

Водители второй группы советовали сразу покупать и не мучаться.
Разум подсказывал, что учиться все равно нужно. Себе дороже выйдет.
Водители четвертой категории дали уверенность моей надежде сдать самостоятельно. Они сказали: «Инспектор чувствует уверенность в твоих действиях. Будет уверенность и будет счастье».

Дальше взвесил плюсы/минусы и сомнений не осталось. Получилось, что в пользу покупки ВУ было следующее:
1. Определенная конечная стоимость. Я знаю, что вот сейчас мне нужно отдать ровно такую-то сумму и ни копейкой больше.
2. Не нужно вникать во множество заковыристых нюансов сдачи на ВУ. Процедуры длительные, взаимосвязанные между собой, много документов надо показать.
3. Скорость получения документа. Относительно точно известны сроки.

Минусы покупки ВУ тоже очевидны:
1. В итоге все же придется потратить почти такую же сумму на автошколу. Ездить-то как-то надо же?
2. При отсутствии мотивации мало кому удается заставить себя прочитать и выучить ПДД. Лень человеческая не имеет границ.
3. Не будет полной информации о культуре вождения. Знания передаются из поколения в поколение. А покупка ВУ, минуя обучение, разрывает связь. Знания передаются из поколения в поколение. А покупка ВУ, минуя обучение, разрывает связь. Кто расскажет, что означает кирпич, положенный на лобовое стекло?
UPD 4. Незаконно. Спасибо medved13, напомнил. Я как-то забыл столь очевидный факт, извиняюсь.

В пользу самостоятельной сдачи говорили следующие моменты:
1. При грамотном подходе можно съэкономить значительную сумму денег. Учиться водить можно и на ВАЗе, а это дешевле. Количество занятий можно сократить, если все получается и т.п.
2. После обучения смогу быть уверенным в своих знаниях, экзамены-то сам сдам. И что этот крендель сзади мне сигналит и моргает дальним? Я по правилам еду!
3. Получить необходимый опыт в общении с системой. А если остановит инспектор, а если денег попросит? Да мало ли что еще на дороге случится…

Из минусов могу назвать лишь потребность во времени и силах, что бы этим заниматься.
Но я готов потратить время и силы ради собственной безопасности в будущем. Вариант с покупкой отбросил

ЗЫ. Не стал писать в минусы покупки ВУ сомнительные факты. Как, например, бытует мнение, что купленное ВУ маркируют специальным незаметным способом и это в будущем может доставить хозяину массу проблем.

ЗЗЫ. Извиняюсь за много букАв. Надеюсь, было интересно читать.

UPD. Только что понял. Вопрос для многих, даже для давних водителей неоднозначный. Поэтому прошу, поддержать статью, если Вы считаете, что покупать ВУ -- злобное зло, или отписать в комментариях, почему это не так. Люди не хотят слушать аргументы, они хотят видеть цифры...
113 комментариев 1нравится 1избранное
Wermut
  • tlospoutasen
    02 апр 2012 в 19:36
  • vamp756
    18 июн 2010 в 18:29
    Я просто в шоке от того что читаю этот пост. Как вообще может возникать вопрос «покупать или учится»? Я понимаю можно купить диплом, военный билет или ТО. Но тут! Это же собственная безопасность как минимум! Незнание пдд и отсутствие опыта непременно приведут к печальному результату, а в худшем случае на небеса еще кого нибудь прихватить можно.
  • DistempeR
    18 июн 2010 в 18:29
    Возьми уроки у хорошего частного инструктора. По деньгам выйдет не дороже автошколы, а качество обучения несравненно. А затем можно и попробовать разок, либо сразу покупать. Реальный экзамен в ГАИ не наст никакого жизненного опыта и знаний, только куча нервотрёпки и куча потраченного времени
  • Aroute
    18 июн 2010 в 18:39
    @vamp756 Я тебя уверяю, что существует масса людей, кто не видит ничего зазорного в покупке ВУ.
  • Aroute
    18 июн 2010 в 18:44
    @DistempeR Я рассматривал все варианты. Сейчас уже учусь в автошколе. Спасибо за вариант, буду знать.
  • SergeyC
    18 июн 2010 в 18:48
    Учиться и сдавать.(точка)
  • Kamikaze
    18 июн 2010 в 18:51
    Ясен хрен учиться.
    Байки про заваливающих инструкторов идут от тех у кого руки не из того места, как у меня брат пришел с экзамена, ругался минут 15 какой инспектор козел, завалил его, в итоге выяснилось что он на перекресток на красный выехал… :)
  • Vufer
    18 июн 2010 в 18:52
    На своем примере.
    Пошел в автошколу (т.к. понимал, что человек я ленивый, и быстро забью на это дело самостоятельно, т.к. вождение никогда не было некой идеей фикс), заплатил 25, сдал со второго раза (завалил автоматизированный городок). С автошколой накатал 10 часов из 50, т.к. инструктора готовы катать в то время, когда я работаю.
    Сейчас уже понимаю, что умнее и дешевле было взять пару уроков у инструктора, и потихоньку в промзоне накатываться. Правила разучить не проблема, сложным было именно движение, некоторая боязнь, что-ли…
    Хорошая фраза о передаче знаний из поколения в поколение, но… на практике я в автошколе не получил ничего, кроме того, что знал и раньше (дальний свет, моргание аварийкой). Так что… хрен его знает, как умнее.
    Про тупо купить ВУ… есть уникумы, которые действительно не нуждаются в обучении, и не хотят тратить время на общение с системой. Но я сильно сомневаюсь, что пара процентов их от тех, кто катается с купленными правами… Как уже писалось, похоже что начиная от ляма рублей автопроизводители права в бардачок кладут чистые…
  • vamp756
    18 июн 2010 в 18:52
    @Aroute А я это знаю. И желаю этим людям убиваться в одиночку и никого с собой не прихватывать.
  • Shram
    18 июн 2010 в 19:01
    Сам я отношусь ко второй категории… Учился в автошколе… в первый раз пошел сдавать сам, теорию сдал на отлично,… но в самом конце вождения, после фразы разворачивайся и паркуйся — всё — ок — обрадовался и допустил ошибку при развороте… за что провалил экзамен :(( второй раз когда пересдавал — уже «подстраховался»… так что можно даже сказать, что между второй и третьей категорией нахожусь :)))
    Принципиально у меня такая позиция… учишь где хочешь, но сдавай в гаи… может тебя отец натаскал и тебе не нужна автошкола… но всё равно надо сдавать в гаи… если всё хорошо знаешь — ничего сложного в этом нет… плюс прокачка в общении с ГИБДД..:)
    а то права покупают, а «ездить» не покупают :(
  • Aroute
    18 июн 2010 в 19:02
    @Kamikaze Да, да! И именно такие байки распространяются гораздо больше, чем истории об успешной сдаче. Как где-то здесь уже говорилось, о плохом гораздо охотней рассказывают.
    Именно поэтому, хотелось бы, что бы сообщество автомобилистов подтверждало, что покупка ВУ- не вариант, что сложность сдачи экзамена — байка, рассказываемая неудачниками, и что надо идти и учиться у профессионалов — ради себя же, не для кого-то!
  • titovskiy
    18 июн 2010 в 19:15
    сначала отец учит на безлюдной деревенской дороге с 12 лет. не смотря на это по достижении 18 я все равно пошел в автошколу, и сдал сам со второго раза (в первый завалил «город», остановился где нельзя). Но мне попался реально хороший инструктор. Ничуть не жалею. Не будь такого — точно плюнул бы и купил.
  • Kamikaze
    18 июн 2010 в 19:20
    @Aroute Ну вот я распространю байку: в автошколе промежуточные контрольные по теории сдавал из рук вон плохо, потом таки сел, прорешал все билеты, прочитал книжку ПДД, пришел и написал без ошибок, «Студент?» — «Да» — «Понятно».
    Потом автошкольный экзамен, экзамен в ГАИ, сдались легко, дошло дело до города — волновался конечно, но кое-как собрался, поехал, в итоге в бумажке стояло неуверенное пользование органами управления(у кого оно на этом этапе уверенное) и что-то про зеркала, не помню точно формулировку(ну да, смотрел в них редко), так что вполне всё логично.
  • Aroute
    18 июн 2010 в 19:22
    @Kamikaze Ну так права-то дали?
  • vkosinets
    18 июн 2010 в 19:33
    Печально, но факт. Я купил. Теперь жалею, точно так же как и о том, что от армии отмазался…
    Нет, я не жалею о совершенных поступках. Просто понимаю, что пропустил интересные этапы в этой жизни. Многие столько интересного рассказывают о том, как они учились, как в армии служили. А я как дурак, пошел и купил :(
    Да и вообще:
    — Пап, а пап, а ты где на права сдавал?
    — Ээ… Мммм… Как тебе сынок сказать?
  • Kamikaze
    18 июн 2010 в 19:38
    @Aroute Само собой :) Как итог, сдача с первого раза.
  • medved13
    18 июн 2010 в 19:43
    В минусы покупки допишите «Незаконность». Жирненько так. До трёх лет.
  • Mahn0
    18 июн 2010 в 19:56
    @Aroute Обычно такие люди после покупки понимают ошибку и все равно идут в автошколы, но уже не сдавая экзамен. Есть пару подобных примеров среди знакомых.
  • derfur
    18 июн 2010 в 20:04
    @vamp756 В принципе, вопрос довольно логичный. Несколько друзей, недавно закончившие автошколу, просто «поразили» меня, тому, чему сейчас учат в автошколе. Пустая трата денег и времени. Только теория. Практика — хуже не бывает. А «мудрости» инструкторов — вообще приводит в бешенство.
  • vamp756
    18 июн 2010 в 20:11
    @derfur Если человек купил права, то следующим шагом можно смело идти учится на сапера, не ходя на лекции и не читая мануал.
  • tion
    18 июн 2010 в 20:20
    @derfur Так надо выбирать автошколу. Спрашивать и советоваться.
  • tion
    18 июн 2010 в 20:21
    @DistempeR А правила как выучить?
  • tion
    18 июн 2010 в 20:25
    Автошкола, потом сдача в ГАИ. Теорию (спасибо преподавателю- — тетушке советской закалки: научила так, что хоть ночью буди и спрашивай ПДД) и площадку сдал сам с первого раза. А вот город только с третьего. И никто не придирался ко мне, сам косячил.
    «А не купить ли мне диплом хирурга?»
  • tion
    18 июн 2010 в 20:28
    @tion Кстати, давайте не будем этот пост минусовать. Тема-то актуальная. Надеюсь молодежь прочитает и пойдет сдавать в ГАИ на права.
  • Aroute
    18 июн 2010 в 20:46
    @Mahn0 Да. именно об этом я и написал в минусах покупки ВУ.
  • Aroute
    18 июн 2010 в 20:47
    @tion Да. о выборе автошкол я тоже хочу написать в ближайшем будующем.
  • Aroute
    18 июн 2010 в 21:14
    @Shram Я бы сказал что ты попал в третью категорию абсолютно точно. Сдал-то сам.
    По существу, если учиться водить без автошколы и квалифицированного инструктора, то я бы отнес это к сдаче экстерном. Но в попытках найти информацию по экстерну я сильно запутался и пока придерживаюсь позициии, что если сдаешь в ГАИ, то нужно откатать 50 часов у инструктора с лицензией. А вот отец не имеет лицензии на ведение инструкторской деятельности, поэтому дл я официальной сдачи не подходит. Возможно, конечно, я и ошибаюсь в этом?
  • Aroute
    18 июн 2010 в 21:15
    @medved13 Спасибо)
  • vovkavk
    18 июн 2010 в 21:26
    ИМХО, проблема в том кто тебя готовит к сдаче экзамена. Вот мне рассказывал инструктор со старой закалкой, что раньше не было платных автошкол и автокурсов. Любой водитель с 3-летним стажем мог обучать вождению бесплатно. Теперь всё поставлено на извлечении денег. Автошкола — деньги, уверенность при сдачи в ГАИ — деньги. Вот и мыкаются люди и пытаются как-то сэкономить. Вот к примеру водитель профи сейчас не может посадить для обучения к себе в личную машину ученика, у меня есть такой знакомый и он готов был обучить, но по закону нельзя — лишения прав, только на специализированной машине и с лицензией на обучения. Он не обучением зарабатывает, а по дружбе готов помочь, а нельзя идите в автошколу несите денюшку им и ещё тратьте 3 месяца…
  • Aroute
    18 июн 2010 в 21:38
    @tion Да, да. Лично мне очень хочется иметь пост с подробным обсуждением вопроса и взглядами тех, кто уже давно с правами. И каждый раз, когда я буду спорить на тему покупки прав, будет бонус ввиде этого поста. И каждый раз, когда я не буду спорить, а новый человек зайдет и прочитает этот пост и поколебнется в своей уверенности купить права, мне будет икаться. Но я готов! Пусть читают…
  • vamp756
    18 июн 2010 в 21:43
    У меня отец инструктор. И учился я именно у него. Мой дядя в то время был начальник ГИБДД г. Миасса (там где я учился). Ну ка определите, как я получили права?
  • Pechenka
    18 июн 2010 в 22:28
    Учился в автошколе, экзамены сдавал сам (кстати с первого раза умудрился, даже не валили). Просто я люблю делать все официально. Толку конечно будет больше, если ты наймешь за эти деньги персонального инструктора, который не будет экономить на бензине и т.п., а права получишь «за вознаграждение».
  • Pechenka
    18 июн 2010 в 22:30
    @tion К.О. подсказывает, что по книжке :)
  • Primarius
    18 июн 2010 в 23:21
    Покупать и спокойно учиться.
  • whisk
    19 июн 2010 в 00:03
    Учиться, учиться и еще раз учиться. В автошколе в том числе.
    Да, после автошколы большинство водит плохо. Я сам, сдав на права, еще недельку или две ездил с отцом (правда, машина у меня появилась через полгода после получения прав). Большинство знакомых подобным образом — с отцом или друзьями или инструктором немного доучивались. Насколько я знаю, все научились.
    Тем, кто права купил, сложнее… ПДД они не знают. Заучить наизусть правила мало кто может себя заставить. Водят по каким-то «понятиям», иногда им одним известным. Про светофоры и знаки приоритета, конечно, им рассказали (иначе недолго бы они ездили). А вот про поворотники, или про то, что на дороге есть ряды, обычно забывают :(
    Вспомнил забавный случай. Подвозил знакомого, еще только месяц за рулем ездил.
    Он: Я тоже недавно права получил. А ты знаки все знаешь?
    Я: Вообще-то все :)
    Он: Что, реально все!?!? Ну ты даешь!
  • Aroute
    19 июн 2010 в 00:27
    @vamp756 Очевидно, что это вторая категория. Если мы говорим о «как я получил права»! А то, что отец инструктор, еще и говорит о хороших навых вождения.
  • hexeract
    19 июн 2010 в 01:22
    А я вот сегодня город первый раз сдавал. Честно. Не сдал :)
  • Aroute
    19 июн 2010 в 01:36
    @hexeract Рад, что честно об этом говоришь. Ведь ты же не будешь распространять байки о том, как тебя завалили?
    В чем ошибся?
  • hexeract
    19 июн 2010 в 01:46
    @Aroute Ну, сразу скажу, сдавал на Варшавке, и, действительно, не почувствовал чтобы меня кто-то валил. Вообще этому гаишнику я сдавал и площадку и могу сказать одно — ему вообще было пофигу :)
    А в городе гаишник попросил развернуться используя приграничную территорию. Я, если честно, не совсем понял, что он имел ввиду, впереди был разрыв двойной сплошной, а потом — перекресток, я развернулся на разрыве. Выяснилось, что все-таки надо было искать приграничную территорию :)
  • Wermut
    19 июн 2010 в 01:49
    @derfur Я совсем недавно получил права, обучался в автошколе и самостоятельно сдал экзамены, со второго раза. Никакой предвзятости со стороны инспекторов я не заметил, хотя вместе со мной на площадке стояли ребята, которые сдавали по 15 раз и более, я видел как они ездили по площадке, я на месте инструктора тоже не выдал бы им права.
    В процессе обучения я понял одну важную вещь — кто действительно хочет научиться — научится, а тех кто не хочет — никто заставлять не будет. поэтому одни после занятий что-то выносят, а другие как приходили пустые так пустыми и уходят.
    Главное — научиться, если ездить умеешь и правила знаешь — сдашь.
  • Wermut
    19 июн 2010 в 01:56
    @Pechenka один только вопрос: зачем нанимать персонального инструктора, если он не может так научить чтобы сдать можно было самостоятельно? где логика?
  • Aroute
    19 июн 2010 в 01:58
    @hexeract Хм) Я в начале Варшавки учусь…
    Желаю успешной последующей попытки!
  • Aroute
    19 июн 2010 в 02:01
    @Wermut Именно таких слов мне не хватало, когда я принимал решение о самостоятельной сдаче экзаменов.
  • Nichegoneponimay
    19 июн 2010 в 02:02
    @Wermut Расскажите где здесь смысл-«Главное — научиться, если ездить умеешь и правила знаешь — сдашь.»?
  • Nichegoneponimay
    19 июн 2010 в 02:02
    @Nichegoneponimay Если правила знаешь, ездить умеешь-чему учиться?
  • AVI
    19 июн 2010 в 02:04
    @vamp756 Да, купить диплом — это фигня. Диплом врача, например.
  • Wermut
    19 июн 2010 в 02:13
    @Nichegoneponimay А смысл в том, что в процессе получения прав — главное научиться управлять автомобилем и знать правила дорожного движения, если ты всё это действительно знаешь/умеешь — то сдашь по честному без проблем, и вопроса о покупке не встанет даже :)
  • Aroute
    19 июн 2010 в 02:14
    @Nichegoneponimay Выполнял упражнение на площадке «парковка задним ходом». Позволю процитировать своего инструктора: «Вот сейчас ты заехал, основываясь на каких-то своих, никому неведомых, понятиях. Но ты не понял и не выполнил последовательность действий, о которой говорил я. На экзамене ты не сможешь повторить такую же парковку, потому что ты не понял последовательность действий».
    Так вот многие не пытаются учиться и, следовательно, не могут сдать экзамен. Каждый раз заваливаются на чем-то новом. А потом следуют рассказы знакомым аля «ну я 15 раз уже пытался сдать, как такое может быть? Валят меня, по-любому просто, валят! Чудаки, инспекторы...»
  • Nichegoneponimay
    19 июн 2010 в 02:16
    @Aroute Эх вам бы старый добрый-Досааф, там нормально учили…
  • Aroute
    19 июн 2010 в 02:22
    @Nichegoneponimay Когда выбирал автошколу, было много претендентов. Среди них и ДОСААФ и моя автошкола. После статьи понял, что было бы идеальным вариантом как раз в ДОСААФ идти. Но все приходит с опытом, а время не вернешь.
    ЗЫ. На сегодняшний день моя автошкола меня очень даже устраивает.
  • Wermut
    19 июн 2010 в 02:24
    @Aroute Я отказывался принимать хоть какие нибудь ориентиры привязанные к конкретной машине, потому что сдавать собирался на той, что будет на экзамене а не на инструкторской, в другом городе :)
    требовал учить меня делать упражнения так, чтобы их можно было легко повторить на другой машине.
    Как я понимаю универсальные ориентиры связаны с осями, колесами автомобиля. через какое то время начнете чувствовать траектории, и дело пойдет проще. Так же рекомендую погуглить книги по вождению — есть несколько хороших, на мой взгляд, написанных профессионалами.
    Не надо удовлетворяться способами парковки на инструкторской машине, ездить то вы будете на своей :)
  • Aroute
    19 июн 2010 в 02:32
    @Wermut У меня точно такое же требование. Буду сдавать на другой машине, в своем городе. За универсальные ориентиры спасибо. Хотя, по сути, проблем с площадкой — минимум.
    Если подскажете конкретные книжки, буду благодарен и почитаю обязательно. Хотя я достаточно легко учусь и тут скорее дело в банальной практике)
  • Wermut
    19 июн 2010 в 02:53
    @Aroute Практика — важна, само собой, но и теорию стоит почитать, не каждый инструктор ее знает и может по человечески объяснить.
    Книжки: Каминский Учебник по вождению легкового автомобиля
    были еще какие то- по безаварийному вождению, но пока я их не нашел, если найду — поделюсь
  • iXax
    19 июн 2010 в 04:17
    Авто, два. Иди в тюрьму.
    Сам учился 3 месяца зимой, ездил на 9-ке.
    Теорию и площадку сдал с первого раза на отлично. Город сдал со второго, ибо, как оказалось, девочек, стоящих в 2-х метрах от дороги и смотрящих куда-то в сторону (всем корпусом повернулась, блин), надо пропускать.
  • iXax
    19 июн 2010 в 04:18
    @vkosinets > как и о том, что от армии отмазался
    О.о?!
  • iXax
    19 июн 2010 в 04:22
    @whisk Вот блин, я видел у нас теток таких, которые учили, т.е. зубрили. Они нихера не понимали wtf, но знали, что если на билете нарисована большая красная машина с мигалкой — ее надо пропускать. А вот почему — хрен знает.
    Посему скажу: учить мало, надо понимать.
    Хотя какие от меня советы, 25-го марта сам права получил :)
  • iXax
    19 июн 2010 в 04:23
    @SergeyC . <=========================================================================================== точка
  • iXax
    19 июн 2010 в 04:24
    @iXax Блин, прочитал про отбрасывание вариант с покупкой. Звиняйте.
    Автор молодец, иди в школу :)
  • Alexenk
    19 июн 2010 в 07:44
    Я два года назад отучился в автошколе. нас из 30 человек — в первый ж день сами сдали я и ещё одна девушка. остальные купили вождение и пдд. я о том, что самому сдавать это хорошо и приятно, но валят. многих валят
  • vamp756
    19 июн 2010 в 09:43
    @Aroute Нут тут никаких категорий. Просто желание ездить на машине и сдать экзамен с первого раза. Без всяких поблажек.
  • ToSsh
    19 июн 2010 в 09:44
    думаю, пост не правильно назван.
    подойдет «Сдавать в ГИБДД или покупать ВУ?»
    Сам я отучился в автошкое, сдавал там же вождение и теорию пдд(было два этапа по 60 выпросов в каждом, причем, ошибок допускать было нельзя).
    А потом просто купил права, дабы не тратить времени...)
  • FrISer
    19 июн 2010 в 10:07
    Лично я умел водить ещё до автошколы, не громадный опыт но больше чем некоторые, которые купили права (или которым подарили).
    Очень многим вещам, меня научил мой отец, спасибо ему за это огромное! (многим негласным правилам и жизненным ситуациям). Поскольку я интересовался с раннего детства, уже во третьем классе я сел и перерисовал все знаки дорожного движения (нравились они мне) так я их выучил уже тогда! И ещё что не мало важно, учил отец на правктике и на своём примере! Случай который мне отпечатался в детской психике — двигались по холмистой местности на Nissan Bluebird по хорошей дороге на скорости около 110, догоняем какой-то тихоход на подъеме. Я- давай обгоняй, чего ждать… Папа — а вдруг машина на встречу? И тут на бешеной скорости встречка, чуть ли не подлетая на верху холма, вылетает...!
    Вот так.
    Когда пришел в автошколу, на первом же занятии с инструктором, поехали по городу. И единственное, что не получилось с первого раза — параллельная парковка. Инструктор меня так надрючил с ней, что сейчас паркуюсь идеально с первого раза, в зазор чуть больше машины)
    Сдал теорию с первого раза, площадку со второго, город с третьего (вот так сложилось). Проблемы при сдаче были из-за того, что в автошколе учился на Toyota Corolla (новая модель), а в ГАИ первый раз сел на ВАЗовскую шестерку.
  • Aroute
    19 июн 2010 в 11:29
    @Alexenk В чем заключалось это самое «валят»?
  • temasan
    19 июн 2010 в 13:08
    Учиться можно и не в автошколе.
    Процедура сдачи экзаменов, как и вообще вся деятельность нашего гаи направлена на сбор денег с населения.
  • Kamikaze
    19 июн 2010 в 13:29
    @vkosinets У меня друг сейчас валяется в госпитале, за две недели до дембеля подрался с кем-то, в итоге врач утверждает что минимум через месяц сможет только на ноги встать. И правда, интересный этап армия.
  • vkosinets
    20 июн 2010 в 02:11
    @Kamikaze У нас в этом плане попроще… В Украине армия — общегосударственный слёт бездельников и любителей приключений :)
  • Shizja
    20 июн 2010 в 17:02
    @Aroute выбирай-не выбирай, инструктор дебил попадется и учение превратится в кошмар.
    прошла через это два года назад… одно хорошо, теоретик был замечательный! а практику в деревне, где машин не бывает с родней «отрабатывали».
  • Phaeton
    20 июн 2010 в 18:39
    @Pechenka лучше если эту книжку разжевывал бы кто-то… если просто прочитаешь — всех особенностей не уловишь
  • Smetan
    20 июн 2010 в 18:56
    @vamp756 <Купить диплом, военный билет или ТО
    а это не зазорно покупать? по мне так, пока будет хотя бы такая логика, в стране ни хрена не изменится. Надо диплом — учись. нужно ТО — проходи. Проблема некачественности всех процедур прохождения ТО, ВУЗа и армии, это уже другой вопрос, и хрен его решишь пока себя не переделаем.
  • Phaeton
    20 июн 2010 в 19:02
    @Wermut к тому же, персональный инструктор не будет обучать теории, а в правилах ой как много заковырок… хорошие преподаватели автошкол очень подробно разбирают разные ситуации, которые могут случиться на дороге, и как поступать в них соответствии с ПДД
  • Phaeton
    20 июн 2010 в 19:09
    @iXax ну тут сразу видно, учителя гавно, поэтому тупо зазубривали билеты… билеты не отражают полностью ПДД, просто это проверка знаний правил… в первую очередь надо учить правила, а билетами проверять и закреплять знания… точнее не билетами, а именно экзаменационными задачами, где систематизация идет по разделам ПДД, а не билетам
  • Phaeton
    20 июн 2010 в 19:11
    @hexeract че за приграничная территория? примыкающая всмысле?
  • Phaeton
    20 июн 2010 в 19:13
    @hexeract тоесть выходит твоя ошибка заключалась в невыполнении указания инспектора, а не нарушение ПДД?
  • Suhoy
    20 июн 2010 в 19:17
    @vamp756 Плюс за «я просто в шоке от того что читаю». Но диплом тоже покупать не стоит. Так же, как и талон ТО, ибо машину нужно держать в исправности, опять же, для собственной безопасности. Если машина в порядке, проблем с ТО кроме очередей не будет. А военный билет каждый «заполняет» по совести.
  • Phaeton
    20 июн 2010 в 19:31
    @Aroute ну вон, пример разворотом с использованием примыкающей территории… чел развернулся, где ему было удобно и не нарушая ПДД, и чуть ниже про торгующих хлебалом девушек… пропускать надо тех пешеходов, которые ступили на проезжую часть, тем самым дают понять, что хотят перейти через дорогу (на переходе или перекрестке)…
    а если пешик стоит и ворон ловит, то это не является непропусканием пешехода, может он такси ловит, или ему просто захотелось постоять у дороги, заднее место почесать=)…
    в этом случае лучше всего с инспектором поспорить, если он не прав, а ты уверен, что он не прав… но знай, что с этого момента, он тебе начнет подкидывать ловушки, причем такие, что любой имеющий права на них купится… зато если ты после этого пройдешь испытание, то представляю, как от этого будешь собой гордиться)) если все-таки попадешься, то в следующий раз будешь умнее
    и еще совет, если очень боишься города… в подразделении, где проходят экзамены, посмотри маршруты (они утверждаются начальником, хотя могут и меняться), по которым ездят, а потом можешь на велике прокатиться, посмотреть всякие скрытые ловушки… потому что маршруты и составляются таким макаром, чтобы на маршруте было много шансов запороть зеленых
  • vorber
    20 июн 2010 в 19:35
    Жить или умереть молодым…
  • Phaeton
    20 июн 2010 в 19:37
    @Aroute да, кстати еще один момент, учиться лучше всего на самой раздолбанной машине, хотя все сразу записываются на самые хорошие — иномарки… вот если придется сдавать на другой машине… а очень часто так и происходит, не всегда инструктора приезжают на твои пересдачи, то можно и лохонуться по полной… я учился на рыдване, гнилой семерке, и на вождении тоже пятерка рыдван досталась, справился, хотя высказал инспектору, что машина очень плохая))
  • hexeract
    20 июн 2010 в 19:39
    @Phaeton Всмысле прилегающая. Получилось, что так. То есть не понял что меня просили и сделал другое, без нарушения правил.
  • Phaeton
    20 июн 2010 в 19:40
    @hexeract ну вообще-то можно было бы и поспорить)
  • Phaeton
    20 июн 2010 в 19:43
    @Phaeton потому что у них есть таблица штрафных баллов, и валя тебя гаец выставляет пункт, по которому тебя штрафует на твоей карточке… кажись пункта не выполнил требования гаишника там не было… да и ты выполнил его требование, только так, как тебе было удобней
  • hexeract
    20 июн 2010 в 19:48
    @Phaeton В то и дело, что я вообще не в курсе, входит ли элемент «разворот с использованием прилегающей территории» в «обязательную программу» при сдаче. Мы с инструктором такого не делали, так что я вообще особо не знал, как он делается. Так что спорить было бессмыслено — я не смог бы сделать этот элемент, если б он дал мне второй шанс.
  • Phaeton
    20 июн 2010 в 19:56
    @hexeract останавливаешься после въезда во двор, в гаражи и тп, задом сдаешь налево в этот проезд, а оттуда уже выезжаешь налево на дорогу
  • hexeract
    20 июн 2010 в 20:00
    @Phaeton Ну да, теперь то я уже прочитал про него поподробнее. И если что, надеюсь, сделаю :)
  • Phaeton
    20 июн 2010 в 20:02
    @hexeract ну а попросить выполнить любой маневр он имеет право, у них нет какой-то особенной программы (как в цирке)), хотя часто гайцы просят сделать что-то, зная, что этот маневр в данном месте делать нельзя, так что знать где заканчивают действие разного рода знаки обязательно, и если ты выполняешь этот запрещенный маневр, то автоматом завалишь, были даже случаи когда гаишник под знак в окно фуражку скидывал… и под дурачка типа тормози чепчик выпал, ты тормозиш и идеш перездавать в следующий раз))
  • AlexOnFire
    20 июн 2010 в 20:57
    Блин! Не понимаю в чем проблема то?!!!
    У меня 4 друга, и я сам отучились в одной и той же автошколе, моя жена училась в той же автошколе, две подруги училась в другой автошколе. Все (!) сдали, кто-то с первого, кто-то со второго, кто с третьего раза, один даже с 6-го раза! НИ один человек не пожалел потраченного времени и сил сколько с ними говорили об этом. Даже с улыбкой вспоминаю инструкторов, увидев на дороге знакомые машины автошколы.
    p.s. При этом есть у меня пара знакомых что права купили, ссылаясь на нехватку времени. Еду за одним таким, и вот дорога круто поворачивает налево, а он поворотник левый включает. Зачем? Не перекресток, просто дорога налево поворачивает… вводит в заблуждение! Это еще «детский» пример. Как вам поворот налево через сплошную, при этом образовавшийся затор, висит знак «поворот налево запрещен», на въезде «кирпич»! Пипец! ))))
  • Aroute
    20 июн 2010 в 22:17
    @Shizja Нужно жаловаться и, в конечном счете, менять инструктора.
  • Aroute
    20 июн 2010 в 22:22
    @Smetan Согласен, что проблема в мышлении. Но! В любой системе будут те, кто против, кто попытается обойти общепринятые правила. И это нормально. Только таких нужно отслеживать и учить… Сначала по-хорошему, а потом и в темной подворотне. Чтоб неповадно другим было, чтоб был страх нарушить.
  • Shizja
    20 июн 2010 в 22:28
    @Aroute жаловалась ) со мной аж зам.дира автошколы на занятия ходила пару раз! зачетные занятия были в ее присутствии: инструктор молчит, я спокойна, машина едет и все ОК!
    а после он опять орал! тока я уж решила забить…
    экзамен сдала и забыла его нафиг.
  • Phaeton
    20 июн 2010 в 22:45
    @whisk а вот интересно, у меня теперь теория, те кто поворотниками не пользуется — тот права покупал
  • Aroute
    20 июн 2010 в 22:46
    @Phaeton В таких случаях нужно спорить. Когда правила и закон на твоей стороне, то почему бы и не попытаться доказать свою правоту? А если получишь права и тебя на дороге начнут разводить на деньги? Что тогда делать? Папе звонить? Сдача на ВУ не только экзамен на знание ПДД, но и экзамен на умение общаться с системой. Наличие спорных ситуаций при сдаче хорошо для экзамена. Это еще один фильтр от неуверенности и неуверенных на дороге.
    Человек на дороге (читать, водитель) должен быть уверен на 100% в своих действиях. Или я в чем-то неправ? Скажите, и я пересмотрю свою точку зрения.
  • Aroute
    20 июн 2010 в 22:50
    @Shizja На сколько понял, Вы не меняли инструктора? Нужно требовать, что бы поменяли инструктора. Автошкола должна обеспечить _нормальные_ условия для обучения.
  • Shizja
    20 июн 2010 в 22:56
    @Aroute должна. согласна. но они как-то спустили все на тормозах… а у меня в ту пору других проблем было навалом, чтоб еще с ними нервы трепать.
    другое дело, что мой инструктор подляну мне сделал в конце: занятия закончил недели за три до экзамена. а на экзамен другую машину подогнал! (училась на пятерке, а экзамен на логане)…
    ну да, в прошлом это все )
  • Aroute
    20 июн 2010 в 23:01
    @Phaeton Записывался в автошколу. Говорю, нужна классика, сдавать все равно на ней…
    Проходит несколько недель. Звонит инструктор. Договорились о времени и месте. И из любопытства спрашиваю, что за машина. Hyunday accent. Пошел в администрацию, узнавать в чем дело. Оказалось — забыли сделать пометку.
    ЗЫ. еще ни разу не пожалел, что учусь на семерке.
  • Phaeton
    20 июн 2010 в 23:06
    @Aroute в точку!
  • Phaeton
    20 июн 2010 в 23:07
    @Aroute и тут молодца))
  • Wermut
    22 июн 2010 в 15:02
    @Phaeton Да, я замучил своими вопросами лектора по теории… но оказалось полезнее читать водительские форумы :))))
    + нашел вопрос в билетах на который нельзя однозначно ответить- про разворот с правой полосы — там показан нос легкового авто и вопрос, можно ли развернуться с правой полосы на двух полосной дороге. на самом деле если это лимузин длинный ( картинка не исключает этого ), то можно, а если нет — то нельзя.
  • Wermut
    22 июн 2010 в 15:03
    @Phaeton чтобы понимать — надо думать над тем что заучиваешь, постараться увидеть в этом смысл, если смысла нет — задавать вопросы инструктору.
  • Wermut
    22 июн 2010 в 15:06
    @Phaeton как показала моя практика — учиться лучше на нескольких машинах — 4-5 в самый раз. тогда приходит понимание что они все одинаковые +- немножко :)
  • Phaeton
    22 июн 2010 в 15:28
    @Wermut да… лектор еще будет разбирать твои заковыристые вопросы, но еще зависит от его профессионализма… а вот персональный инструктор не будет консультировать по всяким там двояким ситуациямф, просто скажет как это делает он))
    п. 8 ч.2 ПДД, если длина ТС не позволяет с левой, то можно и правее… если в условии вопроса не указано про дилнномерное ТС, то по умолчанию это обычная машина)
  • Phaeton
    22 июн 2010 в 15:31
    @Wermut само собой, думать, но не инструктору, а преподавателю по теории… инструктор не разбирает каждый день с учениками двоякие и непонятные ситуации
  • Phaeton
    22 июн 2010 в 15:32
    @Wermut ты че в автошколе менял инструкторов штоли? один непонравился — заявление «прошу сменить инструктора по вождению»?))
  • Wermut
    22 июн 2010 в 15:54
    @Phaeton Парочка в Автошколе, на отцовской поездил, у брата брал поездить, +3 инструктора с дополнительными занятиями. :)
    Мне семью возить, я не могу рисковать — надо научиться :)
  • Wermut
    22 июн 2010 в 16:04
    @Phaeton 1) лучше разобрать несколько заковыристых вопросов, чем тупо читать ПДД, логично? задачки все я дома прорешал, и все, по которым у меня возникли вопросы — обсудил в автошколе. после того как я начал задавать на уроках вопросы и выяснять узкие моменты — народ стал вести себя похожим образом…
    2) У инструктора не надо спрашивать про ПДД, у него надо спрашивать про управление автомобилем, желательно с объяснением. Зачастую инструкторы не могут объяснить почему надо делать именно так, как они говорят, чем чревато иное поведение. В такой ситуации лучше почитать книжки по вождению, где написано много интересного не только для новичков, но и некоторых «опытных» водителей :)
    3) про умолчания там тоже не сказано :)
    Как написано про опыт в одной из книжек: Если водитель 10 лет ездил с неправильной посадкой и привык неправильно держать руки на руле, то менее аварийным его вождение не становится. Закрепляются неправильные навыки руления, которые впоследствии могут не дать тех 1-2с которые требуются чтобы избежать аварии.
    Разумеется опытный водитель может выигрывать у новичка в тактике вождения, осторожности, но в данном контексте речь не об этом.
  • Wermut
    22 июн 2010 в 16:05
    @Phaeton зависит от инструктора… некоторые не против поразбирать хитрые случаи… особенно с точки зрения практики вождения.
  • Phaeton
    22 июн 2010 в 19:31
    @Wermut ну это в идеале)) у мя ток на двух удалось потошнить))
  • Phaeton
    22 июн 2010 в 19:44
    @Wermut все верно говорите молодой человек)) по 3) как я понимаю это вопрос где машина разворачивается на перекрестке, находясь в правой полосе? ну да… не хватает третьего пункта «да, если габариты машины не позволяют совершить этот маневр из левой полосы»… вообще еще учась в автошколе наш препод на много таких моментов заострял внимание, щас я уже всего не упомню, золотой был человек, в отличие от инструктора))
  • Phaeton
    22 июн 2010 в 19:46
    @Wermut ну тебе видно не ленивый тунеядец попался;)
  • Wermut
    22 июн 2010 в 21:43
    @Phaeton я и инструктором доволен и преподом, правда у обоих знания пришлось клещами вытаскивать :) но я такой :)
    а насчет молодого человека — спасибо :) хотя не такой уж и молодой :) поздно права получать собрался — до этого как то руки не доходили :)
  • Wermut
    22 июн 2010 в 21:44
    @Phaeton просто ему от меня некуда деться было — я у него в машине и идет занятие — не на ходу же выпрыгивать :)
  • Phaeton
    22 июн 2010 в 21:46
    @Wermut =)
  • Wermut
    22 июн 2010 в 21:46
    @Phaeton 2 — лучше чем одна, но на мой взгляд — чем больше попробуешь тем
    1) лучше понимать будешь что они одинаковые по сути своей
    2) меньше мандраж на экзамене изза пункта 1) в случае экзамена не на инструкторской машине
    3) при покупке машины для себя — больше уверенности в своих умениях :)
  • Wermut
    22 июн 2010 в 21:50
    @Wermut у нас на экзамене по площадке было 2 девчонки одной комплекции… обе сдавали на казеной пятерке, и если Первая не сдала (6-й месяц по экзаменам ходила ) после чего вышла и заявила, что машина говно и к ней придираются, что ручник не работает и руль не крутится и вообще были бы деньги купила бы права и всё + много много нехороших слов.
    Вторая села сразу после первой в ту же машину, спокойно сдала площадку, включая эстакаду ( ручник! ), вышла и сказала — нормальная машина, город на ней сдавать буду.
    и сдала!
    что еще раз доказывает что сдать можно на любой двигающейся машине :) даже если руль не крутится и ручник не работает :)
  • Andy163
    22 июн 2010 в 22:29
    Всё зависит от обстоятельств. У меня и у некоторых знакомых была возможность отучиться «от и до» и отучились. у других не было. но никто не жалеет о своём сознательном выборе. Дружище, который рулит постоянно на моей машине, купил права. И он объективно водит на своём этапе лучше меня на том же этапе.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.