Написать пост

gruzdov

Неожиданная экономия бензина растопыренными пальцами

Живу-мучаюсь на ЮБК. Кто не знает - это гористая местность с жарким климатом, Южный берег Крыма. Автомобиль не ахти какой мощный - Фордец Фокусец 02. Однако, имеем кондиционер и с движком 1,6 даже можем довольно резво въезжать на горки. С горки-то, понятно, движок веселее вертит компрессор кондиционера, без которого тут бОльшую часть года некомфортно...

Так вот, что характерно для ФФ2 в части управления салонным климатом? Над тремя ручками, управляющими вентилятором, температурой и распределением потока по воздуховодам есть две кнопочки: закрыть вход наружного воздуха, включить кондиционер.

Моё открытие состоит в управлении этими кнопочками двумя пальцами, растопыренными в форме "V". Нет, не "крутая коза" указательным и мизинцем, а скромное обычное "Ви".

Всё происходит следующим порядком:

1. исходное положение - работает вентилятор на "2", включен кондей, открыт поток, горит индикатор кнопки кондиционера;
2. в движении на подъем тыкаем пальцевой фигурой "V" в обе кнопки одновременно - кондей отключается, заслонка закрывается, движку легше, знойный воздух не поступает в салон, вентилятор обеспечивает движение воздуха в салоне, горит индиатор кнопки заслонки;
3. переходя на спуск, не мешкая, снова тыкаем "V" в обе кнопки - кондей врубается, заслонка открывается, бензин на верчение компрессора не расходуется, в салон дует холодный воздух.

Всех проблем - отрепетировать необходимый угол растопырки пальцев и не лениться ими тыкать в нужный момент.

Про фактическую экономию бензина возможно напишу позже, после проведения полного комплекса сравнительных испытаний. Если получится...

:)
11 комментариев нравится избранное
  • RainbowDemon
    06 июн 2010 в 14:11
    «Про фактическую экономию бензина возможно напишу позже, после проведения полного комплекса сравнительных испытаний. Если получится…» чет мне кажется, что не получится, ибо результат будет чуть большим чем допустимая погрешность и больше будет зависеть от настроения водителя в тот или иной день, изменения силы Кориолиса и положения звезд и Луны на небе.
  • gruzdov
    06 июн 2010 в 14:12
  • fantom
    06 июн 2010 в 14:51
    Хрен с ним, с бензином.
    Завидую твоему месту обитания.
  • gruzdov
    06 июн 2010 в 14:56
    @fantom Это ващето да… :)
  • Kamikaze
    06 июн 2010 в 14:59
    Взглянул на свой столбик уткнувшийся в отметку +12. А у нас и печка ещё иногда пригождается :))
  • SCUD
    06 июн 2010 в 16:22
    @Kamikaze +12, хе, у нас +6, и мы ещё не за Полярным Кругом живём.
  • barneyvl
    06 июн 2010 в 16:33
    первая фраза улыбнула своим сарказмом))
  • iXax
    06 июн 2010 в 18:15
  • gruzdov
    06 июн 2010 в 18:25
    @iXax ROFL — аббревиатура, расшифровывающаяся как «Rolling On Floor Laughing» («Катаюсь По Полу, Смеясь»), часто встречающаяся в…
  • tmr
    06 июн 2010 в 18:42
    А на ФФ разве муфта автоматически не соскакивает, когда движку мощность нужна? Кажется от фокусовода я об этом впервые узнал. А экономия то да, будет ощутимая, компрессор штука прожорливая.
  • gruzdov
    06 июн 2010 в 18:47
    @tmr Не замечал автоматического отключения компрессора. О прожорливости кондея легко можно сделать вывод, вырубая его и слушая движок в любом режиме. Однако, желательно не в сложной дорожной обстановке…
  • V2NEK
    07 июн 2010 в 15:34
    @fantom у нас классно, да :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.