Написать пост

Rodik

Ведро: за и против

Очень часто, особенно у молодых водителей возникает дилемма. Уже есть права, жутко хочется сесть за руль, но денег очень немного, 40-60 тысяч рублей. Многочисленные знакомые, да и вообще, люди поопытней, в том числе и на форумах, говорят, «Нет, рановато, за эти деньги купишь только ведро с болтами». И конечно, они правы, да и что греха таить, я и сам так же отвечаю молодым ребятам. Но как гласит известная пословица, «Если нельзя, но очень хочется, то можно?». Попробуем разобраться.



Противопоказания


Для начала обратимся к противопоказаниям, то есть выясним, каким людям очень подержанную машину , или, попросту, «ведро» лучше не покупать. Итак, если вы отвечаете один раз «Да», то вы в группе риска, более двух раз, – категорически не следует делать такую покупку, собирайте бабки дальше. Естественно, отвечаете честно, сами себе, никакой бумажки не требуется.


Итак

1. Машина должна быть новой
2. Я не хочу разбираться в устройстве автомобиля, я делаю свою работу, сервисмены –свою.
3. Мне нужна машина круглосуточно, если я не могу ехать, я потерял деньги, время, и проч.
4. Я кран на кухне не могу второй год починить, все равно капает, коплю на машину.
5. Возьму тачку, первым делом поставлю спойлер и пулей к пацанам, на районе.
6. Мой папа – адский механик, Кулибин, с рождения за рулем, он мне поможет, если что.

Понятно, что я не Нострадамус, и не могу представить всех вариантов, но уверяю вас, если вы хотя бы один раз говорите «Да»– старая машина станет для вас очень сильной головной болью, а не удовольствием.

Иномарка или Жигули?

Этот вопрос для новичков кажется необыкновенно важным, потому что, по-большому счету, вы как Нео, выбираете красную или синюю таблетку, примыкаете к той или иной партии, на самом деле все банальней. Мы ищем живой кузов и массовую машину. Конечно, можно найти относительно недорого, тот же, к примеру, Фиат Панда , но где брать столь необходимые запчасти, копии неоригинальных расходников (свечей, фильтров, ремней, пыльников)? На разборках? Их или мало, или вообще нет по данной модели. В магазинах? Там присутствуют, зачастую, только оригинальные запчасти, да и то, только под заказ. Другое дело, найти то же самое на Фольксваген Гольф 2, или на Ауди 80. Но здесь опять дилемма. Невероятно сложно найти того же второго Гольфа без серьезных вложений по кузову. Десятки владельцев попадали в аварию, и это не могло не сказаться на геометрии, плюс само время так же наложило отпечаток. Да, оцинкованные кузова той же Ауди дожили до наших дней, но машин очень мало, особенно тех, которые эксплуатировались в крупных городах.
Так что, взять, не думая, Ладу? Здесь вас подстерегают другие опасности. Во-первых, отвратительное качество металла кузовов, и , в особенности, на семействе Лада-Самара. Завод так кроит на поставщиках, на качестве краски и лака, что банальная восьмерка, девятка «сгорают» за 5-6 лет до сквозной коррозии, если первый владелец не предпринял экстренные меры и не повторял это делать каждый год, сохраняя кузов. Сейчас Жигули, сами понимаете, не пользуются особой популярностью в мегаполисах, поэтому и заморачиваться с ними мало кто хочет. Кузов – самая дорогая запчасть в автомобиле, можно починить все, ходовую, коробку, даже купить на разборке двигатель, но победить обильную сквозную коррозию будет стоить крайне дорого. В пользу Жигулей так же можно привести довод, что их реально не жалко, да и запчасти копейки. Но, опять же, повторюсь, смотрите реальное состояние машины. Как? Я вас научу, но сначала машину надо найти.

Кто ищет, тот всегда найдет

Итак, мы начинаем поиск машины. Есть пять правил поиска.

1. Не рассматривайте объявления без фотографии. Не знаю, как в других городах, но в Питере масса психопатов, которым из чистого тщеславия хочется, чтобы им звонили по несуществующей машине.
2. Подключите газеты бесплатных объявлений. Добрую половину машин, что я покупал знакомым и приятелям я находил именно в газетах. Дедушка не будет продавать свою 9-ку через Инет, он просто не умеет им пользоваться.
3. Имейте терпение. Покупка дешевой, нормальной машины требует терпения и времени. Не ищите ведро по ранней весне, когда начинается рост продаж, и в мае-июне, в самый пик, все равно ничего путного не найдете.
4. Обратите внимание на имя владельца (Хозяин, Продавец и проч.) , поищите в гугле или на сервере этот номер телефона. Если человек выставил больше 2-х, 3-х машин, это перекупщик. Смысл с ним связываться?
5. Внимательно читайте объявление. «Сел-поехал», «Только-только капремонт двигателя», «Ездила девушка», «Через неделю будет дороже» должны навевать на вас грусть и тоску. А вот подробное описание того, что с машиной делалось, и сфотографированные проблемные места на кузове может означать, что человек имеет хоть какую-то порядочность.

Смотрины

Первое, что смотрим, на документы, у продавца должен быть техпаспорт и Паспорт транспортного средства (ПТС). Штампик «Утилизирован», «Запрещен к продаже», «Арест», молча разворачиваемся и уходим. Зачем машина, которую нельзя поставить на учет ? Далее обращаем внимание на саму машину.
Кузов. Открываем капот, смотрим на телевизор.



Капот расскажет о многом

Могут быть замятины, следы слесарных работ, это не очень страшно для геометрии. Вообще не битых машин в нашем ценовом диапазоне не будет. Следы сварки, причем грубой, особенно возле стоек –говорит о сильных лобовых ударах. Замятины на правом или левом переднем крыле говорят, что машина побывала примерно вот в таком состоянии. Смятые лонжероны, то бишь несущие кузова, говорят нам о том, что удар был не единожды за историю машины, и пошла уже геометрия, то есть машина годится только под пресс.

Следы сварки говорят о том, что машина недавно выглядела так


Гнилые пороги, и гнилой низ дверей не страшен, если это небольшие пятна, фрагменты. Поколупайте пальцем, если краска легко отслаивается, днища у машины тоже нет. Если пальцы стали черные, как от смолы, тоже уходите, днище есть, но номинальное, из мастики. Обязательно выньте все коврики из салона! Посмотрите состояние багажника, даже если он в замятинах, насколько хорошо открываются и главное, закрываются двери. Меньше всего смотрите на царапки, в которые вас сам тыкает услужливый хозяин. Нет ни одного продавца старой машины, который сам бы помогал покупателю.
Мотор. Попросите погазовать хозяина до 3 тысяч, подержите палец в выхлопной трубе. Маслянистый? Или вообще, палец стал черным от сажи, тогда двигатель не жилец. Если есть не очень сильный маслянистый налет, в принципе можно брать, пока будете ездить и подливать минералку. Если машина холодная, и заведена при вас, или глушите-заводите, а мотор начинает работать как дизель, это тоже, по сути, приговор.
Салон. В основном, надо смотреть состояние стекол. Я уже как-то писал, что лопнувшие боковые стекла, и, в особенности, лопнувшая торпеда говорят о том, что машина перевертыш. Но есть еще несколько признаков, косвенных, что с аппаратом лучше не связываться и он был в серьезном ДТП. Работает, не работает подсветка, мигает центральный плафон, самопроизвольно включаются дворники. Электрика гниет только тогда, когда на нее попадает вода. То есть либо реальная коррозия, либо ДТП и машина долго стояла на улице.

После покупки

Вместо водки (пива) на обмытие покупки покупаем книгу по ремонту и эксплуатации и инструмент. Набор головок, китайский, но относительно приличный (ориентируйтесь где-то на 1000 рублей), молоток, плоскогубцы, тряпки, пробник, WD-40. Внимательно читаем книгу, от корки до корки. Ничего сложного, повторяю, ничего сложного в автомобиле, кроме электроники нет. Механики на сервисе зачастую вообще не имеют никакого образования, кроме краткого курса матерных слов. Мы же с вам люди образованные. Покупаем согласно книге все расходники. Главное правило, запомните как «Отче наш», мы меняем на свежекупленной машине все расходники, независимо от состояния. То есть, свечи, фильтра, масло, антифриз, тормозную жидкость, проверяем состояние подвески. Старайтесь хотя бы простейшие операции, вроде замены воздушного фильтра сделать сами. Это вас очень подбодрит психологически. Уже первая поездка заставит вас полезть в Гугл на предмет стуков, бряков и прочего. Не пройдет и полгода, как вы прекрасно сможете обслуживать свою машину самостоятельно. Ну и вообще, имхо, это очень правильный путь, когда можете сами починить свой автомобиль. С этого и начинается путь автомобилиста.


По материалам блога http://autorodik.spb.ru. Если вы подпишитесь на RSS, я вам буду очень признателен, значит, я не пишу в пустоту, и это кому-то интересно.

20 комментариев 6нравится 6избранное
Aroute
shirixae
postdig
GeeZeR
dozent
slash3k
  • Nichegoneponimay
    15 мая 2010 в 03:41
    В принципе все верно, только 3 вариант после Итак, не очень понял.
  • Rodik
    15 мая 2010 в 03:44
    @Nichegoneponimay Имеется в виду, что от машины зависят деньги, как, например, у меня. То есть сел и помчался по темам.
  • Nichegoneponimay
    15 мая 2010 в 03:49
    @Rodik А ты в плане того, что машина не должна подводить и по этому ведро не котируется? :)
  • komun1st
    15 мая 2010 в 06:21
    ну не знаю. У меня шестерка за 50 к была, 98 года. Отбегала 40 тыс. и так сказать с нормальными проблемами для нее. Не завелась только два раза. Один раз на крышке бегунка сопротивление выгорело, а второй раз свечи.
    Хотя может мне повезло
  • gans013
    15 мая 2010 в 08:49
    Молодец, Родь!
  • CooPeriaN
    15 мая 2010 в 09:43
    Гениально… В FAQ!!!
  • RainbowDemon
    15 мая 2010 в 10:26
    «погазовать хозяина до 3 тысяч, подержите палец в выхлопной трубе» — лучше до красной зоны, несколько раз с резким сбросом газа.
    «мотор начинает работать как дизель» — очень часто народ путает «дизельный звук» с более высоким — с «цоканием» клапанов, который не смертелен, а например на Маздах с 90-го по 2001-й — это вообще нормальный звук работы.
    Еще стоит, заглянув в багажник, отогнуть обшивку и оценить состояние «булок» — очень часто их проваривают и снаружи заливают антигравием. И вообще, тут я согласен на 110%, все фигня, окромя кузова (или рамы, если это классический джип) — его нужно смотреть в первую очередь. Не обращать особого внимания на двери, передние крылья, крышку багажника, капот — все это навесное (хотя, иногда, бывает что передние крылья являются частью силовой конструкции и приварены, но это совсем на динозаврах) и при необходимости меняется без проблем, больше внимания порогам, рамкам лобового и заднего стекол (рамки — тоже фигня, но в дождик вода может попадать в салон/багажник, что неприятно), ну а максимум внимания — булкам, лонжеронам, днищу, местам крепления рычагов, стабилизаторов, рулевой рейки.
  • RainbowDemon
    15 мая 2010 в 11:32
    @RainbowDemon А вообще лучше позвать (за хорошее пиво, например) хорошо шарящего друга — можно избежать кучи проблем.
  • coool
    15 мая 2010 в 17:51
    @RainbowDemon Только реально хорошо шарящего друга, а не «механка, который родился водилой».
  • Vufer
    15 мая 2010 в 20:00
    @RainbowDemon Как вариант- в нормлаьный сервис за денежку на диагностику, и чтоб выдали полный перечень проблем :)
  • hankblack
    16 мая 2010 в 00:40
    Уже первая поездка заставит вас полезть в Гугл на предмет стуков, бряков и прочего. — не помогает в большинстве случаев, а лишь в узких вопросах.
    в вопросах типа «глохнет на холостых, ездит с рывками и тд» можно, почитав форумы, пол машины перебрать и не найти неисправность если делать все самому.
    а по теме, у каждого наверно есть друзья с машинами и каждый их обслуживает у кого-либо. нужно поспрашивать и кто-нибудь да найдет знающего механика который основываясь на своей практике и знаниях поможет выбрать машину.
  • int64
    16 мая 2010 в 18:35
    Хороший пост
  • kinit
    16 мая 2010 в 20:38
    Все ответы «да», но я купил за 60тр и весьма доволен. Надуманно слишком.
  • Suhoy
    16 мая 2010 в 20:51
    @Vufer Это что касается иномарок. Советские проще и дешевле откапитальить в случае чего.
  • Suhoy
    16 мая 2010 в 21:07
    У меня первая машина — 21063 84-ого года. Досталась от деда, откапиталил двигло и перебрал подвеску. Серьезные работы делал знакомый гаражник, у которого вся округа лечится, а все остальное — сам, либо с помощью мурзилки, либо с помощью интернета, либо «так, а это на чем держиться?». Кузов хоть и гниловат, но я им предпочел не заниматься, нет резона. Первые два года ездил на ней, к тому же, привыкать к езде по оживленному городу проще на дешевой машине, что бы сначала приноровиться к знакам, пешеходам, не особо отвлекаясь на выбоины и заборы :-) Как сказали про меня одногруппники «взял машину что бы привыкнуть к городу, а на деле город привыкает к тебе».
    В итоге я без проблем могу ориентироваться в незнакомой местности, при этом учитывать дорожную обстановку. Да и ненадежность (в некоторм смысле, а именно у российского автопрома не сама конструкция плоха, а низкое качество деталей, металла) позволила мне «по-любому» начать разбираться в устройстве автомобиля, чему я искренне рад. Ведь можно просто давить на газ, а можно при этом знать, как тросик открывает дроссельную заслонку, как работает ускорительный насос и вакуумник трамблера… Считаю, что проверенные надежные тойоты и т.п. следует брать девушкам и парням, у которых просто нет времени, что бы лишний раз поковыряться под капотом, даже просто из любопытства. Остальным же советую пройти этот путь, полезно для общего развития.
  • Shram
    17 мая 2010 в 13:53
    Где же ты раньше был? :))
  • Dino
    17 мая 2010 в 14:58
    Если вы подпишитесь на RSS, я вам буду очень признателен, значит, я не пишу в пустоту, и это кому-то интересно.
    Родик, Вы пишете не в пустоту :-) Все посты оттуда продублированы здесь, насколько я вижу, а подписка на RSS кадабры у меня есть.
    Жду новых записей :-)
  • himikgenuine
    17 мая 2010 в 15:50
    @Suhoy Тросик на 21063? ;o)
  • Rodik
    17 мая 2010 в 16:29
    @Dino Я имел в виду RSS собственного блога :(
  • Suhoy
    17 мая 2010 в 22:05
    @himikgenuine У меня на солексе тросик — переделка.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.