Написать пост

mumi

Тормоза не откажут на спуске

Я хочу вернуться к старому разговору, поднятому аж в 2008 году. Одним из его мотивов было - заглохнет или нет автомобиль при торможении в пол без сцепления и наличием ABS. Так получилось, что действительные испытания проведены были лишь сейчас, при не самых приятных условиях. В качестве тестового полигона выступала КАД, условия - сухой асфальт и хорошая видимость.

Итак, со всей ответственностью заявляю, что при торможении в пол со 140 км/ч до 70 км/ч с невыжатой педалью сцепления и работающей ABS - автомобиль не глохнет.

P.S. Девчонки тут передавали поздравления Родику, извинялись что не смогли прийти сами поэтому прислали свою фотокарточку.
49 комментариев нравится избранное
  • crystalpool
    07 мая 2010 в 09:44
    Может конечно с АБС все по другому(у меня его нет), но у меня тоже если тапку в пол нажать на 140 и снизить до 70, тачка не заглохнет, глохнет у меня она только почти при полной остановке
  • mumi
    07 мая 2010 в 09:48
    @crystalpool Передние колёса блокируются при этом?
  • crystalpool
    07 мая 2010 в 09:53
    нет, чесно говоря я себе боюсь представить блокировку колес на такой скорости
  • mumi
    07 мая 2010 в 09:59
    @crystalpool Если нажимать на «ответить» вместо «добавить» — разговор получится более осмысленным :). На более маленьких скоростях тоже ничего страшного не происходит — оттормаживался и с 60, просто в таком диапазоне длительность торможения значительно выше)
  • crystalpool
    07 мая 2010 в 10:03
    @mumi Извиняюсь забыл про ответить:), на более маленьких скоростях колеса блокировал, другое дело на большой скорости, учитывая что наши дороги не лучшего качества, может быть что угодно, кстати а почему у вас колеса блокировались, ведь АБС это должен предотвращать или он не успел включиться?
  • mumi
    07 мая 2010 в 10:06
    @crystalpool Ну так они и не блокировались, о чём мне АБС сообщало тыкаясь носом в ногу)
  • crystalpool
    07 мая 2010 в 10:08
    @mumi Понятно:) а если не секрет что за машина, просто я на своей уже боюсь всякие испытания делать, старая она у меня:)
  • mumi
    07 мая 2010 в 10:11
    @crystalpool логан
  • AVI
    07 мая 2010 в 10:42
    Тут понятие «глохнет» сложно применить. На 70 км/ч она «заведется» снова даже без ABS. И возможно, что это будет даже незаметно для водителя, тем более учитывая, чем он только что занимался (юзил на 140 км/ч).
  • mumi
    07 мая 2010 в 10:48
    @AVI Ты взорвал мой мозг. Она глохнет-заводится-глохнет-заводится-глохнет-заводится? Не, в конце-то она конечно завелась бы обратно, но в процессе наверное такой процесс трудно не заметить… имхо…
  • AVI
    07 мая 2010 в 11:17
    @mumi Что бы будем называть «заглохла»? Ситуацию, когда когда коленвал полностью остановился? Да, она заглохнет, если заблокировать колеса полностью.
    Что мы будем называть «завелась»? Ситуация, когда коленвал раскрутили до достаточных оборотов и он может продолжать это делать сам? Да, она заведется на 70 км/ч обратно.
    Замечать там особо будет нечего.
    Да, остановили двигатель. Да, он больше не сможет САМ раскрутиться. Заглох. Работать не будет. Надо запускать процесс вращения снова.
    Но потом тормоз отпустили и двигатель снова раскрутили. Причем неумолимо и решительно, не то, что стартером. Сейчас у него выбора нет и он снова раскручен. Остается только работать дальше :)
    Просто «заглохла» — это не всегда «дун, все стихло, на педали не реагирует, все поехали, я стою, сзади ФА-ФА». А «завелась» — это не всегда двухминутное кручение стартером на сдохшем аккумуляторе, чихание двигателя и нестабильные обороты :))
  • mumi
    07 мая 2010 в 11:47
    @AVI Мы рассматриваем промежуток между нажатием на тормоз и отпусканием тормоза. Интересует нас, опять же — поведение машины исключительно в этом промежутке. В этом промежутке двигатель крутился :)
  • AVI
    07 мая 2010 в 11:56
    @mumi Это ты смотрел по тахометру, стрелка которого инертна как ложка в густой сметане?
    А шины не повизгивали в момент торможения? Я, конечно, понимаю, что стуки ABS и массаж правой ноги мешали тебе следить за остальными звуками, но вспомни, «взвизги» шин были? Так вот скорее всего в этот момент колесо остановилось на мгновенье. И двигатель тоже.
  • ex2425
    07 мая 2010 в 11:58
    Ты бы ещё на 200 км/ч в попытался бы заблокировать колёса.
    А вот на 60, если в пол нажать вполне себе глохнет с ABS, особенно если передача 5ая стоит.
  • AVI
    07 мая 2010 в 12:04
    @mumi Сюда ходы. Смотри на 13-й и особенно на 43-й секунде.
  • Archangel
    07 мая 2010 в 12:05
    @ex2425 60 на пятой? Зачем?
    А вообще у меня не глохла при торможении «в пол» с 80 до 10-15 на 4-й. Но если бы не переключил потом, заглохла бы от натуги. А вообще у меня рефлекс нажимать сцепление вместе с тормозом при резком торможении.
  • ex2425
    07 мая 2010 в 12:11
    @Archangel Какая разница зачем. Факт тот, что заглохнет. На 10 км/ч ясно заглохнет, так как abs отключается на таких скоростях.
    Плохой рефлекс очень, отучайтесь :)
  • mumi
    07 мая 2010 в 12:11
    @AVI Да не про то ты говоришь. Лезешь прямо в душу двигателя. Так уж сразу можно говорить, что вся его работа — это заглохнуть и завестить, в разные такты работы. Так ведь и есть.
  • Archangel
    07 мая 2010 в 12:13
    @ex2425 Почему плохой, чем это грозит?
  • ex2425
    07 мая 2010 в 12:15
    @Archangel Потерей управляемости.
  • AVI
    07 мая 2010 в 12:17
    @mumi Я хотел это написать уже давно, но испугался, что у тебя будет повторный взрыв мозга :)
    Только есть одно отличие: коленвал продолжает вращаться между тактами за счет инерции маховика. Поэтому это он типа не заглох еще.
    Именно поэтому я пытался выяснить, что значит «глохнет», в твоем «Итак, со всей ответственностью заявляю, что при торможении в пол со 140 км/ч до 70 км/ч с невыжатой педалью сцепления и работающей ABS — автомобиль не глохнет.»
    Вот ты говоришь «не глохнет». А что именно ты бы назвал «заглох» в этой ситуации? Как ты себе это представляешь?
  • mumi
    07 мая 2010 в 12:20
    @AVI «Заглох» — это дун, всё стихло и далее по тексту)
  • AVI
    07 мая 2010 в 12:23
    @mumi Массу машины представляешь? Скорость машины представляешь? Энергию представляешь?
    «дун и все стихло» в этой ситуации будет только об очень капитальную стену и то не сразу все стихнет :)
  • Des63rus
    07 мая 2010 в 12:23
    @ex2425 эмммм… а можно поподробнее — а то как бы меня в школе учили — резкое торможение — выжать сцепление
  • ex2425
    07 мая 2010 в 12:25
    @Des63rus Двигатель распределяет усилия между колёсами, если они находятся на участках с разным трением.
  • Archangel
    07 мая 2010 в 12:26
    @ex2425 А как это может повлиять на управляемость? Разве что потом резко ускорится будет тяжело, но при торможении «в пол» это в любом случаи вряд ли получится. Не вытянет двигло на высокой передаче.
    Если есть еще что-то буду рад узнать.
  • RainbowDemon
    07 мая 2010 в 12:40
    @Archangel На самом деле, то что при торможении нужно еще обязательно использовать двигатель — это несколько устаревшие знания, либо применимые в спорте. Сейчас все современные машины оснащены очень мощными тормозами с ABS и помощь двигателя им не нужна — они спокойно выдерживаю 2-3 сверх интенсивных замедления без существенных изменений характеристик. Так-что если выжимали сцепление — продолжайте выжимать, в 99% случаев это никак и ни на что не повлияет.
  • Alexeyka
    07 мая 2010 в 13:55
    А я просто картинку посмотрел)
  • smartello
    07 мая 2010 в 14:42
    @AVI Я однажды в зеркало увидел фуру с дымом из под колёс которая ну вообще никак не успевала остановиться. За пару секунд успел проделать кучу всяких действий и избежать сминания моего авто как консервной банки. Но заявляю со всей ответственностью с момента осознания плачевности ситуации и секунд на десять после неё был в полном неадеквате и не слышал практически ничего и даже не помню дышал ли :) Какой там нахрен тахометр)))
  • smartello
    07 мая 2010 в 14:45
    @ex2425 при нажатом тормозе и ненажатом газе он это делает?
  • ex2425
    07 мая 2010 в 14:46
    @RainbowDemon ололо, ну попробуйте в св повороте сцепление давануть.
  • ex2425
    07 мая 2010 в 14:47
    @smartello Есть такая штука называется момент инерции.
  • Kalashmatik
    07 мая 2010 в 14:54
    @ex2425 не страшно, на многих ABS есть еще ESP
  • ex2425
    07 мая 2010 в 14:59
    @Kalashmatik А на многих ещё и автомат есть, там вообще нет сцепления, ололо.
  • smartello
    07 мая 2010 в 15:03
    @ex2425 Есть конечно, но только все колёса всё-равно будут на грани блока и тут уж надо перераспределять тормозное усилие, для чего и существуют соответствующие системы.
  • RainbowDemon
    07 мая 2010 в 15:45
    @ex2425 И?
  • ex2425
    07 мая 2010 в 15:57
    @RainbowDemon Снос, чо.
  • RainbowDemon
    07 мая 2010 в 16:23
    @ex2425 С какого такого будет снос? На таком таком приводе? Месье видимо не знает, что «прокат» части поворота или скользкого участка на сцеплении — способ, который частенько применяется в спорте, чтобы не допустить нежелательного скольжения. В любом случае, если возникла ситуация, что необходимо тормозить в повороте, то включенное или выключенное сцепление на баланс уже никак не влияет, а тот факт, что после интенсивного торможения в скользком повороте приходится бороться со сносом, то неподготовленному водителю лучше позволить колесам катиться свободно и положиться на электронику.
  • ex2425
    07 мая 2010 в 16:26
    @RainbowDemon Элементарная логика подсказывает, что при неравномерности сцепления с дорогой лучше чтобы двигатель был.
  • RainbowDemon
    07 мая 2010 в 16:35
    @ex2425 Элементарная физика подсказывает, что когда скорость вращения ведущих колес полностью совпадает со скоростью вращения свободно катящегося колеса, то в этот момент колеса имеют максимальное поперечное сцепление.
  • Phaeton
    07 мая 2010 в 16:47
    @Archangel если не выжимать сцепление при сильном торможении, то инерция крутящегося двигателя с его маховиком не дает так резко заблокировать колеса в сравнении, если ты сильно тормозиш и при этом выжимаеш сцепление… конечно, колеса заблокируются в какой-то момент, но это будет не так быстро при выжатой педалью сцепления… сам как-нибудь попробуй поэкспериментировать, конечно не на такой скорости, а где-то на 30-40 кмч в безопасном месте))
  • Phaeton
    07 мая 2010 в 16:50
    @ex2425 не путайте снос передних колес и занос задней оси
  • Archangel
    07 мая 2010 в 17:10
    @Phaeton Ну колеса у меня что так, что иначе не должны заблокироваться. ABS есть и ESP есть. Но за информацию спасибо. Буду знать. В автошколе учили выжимать сцепление.
    А если не выжимать сцепление, коробку не угробишь?
  • Bash
    07 мая 2010 в 17:19
    Выскажусь как начинатель старой темы 2008 года :)
    Эксперимент проведен неправильно.
    При торможении с 140 до 70 у вас не срабатывала АБС так как колеса на такой скорости сложно заблокировать. А двигатель на пятой передаче вполне нормально себя чувствует на 70км/ч, и даже не думает глохнуть.
    Попробуйте проделать то же самое не на асфальте а на снегу или грунте, оттормозившись ну примерно с 60 до 0, то есть добиться того, чтобы АБС затрещала.
    Мне кажется — заглохнуть может. Ведь треск АБС значит что колеса на некоторое время были заблокированы, а значит коленвал не вращался.
    Однако вполне возможно что двигателю будет на это пофиг, чихнет и будет крутить дальше. Тут надо проверять :)
    Самому за 2 года так и не довелось проверить это, может оно и к лучшему :)
  • mumi
    07 мая 2010 в 17:26
    @Bash Ну у меня или АБС всё-таки работала, или очко с такой же частотой трещало :). Может, оно и вправду лишь показалось? Зарождаете, блин, сомнения в эксперименте. Надо повторить, чтоли.
  • Bash
    07 мая 2010 в 17:26
    @Bash сори, не прочитал камменты выше, вижу что вы и без меня разобрались :)
  • Bash
    07 мая 2010 в 17:29
    @ex2425 у меня не отключается, проверял зимой в гараже
  • Phaeton
    07 мая 2010 в 23:39
    @Archangel хотя да, электроника меняет принципы поведения в экстремальных ситуациях… када я еще гонял с третьей педалью, у мя там никаких электронных штучек типа абс систем курсовой устойчивости, динамической стабилизации, антипробуксовочных систем и тд не было)), и были определенные правила… например этого, что при экстренном торможении тормозить без сцепления, не крутить рулем… а если чуствуеш юз на доли секунды приотпускать тормоз… да, щас и в автошколах иномарки со всеми этими штучками, вот и учат, а то еще заглохнеш на перекрестке с гаишником… да и вапще в автошколах не преподают особо поведения в экстремальных ситуациях, а учат тому, чтобы ты всего лиш сдал экзамены в гаи и получил заветную пластиковую карточку;)
  • Phaeton
    07 мая 2010 в 23:42
    @ex2425 да, на 10 кмч не отключится, потому что есть прямая зависимость — чем ниже скорость автомобиля, тем меньшее усилие необходимо при нажатии на педаль тормоза, чтобы колеса заблокировались, соотственно чем выше скорость, тем сильнее надо давить тормоз, чтобы сработала абска
  • Phaeton
    07 мая 2010 в 23:45
    @mumi если у тебя очко так трещало в той ситуации, то предполагаю, что ты и педаль тормоза давил с соответствующей силоц, что абска волей-неволей начала трещать, чтоб усмирить твою бешеную ногу))))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.