Написать пост

horses

Налог на автомобиль и количество лошадей под капотом.

Хотел бы затронуть и обсудить вопросы, касающиеся налога на автомобиль, его формирования и насколько все это логично и правомерно.



Я являюсь обладателем тойоту с объемом двигателя 2,5 листра, мощностью в 180 л.с.
У моего начальника Ford Fusion, у моих родителей Нива Шевроле. У них налог равняется 600 рублей.

Но я был, мягко говоря, в шоке, когда пришел налог на мою машину. Мощность моей машины немного более чем в два раза больше чем у приведенных выше моделей. Но налог почему то выше в... 10 раз!!! т. е. составил 6000 руб.
Причем моей машине 15 лет!, а машине начальника и родителей - они не перевалили и за 5.

Хотелось бы услышать знатоков: как строиться данный налог, как расчитывается.
И есть ли прецеденты, когда удавалось в документах снизить указанную мощность? (т. е. производились замеры автомобиля на выдаваемую мощность на стенде).

Планета лошадей, Невзоров
70 комментариев нравится избранное
  • x2thaz
    03 мар 2010 в 08:14
    ну все зависят щас от того из какого вы города. А так выглядет все правильно
  • Xander
    03 мар 2010 в 08:16
    Смотри, у тебя к примеру двигатель 1.8 который является экологичным и выдает 140 лошадей. Но ты будешь платить налог за лошади, т.е. на сраную ара 5рку или 7рку у которой черный смог из выхлопной трубы налог будет в 2 а то и 3 раза меньше. Тоже считаю это несправедливо.
  • Xander
    03 мар 2010 в 08:17
    Кстати, не в обиду, по поводу 15 летней машины, советую почитать www.minprom.gov.ru/activity/auto/news/183 =)
  • fantom
    03 мар 2010 в 08:30
    Это налог на роскошь.
    Имеешь мощный авто — плати.
    Так думают у нас в Думе. Сами то они передвигаются на служебных авто и транспортный налог их не волнует.
  • TsaaRr
    03 мар 2010 в 09:46
    К сожалению, принцип «Держись правее — живешь в Рассее» действителен на всей территории страны. Нужно подчиняться закону. И владельцы 102-х сильных Спектра и Октавия платят намного больше владельцев 98-сильных Приор… И, мне кажется, замеры автомобиля на выдаваемую мощность на стенде — это из области фантастики. Ведь по бумагам 180 л.с., и точка… Смирись. Смирение — краеугольный камень христианства....:-)
  • olek
    03 мар 2010 в 10:02
    @fantom У меня автомобиль всего на 2 л.с. роскошнее, чем хотелось бы…
  • nash71
    03 мар 2010 в 11:02
    У меня Ауди 80-ка 87г. мощностью 90 л.с. налог ~500 руб.
    А у друга Volvo 850 93г. мощностью 170 л.с. у него налог ~6000 руб.
    И ничего с этим не поделаешь. Закон (долбанный) есть закон.
    Единственный вариант, чтобы легально «уйти» от такого налога и платить меньше, мне кажется, является чип-тюнинг. Что мешает купить машину мощностью до 100 л.с. и потом «отчиповать» ее? Конечно до 180 л.с. ее не «разгонишь», но все же.
    Если в чем-то я не прав, просьба не минусовать, а объяснить почему.
  • imbeat
    03 мар 2010 в 11:04
    @olek Сочувствую!
  • klinsmann
    03 мар 2010 в 11:08
    Самый правильный вариант — включить транспортный налог в стоимость бензина. Тогда и с его оплатой проблем не будет…
    И дешевле разумеется будет…
    Кроме того, с продажи более дорогих моторов государство получит побольше ж денюжек… Мне вот нравится на БМВ мотор 507 лошадок, но это ж огромный транс налог :) А если бы по бензину считалось — то гораздо меньше было бы…
  • webscripter
    03 мар 2010 в 11:15
    Налог надо считать по кол-ву колес — 2 колеса, 500 руб, 4 колеса — 1000 руб, 6 колес — не важно)
    А если серьезно, это коненчно должно зависеть от годового пробега, т.е.по сути от потребления бензина/диз. топлива. Все остальное — неуважение к людям.
  • stukalin
    03 мар 2010 в 11:25
    @klinsmann Все написал за меня))
  • RainbowDemon
    03 мар 2010 в 11:32
    @klinsmann Даже если так сделают, то дешевле не будет — 95 будет стоить 40-45р (чтобы компенсировать уменьшение бюджета). А вообще бред привязываться к лошадям. К массе и то логичнее.
  • Rai
    03 мар 2010 в 11:33
    Радует на этом поприще гибридные машины. Налогом облагается только бензиновый двигатель. В итоге я плачу 600 рублей за него и имею на борту 150 лошадей.
  • ivankuznetsov
    03 мар 2010 в 11:36
    @Rai Я боюсь что 6000 налога будут очень долго окупать стоимость гибрида :)
  • x2thaz
    03 мар 2010 в 11:51
    в 90ых на 600 меринах в птс печатили что у них 148 лс)
    знакомый с тех пор за свой s600 1992 года у которого на самом деле около 400лс платит как за 148)
  • Rai
    03 мар 2010 в 11:53
    @ivankuznetsov Это бесспорно. Просто радует, что не дошли пока до учета мощностей электродвигателей. Другой вопрос, что это не на долго имхо…
  • ivankuznetsov
    03 мар 2010 в 11:58
    @Rai Ну это уже маразм, потому что гибриды во многих странах покупают именно из-за скидок на налоги, как на экологичные машины.
  • horses
    03 мар 2010 в 11:59
    @Xander Да, ей 15 лет, но она может дать фору любой нашей новой российской машине. Как по уровню комфорта, по уровню укомплектованности и надежности. И выглядит она на уровне. А вот что будет с калиной или десяткой через 15 лет?
    Ей 15 лет, но у нее до сих пор нет ни шума в салоне, ни скрипов каких-то. А про наш автопром неоднократно слышал, что люди порой не доезжали до дома — ломались. Сам был свидетелем как в новенькой десятки при езде что-то скрипело за задним сидьем.
    На ниве шевроле через два года у знакомого возникли уже проблемы с коробкой (до этого уже были меняны рулевые наконечники).
    Да и про утилизацию: ее стоимость сейчас раза в 4 выше тех виртуальных денег, что за нее предлагают.
  • ivankuznetsov
    03 мар 2010 в 12:00
    Вообще самый правильный путь — включать налог в стоимость бензина. Прибавка должна быть не более рубля и она как раз адеватно покроет транспортный налог.
  • horses
    03 мар 2010 в 12:00
    @TsaaRr Я где-то читал или слышал, что-то какой-то очень вьедливый автомобилист смог заставить изменить запись в документах о лошадиных силах. Вот что за случай такой я уже не помню и где о нем я узнал.
  • horses
    03 мар 2010 в 12:04
    @nash71 Чип тюнинг не даст какого-либо значительного эффекта (обычно имеет смысл его делать на достаточно мощном автомобиле, где таким образом производитель усмиряет его «прыть»).
    Чем меньше изначально мощность, тем меньше эффект.
    Ты хоть двадцать раз ципуй десятку: ездить быстрее она не будет.
  • klinsmann
    03 мар 2010 в 12:05
    @RainbowDemon Да не, +2 рубля максимум.
  • Rai
    03 мар 2010 в 12:06
    @ivankuznetsov Ну, маразмом нас не удивить. Знаю несколько случаев, когда человеку на таможне записывали суммарную мощность в техпаспорт. Ну и никаких скидок за экологию, конечно.
  • klinsmann
    03 мар 2010 в 12:06
    Логика где зарыта — кто больше ездит тот больше и экологии вредит…
  • horses
    03 мар 2010 в 12:08
    Кто может дать ссылки на описание расчета налога?
  • nash71
    03 мар 2010 в 12:13
    @klinsmann скорее так: больше лошадей под капотом — больше денег в кошельке. следовательно и налог можно побольше взять… даже если ты только по выходным на дачу выезжаешь.
  • x2thaz
    03 мар 2010 в 12:17
  • Kalashmatik
    03 мар 2010 в 12:20
    @horses посмотри тут он зависит не только от лошадок но еще и от региона, а в будущем собираются так же его варьировать в зависимости от экологичности авто и срока, так что 15 лет в будущем будет еще + к налогу.
  • horses
    03 мар 2010 в 12:23
    Вообще считаю привязывать к мощности, конечно же полный бред. Ведь за все остальные вещи мы платим по их стоимости налог. Почему же за автомобиль платиться за лошадиные силы?
    Будем рассуждать:
    на что идет деньги с налогов?
    1. Если считать, что это плата за нанесенный вред экологии (т. е. эти деньги на ее восстановление должны тратиться), то тогда нужно брать не по лошадиным силам, а по уровню загрязнения (ввести какие-то коэффициенты учитывающие экологичность автомобиля, его возраст, системы очистки выхлопных газов). А то почему я за свою машину с катализатором, с двигателем сконструированным с учетом экологических норм, а так же в который я заливаю дорогой бензин соответствующий экологическим нормам, принятым сейчас, должен платить значительно больше, чем тошнящая пятерка, которая вообще по сравнению со мной — атомная бомба?
    Но могу уверить, что наши депутаты в последнюю очередь будут думать об экологии. Экология тут не при чем. И нет никакого соответствия между мощностью и наносимым ушербом (большая мощность не всегда значит больший расход и более токсичный выброс).
    2. Если учесть, что это так сказать «налог на роскошь», то при чем тут опять же лошадиные силы? Мощность двигателя не равна комфорту и роскошности автомобиля! Тем более когда это автомобиль не новый. Почему не береться налог со стоимости автомобиля (с индексацией или без — вопрос второй)?
    3. По идее транспортный налог должен идти на реконструкцию дорог, строительство новых, содержание штата ГИБДД и т. п. Но опять же, где тут связь между лошадиными силами в двигателе? Можно соотнести то, что чем больше я езжу на машине, тем больше я наношу урон дороге, тем больше государство тратит денег на меня лично и т. п. Т. е. чем больше я езжу, тем больше должен платить. Ну тогда логичнее это забить в цену топлива (чем больше езжу, тем больше расход и т. п.), хотя и не отражает прямо моего пробега. (прямой учет — это полный бред, будут тут же все скручивать одометры). Тут будут косвенно учтены и мощность моей машины и сколько я на ней проезжаю и нанесенный вред экологии.
    Но нет, видимо нашим чиновникам это не выгодно.
    Понимаете: чиновники никогда не примут закон, если это будет сулить уменьшение поступления в бюджет!
    Закон принимается, только если принятые механизмы позволят больше и полнее собрать денег (помните предложение про пластиковые карты для оплаты штрафов? Там же основной мотив, чтобы государство по больше денег так собрало. О водителях думают в последнюю очередь).
  • horses
    03 мар 2010 в 12:24
    @klinsmann Ни разу не слышал, чтобы деньги с транспортного налога шли на восстановление экологии. В первую очередь в карманы чиновников, во вторую в карманы других чиновников и в третью на ремонт дорог и поддержание дорожной инфраструктуры.
  • Kalashmatik
    03 мар 2010 в 12:25
    @ivankuznetsov [19.02.2010] Госдума неофициально ознакомилась и отклонила законопроект, включающий транспортный налог в стоимость горючего. Подобная форма налогообложения эффективно используется в других странах. США благодаря ей содержат федеральную и региональную сеть дорог. Однако эксперты считают, что в России для подобных радикальных налоговых новаций пока время не пришло
  • horses
    03 мар 2010 в 12:25
    Кстати, тоже непонятен принцип не постепенного возрастания налоговой ставки при увеличении мощности, а такого скачка.
    98 л. с. — это машина для пенсионеров, а 102 л. с. — это уже роскошный авто? Где логика вообще?
  • x2thaz
    03 мар 2010 в 12:25
    @Kalashmatik в мой ссылке тоже от региона)
  • Xander
    03 мар 2010 в 12:27
    @horses Здорово тогда, просто мне всегда казалось, что старые машины очень часто ломаются )
  • Kalashmatik
    03 мар 2010 в 12:28
    @horses ввести какие-то коэффициенты учитывающие экологичность автомобиля, его возраст, системы очистки выхлопных газов
    Именно это и собираются сделать.
  • klinsmann
    03 мар 2010 в 12:38
    @horses На дороги никогда не идёт. Чисто на экологию… В экологи что ли податься))
  • Dino
    03 мар 2010 в 12:40
    @ivankuznetsov В так называемых развитых европейских странах да. Но там налог на экологичность есть, чем больше загрязняешь среду — тем больше и плати. У них тоже это больная тема.
    У нас же считают, что чем больше у тебя л.с., тем сильнее ты портишь дорогу. А дорогу же надо ремонтировать на чтото. Смешно вообщем. И грустно, учитывая то, как у нас дураки дороги ремонтируют.
  • badlogin
    03 мар 2010 в 12:49
    @Kalashmatik ну да, увеличивающие коэффициенты добавят. А скидок мы не дождемся
  • Slex
    03 мар 2010 в 12:55
    @x2thaz Это типа редкость? У меня 218, а написано 187.
  • x2thaz
    03 мар 2010 в 13:30
    @Slex ну у тебя разница в 31 лс) у него почти в 350) разницу чувствуешь?
  • vlad
    03 мар 2010 в 13:30
    @Slex Съездий на стенд, думаю, что 187 — это ещё польстили ))
  • x2thaz
    03 мар 2010 в 13:35
    @vlad ну если у него v8 то вполне возможно когда то было
  • vlad
    03 мар 2010 в 13:43
    @x2thaz Когда-то было, разумеется, просто я бы не обольщался по поводу реальной мощности мотора в машине 10+ лет =)
  • horses
    03 мар 2010 в 13:54
    @badlogin Это точно. Как я выше писал принимаются только те законы и поправки, которые позволяют по больше денег собрать. Что будут думать о нас, чтобы мы меньше тратили — фиг дождешься.
  • horses
    03 мар 2010 в 13:55
    @x2thaz по тому калькулятору получается что скачек в два раза начинается с 150 л. с.
  • danilevsky677
    03 мар 2010 в 14:05
    @Kalashmatik для того чтоб собирать налог с стоимости бенза надо конкретно контролировать все АЗС, а именно сколько топлива через каждую из них прошло и соответственно сколько взять. на деле я сильно сомневаюсь что налоговая реально знает сколько топлива прошло через конкретную АЗС (не для кого не секрет как к примеру в магазинах продают неучтенный товар) и налоговикам проще взять с конечного водителя деньги чем общитывать каждый пистолет на заправке.
  • ivankuznetsov
    03 мар 2010 в 14:11
    @danilevsky677 Бензин и так уже облагается налогами на этапе оптовой продажи/производства. К ним добавится еще один.
  • gregst
    03 мар 2010 в 14:21
    @horses делают такое за отдельную денюжку. актуально для очень мощных автомобилей
  • WarAngel
    03 мар 2010 в 14:41
    @vlad Смотря как за авто следить!
  • vlad
    03 мар 2010 в 14:47
    @WarAngel Разумеется. Я просто знаю, что Слекс недавно купил себе этот аппарат, соответсвенно маловаероятно, что за машиной как-то особенно хорошо ухаживали. Ухоженные аппараты продают за другие деньги =)
  • RainbowDemon
    03 мар 2010 в 15:02
    @klinsmann А я вот охотно верю в кретинизм и наглость власти и думаю, что 2 рублями мы не отделаемся (
  • Shram
    03 мар 2010 в 18:18
    @Xander У меня Jetta… пошел уже 21й год… ломается мелочами и не критично… даст фору новой калине :))
  • Shram
    03 мар 2010 в 18:21
    @horses У меня так :) не знаю как получилось — еще до меня было :)) толи ПТС потерян был, толи что… но по ПТС — у меня 60 лошадей, а на деле 105 :)
    И объем по ПТС — 1,3, а на деле 1,8 :)
  • dimon777
    03 мар 2010 в 20:29
    @horses знаешь, даже мне было бы не впадлу платить всю сумму налога, если бы на эти деньги у нас дороги были как немецкие автобаны.однакож у нас как были так и остались стиральные доски вместо дорог.
  • dimon777
    03 мар 2010 в 20:31
    @klinsmann вот именно, будешь платить за проеханный километраж.
    несправедливость действующей системы в том, что два владельца одинаковых авто платят за них одинаково, хотя один целый день ездит, другой-раз в неделю.
  • dimon777
    03 мар 2010 в 20:32
    @nash71 а езда на транзитах без установления на учет разве не поможет?
  • dimon777
    03 мар 2010 в 20:37
    @Xander да ты с дубу рухнул, этож креста, это типа как аналог ауди а6 для восточного побережья.
    аппарат отменный.хотя, как по мне, то краун на порядок интереснее.
  • dimon777
    03 мар 2010 в 20:40
    @vlad ну это еще зависит от рынка.
    иногда даже в идеальном состоянии авто продают задешево, а особенно на восточном побережье, там же за какие-то сраные 200к можно полноценный кукурузник взять
  • dimon777
    03 мар 2010 в 20:41
    @Kalashmatik значит эти эксперты-пиздаболы-жополизы.
  • olek
    03 мар 2010 в 20:41
    @nash71 Помимо отчиповывания надо также применить спойлерование, оксенонивание и побрызговикование. Тогда точно добавятся недостающие 80л.с.
  • dimon777
    03 мар 2010 в 20:42
    @ivankuznetsov зато транспортного налога не будет.
    и по идее, я буду платить налог за пройденные километры, а не за то, что у меня машина в гараже стоит
  • Nichegoneponimay
    03 мар 2010 в 20:52
    @olek Про трубошумение забыл…
  • dimon777
    03 мар 2010 в 20:53
    @olek да ты забыл про самое святое-красные брызговики.
  • cyrexx
    04 мар 2010 в 01:38
    @RainbowDemon Не забывайте, что в жигули льется тот же самый бензин, что и в бентли. А при средней зарплате в 10000 рублей по стране бензин не сможет быть 40 рублей. Это же сразу бунт. Точнее сможет, но не сразу вместо 25 — 40.
  • horses
    04 мар 2010 в 04:27
    @cyrexx Не совсем тот же. В бентли — 98, а в жигули — 92.
    Плюс расход у бентли 40 литров на 100 км (есть бентли у знакомого, не по наслышке знаю. По его словам: «на ней лучше далеко от заправки не отъезжать, а лучше всего ездить вокруг нее со вставленным шлангом»).
    Так же — 40 руб за литр — это какая-то нереальная цена. Да моя переплата за месяц будет больше, чем транспортный налог за год (6 тыс руб).
  • horses
    04 мар 2010 в 04:30
    @dimon777 Полностью поддерживаю! Я бы сам так не возмущался размером налога, если бы у нас дороги были хорошие.
    А так 5 поездок в область (по 600 км за раз) хорошо ушатали мне подвеску, что теперь необходимо задумываться о ее предстоящем ремонте.
  • evgen25rus
    04 мар 2010 в 14:23
    @dimon777 Я тоже катаюсь на кресте, только сотой… И конечно же при покупке о Крауне я думал в первую очередь :) Но не купил… а почему? При одинаковых объемах двигателя его масса выше, он более инертен. У меня самая жирная комплектуха и от самой жирной крауна ее отличает отсутствие электропривода задних сидений, холодильника, ну может быть еще люк.
    Есть конечно Атлеты 2,5 турбо, но они пока мне не по карману.
    А Маджесты, хоть и мечта, но нужно согласится, что эта машина для пассажиров.
  • evgen25rus
    04 мар 2010 в 14:23
    @evgen25rus Ну и у краунца еще раздельный климат :)
  • evgen25rus
    04 мар 2010 в 14:24
    @horses Молодец! Храни ее, достойный аппарат!
  • AlexD
    05 мар 2010 в 03:20
    @dimon777 Поможет, но законопроект с 1000 за просрочку уже в думе.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.