Написать пост

ivankuznetsov

Краткий список того, что необходимо проверять при покупке БУ автомобиля для новичков

Когда речь заходит о поддержанном автомобиле, лучше доверить дело специалисту. Да вот беда -- специалист стоит денег, как и диагностика на сервисе, а при покупке обычно приходится смотреть далеко не один автомобиль. Я покупаю первую машину решил поступить просто -- составить список того что надо проверить перед вызовом специалиста.



1. Ровная колея. Проехать по небольшой луже и посмотреть сходится ли траектория движения задних колес с передними. Развал-схождение никто не отменял, но такая простая проверка сэкономит на первом этапе пару тысяч рублей.

2. Отстутствие волнистости по кузову. Достаточно посмотреть по линии поверхности кузова чтобы понять были ли серьезные ремонты. После крупной аварии восстановленные детали все равно не имеют идеальной геометрии.

3. Краска под уплотнителями стекла такая же как на кузове. Если кузов был перекрашен, то самый простой способ узнать это -- сравнить цвет краски на кузове, с цветом под уплотнителями.

4. В глушителе сухая серая масса а не черная и смолянистая

5. Легкий люфт только у двери водителя. Люфт у пассажирской двери -- значит это была служебная машина или что еще хуже -- такси.

6. Багажник чистый и аккуратный.

7. Нет канистры масла в багажнике. Если таковая присутствует -- его приходится частенько доливать, а это очень плохой признак.

8. Накладки педалей не сношены. Сношенные накладки -- большой пробег. Их конечно можно заменить, так что идеальные накладки при пробеге в 50-60 тыс. тоже должны насторожить.

9. Водительский подлокотник без вмятины. Вмятина на подлкотнике говорит о серьезном пробеге автомобиля.
10. Водительская дверь открывается легко. Тяжело открывающаяся дверь говорит о проблеме с петлями, что бывает в случае нарушенной геометрии либо износе.

11. Снять чехлы с сидений, если таковые имеются. Чехлами часто скрывают плохое состояние обивки. А протертое до дыр сиденье очень явно говорит о том, насколько интенсивно эксплуатировался автомобиль.

12. Приподнять коврики. Часты случаи когда подняв коврики можно легко увидеть не только ржавчину но и дыру в полу.

13. Подвигать сиденье, проверить его регулировки.

14. Стекла должны останавливаться на уровне уплотнителей.

15. Поднять стекла на половину, потянуть вверх, ход должен быть не более 2 см

16. Нажать на тормозную педаль -- маленький ход, не проваливается через 30 секунд. Большой ход часто говорит об износе тормозных барабанов, ручного тормоза, колодок, недостаточном уровне тормозной жидкости, провал через 30 секунд -- воздух в системе.

17. Повернуть ключ на пол оборота -- лампы низкого уровня масла и аккумкулятора -- красные. После старта -- перестают гореть.
18. Двигатель набирает обороты сразу же после нажатия на педаль газа.

19. Оставить на холостых на несколько минут -- обороты должны быть ровные.

20. Открыть горловину заливки масла, послушать, попросить увеличить обороты -- не должно быть громыханий, звук должен быть ровным.

21 подставить руку в 10 сантиметров от выхлопной трубы, равномерные толчки, не должно быть влаги

22. Увеличить обороты, выхлоп не белый и ни сизо голубой и не черный
23. Сверить номера указанные в ПТС
24. Проверить корешки ремней безопасности на задних сиденьях, там часто дублируют номер и указывают дополнительную информацию.
25. На автомобили ввезенные после 97-го года таможня выдавала ПТС
26. Где обслуживалась, у официалов/не официалов. Телефоны сервисов Если есть сервисная книжка -- пройдены ли все ТО, стоят ли печати техцентров.
27. Состояние расходников -- когда менялись те или иные расходники, какое масло сейчас залито в двигатель, в трансмиссию, марка антифриза.
28. Что менялось из запчастей, на каком пробеге, в каком сервисе, оригинальные/не оригинальные. Важны четкие ответы продавца
29. Оперевшись на крыло -- покачать машину. Реакция должна быть достаточно жесткой, не должно быть посторонних звуков, свободный ход в ответ на покачивания небольшим, возврат в исходное положение быстрым и четким.
29. Если дело дошло до подъемника -- покрутить колеса руками, свободный ход должен быть достаточным, крутить должно быть легко, не должно быть постороннего шума. Не должно быть ржавчины. Посторонних сварных швов (ржавчину заваривали). Днище должно быть ровным. Не должно быть следов ударов на картере. Попросите кардщеткой почистить картер от грязи, чтобы лучше рассмотреть. Также на подъемнике можно сесть, включит зажигание и попереключать передачи с вращающимися колесами. (В городе, например не всегда можно включить пятую, а на подъемнике пожалуйста, переключай сколько хочешь)
30. Покрутите руль у машины стоящей на земле. Не должно быть люфтов, заеданий, даже при резком вращение на месте.
31. Не должно быть масляных подтеков на двигателе.
32. Прокатитесь, проедте по небольшим неровностям, поработайте рулем, переключайте передачи. Послушайте -- нет ли скрипов при работе сцеплением или вибраций при работе автомата. Оцените реакции подвески.

Наверняка многие покупали поддержанную машину, расскажите о своем опыте, и том, на что обращать внимание.
58 комментариев 14нравится 13избранное
anonymous-
Absentik
volt
ahromenko
int64
jsoon
Mikhalych
number636
stukalin
buxley
becuz
Galchenkov
GeeZeR
postdig
  • fantom
    04 фев 2010 в 14:33
    Самое простое — покупать машину у человека, которому доверяете.
    Еще лучше, если тачка эксплуатировалась у вас на глазах.
  • Typuk
    04 фев 2010 в 14:35
    У меня с новья канистра с маслом на всяк случай ездит, мало ли что в деревне случиться может, где мне взять масло со своим допуском? И конденсат из выхлопной трубы на непрогретой машине — это тоже нормально. А так плюс :)
  • nooze
    04 фев 2010 в 14:44
    Не забывать о мелочах :)
    Не полениться и попробовать:
    — Все стеклоподъемники (ремонт каждого может стоит до 5000 руб а то и больше)
    — Регулировку боковых зеркал
    — Если есть возможность — обогрев заднего стекла и зеркал (если есть)
    — Открывание лючка бензобака
    — Пристегивание и наличие всех ремней
    — Регулировку подголовников водителя и пассажира
    — Регулировку не только водительского но и пассажирского кресла
    — Дворники и омывайка (можно забыть, а потом это выльется в суммы до 10 тыс!)
    — Фары, габариты, стопы, поворотники. Фонарь заднего хода — это всё повод скинуть денег.
    — Наличие запаски и домкрата. Осмотрите запаску если есть возможность — там может быть убитый или треснувший диск.
    — Узнать и проверить функции сигнализации
    — Узнать о наличии запасных ключей и брелков сигнализации
    — Если есть — проверить электронику — бортовой компьютер, парктроник, магнитолу конечно
    Больше ничего не вспомнил )
  • nooze
    04 фев 2010 в 14:50
    @nooze А еще работу печки и кондиционера, конечно! На всех скоростях и в разных режимах обдува
  • AlexSidoroff
    04 фев 2010 в 14:50
    @Typuk Фигня какая-то, особенно порадовал 7 пункт! Это сильно скажу я вам!!! Т.е. Если у меня в Мондео лежит маленький набор инструмента, то это означает, что она ломается? У меня 1л масла, и 1 л антифриза тоже лежат в багажнике! К счастью ни разу не воспользовался, но тем не менее это ДОЛЖно там лежать!!!
  • nooze
    04 фев 2010 в 14:52
    @nooze Да вот еще вспомнил — омыватели фар и их корректор, если таковые имеются.
  • badlogin
    04 фев 2010 в 15:02
    @AlexSidoroff У меня тоже масло лежит. И набор инструментов, да. А еще задние тормозные колодки там полгода катаются. И трос, провода для прикуривания. Это все 100% должно означать, что машину покупать нельзя :)))
  • Typuk
    04 фев 2010 в 15:05
    при этом не забывать, что машина все-таки БУ и не докапываться до мелочей :)
  • fantom
    04 фев 2010 в 15:05
    «Заставь дурака богу молиться, он и лоб расшибет.»
    Если попытаться всерьез реализовать все эти проверки, то это пару дней может занять.
  • RainbowDemon
    04 фев 2010 в 15:10
    смотреть нужно не на накладки педалей, а на руль — его менять не будут.
  • ivankuznetsov
    04 фев 2010 в 15:11
    @fantom Самый простой способ потерять человека которому доверяете — купить у него что-нибудь.
  • ivankuznetsov
    04 фев 2010 в 15:13
    @Typuk Конденсат это нормально. Я про это так и написал.
    Все пункты опциональные, например если машина 200 тыс отбегала, то протертости сидений и следы ржавчины в наших условиях практически обязательны. Так же и с маслом. Увидел канистру, посмотри внимательнее под капот, посмотри на картер.
  • ivankuznetsov
    04 фев 2010 в 15:13
    @badlogin Все пункты опциональные, например если машина 200 тыс отбегала, то протертости сидений и следы ржавчины в наших условиях практически обязательны. Так же и с маслом. Увидел канистру, посмотри внимательнее под капот, посмотри на картер.
  • ivankuznetsov
    04 фев 2010 в 15:15
    @fantom Вышеописанная проверка, кроме подъемника заняла 30 минут, включая небольшой круг за рулем. Когда пришел специалист, сделал только половину из пунктов, и поэтому его мнением я принебрег.
  • ivankuznetsov
    04 фев 2010 в 15:15
    @Typuk Мелочи разные бывают. Порой мелочь-мелочью, а ремонт стоит — дай боже.
  • Typuk
    04 фев 2010 в 15:16
    @RainbowDemon я менял :)
  • RainbowDemon
    04 фев 2010 в 15:18
    @Typuk читер )
  • ivankuznetsov
    04 фев 2010 в 15:18
    @RainbowDemon Да, тут вы правы. Можно конечно, но меняют гораздо реже.
  • AlexSidoroff
    04 фев 2010 в 15:21
    @ivankuznetsov ты будешь у меня смотреть под картер при пробеге авто в 15ткм?
  • Smetan
    04 фев 2010 в 15:22
    когда у меня чел покупал тойот 93 года, тож так лазил — лазил, вмятины все рассмотрел, я ему говорю — не гниет, красить не хочу — дорого. В багажнике вечно много всякого и масло и антифриз, трос, провода, лопатка, инструменты и всякие там воронки, колодки, насосы, удочки, вопщем пипец, тоже сказал что это фиговый признак и не купил. Купил 97 года кольт Блястяяяяящииииий!.. Тока расход был 15 литров и через месяц двиг стуканул)
  • nooze
    04 фев 2010 в 15:26
    @RainbowDemon С подушкой не будут. Хотя с другой стороны может так быть что подушка уже раскрывалась и руль заменен на такой же без неё, а датчик airbag заглушен
  • RainbowDemon
    04 фев 2010 в 15:32
    @Smetan Эт ещё фигня. Можно сказать предусмотрительность. Вот у меня один знакомый на L200, после каждого ТО, замененные детали складывал в багажник (прям как Гоголевский Плюшкин). Гаража не было, вот и возил всегда с собой — кузов безразмерный, входит много. Через пять лет, когда стал он продавать машину, покупатели выпадали в осадок, когда открывали кунг — там был просто склад старого, но любовно упакованного в коробки железа. При этом машина была в изумительном состоянии.
  • ivankuznetsov
    04 фев 2010 в 15:35
    @AlexSidoroff Я же говорю, все зависит от ситуации. Если вам интересно потроллить, можете троллить дальше. Например новую свою машину я осмотрел только снаружи и посидел внутри, в остальном доверился диагностике диллера.
  • ivankuznetsov
    04 фев 2010 в 15:37
    @Smetan Ну первую свою машину я купил, хотя многие признаки из вышеперечисленных были не соблюдены. Например некоторые части явно были перекрашены, но поскольку геометрия кузова была в норме — было понятно что аварии были незначительные а деньги на нормальную покраску никто вкладывать не стал.
  • ivankuznetsov
    04 фев 2010 в 15:38
    @RainbowDemon Ну это его проблемы на самом деле, он мог выкинуть запчасти или убрать домой перед продажей, а не возить с собой.
  • RainbowDemon
    04 фев 2010 в 15:47
    @ivankuznetsov Ему было в лом, да и проблем с продажей не возникло. После того, как покупатель поднял с земли челюсть, ему были показаны отметки о прохождении ТО, сметы, чеки и машина была тут же куплена. Это я все к тому, что не нужно делать далеко идущих выводов, увидев в багажнике какие-то расходники.
  • ivankuznetsov
    04 фев 2010 в 15:55
    @RainbowDemon Решение меняется по совокупности признаков, разумеется. Но когда есть такой набор документов, то разумеется все проще.
  • vlad
    04 фев 2010 в 15:56
    @ivankuznetsov Глупости. Если ты будешь с каждым косяком на 20-летней машине бегать к другу, то ты его потеряешь, а если знаешь на что идёшь — то друг — это гарантия, что машину не сварили из двух, что у неё порядок с документами, своевременное ТО и т.д.
  • ivankuznetsov
    04 фев 2010 в 16:01
    @vlad Негатив все равно остается, зачем это нужно?
  • vlad
    04 фев 2010 в 16:04
    @ivankuznetsov У меня не осталось. Притом, что машине было 10 лет и там были косяки. Наоборот, было у кого спросить, дескать, что посоветуешь?
  • AlexSidoroff
    04 фев 2010 в 16:05
    @ivankuznetsov Ну когда я покупал новую машину, я распечатал подробный план действий и их порядок выполнения. И с этим листом бегал. Проверил, все что только можно было! Проверял, все эл. оборудование. Конечно машина на гарантии и вам все недостатки бы устранили, но это время и нервы — лучше все проверять вначале и самому. Причем менеджеры дают спокойно ходить и искать недочеты.
  • ivankuznetsov
    04 фев 2010 в 16:07
    @AlexSidoroff У меня машина хоть и салонная, но б/у, проверять особенно не стал, ибо покупал у серьезной компании, да и состояние там было идеальное. Машину везли из москвы, и так далее. Когда покупал с рук — бегал со списком, вызывал специалиста и так далее.
  • ivankuznetsov
    04 фев 2010 в 16:09
    @vlad Ну это хорошо, что вы это понимаете. К сожалению не у всех так мозг устроен. Есть люди которые и купив машину на стороне будут более-менее разбирающегося друга по каждой мелочи дергать. Таких большинство. Я например тоже не разделяю негатива по мелочам, машина — это машина, ее иногда и обслуживать надо.
  • Possible
    04 фев 2010 в 16:35
    @fantom Поддерживаю :) купила своего гешу у знакомого, знала на что иду, все аварии, где обслуживалась, как эксплуатировалась. Главное понимание того, что берешь подержаны
  • Possible
    04 фев 2010 в 16:36
    @Possible *подержаный авто )))
  • fantom
    04 фев 2010 в 16:38
    @ivankuznetsov Это зависит от того, какие вы друзья, настоящие или так себе.
  • ivankuznetsov
    04 фев 2010 в 16:39
    @fantom Да не зависит это ни от чего. Есть люди которые и купив машину на стороне будут более-менее разбирающегося друга по каждой мелочи дергать.
  • klinsmann
    04 фев 2010 в 16:47
    Проверил свою машинку. Продавать смело можно :))) По всем пунктам жирный плюс )
  • qweqwe
    04 фев 2010 в 17:22
    у меня вмятина на подлокотниках, на обоих.
    пробег − невероятные 30 тыс.
    горе мне горе.
  • olek
    04 фев 2010 в 17:25
    @qweqwe Худеть надо.
  • Andy163
    04 фев 2010 в 17:25
    Был бы я не так увлечён скорейшей покупкой авто и знал бы 3 года назад хоть что-то о покупке, кроме того, чтобы визуально не битая была, не ездил бы на своей Лорочке =))))
  • qweqwe
    04 фев 2010 в 18:24
    @olek 100%
  • MegaPavel
    04 фев 2010 в 18:26
    Покупал не один десяток БУ и себе и на продажу. очень многое тут неправильно написано.
    Рассмотрим по очереди:
    1. Ровная колея. Проехать по небольшой луже и посмотреть сходится ли траектория движения задних колес с передними. Развал-схождение никто не отменял, но такая простая проверка сэкономит на первом этапе пару тысяч рублей. НЕ всегда в автомобилях колея передних колес равна колее задних. Скорее наоборот.
    2. Отстутствие волнистости по кузову. Достаточно посмотреть по линии поверхности кузова чтобы понять были ли серьезные ремонты. После крупной аварии восстановленные детали все равно не имеют идеальной геометрии. Тут не поспоришь, но волнистость скорее говорит о дешевом ремонте с использованием большого количества шпаклевки.
    3. Краска под уплотнителями стекла такая же как на кузове. Если кузов был перекрашен, то самый простой способ узнать это — сравнить цвет краски на кузове, с цветом под уплотнителями. Краска будет отличатся! цвет выцветает, а под уплотнителями нет!
    4. В глушителе сухая серая масса а не черная и смолянистая вообще не понял о чем это
    5. Легкий люфт только у двери водителя. Люфт у пассажирской двери — значит это была служебная машина или что еще хуже — такси. что есть люфт? ничего не должно люфтить.
    6. Багажник чистый и аккуратный. Тут согласен.
    7. Нет канистры масла в багажнике. Если таковая присутствует — его приходится частенько доливать, а это очень плохой признак. Как правило ее убирают! скорее уж тогда смотрим на пятна масла в багажнике.
    8. Накладки педалей не сношены. Сношенные накладки — большой пробег. Их конечно можно заменить, так что идеальные накладки при пробеге в 50-60 тыс. тоже должны насторожить. Ну спорно: у меня знакомый на Кашкае протер педали за 15тысяч.
    9. Водительский подлокотник без вмятины. Вмятина на подлкотнике говорит о серьезном пробеге автомобиля. Или большом весе водителя
    10. Водительская дверь открывается легко. Тяжело открывающаяся дверь говорит о проблеме с петлями, что бывает в случае нарушенной геометрии либо износе. Или о том что двери тяжелые… в целом непонятно о чем это
    11. Снять чехлы с сидений, если таковые имеются. Чехлами часто скрывают плохое состояние обивки. А протертое до дыр сиденье очень явно говорит о том, насколько интенсивно эксплуатировался автомобиль. согласен
    12. Приподнять коврики. Часты случаи когда подняв коврики можно легко увидеть не только ржавчину но и дыру в полу. Имеется ввиду отодрать ковер?
    13. Подвигать сиденье, проверить его регулировки. зачем?
    14. Стекла должны останавливаться на уровне уплотнителей. Очень часто конструктивно стекла не открываются до конца
    15. Поднять стекла на половину, потянуть вверх, ход должен быть не более 2 см Вообще не должно быть хода
    16. Нажать на тормозную педаль — маленький ход, не проваливается через 30 секунд. Большой ход часто говорит об износе тормозных барабанов, ручного тормоза, колодок, недостаточном уровне тормозной жидкости, провал через 30 секунд — воздух в системе. В целом да — еще дожен насторожить большой ход ручника
    17. Повернуть ключ на пол оборота — лампы низкого уровня масла и аккумкулятора — красные. После старта — перестают гореть. Иногда может гореть секунду после старта
    18. Двигатель набирает обороты сразу же после нажатия на педаль газа. Если это не электронная педаль газа. тогда может быть задержка.
    19. Оставить на холостых на несколько минут — обороты должны быть ровные. не поспоришь!
    20. Открыть горловину заливки масла, послушать, попросить увеличить обороты — не должно быть громыханий, звук должен быть ровным. Возможно
    21 подставить руку в 10 сантиметров от выхлопной трубы, равномерные толчки, не должно быть влаги Влага — норма!
    22. Увеличить обороты, выхлоп не белый и ни сизо голубой и не черный А если на улице холодно — будет как раз белый выхлоп
    23. Сверить номера указанные в ПТС естественно!
    24. Проверить корешки ремней безопасности на задних сиденьях, там часто дублируют номер и указывают дополнительную информацию. скорее исключение.
    25. На автомобили ввезенные после 97-го года таможня выдавала ПТС да
    26. Где обслуживалась, у официалов/не официалов. Телефоны сервисов Если есть сервисная книжка — пройдены ли все ТО, стоят ли печати техцентров. сервисная книжка обязательно!
    27. Состояние расходников — когда менялись те или иные расходники, какое масло сейчас залито в двигатель, в трансмиссию, марка антифриза. да
    28. Что менялось из запчастей, на каком пробеге, в каком сервисе, оригинальные/не оригинальные. Важны четкие ответы продавца да
    29. Оперевшись на крыло — покачать машину. Реакция должна быть достаточно жесткой, не должно быть посторонних звуков, свободный ход в ответ на покачивания небольшим, возврат в исходное положение быстрым и четким. на моих bilshtain b6 sport покачай)))) А вообще не должно быть «пшиков»
    29. Если дело дошло до подъемника — покрутить колеса руками, свободный ход должен быть достаточным, крутить должно быть легко, не должно быть постороннего шума. Не должно быть ржавчины. Посторонних сварных швов (ржавчину заваривали). Днище должно быть ровным. Не должно быть следов ударов на картере. Попросите кардщеткой почистить картер от грязи, чтобы лучше рассмотреть. Также на подъемнике можно сесть, включит зажигание и попереключать передачи с вращающимися колесами. (В городе, например не всегда можно включить пятую, а на подъемнике пожалуйста, переключай сколько хочешь) В 10х тазах шелест при вращение задних колес — частое дело, грязь в барабанах. сложно найти машину беез этого косяка
    30. Покрутите руль у машины стоящей на земле. Не должно быть люфтов, заеданий, даже при резком вращение на месте. только на ровной поверхности. Если машина с ГУРом — чуть падающие обороты — норма
    31. Не должно быть масляных подтеков на двигателе. Расскажите это инженерам опеля!
    32. Прокатитесь, проедте по небольшим неровностям, поработайте рулем, переключайте передачи. Послушайте — нет ли скрипов при работе сцеплением или вибраций при работе автомата. Оцените реакции подвески. скрипы при работе сцепления? что-то новенькое! В общем если будет время — напишу на что я смотрю!
  • enggeka
    04 фев 2010 в 21:17
    Поддержанные машины только нищеброды и идиоты покупают, ведь новый ваз ничем не хуже убитой инопомойки, а они почти все убитые
  • enggeka
    04 фев 2010 в 21:26
    На худой конец, лучше взять новый Хенде, чем старый мерседес
  • whiskey
    04 фев 2010 в 21:58
    У меня канистра масла в багажнике (как при покупке новой подарили, так и ездит) и подлокотник продавлен был примерно на 15 тысячах (как-то привставал, упираясь локтем). :)
  • Nichegoneponimay
    04 фев 2010 в 22:18
    @MegaPavel Насчет скрипов в сцеплении автор прав, ни чего новенького, бывает.
  • MegaPavel
    04 фев 2010 в 22:53
    @enggeka ну скажем так. 3 года назад привезли из японии nsx 1992 года. выгодно продали тут, с владельцем до сих пор контактируем — он доволен как слон!
  • MrYeti
    05 фев 2010 в 00:36
    все описанное — хорошо, но мелочь.
    что основное в авто? двигатель, кпп, подвеска.
    за дизель ничего не знаю, поэтому про бензин.
    двигатель не должен: троить, захлебываться, дрожать, бегать по оборотам.
    при резком сбросе газа двигатель не должен глохнуть.
    на повышенных оборотах (от 3500) не должно быть свистов, стуков, дыма. на холостых этого быть и подавно не должно.
    из выхлопной трубы не должно вонять и не должно пахнуть бензином.
    мкпп: ходы кулисы должны быть четкими, но плавными. педаль сцепления должна быть упругой, но не жесткой. переключения передач должны быть приятными. при резком ускорении не должно быть проскальзываний в сцеплении.
    акпп: переключение селектора из положения P в D (или R) должно происходить без пинков без пинков и двигатель не должен начать дрожать тем более глохнуть. при резком нажатии педали газа (но не в пол) отзыв машины должен быть мгновенным. во время движения (более 40км/ч) при резком нажатии педали (в пол) должно произойти четкое уверенное преключение передачи вниз, например, со второй на превую и далее хороший набор скорости. никаких ударов и стуков. момент очень принципиальный.
    руль в руках не должен люфтить. отклик машины во время движения должен быть четким и не допускать люфта. при повороте рулевого колеса в крайние положения не должно быть слышно неприятных хрустов. в крайнем положении возможен небольшой свист — это нормально. при вращении руля обороты двигателя увеличиваются — это естественно.
    при проезде неровностей, хорошо подойдет лежачий полицейский, (вплоть до 30км/ч) не должно быть стуков и хрустов.
    стойки не должны иметь потеков, т.е не должны быть вспотевшими. проверку подвески точно лучше доверить специалисту с подъемником (никак не домкратом!)
    лак на автомобиле не должен слишком блестеть. весьма субъективный пункт моего повествования. что «хорошо», а что плохо" показать могу, объяснить — нет. открываем капот и смотрим на внутреннюю его сторону. не должно быть волн.
    битый/меняный бампер, капот, крылья, двери порой не такая уж и страшная вещь. может машина была в небольшой аварии и требовалась замена элемента. криминала никакого, а если заметить этот момент, то можно как бэ намекнуть продавцу на снижение в цене на 1,5-2 тысячи. при этом надо быть уверенным, что автомобиль небыл в серьезном дтп и сохранил геометрию. щели и зазоры на машине (имею ввиду снаружи) должны быть примерно одинаковыми. элементы не должны давить или напирать друг на друга. ни в коем случае не должны быть ремонтированы стойки кузова. это есть одна из 5 несущих всего кузова. если стойки на вид мяты, то можно сразу уходить от такой машины.
    пороги не должны быть свежепокрашеными. если это так значит машина начала гнить. под ножными ковриками не должно быть гнили, плесени. в салоне не должно пахнуть влагой. иногда бывает важно обратить внимание ровный ли у вас пол под ногами. порой, при ударах днищем о камень, тонкий метал выгибается и место под ногами стоновится бугристым :-)
    про сиденья и руль верно написано. не должно быть все это хозяйство ушатано на смерть.
    необходимо дотошно проверить всю электро часть: дворники(перед/зад/фары), стеклоподъемники, блокировки дверей, работа центрального замка, все осветительные приборы
    при осмотре автомобиля небходимо проводоить проверку элементов и узлов авто как раз в таком порядке, в каком я написал. можно делать все наоборот, но это по крайней мере неразумно. единственный момент, который плавает — внешний осмотр авто на дтп. тут кому как удобнее. либо сначала внешний осмотр, а потом по плану, либо сначала вся ходовая, а потом внешне.
  • MrYeti
    05 фев 2010 в 00:39
    @enggeka вы несете в массы глупость. прекратите, пожалуйста )
  • MrYeti
    05 фев 2010 в 00:47
    @enggeka я бедный студентик =)
    заработал/накопил 250 000р
    думаете куплю себе «ультра бюджетную» модель ВАЗа? этот набор для развития маторики? нет! куплю качественную подержанную машину среднего класса! например, тойота авенсис 1998г.в.
    … я так и сделал.
    а если хотите потренироваться в оскорблениях праворульных авто, то вам не сюда, а в подЪезд к гопникам и пр. быдлу
  • Kamikaze
    05 фев 2010 в 00:57
    @MegaPavel NSX — легенда, ее многие с руками оторвут и будут счастливы как слоны.
  • Smetan
    05 фев 2010 в 07:35
    @olek налокотники одевать :D, сели, пристегнулись, одели налокотники))
  • ivankuznetsov
    05 фев 2010 в 10:40
    @MegaPavel 2. Ну не всегда о дешевом ремонте и шпатлевке. Выправить некоторые детали кузова идеально — не всегда возможно.
    3. Краска выцветает, да, но можно понять например что это не перекрашенные детали с разборки, например
    4. Это такой простой тест взамен газоанализатора — при правильно работающем двигателе не должно быть смолянистых отложений в глушителе
    5. Все зависит от марки и пробега. У водительской двери небольшой люфт рано или поздно появляется.
    10. Тяжелая и тяжело открывающаяся дверь — разные понятия. Приведу пример — у двери два положения при открывании — бывает что до этих положений дверь идет слишком легко, а на них она подзаедает. Бывает что при открытие двери чувствуется не ее тяжесть, а именно проблемы с петлями
    12. Нет, просто резиновые коврики в салоне.
    13. Тут много причин. Например если машина прошла 40 тыс, а сиденье часто клинит при регулировках — это странно, как его успели так заюзать за такое время? При авариях часто страдает (например у одного знакомого как раз после аварии перестало нормально регулироваться).
    14. Я неправильно выразился. Скорее имеется в виду что зеркало должно опускаться ровно, и быть на одной линии с дверью, бывает же, что проваливается на одну сторону.
    15. Зависит от пробега и машины.
    21. На отставленной на 10 см ладони врятли ее будет ощутимо много.
    32. Не скрипы, тут я оговорился. Хруст, разумеется.
    Еще можно добавить про отсутствии хруста в коробке и скрипов тормозов.
  • Dino
    05 фев 2010 в 12:37
    @nooze Да, про фары и лампочки верно! Покупала б/у авто первый раз, все проверяли, но днем. А оказывается, левый ближний не горит. К счастью, это единственный выявленный косяк, пока)
  • rualina007
    02 апр 2014 в 15:20
    Врядли новичкам помогут эти советы, хотя конечно написано очень хорошо. Не проще за небольшие деньги обратиться к специалистам, которые оказывают профессиональную помощь в проверке и диагностики б/у автомобиля. Например в нашем городе Ростове-на-Дону есть 5-6 таких фирм. Если интересно, посмотрите http://www.fastnshine61.ru
    • fearmer
      1 02 апр 2014 в 16:31
      Какая изящная реклама)
  • BorislavBobkovNilalace
    25 янв 2018 в 20:18
    За последние 10-15 лет я часто покупал машины с рук. При совершении такой покупки, да и задолго до нее, я всегда обращаю внимание на возможное наличие гнилых деталей части кузова авто. Это не менее важно, чем все остальное, так как рано или поздно это даст о себе знать, причем произойти это может в самый неподходящий момент. Нужно все это учитывать сразу и, естественно, сразу все проверять, чтобы потом не бвло неприятных сюрпризов. Последний раз я покупал свою машину через авито тоже с рук и должен сказать, что ничего подобного я не заметил. Все было в отличном состоянии. Автомобиль до сих пор меня радует и еще ни разу не было поломок. Вот таким приобретением я очень доволен.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.