Написать пост

panaslonik

Не заводится? Не беда!

Забыли выключить габариты и разрядили аккумулятор в автомобиле? Вокруг нет автолюбителя чтобы прикурить?
Если с собой есть ноутбук - не беда.

Всё что нам нужно, это адаптер питания от ноутбука на 18 Вольт

и балластный резистор - достаём лампочку из плафона подсветки багажника

Подключаем аккумулятор к зарядному устройству ноутбука, последовательно включив балластную лампочку. Зарядник - в розетку.

Зарядный ток будет около 0,5-1А, и уже через несколько часов можно пробовать заводить авто.
Или спокойно оставить на ночь заряжаться, если это к примеру дача.
40 комментариев нравится 1избранное
  • olek
    24 янв 2010 в 21:07
    Абсолютно нереальная ситуация, чтобы одновременно:
    1. Разрядил аккумулятор в ноль.
    2. Есть с собой зарядка для ноутбука.
    3. Есть розетка на 220В и необходимое количество удлинителей.
    3. Нет ни одной машины в округе.
    4. Машина с АКПП (нельзя завести с толкача).
    5. Никуда не спешу, так как зарядка потребует несколько часов.
    Совет из разряда рекомендаций «как прокормиться две недели, неожиданно проснувшись на льдине в северо-атлантическом океане».
  • panaslonik
    24 янв 2010 в 21:19
    @olek инжекторную и на МКПП с дохлым аккумом нельзя завести:)
    аккумулятор на ура извлекается из авто :)
  • olek
    24 янв 2010 в 21:23
    @panaslonik Я бы с удовольствием, посмотрел, как ты на ура извлек аккумулятор из моей машины…
  • Typuk
    24 янв 2010 в 21:36
    можно переиграть идею — автор просто предлагает не тратиться на аккумуляторный зарядник, если есть ноутбук :-) воть и все
  • mumi
    24 янв 2010 в 21:57
    0,5 — 1А? Это в какой машине такие аккумуляторы, на 5-10Ач?
  • Ivgenich
    24 янв 2010 в 22:11
    Идея — полный бред. Аккумулятор ноутбука сядет быстренько, а автомобильный так и не зарядится! Вы ещё предложите зарядить АКБ батарейками из фонарика, оставив их подключенными на недельку, или солнечной батареей из калькулятора, подключив её на полгода…
    Гораздо реальнее если уж совсем ситуация безвыходная — приделать педали к генератору автомобильному и крутить их :)
  • Ivgenich
    24 янв 2010 в 22:12
    @Ivgenich Оу… Внимательно перечитал… Да — идея вполне реальная. Но ждать задолбаешься… Удалите предыдущий пост плиииииз. :)
  • onoz
    24 янв 2010 в 22:14
    тимур кизяков и андрей бахметьев ждут вас в следующем выпуске Очумелые Ручки
  • Nichegoneponimay
    24 янв 2010 в 22:30
    Хорошо, но долго.
  • AlexSidoroff
    24 янв 2010 в 23:06
    @mumi Если я правильно понял, то это ток с которым будет заряжаться аккум авто от аккума ноутбука…
    Или нет?
  • Rodik
    24 янв 2010 в 23:09
    @olek Абсолютно реальна, у меня была такая в Новый год. Знал бы раньше -воспользовался бы.
    1. Потухли фары, чистил снег при ближнем свете.
    2. естественно. ноутбук всегда со мной
    3. На даче есть гараж с розеткой.
    4. Машины-то есть, да народ бухает, мороз, всем выходить влом. У меня поселок в лесу.
    4. Машина с Акпп
    5. Ну последний пункт понятен, так как во время чистки снега накатил вискаря для сугрева.
  • Rodik
    24 янв 2010 в 23:10
    Спасибо, непременно поэкспериментирую.
  • olek
    24 янв 2010 в 23:31
    @Rodik Ты выпал из матрицы ;)
    А если серьезно, то раз ты уже выпил и зарядки от блока питания ждать несколько часов, то проще завестись с утра, с помощью кого нибудь из соседей. А там, глядишь окажется миловидная соседка на ниссан микра…
  • SergeyC
    24 янв 2010 в 23:48
    А зачем нужен резистор?
  • panaslonik
    24 янв 2010 в 23:58
    @panaslonik минусяторам нужно понять, что на инжекторе мозг инициализируется и включает бензонасос. Если снять аккуму, или она разряжена, то как не толкай — не заведешь.
    Более того, толкач запрещен инструкцией по эксплуатации
  • Rodik
    24 янв 2010 в 23:59
    @olek Я однажды уже познакомился, спасибо. Пришлось из собственного кармана Микру покупать :)
  • panaslonik
    24 янв 2010 в 23:59
    @AlexSidoroff от сетевого адаптера ноутбука
  • panaslonik
    25 янв 2010 в 00:00
    @SergeyC если напрямую подключить 18 вольт на аккум, то или он закипит, или сработает защита в сетевом адаптере ввиду большого тока.
    Резистор для снижения зарядного тока до приемлемого как акку, так и источнику питания(не больше 3А)
  • mapcoxog
    25 янв 2010 в 00:01
    @SergeyC Ток задать. 18 вольт то это прилично. :)
  • mapcoxog
    25 янв 2010 в 00:02
    @panaslonik Опоздал я. :(
  • marcuss
    25 янв 2010 в 00:12
    @panaslonik можно
  • klinsmann
    25 янв 2010 в 00:53
    Фигня какая-то. Без сто грамм я не понял рецепта)))
  • donpekc
    25 янв 2010 в 01:00
    Хм неплохой совет, но часто бывают ситуации когда розетки рядом не оказывается… кстати лучший подарок в зиму на новый год, как я теперь понял это зарядное для аккумуляторов — вещь! но вариант предложенный автором интересен и имеет место быть )
  • Tommy
    25 янв 2010 в 01:56
    @panaslonik У нас много где что запрещено, тока все равно нарушается=)
  • Tommy
    25 янв 2010 в 01:58
    Ну можно заряжать и от стационарного компьютера. В молекс разъеме черный -12v Желтый +12V.
    И не обязательно иметь ноутбук.
  • Georg
    25 янв 2010 в 03:33
    @olek Военный гелик с АКПП заводится с толкача )
    Но это редкость
  • panaslonik
    25 янв 2010 в 03:50
    @Rodik ого, как знакомился?
  • Cellard
    25 янв 2010 в 07:54
    @panaslonik Внесите ка ясность — то вы напряжение понижаете, то зарядный ток.
    Последовательное включение элементов ток не изменяет; а напряжение будет распределено пропорционально сопротивлению элементов.
    То есть, оно, конечно, более-менее понятно, что вы имеете в виду. Но очень уж вольное обращение с базовым законом электротехники расстраивает.
  • eko
    25 янв 2010 в 07:56
    @donpekc в данном случае ничто не мешает вам занести аккумулятор домой, то есть это то же самое зарядное устройство, только из подручных средств и меньшей мощности
  • eko
    25 янв 2010 в 07:58
    только тут же ещё понадобятся дополнительные провода и паяльник, или я не понимаю как соединить между собой устойчиво аккумулятор, лампочку и БП?
  • vaser
    25 янв 2010 в 10:31
    @Tommy А про генератор не слышали?
  • Rodik
    25 янв 2010 в 11:49
    @panaslonik Мне однажды приятель говорит: «Пошли в ирландский паб, хорошего пива попьем с моими коллегами по работе, на халяву, у меня нерастраченные представительские расходы в этом месяце ».
  • Maxxon
    25 янв 2010 в 13:42
    @mapcoxog И давно у нас ток измеряется вольтами?
  • panaslonik
    25 янв 2010 в 14:54
    @Cellard При попытке подключить 18В на 12В батарею кто-то из них должен сдаться:)
    А большой ток возникнет уже после подключения, а значит он наперед неизвестен и я его не могу указать.
    Ну а кто сильнейшим в этой схватке будет, тоже наперед неизвестно. Если внутреннее сопротивление батареи будет достаточно высоким, то вскипит батарея. Если низким, то вскипит/отключится зарядка ноутбука. Но в общем виновник: высокий ток :)
  • Archangel
    25 янв 2010 в 16:12
    @Tommy Кстати приличный компьютерный БП на +12V-ом канале выдает до 20A, что самую малость больше чем ноутбучный адаптер. Вопрос сколько он под такой нагрузкой протянет, но зарядит он однозначно быстрее чем ноутбучный. И да. Компьютерный БП включается по управляющему сигналу от материнки, то есть придется либо химичить с проводкой БП либо тащить весь комп в сборе.
  • Archangel
    25 янв 2010 в 16:14
    @Archangel Хотя вся эта идея в целом из разряда «на самый самый самый крайний случай» и требует ровных рук и в меру светлой головы.
  • Archangel
    25 янв 2010 в 16:21
    @panaslonik А вообще-то человек ведь прав. Инжекторную машину с толкоча при полностью севшем аккумуляторе можно завести не любую, не всегда и вообще не рекомендуется это делать, ибо не сгоревший бензин попадает в катализатор, что не есть хорошо.
    Другое дело что аккум очень редко садится «в ноль». Обычно даже когда аккум и сел, и завести машину не получается, на инициализацию мозгов и бензонасоса энергии хватает.
  • Tommy
    25 янв 2010 в 23:21
    @Archangel Тащить не придется, блок питания замыкается на 4 и 6 контакты.
  • Andy163
    29 янв 2010 в 10:47
    @Archangel Вся линейка Автоваза заводится НА УРА и БЕЗ ПРОБЛЕМ с толкача. Свою даже при толкании назад на задней передаче умудрился завести.
  • Archangel
    29 янв 2010 в 12:36
    @Andy163 За 4 года Фордовские аккумуляторы не подводили. На обеих машинах до сих пор родные. Один раз только отец забыл выключить фары, но во дворе машину толкать негде. Вот и пришлось аккум заряжать.
    Мой аккум еще пять месяцев назад приговорили к замене, когда диагностику делал. До сих еще ни разу не отказался заводить машину. Даже 20-ти градусный мороз пережил в течении почти двух недель. И до сих пор, тьфу-тьфу-тьфу, не подводил.
    А по поводу толкоча. В инструкции написано, что нельзя заводить машину так, потому, что может навернуться катализатор.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.