Написать пост

gruzdov

Вы знаете, что такое High Way?

Вы не знаете, что такое американский Хайвей? Я не знаю, как там в Стамбуле, я не был, но американский хайвей - это философия.



Давайте въедем на Хайвей и въедем, почему я называю его философией.

Итак:

Вверху проносятся невидимые снизу автомобили. Почти беззвучно, но ровный приглушенный рокот почти непрерывен. Поток весьма плотен, иногда посвободней, но обычно так бывает глубокой ночью. Скорость движения высокая, но не равномерна по полосам - чем левее, тем быстрее движение потока. Никаких помех, масса освещенной крупногабаритной дорожной информации. Ремонт только ночью и таким куском, чтобы к рассвету убраться. Освещение проезжей части в темное время суток или в условиях плохой видимости и заблаговременные, ярко окрашенные, сигналящие вспышками предупреждения в случае сужений.

Где тут философия? А Вы попробуйте совершить въезд на Хайвей без твердой личной уверенности в своих правах (в прямом и переносном смысле)!

Красиво изогнутый вираж, который по мере набора высоты открывает глазам поток мчащихся разнообразных колесных аппаратов разного калибра. Я дольше это пишу, чем Вы приближаетесь к потоку и выходите на разгонную полосу. Слева, бок о бок, кажущийся катастрофично плотным разноцветный борт!-борт!!-борт!!! Фура вагонно-корабельного размера вообще, кажется закрывает небо. И впереди заканчивается разгонная полоса...

Я лично был знаком с бывшим русским, живущем в Америке около пяти лет и не решающимся въехать на Хайвей. Должен признаться, что я ему однажды высказал, что не удивляюсь этому, узнав его личные качества характера. Он почему-то обиделся...

Так в чём тут философия? Она в том, что человек, выруливающий на хайвей, знает себе цену и ожидает взаимного равного уважения. Настаивая на этом путем уверенного прибавления "газа" и набором скорости рядом с потоком, только КАЖУЩИМСЯ сплошным.

Короткий обмен взглядами с улыбчивым водилой слева - и в потоке приглашающе открывается место для Вас.

Счастливого пути, коллега!
23 комментария нравится избранное
  • tucvetahyp
    30 мар 2012 в 16:46
  • Kalashmatik
    15 сен 2009 в 12:48
    Забавно, но странно неужели все тк печально, просто у нас на МКАДе и не под такие фуры выскакиваешь иначе бывает никак :)
  • gruzdov
    15 сен 2009 в 12:52
    @Kalashmatik Что именно печально? Я про печаль ничего не писал. И на МКАДе не был. Однако, думаю, одно дело под фуру «выскакивать», а другое — взаимовежливо пользоваться классной дорогой.
  • Ell
    15 сен 2009 в 12:53
    Я знаю, это наверное что-то типа Ro ad только боль шое
  • vaser
    15 сен 2009 в 12:57
    @Ell Лох. Это высокий путь.
  • gruzdov
    15 сен 2009 в 13:02
    @Ell Ну да :) В этом сайте есть карта (супер!). Попробуйте набрать в поисковой строке слово «denver co» и увеличьте масштаб выше среднего. А потом подвигайте окошко, чтобы наехать на одну из авторазвязок. Будет интересно.
  • Kalashmatik
    15 сен 2009 в 13:08
    @gruzdov Печально в смысле — так тяжко въехать на хайвей? И на МКАДе не был
    Вот видимо поэтому и не представляете, что после сумасшедшего МКАДа, никакие хайвеи не страшны :)
  • vaser
    15 сен 2009 в 13:18
    @Kalashmatik А после Садового даже МКАД — спокойная заводь :-)
  • gruzdov
    15 сен 2009 в 13:19
    @Kalashmatik На хайвей как раз легко въехать, если не бояться и действовать уверенно, в рамках правил. Точно так же — в жизни. Вот о чём я хотел сказать в данном эссе.
    Кстати, нахрап и риск, возможно рулящие на МКАДе, тоже о чём-то говорят… Нет? :)))
  • Kievskiy
    15 сен 2009 в 14:18
    Спасибо! Было интересно почитать! Жду новых рассказов!
  • Mikhalych
    15 сен 2009 в 14:19
    @gruzdov Теперь всё стало ясно :) Развязки не сверху, как обычно у нас, а снизу :)
  • Mikhalych
    15 сен 2009 в 14:20
    @Mikhalych PS. Сначала думал, что развязки заумные, но, найдя аналоги наших, закрыл. Потом уже сообразил, что именно надо было увидеть и увдел :)
  • Kalashmatik
    15 сен 2009 в 15:17
    @Mikhalych Нашел парочку развязок и чем она отличается от наших?
  • Mikhalych
    15 сен 2009 в 15:24
    @Kalashmatik Ярославка/МКАД — одно из исключений, так сказать :) В основном у нас МКАД внизу, а шоссе — наверху.
  • aLexusPro
    15 сен 2009 в 15:28
    @Kalashmatik Разница очень большая. Обрати внимание как путепроводы отделяются и как примыкают. Там нет мест, где пять рядов вдруг превращаются в три. И любой выезжающий не думает как ему за 3 метра разогнаться до сотни, чтобы влиться в поток.
  • vamp756
    15 сен 2009 в 15:50
    @aLexusPro дороги у них конечно продуманнее, но все равно я не вижу особой разницы между МКАДом и хайвеем, и там и там скоростное шоссе. Как бы, нету такого трепета что ли, перед крутыми американскими дорогами.
  • DrHouse
    15 сен 2009 в 16:10
    философски
  • aLexusPro
    15 сен 2009 в 17:06
    @vamptheme Ну, если смотреть вообще, то разницы никакой: асфальт, отбойники, повороты, разметка и т.д.
    Но если присматриваться к мелочам, то разница огромна. Это же можно было заметить и в посте про автобан, который не так давно публиковали.
  • shalomikhin
    15 сен 2009 в 17:12
    @vamptheme Видимо Вы не ездили по нормально спроектированным европейским или штатовским дорогам. МКАД проектировали идиоты. Классический пример — развязка «бабочка», она вообще у нас на большинстве развязок используется. Её идиотизм заключается в пересечении съезжающего и заезжающего потоков, что ведет к быстрому образованию пробок и многочисленным аварийным ситуациям. Если съезжающих машин много, то, выехать на шоссе, не нарушив ПДД, вообще невозможно, хотя дальше шоссе свободно.
    На МКАДЕ вообще практически нигде нет разгонных полос, все въездны и съезды — под углами от 90 до 45. в результате ДПСникам иногда приходится блокировать правый ряд МКАДА, чтобы на него могли хоть как-то въехать.
    Я уже молчу по полосы с реверсивным движением в Европе, где в дорожное полотно, в каждую полосу прерывистой разметки встроена яркая, видимая даже днем лампа, меняющая цвет разметки (зеленый или красный) в зависимости от направления полосы — сразу видно, что дальше такой-то полосы перестраиваться нельзя.
  • sketcher
    15 сен 2009 в 17:57
    Скажу про питерский КАД — как там хорошо можно убраться в ремонтников, это нечто! В америкосовском хайвее «так» никто в жизни не встанет на дороге. Даже описывать не буду, не знаю бывает ли такое на МКАДе, но у нас и аварии постоянно с этими ребятами, и сам несколько раз был неприятно удивлен появляющейся неоткуда ремонтной машине в левом ряду
  • vkosinets
    15 сен 2009 в 18:20
    нет КАДа — нет проблем :)
  • dbond
    15 сен 2009 в 18:29
    @Kalashmatik В глаза сразу бросается отсутвие на их развязке уебанских поворотов с малым радиусом на которых надо снижать скорость.
  • tarxunec
    15 сен 2009 в 23:51
    А проще написать ни как: Первый раз выехал на хайвей… удивило то, что мне уступили дорогу! Графоманство прям)))
  • gruzdov
    16 сен 2009 в 07:40
    @tarxunec Можно ещё проще: ездил по хайвею, классно.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.