Написать пост

Baron

Немного об УАЗ-е и покупать ли НИВУ?

Часть 1. Покупка.
В начале этого лета решили с товарищем заняться вылазками в стиле 4x4. Почитали сайты, прикинули капиталы и пришли к выводу, что нам по карману или убитая НИВА или УАЗ "на ходу". Подумав еще немного, взяли убитый УАЗ с целью построить из него вездеход для покатушек по лесам.

Постепенное вкладывание денег на тот момент устраивало нас больше, чем сразу ухнуть 200-300 тысяч.
Подходящий по цене УАЗ был найден. Стоял он в гараже в "новоебинево", в разобранном виде, заводиться отказывался.
Но выглядел брутально. Настоящая железная машина. Бампером деревья валить можно, на капоте джигу танцевать. После наших мицубиси машина выгялдело настоящей, железной, вечной.
Первый осмотр состоялся в темное время суток.
УАЗ выкатили из гаража и в течение пары часов удалось запустить двигатель. На удивление работал он стабильно и относительно тихо. На этой торжественной ноте мы и решили - берем. Предыдущий владелец доукомплектовал его дверями, лобовым стеклом, некоторым количеством дуг для тента и сами тентом, видавшим многое в своей жизни. В общем-то и все. В салоне 2 передних «кресла», закрепленных двумя болтами, руль, 3 педали и 3 лампочки. Все.
В тот злополучный день владелец пригнал УАЗ к местоному ГАИ и началось…
Для начала оформили все документы, отдали продавцам 50 тысяч рублей за это чудо советского автопрома.
Я был на своей машине, так что за руль УАЗа посадил товарища. Этот человек всю жизнь водил только праворукие японцы с автоматом. Так что столкнулись с проблемой адаптации. Но в общем, через пару минут УАЗ сдвинулся с места. Проехал метров 5, заглох, завелся (заводился он с пол-тыка на удивление), проехал еще метров 30 и встал.
Я пошел выяснить, в чем дело. Оказалось, что заклинило ручку переключения передач.
И ни туда, ни сюда и не на скорости. Черт знает что. Позвонили хозяевам. Они подъехали, скинули черепаху, скинули ручку, выставили все как надо. Оказалось, что пазы в вилках включения передач имеют износ и при чрезмерном усилии не в том направлении ручка просто выскакивает из пазов.
Это было первым звоночком. Ну да ладно, подумали мы. Техника русская, бывает.
Доехали до заправки и выяснили, что течет бак. Причем течет очень не кисло. Слили немного бензина, течь перестало. Проехали еще 50 метров и сдохло сцепление.
Вот тут я уже начал нервничать. Опять позвонили хозяину, он приехал с другом и стал прямо на обочине менять рабочий цилиндр сцепления. Хотя накрылся главный цилиндр, судя по тому, что я видел. В итоге, замена цилиндра не привела к желаемому результату.
Мои нервы сдали окончательно. Я порывался убить этих милых людей прямо на обочине дороге и сжечь вместе с УАЗом. Ребята просекли фишку и предложили «довести машину до ума». Договорились встретится через неделю, в их гараже. За это время они должны были разобраться со сцеплением, поменять бак и чтонить сделать с ручкой переключения передач.

Приехали через неделю, провели небольшой тест-драйв. Заводится с пол-тыка (что больше всего меня поражало в этой машине), передачи включаются нормально более-менее, полный привод включается, ничего не хрустит, едет, фары работают, бак новый.
Печка отсутствовала в принципе на штатном месте. Радиатор от нее валялся в багажнике, термостат с двигателя снят. А еще апрель, нифига не май месяц…
В общем – поехали. В этот раз приехали на машине товарища, так что за рулем был я, как более опытный в обращении с механикой. Дубак - пипец. Двери закрываются неплотно, во все щели задувает.. В этот момент мне в голову в очередной раз пришла мысль «Господи, как я здесь оказался-то???».
Проехали полтора км, выбрались на дорогу и УАЗ начал глохнуть. Да чтож такое-то!!! В итоге, проехав еще километров 5 он заглох окончательно. Открыли капот. Темно – хоть глаз выколи. Фонариков с собой нет, подсветили телефонами, позвонили владельцам. Ребята быстро поняли, в чем косяк и посоветовали поплотнее воткнуть «жука» вставленного вместо предохранителя. Машина завелась.
Проехали еще километров 5. При переключении на 3-ю передачу опять выскочила ручка КПП из пазов вилок. (Много матных слов) Но при этом, по счастью, коробка осталась в положении 3-ей передачи. На ней, родимой я всю оставшуюся дорогу и ехал. Стартовать с нее тяжеловато конечно, но зато переключать ничего не надо. До 90 км на 3-ей передаче. Почти как автомат.
По дороге машина еще несколько раз глохла и мы еще несколько раз лазали под капот подтягивая то одно то другое. На какой-то момент почти отказали тормоза. Тормозила еле-еле. По счастью было уже 2 часа ночи, машин почти нет. Веселее всего было на кольцевой. Через город я ехать не решился с такими тормозами. А вероятность в необходимости резко оттормаживаться в 2 часа ночи на кольцевой всяко меньше.
Уже тогда у меня закралось подозрение, что мы те самые дураки, которых так много на земле русской.
В общем, пригнали я это чудо техники к месту стоянки, в соседнем ларьке тут-же купил 2 банки джин-тоника покрепче и уселся в паджеру товарища отогреваться и снимать стресс. На таких раздолбанных машинах я еще никогда не ездил. Всех ощущений не передать в тексте, к сожалению.

Часть 2. Ремонт.
Примерно через неделю, когда я уже перестал проклинать нас за глупость, мы собрались и пошли посмотреть что же мы в итоге купили. На поверку оказалось, что кузов можно выбросить сразу. Там даже варить нечего. Всю электрику нужно переделывать. Коробке – пипец. Выпал сухарь и заклинил не ручку переключения передач, а муфту на 3-ей передаче. Масла в раздатке нет. В заднем мосту тоже. Дуги от тента - ржавые ножки кроватей подогнутые по месту. Примерно половина от нужного числа. Тент весь дырявый. В багажнике куча сломанных запасных частей.
Я еще раз проклял нас, продавцов, весь советский автопром и президента до кучи. Мы купил побольше алкоголя и мрачно пили все выходные. Молча.

Прошла еще неделя. Ощущение просраных денег все больше преследовало нас. Решили так – НИЧЕГО с машиной не делаем, ставим на ход и за лето убиваем в лесах. Там и бросим к чертовой матери. Но этим планам не суждено было сбыться.

Все лето по выходным, мы как проклятые лежали под этим УАЗом. Мы перебрали коробку, раздатку, купили новый аккум, т.к. в качестве старого нам подсу4нули какое-то дохлое гавно, как оказалось на поверку. Попутно были куплены зеркала и куча другой мелочевки, которой не хватало в машине. Так-же было поменяно сцепление, и его главный цилиндр. Все это делалось на обочине дороги, рядом с ларьком, чтоб далеко не бегать. Коробку с раздаткой мы ставили и снимали 3 раза. Делать это вдвоем на обочине скажу я вам – интереснейшее занятие. Особенно в первый раз. Коробку с раздаткой я неделю перебирал на работе (я сисадмин вообще ) руководствуясь мануалами из интернета.
В общем, настал тот день, когда машина поехала. Передачи переключались не очень четко, в дыру на полу, вокруг коробки с раздаткой весело влетала вода из луж, но машина ехала! Мы сами ее починили, у обочины! Мы были неимоверно горды с собой и поехали ставить ее на учет.
Гаишники поинтересовались по чем мы купили это корыто и молча поставили на учет. Причем очень быстро, минут 40 в гаи были. Спасибо им большое за это.
Естественно это дело было обмыто как нужно, ибо на не обмытую технику гарантия не распростроняется.
Дальше было решено заняться тормозами. Мы 4 дня снимали старые. Все тормоза барабанные. Как там вообще что-то тормозило – я не понимаю. Последний раз там что-то разбиралось лет 20 назад. Все колодки стерты до нуля, все тормозные цилиндры закисшие. Тормозные трубки вот-вот лопнут… Не откручивается ничего. Вообще ничего. Все или с помощью лома или с помощью ручной пилки по металлу.
В общем, все это было приобретено и инсталлировано на машину. Примерно за 4 выходных. Все, кроме новых трубок.
Тут выходные кончились.
Вообще.
И работы по УАЗу встали. С тех пор прошло 2 месяца.
Боевой настрой пропал. Особенно после расчетов, сколько еще нужно в него вложить, чтобы можно было ездить на покатушки. По более-менее точным расчетам выходило тысяч 200-250. И не ясно что делать с кузовом…
В общем, тема заглохла, руки опустились.

Часть 3. Выводы.
В принципе, я не жалею о потраченном времени и деньгах.
За лето я обзавелся кучей новых инструментов и приобрел неоценимый опыт в их использовании. Закисшие гайки любых размеров больше не пугают. Перебрать коробку? Та раз плюнуть!
Но факты неумолимы.
В общей сложности на УАЗ было затрачено около 85 тысяч рублей, а он все еще оставался ведром. И было принято решение завязывать с этой штукой, т.к. удовольствия она больше не приносила.

Сейчас я задумался о покупке НИВЫ. Длинной, 2131, б/у. Помня о прошлых ошибках, об отсутствии времени для глобальных ремонтов, хочется купить НИВУ в хорошем состоянии. Чтоб сел и поехал. И потом только дорабатывать по мере сил. Лифт, колеса, шноркель, экспедиционник и.т.д. и.т.п.
Скажите – я идиот, и тешу себя пустой надеждой или стоит попробовать?



63 комментария 1нравится 1избранное
Zhenek
  • gruzdov
    09 окт 2009 в 13:57
    Стоит попробовать. И описать :) Искренне желаю удачи!
  • vamp756
    09 окт 2009 в 13:59
    Незнаю сколько стоят нивы, но я свою восьмеру тоже брал за 50 год назад, сел и поехал, и еще ничего серьезного не ломалось.
  • vamp756
    09 окт 2009 в 13:59
    @vamptheme может 50 р за тот ведро уаз это слишком много? думаю там красная цена была тыщ 15
  • Baron
    09 окт 2009 в 14:03
    @vamptheme Это однозначно. Но выяснил я все это только уж после покупки, в процессе ремонта и чтения различных статей, форумов и.т.д.
    В общем, теперь яв теме и понимаю что меньше чем за 180к не взять нормальный УАЗ для покатушек.
    Но ввязываться в это еще раз желания уже нет. Да и жена убьет :)
  • coool
    09 окт 2009 в 14:07
    Коллега, я к лету так же думаю серьезно брать УАЗ для лесных покатушек:)
  • Baron
    09 окт 2009 в 14:09
    @coool Даже не знаю что сказать. Я пока больше не хочу УАЗ :)
  • Rodik
    09 окт 2009 в 14:11
    Отлично :)) Просто 5+
    Есдинственный вопрос — а это первая машина, которую сам покупал? Или вообще не смотрел на состояние? На чем был основан выбор такого адского состояния?
  • Baron
    09 окт 2009 в 14:14
    @Rodik Нет, это не первая машина. Жо этого у меня была 9-ка, которуя тоже купил по частям и собрал во дворе. Кузов о 9-ки, движка и коробка от 8-ки, все недостающее из магазина…
    Потмо был опель которы йисправно возил меня год.
    Потом купил мицубиси галант, на котором и езжу по сей день.
    УАЗ покупался второй машиной.
    Зачем я его купил — ответить не могу. Помрачнение рассудка видимо было.
  • Baron
    09 окт 2009 в 14:19
    @gruzdov Да вот опасаюсь я теперь русских машин. 9-ка была, дня не проходило чтобы что-то не ломалось. У товарища была 7-ка — та же фигня.
    Когда перешли на иномарки, кол-во пробелм сразу стало меньше.
    Ремонт дороже, но реже.
    А позволить сеье иномарочный джип в хорошем состоянии пока не могу. Вот и смотрю в сторону НИВЫ.
  • DarkClaus
    09 окт 2009 в 14:24
    @Baron В этой же ценовой категории Great Wall, Derways Shuttle, Derways Land Crown…
    Мда, еще неизвестно что хуже.
  • Baron
    09 окт 2009 в 14:29
    @DarkClaus Есть еще один плюс в пользу НИВЫ. Ее могут починить в любом уголке нашей страны.
    В этом году у меня на мицубиси сдох генератор, где-то в 300 км за петрозаводском. Мурманка, жара, севший акум и дохлый генератор. Голосовал 2 часа. никто ен останавливается. До неселенного пункта ближайшего 25 км. И по прибытии туда мне сказали что даже смотреть не будут на мою машину. Боятся они иномарки и запчасетй нет. Отправил товарища-мотоциклиста в соседний аукл, он оттуда приволок грамотных ремонтников. Если б не он, то хз что дела бы.
    А НИВУ где угодно починят. На дальняки я каждое лето езжу…
  • gregst
    09 окт 2009 в 15:02
    @coool вы нашли друг друга))
  • Lebedev
    09 окт 2009 в 15:43
    А Toyota Hilux взять не хочешь, поднакопив денег?
  • Baron
    09 окт 2009 в 15:49
    @Lebedev Не. По многим причинам.
    Минусы:
    — правый руль однозначно не хочу
    — отпугивает цена запчастей
    — отсутствие внятного сервиса для этой машины в глубинках нашей родины
    А в плюсах:
    + Надежность
    + Комфорт
    Проходимость сравнивать не готов.
    В общем она мне нравится в принципе, но…
  • Lebedev
    09 окт 2009 в 15:50
    @Baron Ну есть варианты с левым рулем…
  • Baron
    09 окт 2009 в 15:56
    @Lebedev Хайлюкса? Если только перекинутый. Но это уже не то. Потом всякие болячки вылезают…
    А крузаки стоят вообще сумасшедших денег. И жрут как не в себя. Да и + все остальные недостатки перечисленные никуда не дернуться.
    К тому-же я хочу чтобы машина была достаточно дешева, и было не жалко случайно утопить ее иил на бок завалить.
  • dimonline
    09 окт 2009 в 15:59
    Если уж брать Ниву для лазанья, то всё-таки короткую! Она тупо геометрически больше проедет. Собственно, Нива была первой машиной, на которой я учился водить и впечатления от нее остались самые положительные. Хотя, конечно, ломалась она у мамы частенько, но в основном по-мелочи.
  • Baron
    09 окт 2009 в 16:05
    @dimonline Про геометрическую проходимость все понимаю.
    Но смущает малый полезный объем.
    Как уже говорил — летом часто езжу на дальняки, просто так.
    День едешь — гденить в красивом места встал на ночевку. На завтра дальше едешь. Может на 2-3 дня встать, рыбу там половить.
    И езжу не один. Как минимум в машине жена и кот :) Еще друзья бывают.
    Объем вещей для таких поездок (с женой :)) довольно велик.
  • Lebedev
    09 окт 2009 в 16:06
    @Baron Да нет, никакой не перекинутый. Тут вот на cars.auto.ru усть куча предложений с левым неперекинутым рулем: cars.auto.ru/cars/used/toyota/hilux/?sort=price&o=d
  • Baron
    09 окт 2009 в 16:08
    @Lebedev Дороговато для меня на данный момент.
    Но машина правильная, бесспорно.
  • Kalashmatik
    09 окт 2009 в 16:57
    Ценный опыт стоил того, а точто на Ниву смотрите это правильно ;)
  • chugunder
    09 окт 2009 в 16:57
    Ну, с таким настроем и подходом с нивой, боюсь, счастья тоже не будет. Не хочу обидеть нивоводов, но жесткую эксплуатацию нива переносит гораздо хуже УАЗа.
    Честно говоря, вообще удивительно, что вложив «около 85 тысяч рублей» у вас автомобиль все еще остался в незаконченном состоянии. И куда вы планируете вложить еще 200-250 тысяч? Строить прототип?
    Такое чувство, что автор немного лукавит, вот.
  • Baron
    09 окт 2009 в 17:08
    @chugunder Да нет, ни разу.
    85 это общая стоимость.
    50 — цена покупки
    35 — вложено на запчасти + инструмент.
    А ведро — потому что за эти деньги восстановлены только основные агрегаты. При этом я еще мосты не разбирал, толком не знаю что там внутри. Скорее всего изношены так-же как и коробка.
    С кузовом нужно что-то делать. Варить там нечего, как я говорил. Кузов целиком под замену. А это немалая сумма, если кузов хороший. + гемор с гаи.
    В коробке я половину шестерен заменил и все подшипники. В раздатке та-же фигня. Сами по себе детальки не дорогие, но все вместе выходит весомо.
    Усиленное сцепление — корзина + ведомый + подшипник + вилка (в старой дыра была) — около 5 тысяч.
    Ну и прочая мелочевка. Постепенно набралось.
    Так что ни разу не лукавлю. Если интересно, могу выложить финансовый отчет :)
    Про жесткую эксплуатацию согласен. У НИВЫ несущий кузов, этим все сказано.
  • melik
    09 окт 2009 в 17:12
    Конечно виноват УАЗ и НИВА с таким подходом будет лучше…
  • Baron
    09 окт 2009 в 17:17
    @melik Очень ценный комментарий.
    Я не говорил что кто-то кроме меня и моего товарища в чем-то виноват.
    Просто надоело заниматься конкретно этим УАЗом, т.к.
    1. конца и края не видно
    2. нет достаточно свободного времени
    И на НИВУ я посмотрел по причине ее большей комфортности. Проехав на УАЗе 70 км я сразу понял как важен комфорт. А езжу я на 3-5 тысяч км в среднем.
  • melik
    09 окт 2009 в 17:19
    @Baron То есть вы купили раздолбанный гнилой мертвый уаз и он не комфортный…
    Посыл топика как раз такой. Мол мы купили колупались, поняли что уаз гавно и пошли покупать ниву.
  • Baron
    09 окт 2009 в 17:23
    @melik Я не говорил что УАЗ гавно, т.к. не считаю что УАЗ гавно.
    Я писал о том, что данный конкретный УАЗ похоже не имеет смысла восстанавливать. Слишком велики временные и финансовые затраты.
    Я прекрасно понимаю что УАЗ лучший проходимец, чем НИВА.
    Но решил что для начала, по крайней мере, для наших целей хватит и НИВЫ.
    А там видно будет. Может опять захотим УАЗ.
  • chugunder
    09 окт 2009 в 17:47
    @Baron С одной стороны, конечно, подмывает сказать, что мол, а что вы хотели от автомобиля за 50 тыр?
    С другой стороны — замена кузова, так же как и его проварка от и до, в случае УАЗа вполне посильная процедура.
    У нивы — не только несущий кузов, у нее еще и рычажный передний мост, и алюминивые коробки-раздатки. И высокооборотистый мотор с небольшим моментом.
    УАЗ, в свою очередь — это в принципе такой конструктор для мальчишек старшего возраста, не стоит от него ждать «из коробки» какого-то комфорта или особого удобства. Но все это легко организовать. Зато цена ошибки в его случае все-таки ниже, да и просто труднее в нем что-то по незнанию прикончить или закосячить вконец. Опыт приходит быстро, факт ;)
    Было бы желание, и все возможно. Мы на УАЗах без проблем путешествуем по 3-6ткм за пару недель, с комфортом и удобствами, при этом особенно не осторожничая и заезжая всюду, где нам покажется интересно.
    Просто сам по себе уровень вхождения во внедорожный автотуризм довольно требователен к технической подготовке как экипажа, так и автомобиля. И да, покатушки и экспедиции — это совсем не равнозначные вещи.
    Сам я этот путь уже прошел, если интересно — история моего УАЗа выложена тут www.drive2.ru/cars/uaz/452/452/chugunder/
  • vea
    09 окт 2009 в 18:00
    Этим летом чуть не купил себе соседский ЛУАЗ восемьдесят-мохнатого года. Кто-нибудь еще помнит такие машинки? Проходимость невероятная, стоит дешево, ломается постоянно :)
    Понимаю что разумнее с таким барахлом не связываться, а душа все равно просит гвономесилку.
  • Baron
    09 окт 2009 в 18:10
    @chugunder Шикарный батончик. Примерно что-то такое и хотелось построить. Но из козлика.
    Но была совершена глобальная ошибка — взят полностью убитый экземпляр.
    Он не позволяет ездить и получать удовольствие, а позволяет только крутить гайки. Гайки я тоже люблю крутить, но когда не видишь отдачи — энтузиазм пропадает со временем.
    На счет недостатков нивы я в курсе. Да, нива это не УАЗ. УАЗ круче.
    Но с другой стороны — в ладога трофи я на нем учавствовать не собираюсь. Все таки 60% — это трассы. И 40% — лесные дороги, некоторое количество грязи, ну там в брод чтонить переехать не очень глубокое. Может иногда покатушки на день-два максимум. В общем, не для победы, для души.
    Поэтому и посмотрел в сторону нивы в хорошем состоянии.
  • chugunder
    09 окт 2009 в 18:49
    @Baron У УАЗа есть одна особенность: этот автомобиль невозможно сломать полностью. Как следствие из этого, его невозможно и полностью починить ;)
    И да, для содержания и постройку УАЗа нужно приличное количество инструмента. То есть не только набор ключей, но и дрелюги-болгарки, сварка хорошая. После этого — запросто строим что хотим. Первый этап восстановления всегда немного труден — незнакомый автомобиль, непочатый край работы. С другой стороны, глядя как оно едет, можно все ему простить ;)
    Когда я покупал свой УАЗ, я тоже как-то боялся коррозии и приконченных агрегатов. Сейчас — не испугался бы, наверное, любого, были бы документы нормальные и цена адекватная (50тыр за машину на ходу — в принципе нормально), остальное все потом все равно переделать придется ;)
    У УАЗа есть еще одно преимущество — это довольно дружное комьюнити на уазбуке. Такого количества знающих и готовых помочь толковым советом пользователей пожалуй не найти ни в одном автоклубе в россии. При этом многие ребята там имеют колоссальный опыт ремонта и доводки автомобилей.
    Сам по себе УАЗ не круче нивы (или какого-то еще автомобиля), он просто другой. В каком-то из англоязычных источников видел такую формулировку — «профессиональный внедорожник». К ним относятся автомобили изначально проектируемые для эксплуатации преимущественно вне дорог. Яркие представители: ТЛК-70, Дефендер, G-класс, УАЗ и т.д. :)
    Нива, к сожалению, при поездках в пампасы начинает сыпаться пугающе быстро, а дело это такое — затягивает.
  • bogach
    09 окт 2009 в 19:09
    Для дальних экспедиций могу посоветовать: УАЗ Патриот. По моиму, один из самых надежных отечественных авто… Ездили на нем этим летом в экспедицию: Москва — Тобольск — Москва, за поездку не было ни одной поломки. Комфорт тоже неплохой, + можно спать в салоне, при условии наличия надувного матраса. Да и с проходимостью нигде проблем не было.
  • Hunter777
    09 окт 2009 в 19:15
    Тут не УАЗ виноват, а Вы просто купили убитую машину! Если очень хотели, то купили бы УАЗ с «консервации». Тут вам и «военные мосты», двигло, которое жрет, что льется и малые пробеги. Можно найти УАЗ у деда, так же мало знавший насилия. Нива 2131 — это не идеал, велик шанс нарваться на «треснувший» кузов в месте спайки, дорогая ориг. кузовщина и детали.
  • Hunter777
    09 окт 2009 в 19:17
    @bogach UAZ PATRIOT — Как вам повезот! НА самом деле последнее поколение, уже обрело понятие надежность, так как обзавелось еще большим количеством иностранных з/ч. При это вылетающая пониженная, отказ муфт, течи везде и вся — это норма.
  • Hunter777
    09 окт 2009 в 19:18
    @vea Это вообще самый первый переднеприводный авто (зад подкл.), благодаря торсионам имеет офигенный клиренс. Но капрзен малость
  • Baron
    09 окт 2009 в 19:21
    @Hunter777 ну да, тут мы виноваты, никто не спорит. Лоханулись, что уж тут. И вместо того чтобы сразу это признать сделали вид что мы крутые рукастые мужики, которым все по силам.
    А идеальной машины — ее по моему вообще не существует :)
    Вот потому и пытаюсь сейчас определиться, что делать дальше.
    На самостоятельную постройку времени уйдет года 2, учитывая кол-во свободных выходных. По будням вообще не реально. Купить уже сделанный УАЗ — денег нет. А вот НИВА… Может я и ошибаюсь, но тысяч за 80 можно купить хороший экземпляр, без проблем. Может быть уже даже немножко подготовленный. И за эти деньги эти деньги НИВА даст больше счастья чем УАЗ в ту-же цену. Почему-то мне так кажется. Но я не уверен. Поэтому и разместил здесь все это.
  • Baron
    09 окт 2009 в 19:22
    @bogach В хорошем состоянии это минимум 300 штук. Я рассчитываю до 100, т.к. машина будет второй в семье. А две машины кормить это уже не дешево.
  • chugunder
    09 окт 2009 в 19:26
    @Hunter777 Увы, слухи о девственных УАЗах, годами стоящих на подпорках в гаражах и бережно протираемых промасленной ветошью раз в полгода чтобы потом быть проданными за копейки — сильно преувеличены. Очень сильно.
    С консервации сейчас реально добыть такое же ведро с болтами, на котором все эти годы вся часть меняла родные агрегаты на убитые, покрашенное валиком поверх ржавчины и при этом частенько с косыми документами. При этом довольно дорого, потому что консервация (произносится с придыханием), да.
    Военные мосты и двигло, которое жрет все, что ни налить — последние лет 20 вполне доступны и в автомобилях, выпущенных для гражданского использования.
  • Hunter777
    10 окт 2009 в 02:31
    @chugunder Не преувеличены! Так я сам лоханулся, что не взял ГАЗ 69 у соседа. Он был в идеальном состоянии, но не нужен был человеку. Я все оттягивал, но потом произошла трагедия с ним, а родственники спихнули машину на з/ч. Покупка с консервации, не является идеалом, но тот 469й на редукторах, намного лучше гражданского на «колхозах». Военные мосты для 3151 надо покупать отдельно, так и еще переделывать переднюю подвеску! Так как на пружинную — это дело не встанет, то есть вперед надо пихать рессоры. На Patriot нашли решение иного плана, туда ставят мосты от «Барс», что получше родных. И еще, при любой покупке с консервации, надо быть внимательным, когда в 98году развалился колхоз, при наличии бабла в семье на «игрушки» можно было купить «нулевые» 469 за гроши, да и сейчас если поискать.
  • Hunter777
    10 окт 2009 в 02:32
    @vdv-73rus Не надо о надежности, просто откаты рулят. А так пр-во оф. поддерживает ВАЗ, а не частников Sollers, Это вроде бы очевидно.
  • Hunter777
    10 окт 2009 в 02:52
    @Baron Вы идеалист. Если речь о 2121, то вообще как мы купить за 500$ и посвятить зиму ей в гараже. Правда там переделок было дохера и вложено намного меньше — около 1500$. 90% делалось нашими с батей руками. Так двигатель расточен до 1.7L с 1.6 и поменяны все внутренности, для раздатки отдельный подрамник, куплены вместо R15 на разборке R16 и ВЛИ-5 на них (зубастая), усилено днище и проварены все точки крепления подвески, стоит полностью новая подвеска, лифтинг с помощью чашек под пружины. От прошлого хозяина был — салон Kadett, пороги, кенгурин (много раз валили им деревья), тонировка зада и аэрография гаражных мастеров. Автомобиль был 1984 года.
    И еще один пример. У соседа на даче УАЗ 469 1979 года (!!!). Сейчас имеет — окраску металлик, полностью металлический кузов с увеличенными задними дверями, салон от Audi A6, переднюю панель от Aro, ГУР от BMW 530, Мотор Mercedes 2.4D + ориг. КПП от 3151 с доработками, мосты «спайсер», передний мост с муфтами «Элмо», задний мост с блокировкой, люстра Hella, 2 фары искателя, кенгурин с 2x Hella, пороги, задний борт от Волги-Универсал. Родная у авто рама, остальное заменено. Вот такой УАЗище!
    Но теперь про ваш вариант. 2131 — имеет главную проблему — это скрытые трещины кузова, так же меньший ресурс КПП / раздатки из-за большого веса, часть ориг. дорогих деталей. Если вы ее начнете лифтовать и ставить правильные колеса, то можете «порвать». Покупать подготовленный авто б/у выбросить деньги на ветер, так как Вы наивно верите, что УАЗ на 33" катках ни разу не ездил на покатушки? Я вот не поверю.
  • lsw-2
    10 окт 2009 в 06:22
    Начинал охотится на ниве, откатал Лет 7.брал с рук.Раз в год готовил к сезону. По мелочи, в основном подшибники в ступицах.Двигатель делал раз в три года.После нивы купил уаз.Пожалел на следующий день. Моделист конструктор.После первого сезона, нужно менчть все! Раздатка течет, подшибники в корпусаж коробки и раздатки, болтаются, Передний мост, люфтит где только можно, вода попадает везде, В мосты, раздатки.Если с утра мороз, а вчера была оттепель не тронишься, лампой отогревать мосты, таить лед! В общем слесарь постоянно и на пол ставки охотник! В общем через два года сдал я его и до сих пор радуюсь! Взял опять ниву Единст венный недостаток для меня маловато места в салоне для дальних экспедицый! Если брать ниву с карбюратором и простим зажиганием, уедешь откудо хочешь. Мосты терпят, раздатка, коробка вечьные, привода терпят(смотреть чехлы) Двигатель 100т по бездоржью с перегревами на любом бензине и масле! Как я езжу ни одна иномарка не выдержала бы, да и дорого.Цена, качество, конкурентов нет! внедорожные возможности, конкурировать может только УАЗ, в общем это машина для охотников-профи, для любителей, фольсваген-туарек.
  • Hunter777
    10 окт 2009 в 06:46
    @lsw-2 Подшипники, как и пыльники ШРУС — это расходный мат-ал. У УАЗа надо сапуны в мостах выводить вверх, тогда вода не будет беспокоить. Вообще война УАЗа и НИВЫ будет вечной — но первый проще для постройки, а вторая для покатушек.
  • Hunter777
    10 окт 2009 в 06:56
    @chugunder Не обижай комьюнити ШН :) Вообще коммуны по русским джипов доказывают, что они не убиваемые — починить можно все!
    Вообще различие УАЗа и Нивы — уже внешне. Нива — шпарит по шоссе 90-100, на УАЗе уже 80 страшно! У Нивы — есть предпосылки понятия эргономика, у УАЗа — фактически нет! На Ниве 4WD постоянно, на УАЗ — 4x2, то есть надо выйти замкнуть муфты и уже потом штурмовать, зато на льду на УАЗе не комфортно. Короче различий на пару листов A4 точно будет
  • Hunter777
    10 окт 2009 в 07:08
    Чует превосходство… Ну что Pajeo, вытащить тебя?
    СуперНива из Эстонии
    ШН-Клаб штурмует «Вепсский Лес 2009»
  • lsw-2
    10 окт 2009 в 07:40
    еще хочу добавить про ниву. Если брать для охоты, то -или очень убитую но с хорошым кузовом и сразу сделать кап ремонт, подвески, заменить карданы, привода, подшибники в ступицах, Поменять амортизаторы, реактивные тяги, двигатель кап ремонт с расточкой вала и блока. Лучьше все это сделать у знакомого слесаря на, с.т.о не рекомендую -дорого и без гарантий. И можно 2-3 года эксплуатировать ни о чем не думая! Или в отличном состоянии, у какой ни будь дамы(городской). ни в коем случае не промежуточный вариант(получится дороже новой) По грязи резину, родную снежинку, по снегу любую широкую.
  • Hunter777
    10 окт 2009 в 09:20
    @lsw-2 Для охоты лучше «буханки» не придумано.
  • 668393
    10 окт 2009 в 10:01
    только не длинную надо брать. а уаз гавно не опесуймое
  • lsw-2
    11 окт 2009 в 20:53
    Если на УАЗе день подрыгать по мороженной пашьне и вообще по хорошему бездорожью, печенка себя чувствует как после 2х недельного запоя!
  • Hunter777
    12 окт 2009 в 09:19
    @lsw-2 Зато не страшно за подвеску, максимум погнешь рулевую тягу, но это исправляется кувалдой.
  • ZEWS
    12 окт 2009 в 11:37
    21214 у меня друг продает 4-ре года машине 150 рябчиков хочет, пробег по моему 60 тыщ, если интересует обращайся правда в Ростовской области.
  • ZEWS
    12 окт 2009 в 11:41
    У меня рабочая нива прошла 225000, пять лет машине коробка гудит, раздатка свистит, двигателю еще ни че не делали. Меняли только сцепление, крестовины, кардан переднего моста, да и так помелочи…
  • ZEWS
    12 окт 2009 в 11:45
    Был до нивы УАЗИк, в плане комфортабельности — да машина пипец, со всех щелей дует, кузов ржавый. Но зато на ней стоял, новый двигатель, мосты, и коробка. Продали за 20-ку.
  • Baron
    12 окт 2009 в 20:16
    @ZEWS Если буду брать то по весне. Не люблю осень машины покупать, т.к. покупка авто это всегда кот в мешке. Что б/у, что новая. Если сдохнет, то предпочитая чтобы вокруг было +20 и не -20 :)
  • Baron
    12 окт 2009 в 20:17
    @ZEWS 225 тысяч??
    Живучая…
  • Akhar
    12 окт 2009 в 21:28
    Бери короткую Ниву.
    Это тебе советует мой живущий в деревне папа, владелец 2 Нив и 3 УАЗов (в разное время).
  • Baron
    12 окт 2009 в 23:09
    @Akhar Да вот присматриваюсь потихоньку. На иномарки денег нет, на УАЗик терпения не хватает :)
  • Terol
    23 окт 2009 в 16:00
    Бери ниву коротыша. Всегда полный привод.
  • Baron
    23 окт 2009 в 16:10
    @Terol Места в ней маловато для дальних поездок :(
  • Terol
    23 окт 2009 в 16:12
    Ну я право не знаю. Ездил два раза в «походы» — 4 человека, расстояние 250-300 км. на несколько дней. Багажник конечно всклянь, но все влезло. а потом, еще же можно сверху багажник поставить.
  • Baron
    23 окт 2009 в 16:27
    @Terol Я имел ввиду бОлее дальние поездки :)
    2-3 тысячи км в одну сторону.
    В этом году ездил на север. Со всеми кругалаями и.т.д. вышло около 5 тысяч км.
    Ездили 10 дней, особо не напрягались.
    В машине ехали почти все время втроем + вещи четверых. Четвертый на мотоцикле :) Один человек из машины периодически пристраивался вторым номером на мотоцикл.
    Это было пределом комфорта для такого расстояния.
  • Terol
    23 окт 2009 в 16:37
    @Baron Ну на более дальние я пока не ездил. Хочу вот на байкал на ней съездить как нибудь. Но те же 20,000 за лето — наверное можно считать эквивалентом :) В принципе без поломок обошлось. Ну и плюс, у меня несколько не специфичная манера езды для Нивы. обычно 90% пути на максимуме скорости (4,5-5 т. обороты/ 110-130 км/ч скорость) Оставшиеся 10% — бездорожье.
  • Baron
    23 окт 2009 в 16:43
    @Terol А ты съезди. Возьми с собой жену, пару друзей и съезди :)
    Только не сразу на байкал, а куданить поближе для начала.
    К примеру есть шикарное место «Паанаярви». Погугли если интересно. Не очень далеко. Зато сразу поймешь чего не хватает в снаряжении и чего не хватает машине.
    Мне вот лично не хватало места.
    Вообще все походники, относительно опытные, поэтому всякий лишний хлам с собой не таскаем. Но даже с учетом минимума и отработанными ситуациями места было катастрофически мало. А в ниве его еще меньше. Ну не считаю экспедиционника на крыше естественно. Туда хоть слона запихать можно. Но неудобно.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.