Написать пост

J1mm

Мировые продажи в декабре и в 2018-м году: 2 миллиона проданных подключаемых электромобилей



Изумительный год, изумительный рост и рекорды.

В декабре 2018-го года продажи подключаемых электромобилей очень сильно выросли и достигли рекордных цифр: примерно 286 367 единиц (согласно расчетам EV Sales Blog), при этом это рекордные показатели 4 месяца подряд. Темпы роста составили 70%, что более, чем достаточно, чтобы порадоваться за прогресс.

Другие отчеты по продажам за декабрь 2018-го года можно найти здесь.

Благодаря великолепному окончанию года, 2018-й завершился с показателем в 2 миллиона продаж! Расчетные данные говорят о 2 018 247 единицах, что на 72% больше, чем год назад, при средней доле рынка в 2,1%.

Электромобили с аккумуляторной батареей составили 69% продаж, при этом подключаемых гибридов было продано 31%. Такого преимущества электромобилей с аккумуляторной батареей не было с 2011-го года.

В следующем году ожидаются продажи в районе 3-3,5 миллионов единиц, с возможным рекордным месяцем в 500 тыс. единиц.

Мировые продажи подключаемых электромобилей, декабрь 2018-й год

Другие отчеты:

Продажи подключаемых электромобилей в США (с графиками): декабрь 2018-го года
В 2018-м году в Европе было зарегистрировано более 386 тыс. подключаемых электромобилей
КНР удивляет объемами продаж в 180 тыс. подключаемых электромобилей в декабре 2018-го года

Рейтинги моделей

Бесспорный лидер в 2018-м году была Tesla Model 3 с рекордными показателями в декабре 2018-го года – 25 050 единиц, а за год – 145 846. Ни одна другая модель среди электромобилей (даже среди подключаемых гибридов) даже близко не достигла результатов, которые показала Model 3.

Приносим огромную благодарность всем тем, кто был причастен к Tesla Model 3 (и в целом к Tesla), энтузиастам электромобилей за то, что они сделали и указали путь для всей автомобильной индустрии. Желаем удачи и надеемся на 300 тыс. проданных единиц в 2019-м году!

Следующие 2 места заняли китайский BAIC EC-Series (90 637) и Nissan LEAF (87 149) – обе модели с рекордными показателями. Впервые с 2014-го года Nissan LEAF показал рекордные продажи, когда было продано 61 013 единиц. Также есть хорошие перспективы для роста продаж этих двух моделей в 2019-м году.

Tesla Model S (50 045) и Tesla Model X (49 349) дополнили пятерку лучших подключаемых электромобилей за год. 3 модели от Tesla – в пятерке лучших.

BYD отличился с 5-ю моделями в 20-ке, которая состоит из 3 моделей из США, 3 модели с Европы и 3 с Японии (остальные 11 моделей – из КНР).

Надеемся, что в 2019-м году будет еще больше моделей, которые будут продаваться в объеме более 10 тыс. в месяц.


Рейтинги производителей
Состязание производителей подключаемых электромобилей Tesla выиграла у BYD, при этом последняя — единственная компания смогла поддержать темпы роста Tesla. Впервые Tesla была удостоена такого титула, а это в двойне важно, потому что эта компания продает только электромобили с аккумуляторной батареей и предлагает только 3 модели.

BYD всё еще самый крупный производитель электрических транспортных средств, если включать автобусы и грузовики — 247 811 единиц техники, однако это всё же занимательное, нежели важное сравнение.

Высоких показателей продаж в более чем 100 тыс. в год достигли также BAIC и BMW, в тоже время Nissan не хватило 3 тыс. до круглой цифры.

- Tesla: 39,731 (245,240 в год)
- BYD: 37,015 (227,364 в год)
- BAIC: 27,823 (164,958 в год)

Примерно 49% всех проданных подключаемых электромобилей производятся в КНР, 16% производятся в США и 12% в Германии. На остальные страны приходится только 23%.


Мы благодарим EV Sales Blog за подведение общих итогов и расчет индивидуальных продаж по производителям.

источник.
131 комментарий нравится избранное
  • remington12
    05 фев 2019 в 17:34
    А с каких пор подключаемые гибриды стали электромобилями? Тем более в заголовках графиков так и пишут "подключаемые автомобили".
    • J1mm
      05 фев 2019 в 17:47
      Там разные графики. Где-то чисто электромобили, где-то ещё и гибриды. Но чистые электромобили лидируют, а особенно Tesla Model 3.
  • J1mm
    05 фев 2019 в 17:35
    Ну и где срач? Где возмущения, что графики рисованные и у электромобилей нет будущего?)
    • remington12
      05 фев 2019 в 17:41
      Ну я уже отписался:)
      По графикам кстати четко видно, что Вольт даже на домашнем рынке продается лучше, чем теста 3 и тесла S.
      Но видеть их на одном графике реально странно.
      • J1mm
        05 фев 2019 в 17:48
        Кстати, Volt - всё. Они закрыли его производство. Теперь ждём электромобиля от них или ухода со сцены :)
        • remington12
          05 фев 2019 в 20:17
          Ну, это как раз таки показывает, что для американского рынка 160 тысяч штук — это тьфу, щекотание в горле:)
          • J1mm
            05 фев 2019 в 21:09
            Но у Volt остались довольные поклонники. И они понимают, что он уже всё. Пора двигаться дальше.
    • remington12
      05 фев 2019 в 17:43

      Приус + Вольт + Фьюжен + С-макс = 350 тыс. Из продаж электрокаров их надо по-уму вычеркивать.
      • J1mm
        05 фев 2019 в 17:54
        Обычно их принято тоже учитывать. Но лучше бы не учитывали, да.
    • remington12
      05 фев 2019 в 20:52
      но ты таки прав.
      ГДЕ БЛИН СРАЧ????
      • J1mm
        05 фев 2019 в 21:09
        Сейчас Тимур из Сибири подтянется. У них скоро утро) Или день. В общем, ждём :)
        • J1mm
          05 фев 2019 в 22:09
          Ускорим @Timur1976 :)
          • Timur1976
            06 фев 2019 в 14:46
            э! хорошо меня на всякую пургу звать. У нас тут ЧП - поезд с углем перевернулся, и морозы под -40-50 ожидаются, а вы тут своими электричками сырыми, к тому же, с рисованными графиками из-за границы подсовываете!
            • J1mm
              06 фев 2019 в 16:59
              Фигова. Держитесь там. Надо перебираться в более тёплые края)
              • Timur1976
                06 фев 2019 в 17:44
                Чтобы куда-то перебираться, денег надо, работу надо и жилье. С кредитами я завязал, ипотеку не потяну, ютиться на съемных квартирах, на птичьих правах, переплачивая, тоже не особо хочется.
                • J1mm
                  06 фев 2019 в 18:10
                  Ты же вроде айтишник. Судя по нашим разговорам, тебе близок DevOPS. Подучишь всякие там Docker и Kubernetes, работы навалом. Удалённо, не удалённо, фриланс, не фриланс - как захочешь. Многие компании с переездом помогут, дорогу платят и т.д. Вариантов полно) Главное - желание.
    • Timur1976
      06 фев 2019 в 14:45
      так они и так рисованные. Вся эта заграница - фуфло полное.
      Даешь честные графики, по России!
      • J1mm
        06 фев 2019 в 16:58
        Есть инфа только на начало 2018 года:
        • Timur1976
          06 фев 2019 в 17:35
          Ну и что это за народное творчество? Никакой привязки, обезличенные цифры и слева список электромобилей на всю страну?
          • J1mm
            06 фев 2019 в 18:25
            Что есть, то и даю)
        • Timur1976
          06 фев 2019 в 17:41
          за Комсомольск отвечу - из всего списка - только ниссан лиф на дорогах есть. Всех остальных нету. Про Хабаровск не скажу, я там не езжу сейчас, что там с электрокарами, извините, не могу знать.
          Еллада разве не в московском/питерском такси задействована? Здесь таких нет, даже в салоне АвтоВАЗа (есть такой у нас на выезде из города)

          Рено Твизи - б****, как это развидеть?

          Теслы однозначно нет никакой, ни моделикс, ни моделс - если только в Приморье где.
          Но с лифами однозначно - их много. разных цветов, но много. Как они выживают этой зимой, я хз, мне сейчас мою-то страшно на такой мороз выгонять....

          Так что @J1mm, все фигня, давай переделывай.
          • Timur1976
            06 фев 2019 в 17:43
            но лиф для меня не вариант - слишком мелковат пробег. В качестве городской зажигалки - может быть. мелкая, поворотливая, парковаться хорошо (вроде даже центральную панель научились русифицировать), но все остальное на этом фоне сильно занижает ее значимость, скажем так, для меня лично.
            • J1mm
              06 фев 2019 в 18:25
              Мне Лиф тоже не особо.
              • Certero
                07 фев 2019 в 11:28
                У них скоро версия 60Квтч выйдет. Да и дизайн стал адекватным
                • J1mm
                  07 фев 2019 в 11:53
                  Если не было Теслы, он был бы очень крут. Но если посмотреть на Теслу и на Лиф, то как-то грустно смотреть на Лиф :)
                  • Certero
                    11 фев 2019 в 11:49
                    С теслой одна беда: ее хрен починишь в случае чего
                    Ну и один дисплей меня просто убивает
                    • J1mm
                      11 фев 2019 в 15:36
                      Смотря что чинить, вообще в Москве есть сервисы, которые могут обслуживать Теслу. Даже официальная поддержка Теслы их советует.
                      • Timur1976
                        11 фев 2019 в 20:10
                        @J1mm вот скажи, Москва, это, конечно, хорошо, а что делать тем владельцам, кто купил, чтобы ездить далеко за Москвой, на Урале например, или на Камчатке? В Москву в сервис ездить?
                        На обычной - сел и поехал в сервис в этом же городе, а владельцам электричек как? Из самой Теслы сервис заказывать на дом? :)
                        • J1mm
                          11 фев 2019 в 23:52
                          В крайних случаях - доставка Теслы до официального сервиса. А так, смотря что нужно. Там ломаться почти нечему. Только если после аварий могут быть некоторые проблемы. Но, если это обычная кузовщина - практически любой сервис осилит ремонт.
                          • Timur1976
                            12 фев 2019 в 11:59
                            ой, да ладно - можно подумать, там кроме батарейки и контроллеров, плюс двигатели, ничего нет.
                            электроники полно, стоит выйти из строя балансирам - хана батареям.
                            аморты менять надо, акб присутствует, рекуперативные тормоза - это вам не барабанные/дисковые на машинах и т.д.
                            • J1mm
                              12 фев 2019 в 20:14
                              Эти балансиры практически вечные, с чем им выходить из строя? Какие ещё тормоза? Там обычные колодки. Рекуперация за счёт двигателей, а они практически вечные. А колодки меняются по регламенту на 100 000 км. Да, остальная ходовая, как у всех - это меняется в любом сервисе.
                              • Timur1976
                                13 фев 2019 в 01:40
                                Балансиры для батарей. это электроника и радиоэлементы. Выходят из строя, как обычно - например, те же электрокондеры имеют обыкновение вспухать, из-за чего теряется их емкость, а могут и взорваться, утянув за собой еще чего-нибудь :)
                                • remington12
                                  13 фев 2019 в 09:30
                                  Балансиры для батарей — это наверное предпоследнее, что сломается :) Там же по сути просто ключи, которые переключают элементы в ячейке с последовательного на параллельное подключение.
                                  • Timur1976
                                    13 фев 2019 в 12:08
                                    я имел в виду не конкретно ключи, а плату управления, включая и эти пресловутые балансиры. Элементы, коих там миллионы (не знаю, точно не считал) тоже имеют вероятность выхода из строя.
                                    У меня обычные Ni-Mh акб тоже сильно много не живут. иногда кладешь в зарядник, все, приехали, вышел из строя и подлежит замене.
                                    • remington12
                                      13 фев 2019 в 12:13
                                      >> У меня обычные Ni-Mh акб тоже сильно много не живут. иногда кладешь в зарядник, все, приехали, вышел из строя и подлежит замене.
                                      А ими просто пользоваться надо, а не на полке хранить:)
                                      • Timur1976
                                        13 фев 2019 в 16:15
                                        Ты это, чукча не писатель, да?
                                        Конечно пользуюсь. В двух фонариках стоит, в двух трубках телефонах DECT, в дверном звонке, еще где-то. Когда все садится, кладу на зарядку - опа, иногда один-два выпадают с красным режимом - не годен.
                                        • remington12
                                          13 фев 2019 в 17:01
                                          В трубках дектовских аккумы у меня вообще два года отработали.
                                          В остальных местах, если заряжать нормальными зарядниками и пользоваться периодически — все ок. У меня сейчас в постоянном использовании 16 АА-банок и 6 ААА. Все норм уже года 3 как.
                                          • Timur1976
                                            13 фев 2019 в 17:11
                                            Всякое бывает :)
                                            В звонке вон, три акб отработали долго, тут заметил, что реакции на кнопку нет. Зарядник сказал - две на выброс. Так что тут дело во времени и в качестве акб. И да - долго держать их разряженными нельзя.
                                            • remington12
                                              13 фев 2019 в 17:12
                                              От банок в основном зависит. Недавно нашел 3 банки GP — 2 в утиль, одна вполне рабочая. Разряженными пролежали года 2 точно.
                          • Timur1976
                            12 фев 2019 в 12:01
                            В крайних случаях - доставка Теслы до официального сервиса.
                            Угу. С Камчатки. Владельцу это влетит в копеечку, плюс обратно, плюс стоимость ремонта. А все это время ходить пешком :)
                            Давай так - будут электрички по ттх теслы, стоимостью в 2-3 раза меньше - поговорим.
                            • J1mm
                              12 фев 2019 в 20:15
                              Ну, как видишь, кто-то не обламывается и ездит. И не загоняется так)
                              • Timur1976
                                13 фев 2019 в 01:41
                                Нет. Кто-то - это единицы. Единицы, это не показатель.
        • remington12
          06 фев 2019 в 17:43
          Фигасе, даже на камчатке есть:)
          • Timur1976
            06 фев 2019 в 17:45
            там вроде кто-то теслу приобрел, насколько правда, не знаю :)
          • J1mm
            06 фев 2019 в 18:25
            За год многое могло измениться. Теперь их там больше)
  • remington12
    1 08 фев 2019 в 08:44
    Не, мне все же ближе гибриды. Глядишь, лет через 10 они подешевеют так, чтобы можно было об их покупке подумать…
    • J1mm
      08 фев 2019 в 09:37
      Лет через 10, они уже будут неактуальны.
      • remington12
        1 08 фев 2019 в 14:30
        Думаю, в РФ и не-гибридные бензиновые авто будут и больше 10 лет актуальны.
        • J1mm
          08 фев 2019 в 15:20
          Уже сейчас, можно купить старый Лиф за ~ 300 000 рублей. Нормальный за ~ 500 000. Сраная Веста уже стоит к миллиону. За миллион, можно почти новый Лиф взять. А дальше? Дальше конкуренция будет расти, цены на электромобили снижаться. На древнем ДВС, останутся только уж совсем любители, либо кто не сможет себе позволить что-то другое.
        • J1mm
          08 фев 2019 в 15:22
          Ещё плюс к этому, в некоторые города уже сейчас ты не заедешь на авто с ДВС, где-то в центр города. А это будет только больше распространяться.
          • remington12
            09 фев 2019 в 10:09
            Ты про Россию или про какие-то другие страны?
            • J1mm
              09 фев 2019 в 11:04
              Другие страны. Но в некоторые города России, на любом авто не заедешь. Вон Самару как убирают в этом году. Точнее не убирают.
              • scl
                09 фев 2019 в 13:12
                Что значит не убирают? Снег не чистят? Так причем тут Tesla? ;) короче нам пока остается только мечтать об электрофикации авто:( И то ,для меня тауок авто будет желанным при условии когда "заправка" будет занимать максимум 5 минут от любой розетки до 100 процентов, а пока это лишь игрушка на колесах....
                • J1mm
                  09 фев 2019 в 16:10
                  Не чистят. Видел, что творится в Самаре в этом году. Там даже общественный транспорт ездить не может. Ну, это я так, в шутку сказал. Тут любое авто не проедет)

                  Зарядки - это всё развивается и будет лучше. Но что уж есть сейчас - вполне сносно.
                  • scl
                    09 фев 2019 в 16:15
                    Сказки вот только не нужно рассказывать:) Пока еще не придумали ничего ,по крайней мере массово,чтобы что то могло заряжаться с нуля до ста процентов за 5 минут:)
                    • J1mm
                      09 фев 2019 в 17:14
                      Такого - нет. Я про то, что и сейчас приемлемое время заряда. Пару часов до полного.
                      • scl
                        09 фев 2019 в 18:26
                        Абсолютно неприемлемо на самом деле. А теперь представь ситацию ,нужно срочно отвезти маму,ребенка куда нибудь и так далее,а ты такой, сейчас сейчас,я только пару часиков подзаряжу машину:) для двс хоть можно канистру взять дополнительно всегда, сходить пешком до заправки, принести пару литров ,чтобы докатиться до заправки, в крайнем случае дотолкать...а электро хрен,так что пока 5 минут зарядки не будет, фуфло все это тесловское...
                        • J1mm
                          09 фев 2019 в 20:41
                          Ну, ок)
                        • Certero
                          11 фев 2019 в 12:28
                          Для этих случаев машина всегда стоит на зарядке)
                          • scl
                            11 фев 2019 в 12:32
                            Вторая?:) короче 5 минут зарядки и точка;) причем замена акб тоже невариант,так как они банально могут закончиться:) их не может быть больше чем авто:)
                            • Certero
                              11 фев 2019 в 13:05
                              Зачем вторая) основная. Приехал, воткнул зарядку. Потребовалось машина, взял и поехал
                              • scl
                                11 фев 2019 в 13:27
                                А 4если только приехал домой, решил зарядить,но резко понадобилось уехать,но зарядка то уже на исходе? Или прикинь, скорая ,пожарка едет и бац по пути заканчивается зарядка? Обычное автл просто дозаправится быстро на ближайшей заправке, а электро нужно ждать. А все пот орму ,что ничего в жизни заранее невозможно знать... тоесть заранее не получится зарядиться абсолютно всегда.... точнее можно было бы,если бы зарядка занимала мало времени....
                                • Certero
                                  11 фев 2019 в 13:33
                                  Для срочняка есть такси. И голова не болит

                                  У современных электричек запас хода 200км и больше. По городу. Я в день максимум 150 по мск проезжал. И то это была совершенно не стандартная ситуация. Если ты не такси и не надо мотаться за город, то я даже не знаю ситуаций при которой срочняк не позволил бы сесть и поехать. Ну и напоминаю про такси
                                  • scl
                                    11 фев 2019 в 13:53
                                    Такси не вариант,тогда зачем вообще нужна машина? Скорая тоже пересядет на такси? Я бывает и больше приезжаю за день. Например еду утром на работу, зная что на день мне хватит зарядки топлива примерно с запасом на 100 км ,так как в день не более 50 км,и пожтому могу спокойно дозарядить чкрез день, но вот незадача,приехав на работу узнаю, что надо срочно поехать ногинск ,а это явно больше чем 200 км за день туда и обратно,а времени на зарядку увы уже нет, но двс я спокойно где угодно и когда угодно быстро заправлю... вот для каршериега было бы круто на электричестве, но опять же при условии, что где угодно они бы заряжались,нвпример доехал я до конечного пункта, закрыл авто,а оно заряжается без проводов стоя на стоянке пока ее не заберет кто то другой....
                                    • J1mm
                                      11 фев 2019 в 15:38
                                      >>зачем вообще нужна машина?

                                      Тоже задумываюсь, когда снегопады, а дворы ещё не чищены. И бывает - не выедешь, не заедешь. Всякое бывает. Так же можно обломаться и на авто с ДВС.
                                      • scl
                                        11 фев 2019 в 17:14
                                        Я каршерингом пользуюсь вечером, когда куда надо съездить,а место потерять жалко:) вечером и пробок меьше,платить соответственно меньше за прокат:)
                                        • J1mm
                                          11 фев 2019 в 23:54
                                          Удобно, конечно. Но я и пешком частенько пройдусь, если по району, а место потом искать не хочется :)
                                          • scl
                                            12 фев 2019 в 17:18
                                            Так я если например в соседний район,близко то уж тоже пешком разумеется
                  • remington12
                    09 фев 2019 в 19:08
                    Ты точно про Самару, а не про Саратов?
                    • J1mm
                      09 фев 2019 в 20:41
                      Может и про Саратов. Названия похожи)
              • remington12
                09 фев 2019 в 16:06
                Что говорит о том, что лучший авто для зимней Самары — не Тесла, а какой-нить Прадо.
                • J1mm
                  09 фев 2019 в 16:08
                  Или нива)
  • Timur1976
    11 фев 2019 в 20:14
    Без развития сервисов для электричек, электромобили пока остаются игрушками. Дорогими, требующими электричества (вашего, причем электричества из квартиры/гаража) - но игрушками. И пока - пока, пока они остаются только городскими зажигалками.
    • J1mm
      11 фев 2019 в 23:56
      Не соглашусь. Посмотри видео людей, которые владеют электромобилями. Особенно Теслами. Они нисколько не обламываются, везде ездят и вполне довольны электромобилем. Да, кому-то это может не подойти. Но есть и те, кто уже сегодня - доволен, рад и ни за что не пересядет на авто с ДВС.
      • Timur1976
        12 фев 2019 в 11:57
        Единицы не показатель. Ездить-то я и на своей могу, не обламываюсь вообще ничем и крайне доволен - все как ты написал, только для бензомотора. Суть начнется, когда что-то сломается :))
        Ну я-то ладно, большую часть смогу сделать сам - а что будет делать владелец теслы, где-то в приморье или на камчатке? Без электроники, без соответствующего сервиса?
        Ты же понимаешь, что ездить и сервис и разные вещи.
        Я не спорю про нужность электромобилей (и все такое) но давай рассуждать об этом начнем, когда будет соответствующая инфраструктура и доступность таких автомобилей.

        Вон, например, кто-то на феррари Ф1 ездит и ему норм, но вытащи ее на ДОПы - далеко ты уедешь с ее аэродинамикой и гоночными шинами? И обслуживают ее далеко не один человек у себя в гараже - там целая команда сервисменом со специфичным оборудованием.
        Тесла и ее владелец сейчас, в общем разрезе, похожа именно на эту ситуацию с Ф1.
        Я может, и сам бы рад пересесть на электричку, вот только доступных по финансам и требуемым ТТХ - пока не существует.
        • J1mm
          12 фев 2019 в 20:20
          Да что там у тебя вечно должно ломаться в Тесле то? Это не автоваз и никакая другая иномарка. В электромобиле всё проще, меньше запчастей и ломаться меньше чему. В основном - это ходовая часть, колёса и т.д. Там даже масло менять ненужно и доливать тоже. Я не понимаю тебя. Каких поломок ты ждёшь? Народ ездит и у них ничего не ломается, ничего не выходит из строя. Постоянно приходят обновления прошивки и что-то улучшается. Самое плохое, что может случиться - это последствия аварии.
          • scl
            12 фев 2019 в 21:26
            Тут согласен,кроме одного,в современном мире экономят на всем,а значит надежность всех агрегатов точно не высока увы и ломаться она по любому будет , особенно в наших условиях...ну и как я писал до этого,основной недостаток увы, это долгая зарядка по сравнению с двс автомобилями... то есть игрушка, которая неготова к внезапному использованию...
            • J1mm
              13 фев 2019 в 01:21
              Ещё один :) Что там должно ломаться? :) Подвеска если только, на наших то дорогах. Грыжа на колёсах, кривые диски. Вот это всё. И всё :)

              Про зарядки - это уже обсуждали. Это не относится к поломкам :)
              • Timur1976
                13 фев 2019 в 01:46
                если есть, чему крутиться - есть, чему и ломаться. Двигатель может заклинить, может поймать межвитковое замыкание, некачественная пайка отойти с возможным внутренним возгоранием и т.д.
                Не ломается только там, где ничего не крутится, но есть нюансы.
                Как, например, диск SSD - всем хорош, и скорость, и объем, но в случае пиз***ца, хрен ты оттуда что вытащишь, если накроется чип.
                • remington12
                  13 фев 2019 в 10:11
                  Вот тут категорически не соглашусь.
                  Куча троллейбусов/трамваев/электричек ездят ГОДАМИ, и ничего в них именно в электрической части не происходит.
                  • Timur1976
                    13 фев 2019 в 12:10
                    Угу - то-то в Хабаровске эти самые троллейбусы, периодически встают на ремонт - там одних реле туева куча, собственно, как и в трамваях. И если ты думаешь, что ни трамвай, ни троллейбус, не ломаются - ты ошибаешься
                    • remington12
                      13 фев 2019 в 12:15
                      >> то-то в Хабаровске эти самые троллейбусы, периодически встают на ремонт

                      При их пробегах и нагрузках ломаются они радикально реже автобусов.

                      >> там одних реле туева куча, собственно, как и в трамваях.
                      Видимо, оные трамваи/троллейбусы мягко говоря не новые. В последние 10 лет количество механических реле упало в десятки раз.
                      • Timur1976
                        13 фев 2019 в 16:18
                        Ты сейчас похож на москвичей, считающих, что у ВСЕХ в городах транспорт, как и электроника, обновляется каждый месяц.
                        А тут, хорошо если еще один из двух-трех в строй соберешь, который еще какое-то время походит, но москвичи этого не понимают, равно и как разницу во времени. Последнее, это вообще уму не поддается, им бесполезно даже объяснять, что когда у одних работа, у других в это время глубокий сон- считают, раз они на работе, то и вся страна работает.
                        • remington12
                          13 фев 2019 в 16:58
                          Ну мы же не про троллейбусы сейчас. Силовая электроника за последние 10-20 лет стала сильно надежнее, проще и технологичнее.
                  • scl
                    13 фев 2019 в 15:57
                    Да, и не горят они... сам лично видел хуеву тучу сломанных траликов на сервисе, когда их обклеивали,правда это было давно.но ведь тралики эти и проще з значительно относитеоьно теслы....
                    • remington12
                      13 фев 2019 в 16:59
                      Как раз таки Тесла в плане силовой электроники проще. Инверторы сейчас крайне надежные (особенно активно охлаждаемые), управляющая электроника — тут в общем-то тоже все ок.
                      Проблема с электромобилями не в надежности, а в цене и инфраструктуре.
                      • scl
                        13 фев 2019 в 17:05
                        Силовая может и лучше, хоть и сомнительно, опять же изза экономии на всем, а вот элементная база точно хуже,летит только так:( несмотря на встроенные системы защит,старые устройства пашут и пашут,разве что кондеры высыхают...
                        • remington12
                          13 фев 2019 в 17:07
                          По твоей логике, Приусы должны после 100 тык аннигилировать:) А они ездят по 500 тык и в ус не дуют. Все проблемы с ними никак не касаются силовой электрики, знай только ячейки меняй.
                          • Timur1976
                            13 фев 2019 в 17:14
                            а приусы, кстати, отзывают. Не слышал?
                            https://news.drom.ru/Toyota-Prius-C-HR-63372.html
                          • scl
                            13 фев 2019 в 17:15
                            Так много пробежали старые приусы,ну и их двигатели столько не работают,сколько двигатели траликов или тесл.... опять же количество электроники в тесле зашкаливает....
                            • Timur1976
                              13 фев 2019 в 17:19
                              Так вот чего-то я и опасаюсь - тесла производит свои авто несколько лет, может, детские болячки еще не до конца все выявлены.
                              И честно говоря - удивляет изменение подхода к акб. вместо разработки какого-то нового элемента питания, который "взорвет мир", они упаковали кучу пальчиковых литиевых акб, прикрутили контроллер и антифризом (кстати, тоже расходник), охлаждают или отогревают батареи. Т.е. сами себе усложнили задачу.
                              И ведь не сказать, что элементы, которые они туда положили, являются этакими прорывными элементами в энергетике.
                      • Timur1976
                        13 фев 2019 в 17:13
                        Проблема с электромобилями не в надежности, а в цене и инфраструктуре.
                        Это я и пытаюсь донести до J1mm :)
              • scl
                13 фев 2019 в 08:02
                Электроника ломается также,причем мгновенно,внезапно и чаще всего без признаков... одно дело когда электродвигатель установлен например на столе иипри этом он явно имеет меньший пробег чем в а авто, друное на трясущемся шасси,он в любом случае сдохнет,особенно по нашим колдобинам катаясь...
                • Timur1976
                  13 фев 2019 в 12:12
                  Далеко за примером ходить не надо. Пока у нас еще ходили трамваи, неоднократно был сам пассажиром, когда трамвай "клинило" - в итоге парализовало всю ветку, пока до сломанного трамвая приезжал тягач и не утягивал его в парк. Причем - деньги за проезд не возвращали только в трамваях = в автобусах, вышедших из строя, за проезд всегда возвращали.
          • Timur1976
            13 фев 2019 в 01:43
            Да почему тогда дорогущая это ваша Тесла то? Это не автоваз и никакая другая иномарка., нет дорогих запчастей типа двигателя или еще каких деталей, дык почему?! Она тогда дешевле должна стоить бензособрата!
            • J1mm
              14 фев 2019 в 01:18
              Они первые начали делать нормальный электромобиль, с нормальный дизайном, а не те уродцы, что были до них. Нормальный запас хода и т.д. Многое проектировалось с 0. Создание сборочных линий, свой завод батарей и т.д. Они бывали даже на грани банкротства, Маску пришлось вливать свои деньги.

              Не было никакой инфраструктуры, им это тоже пришлось создавать. Им пришлось делать практически всё. Создавать предложение и спрос.

              Они стали продавать сразу премиум электромобили, чтобы их покупали дядьки с деньгами, понимали, что электромобиль - это будущее. И помогали развивать направление. А дешёвый электромобиль для всех - это одна из целей. До которой ещё предстоит дойти. Не всё сразу.

              Тут же отвечу на счёт батарей. Хоть они и взяли пальчиковые батареи, как ты жаловался :) Но они сделали это так круто, что у них самые надёжные и долговечные батареи. Это одна из сильных сторон Теслы. Только по этому, хочется брать именно Теслу - т.к. главное в электромобиле, у них сделано качественнее всех других производителей.
              • Timur1976
                14 фев 2019 в 01:57
                ясно. возвращаемся к изначальному вопросу - когда будет бюджетный автомобиль с ттх премиального, вернемся к нашему обсуждению
              • scl
                14 фев 2019 в 08:15
                Лучше бы он вложился в начале в разработку быстрозаряжающихся аккумуляторов, а так по идее нового то он ничего не изобрел же,всё было придумано задолго до него,да и дизайн кстати не такой уж и фееричный,у первой теслы по крайней мере,обычный современный обмылок...
                • remington12
                  14 фев 2019 в 08:37
                  >> Лучше бы он вложился в начале в разработку быстрозаряжающихся аккумуляторов
                  С точки зрения существующей постиндустриальной экономики — да. Но Тесла и Маск — не про это. Это может нравиться или не нравиться, но так оно и есть: у них электромобили — не для того, чтобы прибыль приносить и увеличивать долю на рынке. Маск просто захотел сделать этакий "айфон в мире авто". Ну и сделал. Компания убыточна, доля ничтожна. Но в истории останется именно он, а не акционеры/директоры ВАГа и прочих.
                  • scl
                    15 фев 2019 в 05:43
                    Ну идея клевая,но увы не настолько практичная по отношению к двс.... и дело не в количестве проезжаемых км, а именно в долной зарядке, так как такое авто неспособно быть готовым к употреблению в любое время....
                    • remington12
                      15 фев 2019 в 09:10
                      Ну если живешь за городом, и в дом заведены 380 В — то уверенного 600 км пробега от одной зарядки хватит подавляющему большинству водителей. Другое дело, что это все равно запредельно дорого.
                      • scl
                        15 фев 2019 в 09:15
                        600 км,да за городом, а еще и зимой могут внезапно в пробках сократиться до гораздо меньшего,нужно в итоге постоянно быть начеку и заряжать при ближайшей возможности... а 600 км это нереально ,это лишь для идеальных условий...
                      • Timur1976
                        15 фев 2019 в 10:09
                        но это в летних условиях. в зимних, еще и акб подогревать, плюс работа печки - заряда явно не хватит на хваленые тесловские 600км (которые, кстати, в условиях Сибири так никто и не затестировал)
                        • J1mm
                          15 фев 2019 в 21:52
                          Что значит не затестировал? Люди там живут и ездят на Теслах.
                          • Timur1976
                            15 фев 2019 в 22:18
                            кто ездит-то? Если ты про этого мажора - он не ездит ;)
                            А на драйве никого нормального с тестами нет - скучная эта машина, неинтересная и дорогая.
                            • J1mm
                              16 фев 2019 в 13:03
                              В смысле он не ездит? Это его машина и он на ней ездит. Есть и другие люди с Сибири, которые тоже ездят на Теслах. Но они не такие публичные.
                              • Timur1976
                                16 фев 2019 в 14:23
                                Если посмотреть - то публичных людей на тесле вообще нет.
                                Тот же драйв, ничего интересного почитать, только сходки клубов и ... и все, весь интерес. Скучно.

                                Откроешь любой другой блог - съездил туда-то, получил ощущения, съездил сюда, тоже неплохо, машина вот так себя ведет, вот тут она сломалась, вот так мы ее чиним.

                                Имею в виду ездит - из города в город, из страны в страну, показывает, к примеру это все. Внутри города, извините, можно и на лифе ездить. Даже в -30. Но это не тот показатель, который я жду от видообзоров типа "что может тесла в -30 в Сибири".

                                Как там в Ералаше?
                                Если бы у меня был мандарин, я бы обязательно им поделился!
                                Да... Жалко, что у тебя нет мандарина ;))
                                • J1mm
                                  16 фев 2019 в 21:43
                                  Можно найти. Например, как народ ездит из Москвы в Европу. Или из Минска в ЕС.
                                  • scl
                                    16 фев 2019 в 22:15
                                    Так это не пример, раастояния ни те и нифига не в глубинку:) интересно хотя бы узнать ,своим ли ходом добралась тесла до Сибири или банально по железке? Но даже если своим ходом,подозреваю очень долго учитывая время на зарядку;) если принять к примеру 1000 км в сутки с ночевкой,на тесле в лучшем случае времени уйдет в два раза больше из-за долгой зарядки...
                                    • J1mm
                                      17 фев 2019 в 01:20
                                      В основном - своим. В тех местах, где невозможно было подзарядиться на глухих трассах в Сибири - использовали фуру ;)
                                      • Timur1976
                                        17 фев 2019 в 06:52
                                        Ясно, понятно. Если мне надо будет ехать из Сибири в Москву, то надо прицепом везти фуру/эвакуатор. Спасибо, блин, большое, Илон Маск!
                                    • Timur1976
                                      17 фев 2019 в 06:51
                                      Ну вот на драйве чувак Лиф показывал - везли на пароме (вроде), потом автовозом. По приезду, Лиф замерз вусмерть - вытаскивали с автовоза лебедкой. По вскрытию капота - еще и акб разбился :)
                                      Он там оставил авто на стоянке, ездил за новым акб, на тросе ее тащил и отогревал потом.
                                  • Timur1976
                                    17 фев 2019 в 06:48
                                    Не нашел. Кроме теста Лифа по Украине. И то, впечатления Лиф оставил не самые хорошие, да еще и заморозил блогера.
                                    На*** так ездить?
                          • Timur1976
                            15 фев 2019 в 22:19
                            я сказал - затестировал, а не ездил. Вот лиф, например, можно ездить в городе по 20км в день и радоваться, но стоит выйти на трассу и начинается головняк в виде борьбы за каждый вт энергии. Вот что я называю тестом. А в городе, извините, можно и на самокате ездить
                • J1mm
                  14 фев 2019 в 16:18
                  Я не говорил, что дизайн уж совсем крутой. Но, он блин есть, а не те уродцы, что были до этого.

                  По поводу аккумуляторов. Ок. Он вложился в аккумуляторы. А дальше то что? Применять их негде. Рынка электромобилей нет. А сейчас - рынок уже есть. Электромобили уже начали откусывать рынок ДВС. Теперь можно и аккумы развивать.
                  • Timur1976
                    14 фев 2019 в 19:09
                    Ну, сказать, что он вложился в акб - просто так нельзя.
                    Он их не разрабатывал, он взял готовые + контроллеры с балансирами (эти акб нельзя заряжать просто так пачками), плюс, для избежания перегрева собрал систему охлаждения.

                    Разработал - это вот как Хонда из недавней новости.
                    • J1mm
                      14 фев 2019 в 20:49
                      Хонда в соседней новости - такие новости, я уже последние лет 10 читаю. Так ни один такой аккум и не добрался до прилавков.
                      • Timur1976
                        15 фев 2019 в 02:17
                        Прототипы не всегда добираются - зато они являются отличным полигоном для отработки технологии. Я согласен подождать.
                        • remington12
                          15 фев 2019 в 09:13
                          Этих новостей с твердотельными электролитами в последние 5 лет — по одной в месяц. А воз и ныне там.

                          Кстати, заметь — даже литий-фосфатные аккумуляторы до электромобилей не добрались. Ибо стоимость и скорость зарядки — оно конечно хорошо, но для массового продукта нужна еще и технологичность. Посмотри, сколько времени прошло с выпуска первой банки 18650 и первой сотни тысяч Тесл.
                          • Timur1976
                            15 фев 2019 в 10:20
                            фиг знает. 18650 с кучей контроллеров - это такая импровизация, чтобы и машину выпустить (правда, из премиум сегмента, что не есть правильно), и вроде как к электротранспорту подвязаться.
                            • remington12
                              15 фев 2019 в 13:28
                              Не приходило в голову, что с не-18650 Тесла была бы еще дороже?:)
                              • Timur1976
                                15 фев 2019 в 20:11
                                немного не так выразился - имел в виду компромисс.
                                Он изначально делал дорогие премиальные машины (вообще он хотел изначально спорт-кары делать).
                  • scl
                    15 фев 2019 в 05:40
                    Ну как бы вложившись в аккумуляторы он бы смог захватить куда больший рынок,ведь потребители аккумуляторов нетолько автомобили...
                    • remington12
                      15 фев 2019 в 09:15
                      Ну и стал бы Маск просто еще одним производителем аккумуляторов наряду с LG / Panasonic / Toshiba / Sanyo. И то позже. А сейчас Тесла фактически монополист (правда, убыточный).
                      • scl
                        15 фев 2019 в 09:16
                        Не наряду, а монополистом как раз:)
                        • remington12
                          15 фев 2019 в 09:25
                          Рынок аккумуляторов довольно сильно отличается от рынка автопроизводства. Там так просто не получится мимо других выпускать свои уникальные батареи.
                          • scl
                            15 фев 2019 в 09:55
                            Ну в авто рынок же залез,попробовал,мимо других как то и теперь пошли вслед за ним другие
                            • remington12
                              15 фев 2019 в 09:57
                              Ну я поэтому и говорю — рынок аккумуляторов совсем другой, там перекрестное патентование. Даже Гигафабрику без Панасоника Маск бы не смог сделать. Вернее, сделать-то смог бы, а вот выпускать — нет.
                              • scl
                                16 фев 2019 в 14:36
                                Надо было попробовать:) если так рассуждать ,то и на авторынок бы не пустили...
                                • scl
                                  16 фев 2019 в 14:37
                                  Ну или в крайнем случае поделился бы патентами...
  • remington12
    14 фев 2019 в 10:01
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.