Написать пост

MaxDM

Luka EV - электрокупе с запасом хода 300км

Чешская компания MW Motors представила свою первую модель – электрическое ретрокупе Luka EV. Автомобиль выполнен в стилистике спорткаров 1960 годов (например, светотехника напоминает Aston Martin DB4) и способен проехать на одной зарядке до 300 километров.



В основе Luka EV лежит алюминиевое шасси. Кузов электрокара выполнен из армированного стекловолокном пластика. Длина купе составляет 4050 миллиметров, ширина — 1620 миллиметров, высота — 1220 миллиметров. Масса достигает 815 килограммов.


Luka EV оснащается четырьмя электромоторами, суммарная отдача которых составляет 66 лошадиных сил. Они интегрированы в ступицы колес и питаются от блока никель-кобальт-марганцевых батарей емкостью 21,9 киловатт-часа. На 80 процентов аккумуляторы можно зарядить за 60 минут.


С нуля до 100 километров в час купе разгоняется за 9,6 секунды. Максимальная скорость – 146 километров в час.


В оснащение «Луки» входит мультимедийная система с сенсорным дисплеем, кресла с отделкой кожей и некий набор современных технологий, о котором компания расскажет позднее.


Цена новинки пока не сообщается. На сайте компании открыта запись на тест-драйв автомбоиля.

Отсюда.
46 комментариев 2нравится избранное
Fukurokudzu
scl
  • J1mm
    05 апр 2018 в 19:16
    Мало места, маленький пробег. Но выглядит норм.
    • develmax
      05 апр 2018 в 22:24
      На работу ездить норм)
      • J1mm
        05 апр 2018 в 23:05
        Лучше брать сразу с пробегом, не менее 500 км. Это намного практичнее. Даже если только на работу.
        • develmax
          06 апр 2018 в 17:09
          Имхо, такие машины для езды over 150 км не предназначены, так покататься по городу и попонтаваться.
          • J1mm
            06 апр 2018 в 18:14
            Да ладно? С чего ты взял? Ездят ещё как. Главное, чтобы было где зарядиться. Это будущее.
            • Timur1976
              1 06 апр 2018 в 18:23
              Извиняйте, что вмешиваюсь. Но я склонен рассматривать эти авто с точки зрения "доеду до Хабаровска, или нет". Пока что все эти тарантасы, только для города и годятся.
              • J1mm
                06 апр 2018 в 22:31
                Кому как. Я максимум на 150 км от города обычно езжу. Мне за глаза 500 км заряда, уехать и вернуться хватит. А по городу вообще кайф, раз в неделю заряжать можно :)
                • Timur1976
                  07 апр 2018 в 03:51
                  да по городу пофиг, если честно, я в городе, могу и на велосипеде проехать, и пешком пройти.
                  Мне интересно, чтобы машина выполняла свои функции универсально, без приобретения разных машин - эту чисто для города, на этой буду к бабушке в деревню ездить, на этой по буеракам, а на этой с дачи картошку возить.
                  С буераками загнул, конечно, но главное смысл.

                  Поэтому, если электрокар, до Хабаровска не доезжает, и инфраструктуры зарядок у нас пока толком нет (в Хабаровске, это не зарядки, это "возможность зарядить" от электросети магазина или здания. Значит - надо где-то разрешение искать, значит, кому-то платить (и не факт, что не по стоимости бензина) Т.е. это все полумеры. Это как, телефон можно заряжать зарядником, который от обычной сети заряжает за час-два, а можно в машину воткнуть и дергать телефон туда-сюда, пока едешь, а заряд он так и не наберет. Вот сейчас поездка за город на таком э/каре походит именно на зарядку телефона в машине. Особенно, если прикуриватель занят еще навигатором, радаром или еще какой прибабахой.

                  Посему - когда сделаете километраж, тогда и приходите.
                  Разряжать акб в общих пробках, чтобы из 500км проехать только 150 - плохая идея для аккумулятора.
                  • J1mm
                    07 апр 2018 в 04:18
                    Тем не менее, Тесловоды, прекрасно чувствую себя и в Сибири ;)

                    А в пробках, электромобили, практически не расходуют энергию.

                    В общем, я и говорю - кому-то они уже сейчас будут удобны, а кому-то ещё нужно ждать дальнейшего развития инфраструктуры.
                    • Timur1976
                      07 апр 2018 в 09:09
                      а в Сибири, это где?
                      Да суть не в пробках, понятно, что при остановке двигатель не работает, но климат/кондиционер никуда не денешь, фары, музыка, устройства в прикуривателе, медленно, но все равно разряжают аккумуляторы.
                      Вспоминая физику (а ее вроде никто не отменил), наибольший ток потребления у двигателя в момент старта и в момент кик-дауна, это тоже не очень нравится аккумулятору, и тоже его разряжает.
                      В общем, пока нормальной инфраструктуры нет, я о них пока не думаю.
                      Те розетки, что могут предоставить (а могут и нет) магазины, тц, стоянки и т.д., это не инфраструктура, это вынужденные меры.
                      • J1mm
                        07 апр 2018 в 20:01
                        В Сибири. Я не помню, в каких именно городах народ ездит. Но ездят и давно.

                        Оборудование столько много не жрёт. С места совсем немного энергии надо, если не тапок в пол.

                        Ну, я и говорю. Кому-то уже сейчас норм, другим нужно ждать дальнейшего развития всего этого.
                    • scl
                      1 07 апр 2018 в 11:46
                      Ну конечно не расходуют….
                      То есть энергия не нужна на фары, дворники, печку, кондиционер, трогание с места и так далее…?
                      • Timur1976
                        4 07 апр 2018 в 12:15
                        а он, подъезжая к светофору, все выключает и стоит экономит xD
                        • develmax
                          07 апр 2018 в 18:12
                          типа перед светофором идет рекуперативное торможение, и пока стоит, что накопил - то и потратил
                      • J1mm
                        07 апр 2018 в 19:58
                        Светодиодные фары много не жрут, дворники тоже не всегда пашут, печка и кондиционер - тоже не всегда и много не жрут. На трогание там много ненужно, если только не тапку в пол.
                        • Timur1976
                          1 07 апр 2018 в 20:31
                          Ой, да ну так неинтересно, купить автомобиль, который стоит дороже обычного, и овощить, как последний пенсионер?
                          • J1mm
                            07 апр 2018 в 21:01
                            Никто же не запрещает) Обычно же все ездят с практически полным зарядом, всем пофиг, сколько там в пробке потратится заряда)) Но если потребуется экономия, можно выжать по максимуму)
                            • Timur1976
                              1 08 апр 2018 в 10:03
                              Все равно так неинтересно. Особенно, когда не знаешь, когда кончится заряд, ведь акб штука тонкая. По бензину/солярке, хотя бы примерно знаешь, сколько, а с электрикой хз, может на 10 км хватит, а может на 100.
                              • Q2W
                                08 апр 2018 в 12:58
                                Да нет, с батарейкой так же.
                                Отличается только то, что трассовый расход больше городского, да время заряда миллион лет. Ну и деградация аккумов в т.ч. от "быстрой" зарядки.
                                • Timur1976
                                  08 апр 2018 в 14:03
                                  И потом выясняется, что обслуживание электрокара, ничем не дешевле обычного бензинового собрата?
                                  • J1mm
                                    08 апр 2018 в 14:48
                                    Нет. Такого никогда уж не будет. Я уже копипастил статью одной компании, которая проехала на Тесла 500 км. Точно не помню, вроде высчитали, что где-то дешевле на 100 000$, чем бензиновый авто в обслуживании за этот километраж пробега.
                                    • Timur1976
                                      08 апр 2018 в 15:47
                                      ну, я расходы не считаю за километрами.
                                      Я знаю, что я трачу столько-то на запчасти (с учетом самостоятельной установки и ремонта), столько-то на бензин, столько-то на всякие плюшки для машины и для себя, чтобы было комфортней, плюс я знаю, сколько и куда я езжу. К примеру. Сколько я там потратил на километр, я не считаю - смысл?
                                      Я вот вижу, в электрокарах, та же подвеска - значит, ее также нужно обслуживать, приобретать и менять (от этого никуда не деться, с уечтом наших дорог), та же страховка, та же резина, другие запчасти, плюс батарея акб, которую, скорее всего, тоже надо будет менять со временем, ибо еще не придумали акб, по принципу "сколько заряда дали, столько и забрали" - с каждым использованием будет емкость уменьшаться, и т.д.

                                      Вот честно, все эти - 1000$ на 500км, для меня просто пустые слова.
                                      • J1mm
                                        08 апр 2018 в 21:49
                                        Подвеска, да. По батарее. Я скажу только про Теслу. За первые 100 000 километров батареи Tesla теряют в среднем около 5% ёмкости, а после этого деградация батарей заметно замедляется. Ёмкость аккумуляторов станет на 10% меньше первоначального значения, только при пробеге в 300 000 — 350 000 километров.
                                        • Timur1976
                                          2 09 апр 2018 в 13:58
                                          теряют в среднем около 5% ёмкости
                                          деградация батарей заметно замедляется
                                          станет на 10% меньше первоначального значения

                                          Вот скажи, ты эти реальные цифры взял, или из буклетов? :)
                                          • J1mm
                                            09 апр 2018 в 18:24
                                            Это реальные показатели, которые получают владельцы машин Тесла. На одном форуме, они скооперировались и провели исследование. Получили такие значения.
                                            • Timur1976
                                              09 апр 2018 в 19:01
                                              Нет. Не поверю, пока не будет точно таких же (с совпадением 98%) данных в России. И не на автострадах, в МО и Питере, а в регионах. В Липецке, Ростове, на Дальнем Востоке, с их ямами, кривыми дорогами, и где подвеску потерять можно, только выехав за покупками.
                                              Тогда поверю. :)

                                              Подытоживая.
                                              Когда проверите, тогда и приходите!
                        • Q2W
                          2 07 апр 2018 в 22:09
                          дворники тоже не всегда пашут
                          В Питере довольно часто.

                          печка и кондиционер - тоже не всегда и много не жрут.
                          Печка и кондиционер выключены только в редких случаях, когда температура за бортом с поправкой на нагрев салона солнцем такова, что её не надо повышать или понижать.
                          Обычно всё-таки что-то одно работате.
                          Печка жрёт много тепла. Например, на моей машине она даёт где-то +20% к расходу.
                          Кондей так вообще много жрёт. Вспомнить хотя бы, что на старых машинах с небольшими двигателями разницу в мощности на колёсах со включённым или выключенным кондеем можно было почувствовать даже жопометром.

                          Конечно, если ездить не вынимая ноги из пола, то в осномном энергия будет уходить в моторы. Но это всё-таки редкий кейс.
                          • J1mm
                            08 апр 2018 в 03:27
                            Да если честно, я вообще не совсем понял проблемы. Ну, тратится энергия в пробках или не тратится. Да и хрен с ним, если запас есть :) А если запаса нет, то можно уже отключать системы. Но я не думаю, что такие ситуации будут возникать часто, если у тебя электромобиль с нормальным запасом хода ~ 500 км.
                            • Timur1976
                              1 08 апр 2018 в 10:06
                              если у тебя электромобиль с нормальным запасом хода ~ 500 км.
                              Ты все время забываешь, что эти цифры - идеальные цифры. На стендах там, в тепличных условиях, при равномерном движении, и штатном потреблении.
                              В городских условиях, в отличии, чем на трассе, всегда будет разница, причем не в сторону экономии.
                              Поэтому в городе, я все-таки, предпочту реальный расход примерно 1/2 или 2/3 от номинала.
                              • J1mm
                                08 апр 2018 в 14:51
                                Понятно, что там не будет ровно 500 км. Я сразу считаю 400-450 км. Поэтому, чем больше заявлено - тем лучше. Этот как с жёсткими дисками, пишут 1 Тб, а внутри там 900 Гб и т.д.
                                • Timur1976
                                  08 апр 2018 в 15:53
                                  сравнение некорректное - жесткие диски, в своем исполнении, работают практически в идеальных условиях (внутрянка), причем, в серверах, например, круглые сутки не выключаясь, с постоянным обменом данными (в отличии от домашних пк).

                                  Напомню еще раз.
                                  Это связано с расхождением в исчислениях. То есть, производители жестких дисков, как и обычные люди считают, что в 1 килобайте 1000 байт, в 1 мегабайте 1000 килобайт, 1 гигабайте 1000 мегабайт, а в 1 терабайте 1000 гигабайт. Именно так работает система в десятичных счислениях.
                                  Но в мире компьютерных программ и программистов 1 килобайт = 1024 байта, 1 мегабайт = 1024 килобайт, 1 гигабайт = 1024 мегабайт и 1 терабайт = 1024 гигабайт.
                                  Именно из-за такого несоответствия и расхождениях в цифрах вы недополучаете некоторый объём. Например, 1000000000 не равен 1 терабайту, а равен на самом деле всего лишь 931 гигабайту. Чтобы получить реальный объём, нужно 1000000000 умножить на 1000 три раза и потом разделить всё это на 1024 три раза. Вы получите 931322574,6154785
                                  • J1mm
                                    08 апр 2018 в 21:50
                                    Про жёсткие диски, это было к тому, что пишут одно, а на деле меньше :)
                                    • Timur1976
                                      09 апр 2018 в 13:57
                                      Нет, я тебе не позволю сравнивать жесткие диски с машинами :)
                                      Давай другой пример.
                                      Жесткие диски, это адресация, тут ничего нового нет.
                                      Кстати, чуть не забыл, кроме всей это математики, реальная доступная емкость диска, еще меньше, из-за служебной разметки.

                                      Если бы в машине, спидометр размечался, скажем, на 100км/ч, а цифры были бы в милях в час, при этом они не были пересчитаны - вот тогда вообще даже бы не спорил :)
                                      Но так обычно только до первой камеры :))))
                                      • J1mm
                                        09 апр 2018 в 18:26
                                        Ну и тут тоже самое, пользователю доступна часть батареи. Там на самом деле, тоже чуть больше. Но, это в Тесла. У других, может по другому.
                                        • Timur1976
                                          09 апр 2018 в 18:59
                                          Так, ясно.
                                          Когда исправите, тогда и приходите! :)
                                          P.S. Тесла от угона не защищена НИЧЕМ! Ее даже удочкой угнать, как два пальца обоссать! Илон Маск, это фиаско!
                                          • J1mm
                                            09 апр 2018 в 19:49
                                            Как ты её угонишь без ключа? Её можно удалённо заблокировать и превратить в кирпич.
                                  • develmax
                                    10 апр 2018 в 17:56
                                    окстись!, в 1 килобайте (kB) 1000 байт и т.д.

                                    НО в 1 кибибайте (KiB, ранее KB) 1024 байт и т.д. аналогично мебибайт... гибибайт... и т.п.

                                    https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/965295
                                    https://habrahabr.ru/post/193256/
                            • Timur1976
                              08 апр 2018 в 10:06
                              Да если честно, я вообще не совсем понял проблемы.
                              Проблему я описал выше - он должен ездить в городе и при этом спокойно отвезти меня в другой город. Пока что это они не умеют.
                              • J1mm
                                08 апр 2018 в 14:49
                                Смотря какое расстояние другого города)
                                • Timur1976
                                  08 апр 2018 в 15:53
                                  Не берем в расчеты Москву, Московскую область, Питер :)
                                  Мы берем регионы. :)
            • Timur1976
              06 апр 2018 в 18:27
              Потому что, их ТТХ, это, скажем так, эмпирические значения, на ровной дороге, без стартстопов, без обгонов, спокойная езда и т.д.
              Поэтому, рассматривая эта машины для езды в городе, думаю, на два можно сразу делить, учитывая наше состояние дорог и постоянная аварийность, мешающая нормально ехать по полосам, плюс культуры вождения у нас нет.
            • Timur1976
              06 апр 2018 в 18:29
              Это будущее.
              Изменять будущее путем воздействия на настоящее? Ничего у тебя не выйдет, Бармалейкин! (С)
  • Q2W
    05 апр 2018 в 19:25
    Имеет смысл только если экономия на батареях и вообще автомобиле скажется на цене.
    Но 9.6 до 100 как-то бессмысленно, конечно.
    И неподрессоренные массы тоже.
    • Q2W
      05 апр 2018 в 19:25
      Вроде ШРУСы отнимают считанные проценты от КПД.
  • Timur1976
    05 апр 2018 в 23:49
    на одной зарядке до 300 километров
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.