Написать пост

J1mm

Годовой отчёт ChargePoint



Одна из зарядных станций ChargePoint недалеко от моего дома



Отчёт



Зарядные станции для электромобилей (далее посто EV) сейчас — это большой бизнес. ChargePoint — один из лидеров, среди строителей точек для зарядки представил свой очередной годовой отчёт, в котором говорится о состоянии рынка EV (как чистых, так и подключаемых к розетке гибридов) на данный момент и прогнозы на ближайшее будущее.



Отчёт содержит в себе наглядные иллюстрации, текст и ссылки. Я выбрал самые интересные, на мой взгляд, иллюстрации и прокомментировал их.



Прогноз





Начинается всё с оптимистичного прогноза. Миллион EV будет продано к 2020 году. В 2030 году каждый четвёртый автомобиль будет электромобилем, а в 2040 — половина.



Прошлое







Из будущего возвращаемся в настоящее. Стремительный рост продаж электромобилей в США (отчёт нацелен прежде всего на американский рынок) и около одного миллиона сессий в месяц на зарядных станциях ChargePoint. На мой взгляд, миллион зарядок в месяц — это очень внушительное число, особенно учитывая то, что подавляющее большинство владельцев EV заряжают их от домашних станций, а не от публичных.



Мой город







Сеть зарядных станций от этого провайдера на карте моего города. Число внутри круга означает число розеток. Например, если это 6, то при увеличении карты можно увидеть, что там на самом деле 4 станции недалеко друг от друга, у каждой из которых 2 розетки. Зелёным обозначено число свободных розеток. Многие из этих станций — бесплатные. Они спонсируются организациями, которые хотят привлечь больше клиентов. Например, торговыми центрами.



Продажи







Общее число продаж EV в США. По прогнозу миллион EV будет на дорогах США в течении следующих двух лет и 8.5 миллионов EV на всей планете через три года.



Расходы







Сравнение усреднённых расходов на обслуживание EV и автомобиля на ДВС. $15 vs $766 в год.



Модельный ряд







Число EV моделей на рынке США. Напомню, что EV в отчёте это ещё и подключаемые гибриды.



Планы







Очень интересная сноска по планам крупнейших автопроизводителям на ближайшее будущее. Примерно к 2020 году ожидается значительное расширение модельного ряда, что может быть очень интересным, для потенциальных покупателей.



2017







Новые на 2017 год модели на рынке США. Тут же даётся расшифровка, что такое BEV (чистый электромобиль без ДВС) и PHEV (подключаемый к розетке гибрид).



Лидеры продаж







Лидеры продаж 2017 года в США. Интересно, что примерно половина EV — это чистые электромобили, а не подключаемые гибриды. Т.е. если хочется получить данные по чистым EV для 2017 года, то нужно общее число проданных в этом году электромобилей поделить на два. Из чистых EV на дорогах Ванкувера и Сиэтла я чаще всего вижу Tesla Mode S/X, Nissan Leaf и BMW i3.



Памятка







Полезная для новичков памятка, которая поясняет разницу между типами зарядных станций и время, необходимое, чтобы зарядить сферический EV в вакууме для пробега 100 миль (160 км). Самые современные зарядки это DC Fast — например, Tesla Supercharger («Super» в её названии не спроста).



Экономия







Потенциальная экономия на топливе при замене сферического автомобиля с ДВС на тот же сферический EV составит $820 в год.



Экология







Картинка для привлечения зелёных. Отношу ли я себя к зелёным? Однозначно нет. Хочу ли я, чтобы воздух вокруг меня был чистым и не содержал выхлопных газов? Однозначно да.



Ещё одна карта







Строительство зарядных станций ChargePoint. Кроме этого провайдера в Северной Америке существует множество других. Вообще, эта карта чем-то напоминает карты сети Supercharger от Tesla было/стало.





Зарядки







43 000 коммерческих зарядок, которыми воспользовались 31 миллион раз.



GWh







Сейчас ChargePoint заряжяет электротранспорт на 8 GWh ежемесячно. В следующем году прогнозируется 12 GWh в месяц. Такие мощности позволили бы отправлять в 1985 год по несколько американцев каждый месяц.



Потребление







Очередной интересный и показательный график. Model S, обычно, заряжают немного больше, чем Mode X, а Bolt меньше и той и другой.



Прогнозы







Ещё одна демонстрация того, что EV обгонят по продажам ДВС к 2040 году и приятный до слёз график падения стоимости батарей для EV.



Станция зарядки







Станция зарядки из начала статьи, на этот раз с потребителем.



Итого



Сложно что-нибудь добавить к тому, что уже написано. Цифры говорят сами за себя.



P.S. Данные в оригинальной публикации подтверждаются ссылками на источники.
источник
21 комментарий 2нравится избранное
ossiris
TrueNoName
  • Timur1976
    09 фев 2018 в 21:28
    Как красиво все на картинках.
    Вот только... Машины производятся и продолжают производиться потоком, их тоже надо где-то хранить.
    Раньше, можно было выйти на улицу, машин мало, везде ездят автобусы/троллейбусы, красота.
    Сейчас на улицу выйдешь - машину припарковать уже некуда, во дворах вечные войны за паркоместа и захваты территории.
    А количество машин не уменьшается, а только увеличивается. И ведь заводу не скажешь - не производите в течение года столько-то машин, а то население покупать не успевает.
    • J1mm
      09 фев 2018 в 22:10
      Если говорить про ту же США из поста - там такой проблемы совсем нет. Без авто там сложно. У каждого свой дом, со своим гаражом, парковкой и т.д. Это у нас привыкли все жить в муравейниках, которые строят до сих пор по советским нормам - с парковкой на пару машин. А потом начинается, типо на газоны ставят и т.д.
      • Timur1976
        1 10 фев 2018 в 04:47
        Там, где у них стоит частный дом, с гаражом, лужайкой, гостевым домом и живет одна семья из 4х человек с одной машиной, может запросто стоять какой-нибудь большой дом с подземной стоянкой.
        Если у нас стоит хрущевка, на 100 квартир - представляешь, сколько надо места, чтобы расселить все эти 100 квартир по отдельному домику с гаражом?
        • Timur1976
          1 10 фев 2018 в 04:47
          А если еще и каждый второй житель этого дома, будет иметь по машине, а то и по две - то места опять будет не хватать
        • dR0n
          10 фев 2018 в 11:24
          сколько надо места
          Ну да, а то у нас матушка Россия совсем маленькая, зажатая со всех сторон, плюнуть некуда =)
          Просто у нас как обычно всё через жопу Издавна делалось, так и по сей день
          • Timur1976
            10 фев 2018 в 12:22
            У нас даже снипы и госты, пот которым строятся дома, не меняется столетиями.
            О чем можно говорить, когда машиноместа идут из расчета - на каждый 5-этажный, 4 подъездный дом, 10 мест?

            К тому же, у нас очень любят строить многоэтажные дома в ущерб тем же снипам, потому что "вот тут удобнее выделить место".
          • Timur1976
            10 фев 2018 в 12:24
            На самом деле, когда едешь на поезде - очень много пустого пространства, которое еще заполнять и заполнять. Другой вопрос, что строительство новых городов, это неподъемная статья затрат в нашем государстве - ведь с бухты барахты (повелевая строить новый город вот тут - ткнув палкой в центр карты) такие дела не делаются.
            • J1mm
              10 фев 2018 в 12:38
              А зачем строить новый город? Можно увеличивать площадь существующего, либо просто делать отдельное поселение - коттеджный посёлок или как там его) В США, как раз полно такого, когда вокруг города такие поселения. Ездят школьные автобусы, которые отвозят детей в школы.
        • J1mm
          10 фев 2018 в 12:03
          >>представляешь, сколько надо места

          В том то и дело. У них места намного меньше, но могут себе позволить жить в отдельных домах. А у нас места дофига. В Германии, тоже немцы живут в отдельных домах. Места у них ещё меньше, чем в США. Понимаешь? Ничего не мешает так делать.
          • Timur1976
            10 фев 2018 в 12:18
            Да не в этом суть.
            Многоквартирные жилые дома, там тоже есть в городах, но как-то проблему парковки они решают.
            Дома, в которых живут семьи, это т.н. даунтауны, или дома на окраинах города.
            Если все города превратить в такие вот тауны, вот тогда точно ступить будет некуда.
            • Timur1976
              10 фев 2018 в 12:19
              Не забываем про количество машин, которое УЖЕ есть у населения, и какое количество штампуется разными заводами. Их тоже надо где-то хранить.
              • J1mm
                10 фев 2018 в 12:34
                У своего дома(отдельного дома) - можно припарковать несколько своих машин. Места завались. Экономить его, расселяя людей в современные бараки на +100500 квартир, без нормальной инфраструктуры, окна в окна - совсем не дело. Ещё и с соседних домов могут парковку забивать. Строили бы тогда небольшие дома, максимум этажа 3, с закрытой территорией и пристроенными гаражами. Видел подобные дома - там всё шикарно с парковкой. И никто не жмётся, как селёдка в бочке. А то понастроят высоток, парковку вроде и сделают, но её на всех не хватает, т.к. надо было делать парковку больше, либо подземный паркинг, либо ещё что. Но фиг там.
            • J1mm
              10 фев 2018 в 12:29
              Опять же, они то как-то живут) Значит и мы сможем ;)
              • Timur1976
                10 фев 2018 в 12:51
                При нынешнем состоянии страны - еще далеко не скоро. Пока все, кто работает в госструктурах, заинтересован работать только на свой карман, жить нормально мы не будем.
                • J1mm
                  10 фев 2018 в 17:47
                  Ну, тут два варианта - переезжать в другую страну, где такой фигни нет, либо пробиваться - не смотря ни на что.
                  • Timur1976
                    11 фев 2018 в 08:00
                    Первый вариант - бегство от проблем. Никто не гарантирует появление новых на новом месте.
                    Второй вариант, не все могут себе позволить.
                    Ты, как частное лицо, не можешь просто так взять и на пустыре построить высокоэтажный дом, с хорошей подземной парковкой, с охраной и с подключениями к сетям.
                    • J1mm
                      11 фев 2018 в 13:33
                      Если захотеть - можно построить. Другое дело, а зачем?) Если можно просто купить землю и построить дом для себя)
      • remington12
        2 11 фев 2018 в 09:35
        Тут можно долго спорить об этом. Но то, что автоиндустрия США перекроила и города, и общество "под себя" — однозначный факт. Без авто "нормально" с точки зрения общества можно жить только в крупных агломерациях типа NY/LA. Все остальное изначально спроектировано и построено так, что горожанину без авто будет банально неудобно.
        Кому как, но мне кажется это неудобным и неправильным. В городе первичен ОТ. Личное авто глубоко вторично.
        • J1mm
          11 фев 2018 в 13:32
          ОТ и так неплохо живёт. И полосы им выделили, и преимущества при трогании с остановки и т.д. Что им ещё надо? Всё есть. Правда, сейчас электромобили смогут ездить по полосам ОТ, но это явно будет временно, пока массово их много не станет везде.
      • TeleTaip
        12 фев 2018 в 08:43
        Неужели прям у каждого свой дом с гаражом?
        • J1mm
          12 фев 2018 в 22:03
          Почти у каждого.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.