Написать пост

MaxDM

Электро-кроссовер NIO ES8

Эта электрическая новинка прибыла из Китая. Весной текущего года на автосалоне в Шанхае был представлен кроссовер NIO ES8. Ранее бренд NIO запомнился электрическим гиперкаром NIO EP9, а ES8 должен стать первой массовой моделью компании. И если в апреле был представлен лишь прототип, то теперь началось серийное производство и продажи.



По мере подготовки к жизни на конвейере автомобиль практически не менялся. Длина кузова несущественно увеличилась (с 4,98 до 5,02 метра), но визуально все элементы остались на своих местах. Так что NIO ES8 можно назвать приятным примером того, как дизайнерам удается сохранить экстерьер концепта в первозданном виде. При этом выглядит большой кроссовер достаточно самобытно, что уже само по себе является комплиментом для китайского производителя.


По меркам кроссоверов NIO ES8 обладает очень обтекаемым кузовом: коэффициент аэродинамического сопротивления составляет 0,29. При этом производитель не пошел на уступки с точки зрения практичности: компания заявляет о наличии просторного семиместного салона. Еще одним поводом для гордости производителя является тот факт, что ES8 стал первым автомобилем, кузов которого целиком сделан из алюминия 7003-й серии, что позволило добиться жесткости на кручение 44 140 Н·м/град. А еще в NIO рассказали, что в новом паркетнике «крылатого металла» больше, чем в любом другом массовом автомобиле. Впрочем, даже с учетом этого новинка обладает огромной массой — 2 460 кг.


Автомобиль приводится в движение двумя электромоторами, по одному на каждую ось. Их суммарная мощность составляет 653 лошадиных силы (480 кВт). Максимальный крутящий момент — 840 Н·м. NIO ES8 обладает полным приводом и способен ускоряться с 0 до 100 км/ч всего за 4,4 секунды. И если подобная динамика для огромного семиместного кроссовера длиной пять метров кажется даже избыточной, то с запасом хода отнюдь не все столь однозначно.

В китайский кроссовер встроен аккумулятор емкостью 70 кВт⋅ч. Это хороший показатель, но по современным меркам вовсе не рекордный, к тому же следует учитывать, что мы говорим о большом автомобиле массой около 2,5 тонны. Даже при движении с постоянной скоростью 60 км/ч NIO ES8 сможет проехать лишь 500 километров, а подобные идеальные условия в реальном мире не встречаются. В общем случае запас хода составляет 355 километров по европейскому циклу NEDC, а ведь он тоже давно считается слишком оптимистичным (два месяца назад в Евросоюзе начали считать расход топлива по ужесточенным методикам тестирования WLTP и RDE). Получается, что из ES8 в лучшем случае удастся выжать около 250 километров. Кстати, используемый тяговый аккумулятор способен выдержать 2 000 циклов зарядки, так что при оптимальной нагрузке он протянет до 500 000 км. Также в NIO ES8 установлена активная пневмоподвеска.


Зато для новой модели заявлено сразу несколько интересных функций. К примеру, NIO PILOT позволит водителю расслабиться при движении по шоссе. Автомобиль оборудован 23 сенсорами, среди которых компания выделяет фронтальную камеру, четыре камеры кругового обзора, пять радаров, 12 ультразвуковых сканеров и еще одну камеру, следящую за шофером. К тому же NIO ES8 является первым в мире автомобилем с бортовой электроникой нового поколения Mobileye EyeQ4 (израильская компания Mobileye — один из лидеров в сфере беспилотного управления, она сотрудничает с Intel и BMW, а также до 2015 года поставляла свои модули «Тесле»). Вычислительные способности такого компьютера возросли в девять раз по сравнению с предшественником. Якобы EyeQ4 позволяет создать беспилотную систему третьего уровня. Пока производитель не останавливается на подробном описании возможностей NIO PILOT, зато уже заявлена поддержка обновлений по воздуху.

Но, пожалуй, самой интересной особенностью NIO ES8 является возможность быстрой смены севшей батареи на заряженную: эта процедура занимает всего три минуты. Когда-то об этой функции мечтал даже Элон Маск: в 2013 году он представил аналогичную систему. Первая станция для «свапа» аккумуляторов была построена в конце 2014 года, однако из-за низкого спроса на эту услугу американский миллиардер вскоре решил от нее отказаться. Пару месяцев назад появились слухи о том, что Tesla готовит упрощенную версию Battery Swap, но пока доступная информация ограничилась лишь патентом. NIO строит более масштабные планы: к 2020 году китайская компания собирается открыть 1 100 пунктов Power Swap Stations, на которых можно будет быстро поменять АКБ. Также для зарядки NIO ES8 можно будет воспользоваться фирменными модулями Power Home и Power Mobile, которые позволяют увеличить запас хода на 100 километров за десять минут.


Даже с учетом невнятной автономности на текущий момент NIO ES8 является одним из самых передовых электромобилей (если все заявленные данные правдивы). Цена кроссовера в Китае составит от 448 до 548 тысяч юаней, то есть 4-4,9 миллиона рублей по текущему курсу. Производитель явно не намеревается демпинговать. В то же время Tesla Model X с учетом всех налогов в КНР стоит минимум 836 тысяч юаней (7,45 миллиона рублей).

Отсюда.
8 комментариев нравится избранное
  • J1mm
    25 дек 2017 в 15:44
    Китайское УГ.
    • Gwynnbleidd
      1 25 дек 2017 в 20:44
      Одно дело на китайские деньги другое китайскими руками по китайским технологиям
      • J1mm
        26 дек 2017 в 14:52
        Многие компании перенесли производство в Китай, ещё бы они нормальные трубки не склонировали)
  • J1mm
    25 дек 2017 в 21:10
    Китайские деньги != китайские авто. Китайские авто, как были УГ, так и остались. Но денег у них полно, поэтому инвестировать у них возможности есть. У нашей страны, тоже деньги есть - но нормальные авто, тоже делать не научились. Но у нас другая проблема. Есть хорошие инженеры, теоретически - можно осилить делать хорошо и для людей. Но, у нас же две беды...
  • pivanovmail
    25 дек 2017 в 20:11
    Спереди Ситроен Кактус + Лексус, бок сзади напоминает Рендж Ровер Спорт, жопу пока хз откуда спиздили.
    • J1mm
      25 дек 2017 в 21:06
      Значок на руле, тоже ситроен напоминает.
  • Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.