Написать пост

J1mm

Новый Nissan Leaf стал мощнее и дальнобойнее, но до Теслы далеко


Хэтчбек Nissan Leaf носит звание самого массового электромобиля: c 2010 года по всему миру продано более 283 тысяч таких машин, из которых 112 тысяч осело в США. Например, тираж лифтбека Tesla Model S пока не превышает 190 тысяч экземпляров. Но седан Tesla Model 3 запросто может сдвинуть Leaf с пьедестала, ведь компания уже получила более 455 тысяч заказов! Для противостояния с «младшей» Теслой Nissan подготовил Leaf второго поколения, премьера которого состоялась одновременно в Японии и Америке.


Прощай, унылый дизайн первого Лифа. На смену плавным линиям кузова и добродушному выражению «лица» пришел более агрессивный стайлинг с хищным взглядом фар и лихими росчерками задних фонарей. Темная заглушка с трехмерным рисунком на месте привычной решетки радиатора должна стать фишкой всех электрических Ниссанов, а добавить привлекательности должна опционная двухцветная окраска.


Салон — увы, без изюминки. Необычный селектор трансмиссии был и у прежней модели, а медиасистемой с семидюймовым дисплеем сейчас никого не удивишь. Комбинация приборов включает аналоговый спидометр и крупный экран для всей остальной информации. Разработчики обещают серьезно улучшенную шумоизоляцию, ведь в отсутствие звука двигателя внутреннего сгорания основным раздражителем становятся монотонный гул от шин и ветра. Объем багажника вырос с 370 до 435 литров.



Впрочем, основа хэтчбека осталась прежней: силовая структура кузова и архитектура шасси с полузависимой задней подвеской не изменились. Даже габариты практически те же: длина выросла на 35 мм (4480 мм), ширина — на 20 мм (1790 мм), а высота уменьшилась на 5 мм (1545 мм). Колесная база осталась нетронутой (2700 мм), равно как и коэффициент аэродинамического сопротивления (0,28).

Прогресс по части электротехники заметнее. Мощность электромотора увеличена со 109 до 150 л.с., а крутящий момент — с 254 до 320 Нм. Расположенный под полом новый литий-ионный аккумулятор имеет почти неизменные размеры, но емкость выросла с 30 до 40 кВт∙ч. Если прежний Leaf по условному европейскому циклу NEDC мог проехать на одной зарядке 250 км, то для новой модели заявлены 378 км. По японскому циклу JC08 разработчики и вовсе намерили 400 км, хотя более реалистичный американский цикл EPA обещает только 242 км. От «быстрого» терминала батарею можно зарядить на 80% за 40 минут, а у обычной трехкиловаттной розетки придется простоять 16 часов. Предусмотрен и обратный процесс: батарея Лифа может стать резервным источником питания для дома в случае перебоев с электроэнергией.

Снаряженная масса хэтчбека выросла всего на 19 кг (до 1535 кг). Максимальная скорость по-прежнему ограничена на отметке 144 км/ч, а время разгона до «сотни» сократилось на 15%, то есть составляет примерно 9,8 с. Для борьбы с Теслой всех этих показателей явно недостаточно, ведь Model 3 имеет как минимум 235 «лошадей» и батарею на 60 кВт∙ч. Да и Chevrolet Bolt имеет аналогичный аккумулятор, 200-сильный мотор и пробег 383 км по циклу EPA.

Впрочем, Nissan уже анонсировал «продвинутую» версию Лифа, которая появится в следующем году и будет иметь более мощный мотор, аккумулятор емкостью 60 кВт∙ч и пробег на одной зарядке около 320 км по циклу EPA.

Новый Leaf обзавелся комплексом ProPilot, который уже известен по многим моделям Nissan, включая обновленный Qashqai. Без помощи водителя хэтчбек сможет ездить только по шоссе и только в пределах одной полосы: электроника будет самостоятельно подруливать, тормозить и разгоняться, при этом руки на руле держать не нужно. А еще появился ProPilot Park, то есть полностью автономный парковщик: во время парковки Leaf сможет не только сам крутить руль, как это уже давно делают многие автомобили, но также ускоряться и тормозить.

Еще одна новая функция называется e-Pedal, хотя принцип работы уже давно известен по другим электромобилям. Этот режим включается отдельной кнопкой и предусматривает управление разгоном и торможением только с помощью педали акселератора. По мере отпускания педали активируется режим рекуперации и хэтчбек плавно снижает скорость с замедлением до 0,2g вплоть до полной остановки. Разработчики уверяют, что возможностей е-педали хватит в 90% случаев, и только в оставшихся 10% водителю придется задействовать тормозную систему.


На японский рынок новый Nissan Leaf выйдет уже в октябре. Европейская премьера состоится на следующей неделе в рамках мотор-шоу во Франкфурте, но на местном рынке хэтчбек появится только в январе. Тогда же начнутся продажи в Америке, а в итоге Leaf будет представлен в 60 странах, среди которых впервые окажется и Россия: об этом в компании объявили еще два месяца назад, хотя точный срок выхода на наш рынок пока не известен.

О цене в России сейчас тоже можно лишь гадать, но на некоторых рынках она уже объявлена. Например, в Японии новый Nissan Leaf будет стоить от 29 тысяч долларов, а в США — минимум 29990 долларов, то есть на 690 долларов дешевле прежней модели. Tesla Model 3 и Chevrolet Bolt дороже: от 35 и 36,6 тысячи соответственно. Но учитывая их характеристики, возникают большие сомнения в том, что Leaf удержит звание самого продаваемого электромобиля в мире.

Источник.
72 комментария 2нравится избранное
TrueNoName
Lipton
  • andrewcocos
    06 сен 2017 в 13:45
    Нарисован красиво.
  • He1ix
    3 06 сен 2017 в 13:46

    И это примерно все, что нужно знать про этот унылый кусок говна.
    • J1mm
      3 06 сен 2017 в 14:01
      Всего два пассажирских места, ДВС, Тесла его уделает. Согласен, тот ещё кусок говна.
      • He1ix
        3 06 сен 2017 в 14:14
        Выиграть один светофорный старт это не уделать. К быстрой езде электроговно не приспособлено. Даже когда пытаются сделать типа гоночную машину, все равно получается недоразумение. Пассажирские места, серьезно? Для пенсов есть минивэны. А то может еще такие очень важные вещи, как багажник, будем сравнивать? Электромобили не нужны. Точнее, нужны каким-то странным людям, которые не любят управлять автомобилем и не хотят пользоваться такси. Ну либо тем, кого гринписовец в детстве покусал.
        • J1mm
          3 06 сен 2017 в 14:20
          >>Выиграть один светофорный старт это не уделать

          Как это не уделать? А дальше уже нужно будет оттормаживаться, ведь впереди новый светофор, пробка, поток и т.д.

          >>К быстрой езде электроговно не приспособлено.

          Дорогу держит лучше любого ДВС. Да и гонять ты где собрался? Везде камеры, дороги так себе. Даже платные трассы, не дают гарантий хорошего полотна.

          >>Пассажирские места, серьезно?

          Да. В нормальном автомобиле должно быть достаточно места.

          >>как багажник, будем сравнивать?

          Тут тоже электромобили уделают любой ДВС. Их два.

          >>Электромобили не нужны

          Аргументы, помечу ненужны в студию.
          • He1ix
            2 06 сен 2017 в 14:32
            Регулярно езжу в городе 100+. Трасса 150+. Штрафов больше 250 рублей не платил ни разу. Все ДТП происходили исключительно на парковках, когда кто-то кого-то притирал. Не понимаю, о чем ты. Езжу либо один, либо вдвоем. Все устраивает. Для перевозки грузов есть грузовое такси. Рассказы про дорогу держит я слышу давно, результатов с гоночных треков не видел. Точнее, видел. Длинный Нюрбургринг оно просто неспособно проехать, сваливается в аварийный режим по перегреву, на короткой Лагуна Сека конкурирует с машинами типа Фокус СТ (даже не РС). Не нужны потому, что не конкурентноспособны. Низкая автономность, высокая цена, сам факт искусственного стимулирования спроса через налоговые вычеты и все прочее.
            • andrewcocos
              1 06 сен 2017 в 14:38
              Я согласен с аргументами, но всегда лучше иметь альтернативу, чем не иметь. Пусть себе развивается. Про Винду тоже самое говорили, мол нафига она нужна, когда есть DOS, только ресурсы жрёт.
              • He1ix
                1 06 сен 2017 в 14:44
                Биодизель, этанол, газ. Думаю, к этому все и придет. Вероятнее всего, к варианту два. Его уже много где добавляют в бенз, а Бразилия, ЕМНИП, полностью перешла. Кстати, гоночные серии на спиртяжке отнюдь не унылы, даже наоборот.
                • andrewcocos
                  06 сен 2017 в 15:11
                  Кстати как тебе такой инсайд от Аллена?
                  Force India and Williams cars enjoyed a larger performance margin over the other midfield runners than normal and more than they had in Canada, another low downforce circuit. So why was that?

                  Well one theory has to do with the way Mercedes may have chosen to run the engines in Ocon and Stroll’s cars on Sunday (as well as in the works cars)

                  These hybrid F1 engines have various modes in which they can be run and it relates to the ‘damage’ that the supplier will allow the drivers to do to the engine by running at the maximum regime. You normally run the maximum for the start of the race and after a Safety Car but apart from that you turn it down to try to minimise the damage and hence increase the reliability and longevity of the engines.

                  Force India and Williams are usually strong cars in straight line speed anyway, it’s a speciality. However close analysis of the data on end of the straight speeds at Monza on Sunday indicates that Mercedes allowed Hamilton and Bottas as well as their two customers Ocon and Stroll, to have more damage on the engine for longer in this race than normal.

                  There is an old insiders’ saying, “In F1 you are either giving pain or taking it.”

                  It is tempting to read this race as follows: Mercedes knew that they were going to win Monza anyway, but the race presented an opportunity to inflict some pain on Ferrari at their home Grand Prix, when the red team is always on edge anyway. And by maximising all their assets to try to unsettle Ferrari, it might have a knock on effect on their preparations for the next race, one that Ferrari is expected to win, in Singapore.

                  --
                  Коротко - Мерседес после квалы разрешил Окону и Строллу юзать больше мощности (в ущерб времени жизни) мотора, чтобы те дольше сдерживали Феррари.
                  • He1ix
                    2 06 сен 2017 в 15:16
                    Если это правда, то это какой-то лютый пиздец. В консерватории надо менять вообще все. Правила, поставщиков, руководителей, все подряд. Ибо это уже не сильно похоже на спорт.
                    • andrewcocos
                      06 сен 2017 в 15:30
                      Jorge H
                      Sorry but I don't believe it...
                      James Allen
                      So how were they going 328kmh down the straights without tow? Wind power?

                      Если даже Аллен, который знатный фан Хэма, уверен в этом...
                    • andrewcocos
                      06 сен 2017 в 15:37
                      Hi James.
                      I have to say it really surprises me to read that Mercedes have control over their customers engine modes. I've questioned this before on your blog - we never see the Q3 step change in performance in the customers, as we do in the works team. How do Mercedes inact this influence, issuing pre-race recommendations or something more hands on like a direct remote control? How is this legal?
                      --
                      It's the influence all manufactures have
                      They tell the teams how many laps they can run at higher damage levels
                      • He1ix
                        06 сен 2017 в 17:10
                        Мда. Это даже хуже, чем продавать клиентам моторы другой спеки. И хрен ты переломишь ситуацию, независимому поставщику с новым DFV взяться неоткуда.
                        • andrewcocos
                          06 сен 2017 в 17:24
                          Представь, если в финальной гонке, например Феттель будет лидировать, а в чемпионате будет в восьми баллах позади Хэма, а на старте Окон окажется впереди Хэма, Тото позвонит в ФИ, скажет "ойойой, у вас мотор на грани, ставьте мощность 60%"...
                          • He1ix
                            06 сен 2017 в 17:48
                            Я почему-то вспомнил Педалика, который в решающей гонке оттормозил Фернанду и Марка.
            • J1mm
              4 06 сен 2017 в 20:17
              >>Регулярно езжу в городе 100+
              >>Трасса 150+

              А ты сайтом не ошибся? Это же не смотра, а автокадабра.

              >>Рассказы про дорогу держит я слышу давно, результатов с гоночных треков не видел.
              >>Длинный Нюрбургринг оно просто неспособно проехать, сваливается в аварийный режим по перегреву

              Причём тут гоночные треки, когда речь идёт про обычные гражданские авто? Ты явно со смотры. Тем не менее, дорогу реально держит лучше, чем авто на ДВС.

              >>Не нужны потому, что не конкурентноспособны.
              >>Низкая автономность, высокая цена, сам факт искусственного стимулирования спроса через налоговые вычеты и все прочее.

              Поэтому продажи электромобилей растут как на дрожжах? :) А очередь предзаказов на Tesla Model 3 на пару лет вперёд.
              • He1ix
                06 сен 2017 в 21:13
                На 60/110 даже шнива держит дорогу. Сколько там предзаказов, пофиг. В абсолютных цифрах это просто ничего. Покупают ровно те же люди, которые покупали соковыжималки Juicero. Трендово потому что. Ну и сраные клерки-светофорные гонщики.
                • J1mm
                  06 сен 2017 в 21:49
                  >>Покупают ровно те же люди, которые покупали соковыжималки Juicero.
                  Тесловоды сейчас лежат всеми офисами.
                  • He1ix
                    06 сен 2017 в 23:52
                    http://www.wsj.com/mdc/public/page/2_3022-autosales.html?mod=djemAutos
                    Когда здесь будут какие-то значимые цифры, тогда будем разговаривать. Где лежат офисные жители, мне мало интересно. Я верю цифрам. Да и операционную прибыль неплохо бы уже наконец показать.
              • Gwynnbleidd
                1 06 сен 2017 в 21:24
                Если мы про обычные гражданские авто то че говорить о том, че от кого уедет?

                Что до "дешевого обслуживания"

                Компрессор кондея есть? Генератор в каком то виде? То есть щкивы ремни подшибники. Все это есть. Подвеска классическая. Тормоза тоже. Фильтр салона есть. Тормозуха есть.

                Так в чем сакральная экономия? Масло? Оно стоит дешман
                • J1mm
                  06 сен 2017 в 21:54
                  >>Если мы про обычные гражданские авто то че говорить о том, че от кого уедет?

                  Я не знаю, зачем сюда гоночные авто на ДВС скидывают, а потом говорят, что Nissan Leaf говно. Я тоже не вижу в этом смысла. Но раз пошла такая пьянка, я показал явные плюсы в пользу электромобиля.

                  >>Что до "дешевого обслуживания"

                  Вот и про обслуживание есть: http://autokadabra.ru/shouts/102779

                  Вкратце, вышло около 10 000$ за обслуживание на почти 500 000 км пробега. За авто на ДВС, потратили бы примерно раз в 10 больше, т.е. 100 000$. А при 500 000 км пробега, авто на ДВС скорее всего закончило бы свой жизненный цикл. А на Тесле собираются ещё катать и катать.

                  Вот и про дешёвое обслуживание, есть теперь цифры. И то, там можно было 3000$ почти сэкономить на Тесле, если бы они машину не подтопили в воде и фару не пришлось менять.
              • Gwynnbleidd
                1 06 сен 2017 в 21:25
                Очередь ибо
                1. Хайп
                2. Мода
                3. Малый выпуск.



                В основном изза 3
                • J1mm
                  06 сен 2017 в 21:58
                  Количество предзаказов более 500 000. Эти люди внесли 1000$, за свой предзаказ. Даже в очередях стояли.
                  • TrueNoName
                    08 сен 2017 в 09:40
                    Электротяга - будущее.
                    Всякие газы, водороды и метанолы - не то и в итоге не приживется.

                    У электричества большое преимущество - его можно добывать в пути - солнечные батареи на крыше, рекуперация и проч, и всецело на электричестве уже много спецтранспорта и есть большой опыт его применения для перевозок.

                    То есть кмк все остальные просто опоздали, электроавто уже очень агрессивно заполняют рынок, количество моделей и проданных единиц с каждым годом очень стремительно растет.

                    Я верю в успех тесл и других электромобилей которые начинают появляться на рынке, за ними будущее.

                    И еще вы тут забываете что тесла та же - это не просто электромобиль, этот автомобиль очень продуман и технологичен, он создан для комфортной жизни его владельца и с каждым днем любой тесловод все больше и больше в этом убеждается.
                    • J1mm
                      09 сен 2017 в 22:47
                      Я же не спорю как раз)
                    • scl
                      10 сен 2017 в 17:58
                      Всё это здорово, но увы не в наш век: (
                      Нефтемагнаты не дадут нам перейти быстро на электричество: (
                      Спецтехника не в счет, она работает вблизи розеток ...
                      Ну и самый главный минус электрических авто, она не даст приятного ощущения услышать рев мотора ....
                      • J1mm
                        10 сен 2017 в 18:04
                        Что значит не дадут? Уже каждый может. Надо только денег подкопить и всё. Можно слать нефтедобывающие компании лесом :)
                        • scl
                          10 сен 2017 в 18:22
                          Наивный: ) и езди в районе Подмосковья, либо с картой заправок и запланированном маршрутом , но опять же только там где есть цивилизация: ))будет , но ещё не скоро увы , полный переход: (
                          • J1mm
                            10 сен 2017 в 18:31
                            Я обычно дальше 150 км в одну сторону - на машине не езжу. В основном по городу. Мне за глаза. Для всего остального есть авиа, в крайнем случае поезда. Да даже авто, можно на поезде перевести. У РЖД есть такая услуга.
                            • scl
                              10 сен 2017 в 18:34
                              Ты просто не любишь авто , вот и ответ, тебе проще на такси ездить тогда сидя с планшетом :)) я когда мне не нужно было более 150 км ездить дальше , вообще перешел на велик и зимой на автобус, полезно и дешевле :))
                              • J1mm
                                10 сен 2017 в 18:41
                                Авто люблю. Но ездить очень далеко - неа. Сидя с планшетом, на Тесле можно будет. С автопилотом :)
                                • scl
                                  10 сен 2017 в 19:03
                                  Иногда чревато: ) но уж лучше на велике, чем на деревянном Солярисе , тоесть пластиковом ...
                                  • J1mm
                                    10 сен 2017 в 21:23
                                    А если ехать 100 км? На велике далеко не уедешь.
                                    • scl
                                      10 сен 2017 в 21:36
                                      Ездил и больше: )))
                                      А так есть опять же автобус , комфортно , дешево и более безопасно чем в легковом авто: )
                                      • J1mm
                                        10 сен 2017 в 23:24
                                        Автобус - смотря какой. Вонючий пазик дадут, вот и облом)
                                        Не, свой транспорт лучше всего. Но, очень далеко тяжело ехать. А с электромобилями, будут несколько часовые - остановки для отдыха. Тогда ещё норм)
                                        • scl
                                          10 сен 2017 в 23:39
                                          Да пазики уже давно на дальние расстояния не ходят :)
                                          • J1mm
                                            11 сен 2017 в 10:08
                                            Я не в курсе, как там сейчас. Но на дороге они ещё встречаются)
                                            • scl
                                              13 сен 2017 в 16:16
                                              Ну это явно не на дальние рейсы ...
                      • TrueNoName
                        11 сен 2017 в 14:29
                        Не в наше век? Да оно уже происходит, прямо сейчас, даже в нашей стране.
                        Инфраструктура для электромобилей готовится, заключаются контракты и строятся планы, все намного активней происходит чем кажется.

                        Нефтемагнаты ничего не могут сделать, а скорее наоборот, они начинают переобуваться потихоньку и готовятся к эре электромобилей как легковых так и грузовых.

                        Причем они на нефти еще будут зарабатывать долго и после прихода электромобилей в массы - авиа топливо, производство и т.д.

                        Про рев мотора - его можно имитировать если так нравится, но нравится он далеко не всем.
                        • scl
                          13 сен 2017 в 16:17
                          Но ведь нету же? Такой же глобальной инфраструктуры нет! Иммитация совсем не то: (
                          • J1mm
                            13 сен 2017 в 17:20
                            Нет, но скоро будет. По Москве планируют кучу зарядок пооткрывать. В каком-то видео говорили, пруф сейчас не найду.
                            • scl
                              13 сен 2017 в 17:32
                              Пока еще ни одной не видел заправки :) вот реально нигде, хотя конечно же они уже существуют , но совершенно в малом количестве ..
                              • J1mm
                                13 сен 2017 в 18:51
                                В Москве уже даже Superchanger есть)
                                • scl
                                  13 сен 2017 в 20:35
                                  Один :)?
                                  • J1mm
                                    13 сен 2017 в 21:01
                                    Два вроде. В конце года сама Tesla придёт. Заживём)
                          • TrueNoName
                            13 сен 2017 в 21:14
                            Я написал "готовится", то есть сейчас ее нету, но скоро будет, это не где-то там в мифическом будущем, это планируется, проектируется, строится и открывается уже сейчас.
                            • scl
                              13 сен 2017 в 21:53
                              Боюсь я не застану этого, точнее мне это уже не нужно будет ...
                              А вообще конечно это круто будет, чистый воздух , более низкая температура в городе , отсутствие смога. .
                              • J1mm
                                13 сен 2017 в 22:04
                                С чего не застанешь то? Через 5 лет уже повсеместно будет. Скринь)
                                • scl
                                  13 сен 2017 в 22:09
                                  5 лет? Звучит оптимистично :)посмотрим: )
        • Gwynnbleidd
          06 сен 2017 в 18:28
          так его, так!111
          • J1mm
            1 06 сен 2017 в 20:17
            Ты тоже со смотры зашёл на огонёк? :)
            • Gwynnbleidd
              06 сен 2017 в 21:20
              Никогда не был на смотре. Куда туда с моим пенсионерским ведром
          • He1ix
            06 сен 2017 в 21:29
            Зоибале хипсторы. Нечего лезть со своим смузи в стейк-хаус. Я люблю тачки, чтоб цилиндров и объем побольше и коллектор 4-2-1 с трассой на 60. Чтоб нажимать на педаль и ощущать включение турбы или фазников. Чтоб поворачивать руль и восхищаться работой тех, кто рисовал подвеску и учил машину ездить. Повороты проезжать на грани держава резины. Пофиг, сколько тачка стоит и сколько ей лет, мне нравится чарджер '69 р/т, Лан Эво 9, Ниссан пульсар GTI-R, сивик-топор, бнв 5 и ещё туева хуча машин, коротые объединяет одно-они крутые и их делали те, кто любит тачки для тех, кто любит тачки. Хорошо, что такие всё ещё делаются, типа Альфы Джулия квадрифолио верде. Я понимаю, что таких людей уже сравнительно немного и машину выбирают по мультимедии и расходу, но мне все равно, некоторые и баб резиновых пялят, и им нормально. Уф, все. Я сказал.
            • J1mm
              2 06 сен 2017 в 22:00
              Лол. И чего у тебя так бомбит? Никто же не против твоих вкусов. Ты приходишь в тему про электромобили и начинаешь совать свои авто на ДВС. Чего-то доказывать. Ну, не нравятся тебе электромобили. Никто же не заставляет. Езди на чём хочешь же. Без обид. Ок?
  • remington12
    3 06 сен 2017 в 20:32
    Все это хорошо, но пока оно не будет стоить сравнимо с ДВС — смысла в "этом вот всем" я не вижу. Для меня плюсы не перевешивают минусы. Мне нужно транспортное средство, которое при моих 1200-1300 км в месяц нужно заправлять 4 раза по 10-15 минут. Крайне желательно, чтобы от одной заправки можно было бы проехать хотя бы 400 км. Пока электромобили этого не дают, и стоят ой-ой. Так что я как-нибудь уж 3500-4000 рэ в месяц заплачу за бензин.
    • J1mm
      06 сен 2017 в 20:39
      Tesla Model 3 - имеет заявленный пробег в 500 км. Если учесть работу кондиционера и то, что ты не собираешься тошнить - то 400-450 км реального пробега будешь иметь.

      С другой стороны, твоя позиция ясна. Электромобили пока могут не всем подойти. Это нормально.
      • remington12
        1 06 сен 2017 в 23:42
        Tesla Model 3 - имеет заявленный пробег в 500 км.
        У меня машина имеет заявленный расход в 9 литров по городу. В реальности — сейчас 10, зимой будет 11-12:)
  • Gwynnbleidd
    09 сен 2017 в 00:25
    кстати а теслу били для американского IIHS? (как еврронкап только жеще)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.