Написать пост

ecologiarus

Старый новый трабант

РЕЦЕПТ дешевого народного автомобиля сегодня ищут многие, а всего-то нужно обернуться назад — в начале ноября полвека исполнится легендарной «пластиковой» малолитражке Trabant, которая поставила на колеса всю Восточную Германию.

Восьмого ноября 1957 года завод в Цвиккау, который раньше выпускал автомобили DKW под маркой IFA, собрал первый социалистический народный автомобиль — Trabant Р50. Двухдверная машинка была развитием конструкции довоенных DKW F8: несущий стальной остов, расположенный спереди поперечно 600-кубовый двухцилиндровый «двухтактник» мощностью 18 л.с., коробка передач с клюкой рычага на передней панели и подвески на поперечных рессорах. Но панели дверей, капот, крыша и крышка багажника у Траби делались из дуро­пласта — смеси немецкой фенолформальдегидной смолы и отходов советского текстильного производства.

Trabant, который назвали в честь советского спутника (по-немецки trabant и есть «спутник»), продержался на конвейере свыше 30 лет и разошелся более чем трехмиллионным тиражом — в Цвиккау делали сначала только двухдверные седаны, а потом еще универсальчики и даже открытые прогулочные машины. В ГДР Трабанты настолько любили, что уже после воссоединения Германии в Цвиккау сделали версию с силовым агрегатом от фольксвагеновского Polo: в 1991 году был выпущен последний такой Trabant. Последний ли?

Права на имя Trabant недавно выкупила немецкая компания Herpa, известная своими масштабными модельками, — немцы задумали возродить культовую малолитражку и даже привезли во Франкфурт экспериментальную модель Траби в масштабе 1:10! Правда, воскресший Trabant по стопам новых Жука и Mini станет совсем другим — пятидверным хэтчбеком с мощным мотором (возможно, марки BMW) и очень нескромным ценником. Поговаривают, что такой Trabant может стоить до 50 тысяч евро. Кому он будет нужен? Жертвам «остальгии» — обеспеченным немцам, ностальгирующим по социалистическому быту Восточной Германии. Сейчас Herpa ищет подходящую производственную базу для выпуска ограниченной серии — около 5000 машин.
Подчерпнуто с сайта Авторевю.
8 комментариев нравится избранное
  • Telman
    15 ноя 2007 в 09:52
    Я понимаю конечно, что короткие стекла это модно, но зачем их пихать в такие модели? :(
    Честно говоря, я когда слезаю со своего "Форда", у которого короткие стекла и пересаживаюсь на "Аудюху" у меня прям облегчение. :) Чем больше стекла - тем лучше обзор и тем удобнее водить. Когда я вожу "Аудюху" мне не нужно делать лишних телодвижений, а при вождении "Форда" мне приходиться выгибаться, высматривать, а иногда даже приспускать стекло, так как у меня еще и тонировка. :(
    Я это к тому, что в последнее время стали делать машины не для удобства, а скорее для красоты, собственно как и все остальное делается в нашей жизни сегодня. :(
  • milkfake
    15 ноя 2007 в 10:01
    @Telman Согласен. Вот у меня Actyon и я очень рад что передние стекла просто огромного размера.
    http://www.ssangyong-dimko.ru/actyon/cars-moscow/128/
  • Telman
    15 ноя 2007 в 10:06
    @milkfake "Ssang Yong Actyon" машинка кстати не плохая, хотя я к самой марке я отношусь очень осторожно, так как очень не доверяю корейскому автопрому по безопастности.
    ПС. У меня двое моих родственником погибли в автокатастрофах за рулем корейских авто.
  • ecologiarus
    15 ноя 2007 в 10:36
    @Telman Мне из короткостекольных чисто внешне нравится Крайслер 300-ый, особенно универсал, но отзывы об обзорности в нем не очень. Так что похоже это и впрямь дань моде.
    Но ведь и принуждения к покупке такого авто нет, я думаю что такие машины чаще становятся 2-ми - 3-ми у владельца, не для каждодневных поездок, а для себя любимого, для красоты.
  • milkfake
    15 ноя 2007 в 10:59
    @Telman Соболезную...
    А причиной стало несоответствие авто нормам безопасности?
    Я сам попадал в не очень хорошую ситуацию на своей машине, но техника справилась на отлично. В гололед остановил съезжавшую на меня делику, которая весит вдвое больше чем мое авто. Сработали системы торможения и противозаносы. Столкновений слава богу не было.
    Если почитать документацию по этой машине, то получится, что своё у них только ходовая часть. Движок и трансмиссия от мерседес.
  • Telman
    15 ноя 2007 в 11:12
    @milkfake У одного была "КИА" (было двое и умерли двое), а другого (было 5 человек, а остался в живых лишь один - водитель) "Дэу".
    Там и там все бы могли бы выжить, если бы не плохое обеспечение безопастности пассажиров.
    За частую бывают случаи, когда при аварии умерают только пассажиры, а водитель остается жив, так как водитель обеспечен по полной, а пассажиры в корейских авто словно вообще не люди.
    ПС. "Дэу" так вообще можно сказать как наш автопром машины выпускает. Ужаснейшего качества.
  • Telman
    15 ноя 2007 в 11:14
    @ecologiarus Зная и понимая это я и задал вопрос в первой своем сообщении - "Я понимаю конечно, что короткие стекла это модно, но зачем их пихать в такие модели? :("
    *выделить слова - "в такие модели".
    Эта машина не та, которая будет 2-ая или 3-ая. Она расчитана быть единственной. Вроде как.
  • Miller
    16 ноя 2007 в 16:35
    Трабант 2.0)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.