Написать пост

jam2k

ЧАВО и ответы начальника ГАИ

Далее пойдет разбор 2 частных ситуаций, (но очень уж частых в жизни других водителей и даже некоторых кадабровцев) и их толкование одним из Начальников ГАИ. не копипаст и уж тем более не баян а «из личного». Советую изучить
Итак- начнем, всё, что курсивом — цитата.
поехали! Пунктирная линия — это край пересекаемой проезжей части для водителя Б.
1. Если Б не пересек эту линию — он выполняет требование
Виноват А, который (что не является нарушением ПДД) при выезде
с пересечения проезжих частей (пунктирная линия) оказывается на стороне
встречного движения ул. Вторая (п. 8.6 ПДД), при условии, что Б находится на стороне. Нарушение А можно еще усмотреть во время его движения по
ул. Первая на подходе к перекрестку, если он выехал на встречную сторону до
границы перекрестка (относительно точки начала закругления). Но это
нарушение, во-первых, не имеет причинной связи с ДТП, т.к. столкновение
происходит не со встречной автомашиной; во-вторых, будет признано нарушением
только в случае, если ул. Первая имеет 4 полосы движения (при отсутствии
разметки ширина 12м) и более (п. 9.2 ПДД).
2. Если Б пересек край проезжей части и выехал на ул. Первая, значит он
не выполнил требование транспортному средству, движущемуся
по главной дороге (имеющему преимущество в движении) (п. 13.9 ПДД), даже
если А нарушает п. 9.2 ПДД. Если ул. Первая не шире 12 м. (число полос менее
4), то А может выезжать без нарушения на встречную полосу ул. Первая,
например, для обгона (п. 11.5 ПДД), или остановки на левой стороне дороги
(п. 12.1 ПДД). На практике водитель Б зачастую сосредотачивает все свое
внимание только на главную дорогу слева и смело выезжает с правым поворотом,
становясь виновником лобового столкновения с автомобилем А, который движется
по встречной полосе ул. Первая, причем зачастую в рамках Правил.
Вариант, когда Б выехал на пересечение проезжих частей, но в момент удара
находился в неподвижном состоянии следует рассматривать индивидуально. Очень
важно, как долго он неподвижен и по какой причине, когда водитель А
обнаружил опасность и что предпринял для предотвращения ДТП в конкретных
дорожных условиях (п. 10.1 ПДД).

Ситуация другая
Прежде всего следует четко различать два понятия, которые часто путают.
1. (по определению из пункта 1.2 ПДД) имеет форму , размеры которого зависят от радиусов закругления. Чем дальше от
центра перекрестка удалены точки начала закругления, т.е. чем больше радиус
закругления края проезжей части, тем длиннее получится .
2. (термин также определен
пунктом 1.2 ПДД) имеет форму прямоугольника, размеры которого зависят от
ширины пересекающихся проезжих частей. При одинаковой ширине — это квадрат. ограничивается воображаемыми линиями,
являющимися продолжением краев проезжих частей, проведенных через
перекресток.
Таким образом, () включает в себя
() и это НЕ ОДНО И ТОЖЕ!. Оба термина используются в тексте
Правил дорожного движения и их следует различать, т.к. они имеют различное
значение.
НАПРИМЕР
Пункт 6.12 ПДД:
водители должны остановиться перед стоп-линией, а при ее отсутствии на
ПЕРЕКРЕСТКЕ — перед ПЕРЕСЕКАЕМОЙ проезжей частью (т.е. въехать на и
остановиться перед ).
Пункт 8.6 ПДД:
выезде с ПЕРЕСЕЧЕНИЯ проезжих частей (т.е. из !)
транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.
Пункт 8.12 ПДД:
границах ).
Пункт 12.4 ПДД:
(!) и ближе 5 м. От края пересекаемой проезжей части:. Таким
образом, 5 метров отступаются не от перекрестка (), а от пересечения
().
Баянам — нет, знаниям- да!
5 комментариев 7нравится 7избранное
bebopkid
ecologiarus
n1tr0k1ll3r
GhostDog
ice9
volshebnik
CEPEGA
  • blazer
    10 апр 2008 в 00:12
    спасибо, очень полезная информация:)
  • steelberry
    10 апр 2008 в 02:12
    Очень интересно. И что-то мне подсказывает, что в белорусских ПДД понятия, разъясненные во втором примере обозначены как-то неявно. Спасибо за наводку.
  • netrain
    10 апр 2008 в 09:36
    Спасибо :-) разъяснение может пригодиться
  • volshebnik
    10 апр 2008 в 21:13
    толково и с картинками, спасибо!
  • jam2k
    11 апр 2008 в 00:00
    @volshebnik пожалуйста :-)
    спасибо передам Рудакову И.А. — нач. ГАИ г.о. Самара, автор — он
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.