В России будут производить Tata Nano
Минэкономразвития РФ и крупнейшая индийская компания Tata Motors подписали соглашение о намерениях, которое предусматривает строительство в России автомобильного завода по выпуску самого дешевого в мире автомобиля – Tata Nano. Строительство должно начаться в конце текущего года либо под Калугой, либо под Екатеринбургом. Главным условием, которое поставила российская сторона, – стоимость готового автомобиля Tata Nano не должна превышать 3 000 долларов. Для выполнения этого условия к выпуску модели будут привлечены местные поставщики комплектующих. Планируемая мощность сборочного предприятия составит на первом этапе (в конце 2009 года) 80 000 автомобилей в год, в дальнейшем она может увеличиться до 300 000 машин в год, в зависимости от спроса.
Кроме того, концерн Tata намерен приобрести на Украине симферопольский завод «КрымавтоГАЗ» и уже в ближайшее время организовать там также сборку модели Nano. Делегация индийских бизнесменов на прошлой неделе посетила площадку в Симферополе и положительно оценила производственный потенциал предприятия. Особенно индусам понравился окрасочный комплекс Haden, позволяющий проводить окраску даже габаритной техники.
По предварительной информации, первые Tata Nano сойдут с конвейера в Симферополе уже в конце 2009 года и будет поставляться на рынки Украины, Молдавии, Беларуси, Турции и ряда балканских стран.
Стоимость новинки на украинском рынке, как и на российском, не должна превысить 3000 долларов. Для выполнения этого условия к выпуску модели будут привлечены местные поставщики комплектующих.
В дальнейших планах освоение производства следующей модели Tata Indico и ряда коммерческой техники. Сумма сделки по покупке «КрымавтоГАЗ» пока не оглашается. До самой сделки нынешний собственник должен урегулировать вопросы в судебном порядке с кредиторами.
Индийских автостроителей не смутила даже довольно непростая логистика предприятия, а также его специализация на крупной технике. Также Tata еще не проводила маркетинговых исследований украинского рынка по восприятию Nano. Тем не менее, в руководстве компании уверены в успехе будущего проекта и готовы как можно скорее выкупить данный актив.
Среди основных аргументов — невероятно низкая цена автомобиля, которую не сможет предложить ни один из производителей на данных рынках. «Всегда найдутся люди, которые уже не хотят ездить на скутере, но еще не готовы купить автомобиль», — отмечает Натан Джамили, руководитель индийской делегации на переговорах с украинской стороной.
Между тем индийский автоконцерн Tata Motors собирается вложить в производство $1,5 млрд в течение ближайших пяти лет, сообщает Reuters со ссылкой на слова топ-менеджера компании Рави Канта.
Как сообщалось ранее, Tata Motors стала владельцем британский компаний Jaguar и Land Rover. Кроме того, что индийский концерн собирается начать продажи самого дешевого автомобиля в мире Tata Nano, он намерен также поставлять на американский рынок автомобили, передвигающиеся на сжатом воздухе.
Источник: eplus.com.ua
Вот если бы они были раза в три побольше…
Хотя тогда и крутящий момент нужен побольше, а значит и двигатель.
А к большому двигателю……..
Ну что ж, подождём — увидим. В любом случае, не думаю что она будет хуже ОКИ.
Было сказано, что в ближайшие три года никуда ее поставлять не будут.Индию б насытить сначала.
Я думаю Вы поняли:)