Написать пост

GAZ
GAZ

Чем отличаются ПТФ и доп. дальний свет?

Чем больше я читаю разные автомобильные и околоавтомобильные форумы, тем больше понимаю, что больше половины пользователей просто не понимают, что есть противотуманная фара, а что есть дополнительная фара дальнего света. Итак, азы:
ПТФ. ПротивоТуманная Фара. Основная задача — осветить пространство перед машиной как можно шире и ниже в условиях плохой видимости (туман, ливень, снегопад, пыль). Ниже, потому что свет должен проходить под облаком тумана, максимальная концентрация которого обычно не ниже бампера легкового авто. Дальность освещения ПТФ в среднем составляет 20-30 метров. Соответственно устанавливаются такие фары внизу бампера.
Дополнительный дальний свет. Задача — оставив ближний свет (на некоторых авто он отключается при включении дальнего), осветить дорогу как можно дальше. При этом дополнительный дальний свет слепит чуть поменьше штатного в блок-фаре. В условиях ограниченной видимости (плохие погодные условия) — бесполезен. Дальность — около 200 метров. Устанавливается такой свет как минимум на урове головных фар.
выглядеть с виду два этих типа фар могут абсолютно одинаково, хотя в большинстве случаев у ПТФ стекло ребристое (со светорассеивателем):
а у дальнего — прозрачное:

Вот примеры, взятые с сайта hella-russia
ПТФ:
Дополнительный дальний свет:
Я думаю, комментарии излишни. Надеюсь, кто-то подчерпнёт для себя новую информацию из этого поста. Будьте грамотны!:)
7 комментариев 1нравится 1избранное
gans013
  • Ell
    15 фев 2008 в 21:31
    ого.
  • mumi
    15 фев 2008 в 23:22
    Прошу прощения за безграмотность, подскажите — внутреннее устройство ПТФ и фары доп. дальнего различается? По идее должно, чтобы давать разные пучки… И это, соответственно, может привести к тому, что при внешней схожести люди могут не долго думая ставить вместо ПТФ фары дальнего…
  • GAZ
    15 фев 2008 в 23:55
    @mumi Да, обычно различается, насколько я знаю (не могу гарантировать на 100%, но источники близки к производителям:)). А про то, что люди путают ПТФ и дальний — это да, к сожалению случается такое.
  • Ell
    15 фев 2008 в 23:58
    @GAZ Только людей, которые покупают ПТФ от тумана, думаю, единицы и в основном берут «чтоп света больше было», а там по сути не так важно…
  • oleamm
    13 мар 2008 в 18:40
    да, хотелось бы увидеть подробные обзоры фар от различных производителей.
    себе взял Hella Luminator Compact (фара дальнего света). четкий сфокусированный пучок на 150-200 метров. помимо езды по неосвещенным глухим дорогам удобна и на обычной трассе — если дорога в 2 и более полосы в одну сторону и без изгибов, в трудных ситуациях можно смело светануть, не боясь ослепить встречных (все из-за четко направленного вдаль пучка с совсем малым углом рассеивания). но лучше такого конечно не делать, если пучок таки попадет в глаза встречного водителя, ослепление всего от одной такой фары не сравнится даже с тем, которое мы получим от 2х штатных фар дальнего света.
  • FLa
    14 мар 2008 в 16:58
    Ниже, потому что свет должен проходить под облаком тумана
    Не совсем верно. Противотуманки светят не под облаком, а пробивают его.
    Основная задача — осветить… в… туман, ливень, снегопад, пыль
    Если туман и поднимается над прогретым асфальтом, то с остальными «условиями недостаточной видимости» это не происходит.
    Противотуманки «просвечивают» за счет более узкого светового пучка.
  • FLa
    14 мар 2008 в 17:05
    @FLa а как выделить цитату и можно ли редактировать свой коментарий?
    Извините, осваиваюсь.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.