УАЗ 3962, или просто «буханка», ну или «санитарка»
Не буду писать длинную предисторию. Просто из-за замыкания проводки на карбюраторе произошло возгорание в моторном отсеке. Машина горела минуты 2 от силы. Выгорел весь салон (благо он металлический в основном, поэтому пострадало не особо много), почти вся проводка, моторный отсек полностью.
Когда я прикинул, что нужно чтобы данный аппарат начал двигаться, получилось следующее:
№п/п наименование
1 бензонасос
2 фильтр т.о.
3 карбюратор
4 воздушный фильтр
5 трос воздушки
6 трос р.г.
7 шланги бенз.
8 шланг от двигателя к возд. Фильтру
9 радиатор
10 шланг от радиатора
11 расширительный бачек
12 шланги к печке
13 генератор
14 крышка распределителя
15 провода высоковольтные
16?катушка заж.
17?распределитель
18 провода для восст.проводки
19 прокладка под кл. крышку
20 ремень приводной
21 спидометр
22 руль
23 рез. Уплотнители кулис
24 шланг ускорителя карб.
25 прокладка под карбюратор
26 патрубки печки
27 плафон салонный
28 подрулевой переключатель
И всё бы ничего, но СТО заломили такую цену за восстановление, что легче было продать его и забыть. Но отец мой (машина его от организации была) прикипел к ней, опять же доставка грузов в труднодоступные местности была по прежнему нужна. Мы сумели договориться, что восстановим этот УАЗик в гараже одного колхоза, где я буду его ковырять с одним грамотным специалистом в области отечественных авто. Так я провел прошлые новогодние каникулы, ковыряясь в железе, мне это не в первой, да и нравится вообще, тем более когда стал прорисовываться восстановленный автомобиль.
Самой большой проблемой стала электропроводка. Решили не лезть туда, где ничего не понимаем и нанять мастера, договорились с ним, внесли предоплату, но когда пришло время делать проводку, мастер дал задний ход. Стало ясно, что придется делать самому. Глядя на кучу проводов в купленной полной проводке меня бросало в дрожь. Но постепенно нервы успокоились и включился рассудок, я удалил всю старую проводку и разложил жгуты по машине. Выяснилась еще одна проблема, оказывается на заводе прокладывают не полные жгуты, чтобы протащить по дыркам кузова, а в продаже уже связанные пучки проводов. Так как проводка собирается уж не знаю кем, но подозреваю что какими нибудь слепыми или заключенными, то оказалось что тупо состыковать по цветам не выйдет. Стал постепенно подключать то, что знаю наверняка. Для этого сначала пришлось разложить всю проводку дома на полу и по схеме повесить на каждый проводок подпись куда он идет. Так потихоньку я и собрал проводку. И что меня удивило, всё заработало! Радости моей не было предела когда этот мужланский автомобиль с милой мордашкой стоял и моргал поворотничками.
Ещё одной проблемой было то, что когда сняли клапанную крышку с мотора, оказалось, что в головке блока масло вскипело и превратилось в мазут, а местами даже вообще гуталин напоминало. Пришлось снимать головку и промывать её полностью, слава богу в самом блоке все каналы оказались чистыми.
Ну а дальше пошел достаточно быстрый обратный процесс. Так как навесное на мотор всё решили ставить новое, то это было уже не проблемой, только бери чистую детальку и привинчивай новыми болтами к чистому мотору.
Когда всё было сделано, принялись за салон. Так как машина сугубо хозяйственного назначения, решили обшить изнутри фанерой, а чтобы в нем было чуть чуть поприятнее под фанеру в качестве утеплителя и шумоизоляции запихнули стекловату. Получилось уютно, гораздо тише чем было раньше, да и салон прогреваться стал быстрее.
Сейчас машина ездит лучше чем раньше, даже лучше чем новая, стала помягче (время не щадит рессор). Проходимость не как у Козлика конечно, но фору даст многим! Так ведь ещё и 800 кг. груза при этом тащить может. В салон спокойно помещается европоддон хоть с кирпичом, хоть с блоками. В общем вдохнули мы в него новую жизнь и подарили два огнетушителя, а карбюратор пришлось упростить и лишить всяческих ненужных контактов на нем, а заодно и потенциальная пожароопасность снизилась.
Когда я прикинул, что нужно чтобы данный аппарат начал двигаться, получилось следующее:
№п/п наименование
1 бензонасос
2 фильтр т.о.
3 карбюратор
4 воздушный фильтр
5 трос воздушки
6 трос р.г.
7 шланги бенз.
8 шланг от двигателя к возд. Фильтру
9 радиатор
10 шланг от радиатора
11 расширительный бачек
12 шланги к печке
13 генератор
14 крышка распределителя
15 провода высоковольтные
16?катушка заж.
17?распределитель
18 провода для восст.проводки
19 прокладка под кл. крышку
20 ремень приводной
21 спидометр
22 руль
23 рез. Уплотнители кулис
24 шланг ускорителя карб.
25 прокладка под карбюратор
26 патрубки печки
27 плафон салонный
28 подрулевой переключатель
И всё бы ничего, но СТО заломили такую цену за восстановление, что легче было продать его и забыть. Но отец мой (машина его от организации была) прикипел к ней, опять же доставка грузов в труднодоступные местности была по прежнему нужна. Мы сумели договориться, что восстановим этот УАЗик в гараже одного колхоза, где я буду его ковырять с одним грамотным специалистом в области отечественных авто. Так я провел прошлые новогодние каникулы, ковыряясь в железе, мне это не в первой, да и нравится вообще, тем более когда стал прорисовываться восстановленный автомобиль.
Самой большой проблемой стала электропроводка. Решили не лезть туда, где ничего не понимаем и нанять мастера, договорились с ним, внесли предоплату, но когда пришло время делать проводку, мастер дал задний ход. Стало ясно, что придется делать самому. Глядя на кучу проводов в купленной полной проводке меня бросало в дрожь. Но постепенно нервы успокоились и включился рассудок, я удалил всю старую проводку и разложил жгуты по машине. Выяснилась еще одна проблема, оказывается на заводе прокладывают не полные жгуты, чтобы протащить по дыркам кузова, а в продаже уже связанные пучки проводов. Так как проводка собирается уж не знаю кем, но подозреваю что какими нибудь слепыми или заключенными, то оказалось что тупо состыковать по цветам не выйдет. Стал постепенно подключать то, что знаю наверняка. Для этого сначала пришлось разложить всю проводку дома на полу и по схеме повесить на каждый проводок подпись куда он идет. Так потихоньку я и собрал проводку. И что меня удивило, всё заработало! Радости моей не было предела когда этот мужланский автомобиль с милой мордашкой стоял и моргал поворотничками.
Ещё одной проблемой было то, что когда сняли клапанную крышку с мотора, оказалось, что в головке блока масло вскипело и превратилось в мазут, а местами даже вообще гуталин напоминало. Пришлось снимать головку и промывать её полностью, слава богу в самом блоке все каналы оказались чистыми.
Ну а дальше пошел достаточно быстрый обратный процесс. Так как навесное на мотор всё решили ставить новое, то это было уже не проблемой, только бери чистую детальку и привинчивай новыми болтами к чистому мотору.
Когда всё было сделано, принялись за салон. Так как машина сугубо хозяйственного назначения, решили обшить изнутри фанерой, а чтобы в нем было чуть чуть поприятнее под фанеру в качестве утеплителя и шумоизоляции запихнули стекловату. Получилось уютно, гораздо тише чем было раньше, да и салон прогреваться стал быстрее.
Сейчас машина ездит лучше чем раньше, даже лучше чем новая, стала помягче (время не щадит рессор). Проходимость не как у Козлика конечно, но фору даст многим! Так ведь ещё и 800 кг. груза при этом тащить может. В салон спокойно помещается европоддон хоть с кирпичом, хоть с блоками. В общем вдохнули мы в него новую жизнь и подарили два огнетушителя, а карбюратор пришлось упростить и лишить всяческих ненужных контактов на нем, а заодно и потенциальная пожароопасность снизилась.
..даже предохранители стали халтурно делать — ничего святого..
По поводу предохранителей, видели бы Вы их на УАЗе, это пластинки с контактами из керамики или текстолита, с намотанными на них медными проволочками, и это реально так с завода идет! По крайней мере в 2000-м году именно такие были установлены.
Кстати, а почему именно стекловата? Какой-нибудь поролон не подошел бы?
Поролон — гадкая штука. Жару не переносит, холод — тоже. Аллерген. Со временем слеживается, еще чуть дольше — начинает крошиться. Перепады температуры — а это именно так, когда мы говорим об автомобиле — существенно ускоряют эти процессы.
Главный минус стекловаты по сравнению с поролоном — вес. Еще стекловата требует к себе тщательного отношения — беречь руки, глаза и дыхательные пути. Ну, и чуть сложнее ее монтировать. Зато во всем остальном стекловата затыкает поролон за пояс: практически вечный материал с очень хорошими тепло- и звукоизоляционными характеристиками.
Вот, как-то так. Знатоки поправят :-)
Еще раз МОЛОДЦЫ!